Церковный календарь
Новости


2018-11-19 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ I-й, Ч. 2-я, Гл. 4-я (1922)
2018-11-19 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ I-й, Ч. 2-я, Гл. 3-я (1922)
2018-11-19 / russportal
Архіеп. Филаретъ (Гумилевскій). Слово въ первый день Пасхи (1883)
2018-11-19 / russportal
Архіеп. Филаретъ (Гумилевскій). Слово (3-е) въ Великій пятокъ (1883)
2018-11-19 / russportal
Архіеп. Никонъ (Рклицкій). Ди Пи въ Канадѣ (1975)
2018-11-19 / russportal
Архіеп. Никонъ. Видѣнія Св. Руси на просторахъ Канады (1975)
2018-11-19 / russportal
"Почему правосл. христ. нельзя быть экуменистомъ". 5-е основаніе (1992)
2018-11-19 / russportal
"Почему правосл. христ. нельзя быть экуменистомъ". 4-е основаніе (1992)
2018-11-18 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ I-й, Ч. 2-я, Гл. 2-я (1922)
2018-11-18 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ I-й, Ч. 2-я, Гл. 1-я (1922)
2018-11-18 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. Бесѣды на псалмы. На псаломъ 114-й (1899)
2018-11-18 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. Бесѣды на псалмы. На псаломъ 113-й (1899)
2018-11-18 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. Признаки Христовой Церкви (1976)
2018-11-18 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. О важности догмата о Церкви (1976)
2018-11-18 / russportal
Свт. Василій, еп. Кинешемскій. Бесѣда 8-я на Евангеліе отъ Марка (1996)
2018-11-18 / russportal
Свт. Василій, еп. Кинешемскій. Бесѣда 7-я на Евангеліе отъ Марка (1996)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - вторникъ, 20 ноября 2018 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 9.
Творенія святыхъ отцовъ въ русскомъ переводѣ

Преп. Ефремъ Сиринъ († ок. 379 г.)

Преп. Ефремъ Сиринъ, одинъ изъ великихъ отцовъ Церкви IV вѣка, названный современниками «сирскимъ пророкомъ и учителемъ». Родился ок. 306 г. въ Месопотаміи, въ г. Низибіи, отъ небогатыхъ родителей-земледѣльцевъ, которые, отличаясь христіанскими добродѣтелями, воспитали своего сына въ страхѣ Божіемъ. «Отъ предковъ я получилъ наставленіе о Христѣ, — говоритъ преп. Ефремъ, — родившіе меня по плоти внушили мнѣ страхъ Господень... Предки мои исповѣдали Христа предъ судьею; я родственникъ мученикамъ». Въ ранней молодости преподобный отличался вспыльчивымъ и раздражительнымъ характеромъ, но, случайно попавъ въ тюрьму по ложному обвиненію, духовно прозрѣлъ, удостоившись слышать гласъ, призывающій его къ благочестію. Послѣ этого онъ оставляетъ міръ и становится ученикомъ св. Іакова, будущаго святителя Низибійскаго. Подъ руководствомъ свт. Іакова преп. Ефремъ упражняется въ подвигахъ благочестія и изучаетъ слово Божіе. Св. Іаковъ, прозрѣвъ высокія достоинства своего ученика, поручаетъ ему проповѣдывать и обучать дѣтей. Согласно преданію, свт. Іаковъ бралъ преп. Ефрема въ Никею на 1-й Вселенскій Соборъ. Послѣ смерти св. Іакова, преподобный поселяется на горѣ у города Эдессы, поучаетъ народъ и проповѣдуетъ христіанство язычникамъ. Самъ преп. Ефремъ называетъ себя человѣкомъ «неученымъ и малосмысленнымъ», однако его учености, по выраженію блаж. Ѳеодорита, «удивлялся» самъ свт. Василій Великій. Преподобный оставилъ послѣ себя много толкованій на Священное Писаніе, покаянную молитву «Господи и Владыко живота моего» и много сочиненій аскетическаго характера. Скончался въ 373 г. въ санѣ діакона. Память преп. Ефрема — 28 января (10 февраля).

Творенія преп. Ефрема Сирина

ТВОРЕНІЯ СВЯТАГО ОТЦА НАШЕГО ЕФРЕМА СИРИНА.
(Часть 3-я. Изданіе 4-е. Сергіевъ Посадъ, 1897).

ПИСАНІЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЯ.

63. СЛОВО О ЛЮБВИ КЪ БѢДНЫМЪ [1].

Пренебрежемъ, наконецъ, братія, временное, и позаботимся о вѣчныхъ, обѣтованныхъ намъ, благахъ. Приложимъ стараніе, пока не стемнѣло, пока не кончилось сіе торжище: сотворимъ себѣ други отъ мамоны неправды (Лук. 16, 9). Пріобрѣтемъ себѣ въ свидѣтели многихъ бѣдныхъ, у нихъ купимъ елея, и пошлемъ впередъ себя; ибо вотъ продающіе елей для свѣтильниковъ, — вдовы, сироты, немощные, увѣчные, хромые, слѣпые, прокаженные и всѣ нищіе, которые сидятъ у дверей церковныхъ. Ихъ преклонимъ на свою сторону; они примирятъ съ нами Судію. Отъ приходящихъ къ намъ не будемъ отвращаться, но станемъ встрѣчать ихъ весело; а которые не имѣютъ силъ прійдти, къ тѣмъ будемъ сами посылать: это важнѣе перваго. Каждый да развѣдаетъ въ церквахъ, нѣтъ ли бѣднаго, или странника, и нашедши, постарается принять въ домъ и упокоить. Каждый да приложитъ стараніе предвосхитить себѣ бѣднаго, прежде всѣхъ желающихъ то сдѣлать; потому что вмѣстѣ съ бѣднымъ входитъ въ домъ Христосъ, насъ ради обнищавшій; таковыми бо жертвами благоугождается Богъ (Евр. 13, 16). И если пріемляй Пророка, мзду пророчу пріиметъ (Матѳ. 10, 41); /с. 15/ то какую получитъ награду пріемлющій самого Христа? Очевидно ту, о которой написано: ихже око не видѣ, и ухо не слыша, и на сердце человѣку не взыдоша (1 Кор. 2, 9). Кто въ домъ къ себѣ вводитъ бѣднаго, тотъ вводитъ вмѣстѣ и Христа, сказавшаго: блажени милостивіи (Матѳ. 5, 7). Милуяй нищаго, взаимъ даетъ Богови (Притч. 19, 17), сказавшему: понеже сотвористе единому сихъ братій Моихъ меньшихъ, Мнѣ сотвористе (Матѳ. 25, 40). Кто принимаетъ подъ кровъ свой странника, тотъ принимаетъ Христа, сказавшаго: Сынъ же Божій не имать гдѣ главу подклонити (Лук. 9, 58). Все сіе и подобное тому — плоды покаянія, вѣнецъ, похвала и слава христіанъ.

Да не хвалится премудрый премудростію своею, и сильный силою своею (1 Цар. 2, 10), всякъ же хваляйся о Господѣ да хвалится (1 Кор, 1, 31). Похвала христіанамъ — заповѣдь Господня. Похвала христіанамъ — ученія Апостоловъ и Пророковъ. Похвала христіанамъ — смиренномудріе, духовная нищета и послушаніе. Похвала христіанамъ — умиленное псалмопѣніе. Похвала христіанамъ — покаяніе со слезами. Похвала христіанамъ — кротость съ безмолвіемъ, чтобы всякому покоряться и кланяться. Похвала христіанамъ — умывать ноги братіямъ. Похвала христіанамъ — говорить другу своему: «прости мнѣ; погрѣшилъ я предъ тобою». Похвала христіанамъ — страннопріимство и сострадательность. Похвала и спасеніе христіанамъ — имѣть всегда за трапезою своею вмѣстѣ вкушающихъ нищихъ, сиротъ и странниковъ; потому что дóма сего никогда не оставитъ Христосъ. Похвала христіанамъ — не допускать, чтобы солнце зашло во гнѣвѣ ихъ, и не засыпать, имѣя что-либо на сердцѣ противъ кого нибудь. Похвала и вѣнецъ христіанамъ — терпѣть скорби, и не имѣть негодованія: такой человѣкъ окажется другомъ Сказавшему: печаль ваша въ радость будетъ (Іоан. 16, 20). Похвала христіанамъ — посѣщать заключенныхъ въ темницѣ, т. е., въ вертепахъ, горахъ и пропастяхъ земныхъ, посѣщать какъ истинному ученику Сказавшаго: въ темницѣ быхъ, и пріидосте ко Мнѣ (Матѳ. /с. 16/ 25, 36). Похвала христіанамъ — помнить всегда Бога и великій день суда. И почему не сказать важнѣйшаго? Похвала и честь, и спасеніе христіанамъ — исповѣданіе правой вѣры, чтобы не вступать въ согласіе и дружбу съ мыслящими противное, но сохранять заповѣдь и завѣтъ непорочнымъ, неукоризненнымъ, чистымъ отъ всякой ереси, до явленія Господа нашего Іисуса Христа. Ибо Господь, видя таковаго, скажетъ: се воистину Израильтянинъ, т. е., христіанинъ, въ немже льсти нѣсть (Іоан. 1, 47). Вотъ чѣмъ должны мы хвалиться, братія, а не колесницами, не конями, не могуществомъ, не богатствомъ.

Примѣчаніе:
[1] По славян. пер. Ч. 2. Сл. 6.

Источникъ: Творенія святаго отца нашего Ефрема Сирина. Часть третья. — Изданіе четвертое. — Сергіевъ Посадъ: 2-я типографія А. И. Снегиревой, 1897. — С. 14-16.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2018 г.