Церковный календарь
Новости


2017-10-21 / russportal
П. Н. Красновъ. "На рубежѣ Китая". Глава 20-я (1939)
2017-10-21 / russportal
П. Н. Красновъ. "На рубежѣ Китая". Глава 19-я (1939)
2017-10-21 / russportal
"Кіево-Печерскій Патерикъ". Житіе преп. Симона, еп. Владимірскаго (1967)
2017-10-21 / russportal
"Печерскій Патерикъ". Житіе преп. Нестора, лѣтописца Россійскаго (1967)
2017-10-21 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). Христосъ Воскресе! (1975)
2017-10-21 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). Есть ли у насъ покаяніе? (1975)
2017-10-21 / russportal
И. А. Ильинъ. «О сопротивленіи злу силою». Глава 15-я (1925)
2017-10-21 / russportal
И. А. Ильинъ. «О сопротивленіи злу силою». Глава 14-я (1925)
2017-10-20 / russportal
П. Н. Красновъ. "На рубежѣ Китая". Глава 18-я (1939)
2017-10-20 / russportal
П. Н. Красновъ. "На рубежѣ Китая". Глава 17-я (1939)
2017-10-20 / russportal
"Кіево-Печерскій Патерикъ". Житіе преподобнаго Нифонта (1967)
2017-10-20 / russportal
"Кіево-Печерскій Патерикъ". Житіе преп. Тита пресвитера (1967)
2017-10-20 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). "Боже, милостивъ буди намъ, грѣшнымъ" (1975)
2017-10-20 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). Слова и рѣчи. Томъ II. (1961-1968). Вступленіе (1975)
2017-10-19 / russportal
Іером. Серафимъ (Роузъ). "Православіе и религія будущаго". Глава 4-я (1991)
2017-10-19 / russportal
Іером. Серафимъ (Роузъ). "Православіе и религія будущаго". Глава 3-я (1991)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - воскресенiе, 22 октября 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 16.
Творенія святыхъ отцовъ въ русскомъ переводѣ

Библіотека твореній Св. Отцевъ и Учителей Церкви западныхъ,
издаваемая при Кіевской Духовной Академіи, Книга 1-я.

ТВОРЕНІЯ СВ. СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА КИПРІАНА, ЕПИСКОПА КАРѲАГЕНСКАГО.
Часть 1-я. Изданіе 1-е. Кіевъ, 1879.

ПИСЬМА.

49. Письмо къ Корнелію о дарованіи мира падшимъ.

Кипріанъ, Либералъ, Калдоній, Никомедъ, Цецилій, Юній, Марруцій, Феликсъ, Сукцессъ, Фавстинъ, Фортунатъ, Викторъ, Сатурнинъ, другой Сатурнинъ, Рогаціанъ, Тертуллъ, Лукіанъ, Сацій, Секундинъ, Евтихъ, Амилій, еще Сатурнинъ, Аврелій, Прискъ, Геркуланей, Викторинъ, Квинтъ, Гоноратъ, Манѳаней, Гортензіанъ, Веріанъ, Ямбъ, Донатъ, Помпоній, Поликарпъ, Димитрій, другой Донатъ, Приваціанъ, другой Фортунатъ, Рогатъ и Муннулъ — Корнелію брату желаютъ здоровья.

Давно уже, возлюбленнѣйшій братъ, по взаимному между нами соглашенію, мы постановили, чтобы тѣ, которые во время гоненія, бывъ повержены врагомъ, пали, и осквернили себя непозволенными жертвоприношеніями, долговременно приносили полное покаяніе и только въ случаѣ опасной болѣзни, при смерти, получали миръ. Ибо не было справедливо, да и любовь отеческая и божественное милосердіе не дозволяли запирать Церковь для толкущихъ въ нее и сокрушенно умоляющимъ о помощи спасительной надежды отказывать въ томъ, а при отшествіи изъ здѣшняго міра от/с. 229/пускать ихъ къ Господу безъ причащенія и церковнаго разрѣшенія; и Самъ, давшій законъ, обѣщалъ, что связанное на землѣ будетъ связано и на небесахъ, и что тамъ только то можетъ быть разрѣшено, что разрѣшено прежде здѣсь въ Церкви (Матѳ. 18, 18). Но такъ какъ мы видимъ, что опять начинаетъ приближаться время новаго гоненія, такъ какъ частыя и непрестанныя видѣнія убѣждаютъ насъ не только намъ самимъ быть вооруженными и готовыми къ борьбѣ, воздвигаемой противъ насъ врагомъ нашимъ, но и своими увѣщаніями приготовить къ ней еще народъ, по удостоенію Божію намъ ввѣренный, и собрать въ станъ Господень всѣхъ вообще воиновъ Христовыхъ, требующихъ оружія и желающихъ сразиться: то, уступая необходимости, мы присудили, что тѣмъ, которые не оставляли Церкви Господней, и съ перваго дня своего паденія не переставали приносить покаяніе и со слезами умолять Господа о помилованіи, слѣдуетъ даровать миръ, — что нужно вооружить ихъ и наставить на предстоящую брань. Надобно повиноваться указаніямъ и справедливымъ напоминаніямъ о томъ, чтобы овцы не были оставляемь пастырями во время опасности, но чтобы все стадо собрано было во едино и воинство Господне было вооружено на подвигъ небесной рати. Справедливо было на долго продолжить покаяніе кающихся и только больнымъ оказывать помощь при кончинѣ, пока было спокойствіе и тишина, дозволявшія приносить долго слезное покаяніе, и оказывать потомъ помощь умирающимъ въ болѣзни. Но теперь не больнымъ, но крѣпкимъ необходимъ миръ, /с. 230/ и мы должны давать общеніе не умирающимъ, но живымъ: нельзя же оставить безъ оружія и защиты тѣхъ, кого мы возбуждаемъ и увѣщаваемъ къ сраженію; ихъ нужно оградить покровомъ тѣла и крови Христовой; и, какъ евхаристія для пріемлющихъ ее служитъ защитою, нужно вооружить забраломъ божественнаго насыщенія тѣхъ, кого мы желаемъ видѣть въ безопасности отъ непріятеля. Да и какъ мы научимъ и убѣдимъ кого-нибудь пролить кровь свою за исповѣданіе имени (Христова), если идущимъ на брань откажемъ въ крови Христовой? или какъ мы сдѣлаемъ ихъ способными испить мученическую чашу, если прежде не допустимъ ихъ въ Церкви, по праву общенія, къ питію чаши Господней? Должна быть разница, возлюбленнѣйшій братъ, между тѣми, которые отпали отъ Церкви, и, обратившись снова къ вѣку, отъ котораго было отказались, живутъ по-язычески, или приставши къ еретикамъ, каждодневно поднимаютъ отцеубійственное оружіе противъ Церкви, и между тѣми, которые, не удаляясь отъ церковнаго порога и непрестанно со слезами вымаливая себѣ божественное и отеческое утѣшеніе, показываютъ теперь готовность къ сраженію, хотятъ твердо стоять и сражаться за имя своего Господа и за свое спасеніе. Въ это время мы даемъ миръ не спящимъ, но бодрствующимъ; даемъ миръ не забавамъ, но оружію; даемъ миръ не для покоя, но для брани. Если они (какъ мы слышимъ объ нихъ, какъ желаемъ и вѣримъ), твердо устоятъ и вмѣстѣ съ нами низложатъ въ борьбѣ врага; то нечего намъ раскаяваться въ томъ, что мы дали миръ столь доб/с. 231/лестнымъ; напротивъ, большая честь и слава для нашего епископства въ томъ, что мы дали миръ мученикамъ, что въ нихъ мы, священники, ежедневно возносящіе жертвы Божіи, приготовили Богу приношенія и жертвы. А если бы (что Господь да отвратитъ отъ братій нашихъ!) кто-нибудь изъ падшихъ сталъ обманывать, съ лукавствомъ прося о дарованіи ему мира, и при угрожающемъ сраженіи не намѣреваясь сражаться получилъ общеніе, то таковый, одно скрывая въ сердцѣ, а другое возвѣщая языкомъ, обманетъ и обольститъ самаго себя. Мы (на сколько намъ можно видѣть и судить) видимъ только лице каждаго, но не можемъ проникнуть въ сердце и разгадать мысль. О нихъ судитъ Сердцевѣдецъ, имѣющій скоро прійти и судить о тайныхъ и сокровенныхъ сердца.

Злые не должны быть препятствіемъ для добрыхъ; напротивъ, скорѣе злые должны получать помощь отъ добрыхъ. Нельзя отказывать въ мирѣ имѣющимъ подъять мученичество, изъ-за того, что нѣкоторые въ послѣдствіи откажутся отъ мученичества: нужно давать миръ всѣмъ, намѣревающимся сражаться, именно для того, чтобы, по незнанію нашему, не обойти того, кто имѣетъ увѣнчаться въ сраженіи. При томъ, пусть никто не говоритъ, что подъемлющій мученичество крестится своею кровію, и что ему не нуженъ миръ отъ епископа, такъ какъ онъ будетъ имѣть миръ чрезъ свою славу и получитъ большую награду отъ милости Самаго Господа. Во-первыхъ, не можетъ быть способнымъ къ мученичеству тотъ, кто не вооруженъ отъ Церкви на сраженіе, и душа ослабѣваетъ у того, кого не воз/с. 232/буждаетъ и не укрѣпляетъ принятіе евхаристіи. Господь сказалъ въ Своемъ Евангеліи: егда же предадутъ вы, не пецытеся, како или что возглаголете; дастбося вамъ въ той часъ, что возглаголете; не вы бо будете глаголющіи, но Духъ Отца вашего, глаголяй въ васъ (Мат. 10, 19). А когда, по слову Господа, Духъ Отца глаголетъ въ тѣхъ, кои преданы за исповѣданіе имени Его, то какимъ образомъ можетъ быть готовъ и способенъ къ исповѣдничеству тотъ, кто не получилъ прежде мира, не принялъ и Духа Отца, укрѣпляющаго рабовъ Своихъ, говорящаго и исповѣдающаго въ насъ? Далѣе, если кто, оставивши все, для себя дорогое, убѣжитъ куда-нибудь, и въ какомъ-нибудь темномъ и необитаемомъ мѣстѣ случайно попадетъ въ руки разбойниковъ, или умретъ въ тяжкой болѣзни, то не вмѣнится ли намъ въ вину, что умеръ, не получивъ мира, и безъ причащенія, такой добрый воинъ, который, оставивши все свое, презрѣвши домъ, родителей и дѣтей, болѣе всего желалъ слѣдовать за своимъ Господомъ? Не падетъ ли на насъ въ день суда обвиненіе въ безпечномъ нерадѣніи или въ суровой жестокости за то, что мы пастыри не хотѣли ни во время мира заботиться объ овцахъ, намъ ввѣренныхъ, ни во время битвы дать имъ оружіе? Не отнесетъ ли и къ намъ Господь того, что Онъ возглашаетъ и говоритъ чрезъ Пророка: се млеко ядите, и волною одѣваетеся, и тучное закалаете, а овецъ Моихъ не пасете: изнемогшаго не подъясте, и болящаго не уврачевасте, и сокрушеннаго не обязасте, и заблуждающаго не обратисте, и погибшаго не взыскасте, и крѣпкое оскорбисте трудомъ; и разсыпашася овцы Моя, по/с. 233/неже не имѣяху пастырей, и быша на изъяденіе всѣмъ звѣремъ сельнымъ... и не бѣ взыскающаго, ни обращающаго. Сего ради сія глаголетъ Господь: се Азъ на пастыри, и взыщу овецъ Моихъ отъ рукъ ихъ, и отставлю я отъ паствы овецъ Моихъ, и не будутъ пасти ихъ пастыри... и отъиму овцы Моя изъ устъ ихъ... и упасу я съ судомъ (Іезек. 34, 3-7. 10-11. 16). Итакъ, чтобы Господь не потребовалъ ввѣренныхъ намъ овецъ отъ устъ нашихъ, которыми отказываемъ въ дарованіи мира, обнаруживая больше человѣческаго жестокосердія, чѣмъ божественной и отеческой любви, мы, по внушенію Святаго Духа и слѣдуя указаніямъ Господа, возвѣщающаго и показывающаго намъ многими явными знаменіями приближеніе врага, заблагоразсудили собрать въ станъ воиновъ Христовыхъ, изслѣдовавши дѣло каждаго, даровать миръ падшимъ, и намѣревающимся сражаться преподать оружіе. Думаемъ, что, имѣя въ виду отеческое милосердіе, и вы одобрите это. Если же кто изъ собратій нашихъ, при угрожающей брани не захочетъ давать мира падшимъ братьямъ и сестрамъ; то онъ отдастъ отвѣтъ Господу въ день суда за неблаговременную строгость или за свою безчеловѣчную жестокость.

Мы, какъ того требовала вѣра, любовь и заботливость, высказали то, что лежало на нашей совѣсти, именно: что день битвы уже приблизился, — что жестокій врагъ уже возстаетъ противъ насъ, — что наступаетъ брань не такая, какая была прежде, но гораздо тягчайшая и жесточайшая. Это часто возвѣщается вамъ свыше, еще чаще предувѣдомляетъ насъ о семъ /с. 234/ промышленіе и милосердіе Господа. Уповая на Его помощь и любовь, мы можемъ быть безопасны; потому что Тотъ, который во время мира предвозвѣщаетъ Своимъ воинамъ о наступающей брани, Тотъ дастъ сражающимся побѣду и во время битвы. Желаю тебѣ, возлюбленнѣйшій братъ, всегда здравствовать.

Источникъ: Творенія св. Священномученика Кипріана, Епископа Карѳагенскаго. Часть I. — Кіевъ: Типографія Корчакъ-Новицкаго (бывшая Давиденко), 1879. — С. 228-234. [3-я паг.] (Библіотека твореній Св. Отцевъ и Учителей Церкви западныхъ, издаваемая при Кіевской Духовной Академіи, Кн. 1.)

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2017 г.