Церковный календарь
Новости


2018-12-14 / russportal
Свт. Зинонъ Веронскій. На слова: "егда предастъ (Христосъ) царство Богу и Отцу" (1838)
2018-12-14 / russportal
Краткое свѣдѣніе о жизни св. священномуч. Зинона, еп. Веронскаго (1838)
2018-12-13 / russportal
Евсевій Памфилъ. "Четыре книги о жизни блаж. царя Константина". Книга 2-я (1849)
2018-12-13 / russportal
Евсевій Памфилъ. "Четыре книги о жизни блаж. царя Константина". Книга 1-я (1849)
2018-12-12 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. Бесѣды на псалмы. На псаломъ 126-й (1899)
2018-12-12 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. Бесѣды на псалмы. На псаломъ 125-й (1899)
2018-12-11 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. Православное Догмат. Богословіе митр. Макарія (1976)
2018-12-11 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. Свт. Тихонъ Задонскій, еп. Воронежскій (1976)
2018-12-10 / russportal
Лактанцій. Книга о смерти гонителей Христовой Церкви (1833)
2018-12-10 / russportal
Евсевій, еп. Кесарійскій. Книга о палестинскихъ мученикахъ (1849)
2018-12-09 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). Истинное христіанство есть несеніе креста (1975)
2018-12-09 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). Сознаемъ ли мы себя православными? (1975)
2018-12-08 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. О томъ, какъ душѣ обрѣсти Бога (1895)
2018-12-08 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. О томъ, что не должно соблазнять ближняго (1895)
2018-12-07 / russportal
Тихонія Африканца Книга о семи правилахъ для нахожд. смысла Св. Писанія (1891)
2018-12-07 / russportal
Архим. Антоній. О правилахъ Тихонія и ихъ значеніи для совр. экзегетики (1891)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - суббота, 15 декабря 2018 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 16.
Творенія святыхъ отцовъ въ русскомъ переводѣ

Библіотека твореній Св. Отцевъ и Учителей Церкви западныхъ,
издаваемая при Кіевской Духовной Академіи, Книга 1-я.

ТВОРЕНІЯ СВ. СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА КИПРІАНА, ЕПИСКОПА КАРѲАГЕНСКАГО.
Часть 1-я. Изданіе 1-е. Кіевъ, 1879.

ПИСЬМА.

4. Письмо къ Рогаціану о даконѣ, оскорбившемъ епископа.

Кипріанъ брату Рогаціану желаетъ здоровья. Тяжкою скорбію поражены были — я и находившіеся здѣсь мои товарищи, когда прочитали, возлюбленнѣйшій братъ, письмо твое, въ которомъ ты жалуешься на своего діакона, за то, что онъ, забывши о твоемъ священническомъ званіи и о служебной своей обязанности, огорчилъ тебя ругательствами и своими неправдами. Между тѣмъ, ты поступилъ съ нимъ почтительно въ отношеніи къ намъ и сообразно съ твоимъ обычнымъ смиреніемъ, признавъ за лучшее пожаловаться намъ на него, тогда какъ, по власти епископской и по важности каѳедры, ты могъ и самъ наказать его немедленно, /с. 29/ будучи увѣренъ, что мы, твои товарищи, одобрили бы все, что ты ни сдѣлалъ бы съ этимъ буйнымъ діакономъ по священнической власти, имѣя касательно подобныхъ людей божественныя наставленія. Такъ Господь Богъ говоритъ во Второзаконіи: и человѣкъ, иже сотворитъ въ гордости, еже не послушати жреца или судіи, иже въ тыя дни будетъ, да умретъ человѣкъ той, и вси людіе услышавше убоятся и не будутъ нечествовати ктому (гл. 17, 12. 13). А что эти божественныя слова съ истиннымъ и высочайшимъ величіемъ Божіимъ произнесены съ тѣмъ, чтобы священники Божіи были почитаемы и отмщеваемы, видно изъ того, что Хорей, Даѳанъ и Авиронъ, служившіе священнику Аарону, какъ только дерзнули возстать на него, гордиться предъ нимъ и считать себя равными начальствующему священнику, немедленно, будучи поглощены и пожраны разверзшеюся землею, воспріяли наказаніе за святотатственную дерзость. И не они одни, но и прочіе двѣсти пятьдесятъ человѣкъ, участвовавшіе въ ихъ возмущеніи, были пожраны нисшедшимъ отъ Бога огнемъ, чтобы стало очевиднымъ, что священники Божіи отмщеваются Тѣмъ, Кто поставляетъ священниковъ. Также въ книгѣ Царствъ говорится, что когда іудейскимъ народомъ оказано было презрѣніе священнику Самуилу за его старость, какъ теперь тебѣ, Богъ во гнѣвѣ сказалъ: не тебе уничижиша, но Мене уничижиша (1 Цар. 8, 7), и въ наказаніе за это воздвигъ имъ царя Саула съ тѣмъ, чтобы тотъ, угнѣтая ихъ тяжкими неправдами, смирилъ и уничижилъ разными озлобленіями и наказаніями гордый народъ; и такимъ-/с. 30/то образомъ было воздано этому гордому народу божеское отмщеніе, за уничиженнаго священника. Соломонъ, наставленный Святымъ Духомъ, тоже свидѣтельствуетъ о священническомъ достоинствѣ и власти, давая наставленіе въ слѣдующихъ словахъ: всею душею твоею благоговѣй Господеви, и іереи Его чти. И еще: всею силою твоею... бойся Господа и прослави іерея [1]. Помня эти заповѣди, блаженный апостолъ Павелъ, какъ читаемъ въ Дѣяніяхъ апостольскихъ, — когда ему сказали: архіерею ли Божію досаждаеши? отвѣчалъ: не вѣдахъ братіе, яко архіерей есть: писано бо есть: князю людей твоихъ да не речеши зла (Дѣян. 23, 5). Самъ Господь нашъ Іисусъ Христотъ, Царь, Судья и Богъ нашъ, даже до дня своихъ страданій оказывалъ почтеніе архіереямъ и священникамъ, хотя они не имѣли ни страха Божія, ни познанія Христа. Такъ, когда Онъ очистилъ прокаженнаго, то сказалъ ему: шедъ покажися іереови, и принеси даръ (Матѳ. 8, 4). По смиренію, которое внушалъ и намъ, Онъ все еще называлъ іереемъ того, кого зналъ какъ святотатца. Также, когда во время страданій Его ударили въ ланиту и сказали: тако ли отвѣщаваеши архіереови? — Онъ не сказалъ ничего оскорбительнаго для лица архіерея, но только, защищая Свою невинность, отвѣчалъ: аще злѣ глаголахъ, свидѣтельствуй о злѣ: аще ли добрѣ, что Мя біеши? (Іоанн. 18, 22. 23). Во всѣхъ случаяхъ поступалъ такъ терпѣливо для того, чтобы и намъ подать примѣръ кротости и терпѣнія. /с. 31/ Будучи почтителенъ къ священникамъ лживымъ, Онъ этимъ училъ насъ оказывать истиннымъ священникамъ законное и полное уваженіе. Притомъ діаконы должны помнить, что апостоловъ, то-есть, епископовъ и предстоятелей избралъ самъ Господь, а діаконовъ, по вознесеніи Господа на небо, постановили апостолы, какъ служителей своего епископскаго званія въ Церкви. И такъ, если бы мы дерзали возставать противъ Бога, который поставляетъ епископовъ; то могли бы возставать и противъ насъ діаконы, поставляемые нами (Дѣян. 6, 5. 6). И потому діаконъ, о которомъ ты пишешь, долженъ раскаяться въ своей дерзости, признать достоинство священства и полнымъ смиреніемъ загладить вину свою предъ епископомъ, своимъ начальникомъ. Ибо усилія еретиковъ и зломыслящихъ раскольниковъ начинаются обыкновенно съ самоугожденія, соединеннаго съ надменнымъ и гордымъ презрѣніемъ къ предстоятелю. Такъ совершается отступленіе отъ Церкви и оскверненіе алтаря, такъ возмущается миръ Христовъ, чиноположеніе и единство Божіе. Если этотъ діаконъ будетъ и впредь огорчать и оскорблять тебя своими безчинствами; то употреби надъ нимъ власть своего сана, низложивъ его или усмиривъ. Апостолъ Павелъ, пиша къ Тимоѳею, сказалъ: никтоже о юности твоей да нерадитъ (1 Тим. 4, 12); тѣмъ болѣе должны сказать о тебѣ твои товарищи: никтоже о старости твоей да не радитъ. А какъ ты писалъ, что къ діакону присталъ еще кто-то и сдѣлался сообщникомъ его гордости и дерзости; то и сего, а также и всѣхъ другихъ, если есть такіе, возставшіе на священника Божія, нужно /с. 32/ или отлучить или усмирить. Мы же увѣщеваемъ и просимъ: пусть они лучше познаютъ свой грѣхъ, пусть загладятъ вину свою, признавъ за нами наше право; потому что мы желаемъ и стараемся скорѣе милосердіемъ и терпѣніемъ побѣждать оскорбленія и обиды каждаго, нежели наказывать за нихъ по власти Священства. Желаю тебѣ, возлюбленнѣйшій братъ, всегда быть въ добромъ здоровьи.

Примѣчаніе:
[1] Первый изъ этихъ текстовъ находится въ книгѣ Сир. 7, 31; послѣдній Сирах. 7. 32 и 33, а не у Соломона.

Источникъ: Творенія св. Священномученика Кипріана, Епископа Карѳагенскаго. Часть I. — Кіевъ: Типографія Корчакъ-Новицкаго (бывшая Давиденко), 1879. — С. 28-32. [3-я паг.] (Библіотека твореній Св. Отцевъ и Учителей Церкви западныхъ, издаваемая при Кіевской Духовной Академіи, Кн. 1.)

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2018 г.