Церковный календарь
Новости


2018-09-21 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Русская Зарубежная Церковь въ кривомъ зеркалѣ (1970)
2018-09-21 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 63-е (8 декабря 1917 г.)
2018-09-20 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Фантастическая исторія (1970)
2018-09-20 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 62-е (7 декабря 1917 г.)
2018-09-19 / russportal
Предсоборное Присутствіе 1906 г. Отдѣла I-го Журналъ №3 (18 марта 1906 г.)
2018-09-19 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 61-е (7 декабря 1917 г.)
2018-09-18 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Святая Русь въ исторіи Россіи (1970)
2018-09-18 / russportal
Предсоборное Присутствіе 1906 г. Отдѣла I-го Журналъ №2 (16 марта 1906 г.)
2018-09-17 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Кончина и погребеніе Блаж. Митр. Антонія (1970)
2018-09-17 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 60-е (5 декабря 1917 г.)
2018-09-16 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Какъ Митр. Антоній создалъ Зарубежную Церковь (1970)
2018-09-16 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Митрополитъ Антоній какъ учитель пастырства (1970)
2018-09-16 / russportal
Предсоборное Присутствіе 1906 г. Отдѣла I-го Журналъ №1 (14 марта 1906 г.)
2018-09-16 / russportal
Предсоборное Присутствіе 1906 г. Раздѣленіе на секціи (1906)
2018-09-15 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). А. С. Хомяковъ и Митрополитъ Антоній (1970)
2018-09-15 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 59-е (4 декабря 1917 г.)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - пятница, 21 сентября 2018 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 12.
Творенія святыхъ отцовъ въ русскомъ переводѣ

Преп. Ефремъ Сиринъ († ок. 379 г.)

Преп. Ефремъ Сиринъ, одинъ изъ великихъ отцовъ Церкви IV вѣка, названный современниками «сирскимъ пророкомъ и учителемъ». Родился ок. 306 г. въ Месопотаміи, въ г. Низибіи, отъ небогатыхъ родителей-земледѣльцевъ, которые, отличаясь христіанскими добродѣтелями, воспитали своего сына въ страхѣ Божіемъ. «Отъ предковъ я получилъ наставленіе о Христѣ, — говоритъ преп. Ефремъ, — родившіе меня по плоти внушили мнѣ страхъ Господень... Предки мои исповѣдали Христа предъ судьею; я родственникъ мученикамъ». Въ ранней молодости преподобный отличался вспыльчивымъ и раздражительнымъ характеромъ, но, случайно попавъ въ тюрьму по ложному обвиненію, духовно прозрѣлъ, удостоившись слышать гласъ, призывающій его къ благочестію. Послѣ этого онъ оставляетъ міръ и становится ученикомъ св. Іакова, будущаго святителя Низибійскаго. Подъ руководствомъ свт. Іакова преп. Ефремъ упражняется въ подвигахъ благочестія и изучаетъ слово Божіе. Св. Іаковъ, прозрѣвъ высокія достоинства своего ученика, поручаетъ ему проповѣдывать и обучать дѣтей. Согласно преданію, свт. Іаковъ бралъ преп. Ефрема въ Никею на 1-й Вселенскій Соборъ. Послѣ смерти св. Іакова, преподобный поселяется на горѣ у города Эдессы, поучаетъ народъ и проповѣдуетъ христіанство язычникамъ. Самъ преп. Ефремъ называетъ себя человѣкомъ «неученымъ и малосмысленнымъ», однако его учености, по выраженію блаж. Ѳеодорита, «удивлялся» самъ свт. Василій Великій. Преподобный оставилъ послѣ себя много толкованій на Священное Писаніе, покаянную молитву «Господи и Владыко живота моего» и много сочиненій аскетическаго характера. Скончался въ 373 г. въ санѣ діакона. Память преп. Ефрема — 28 января (10 февраля).

Творенія преп. Ефрема Сирина

ТВОРЕНІЯ СВЯТАГО ОТЦА НАШЕГО ЕФРЕМА СИРИНА.
(Часть 3-я. Изданіе 4-е. Сергіевъ Посадъ, 1897).

ПИСАНІЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЯ.

65. НА СЛОВА: два будета на селѣ (Матѳ. 24, 40).

Слышалъ ты, что два будета на селѣ: единъ поемлется, а другій оставляется. Двѣ мелюще въ жерновахъ: едина поемлется, и едина оставляется. Двое на кровѣ, и такъ далѣе. Стоящіе на кровѣ — это люди на высотѣ почестей: судіи, правители, цари, властелины. Ино есть судія праведный, и есть судія неправедный; и праведный изъемлется изъ огня, а неправедный оставляется. А находящіеся на селѣ, то есть, въ мірѣ семъ, — это земледѣльцы, люди необразованные и незначительные по роду и богатству, прославленные и не прославленные, и одни праведные, а другіе неправедные. И праведные поемлются, а неправедные оставляются въ огнѣ. Мелющія же — это все множество женъ, а въ частности и души, принявшія на себя рабское иго, и окончившія жизнь въ немощи. Ибо есть жены праведныя и неправедныя, есть и рабы праведные и неправедные. Есть и немоществующіе праведные, каковы Іовъ и Лазарь, а также и неправедные, каковы Каинъ и Гіезій. Посему говоритъ: два будета на одрѣ (Лук. 17, 35), означая ихъ немощь. Праведные поемлются, а неправедные оставляются.

Какъ поемлются праведные, пусть скажетъ сіе Павелъ: живущіи о Господѣ, восхищени будутъ на облацѣхъ на воздусѣ, и всегда съ Господемъ будутъ (1 Сол. /с. 18/ 4, 17). Какъ оставляются неправедные? Ангелы соберутъ избранныя отъ четырехъ вѣтръ (Матѳ. 24, 31), а нечестивыхъ сожгутъ огнемъ не гасающимъ (Матѳ. 3, 12).

Не предполагай что неугасимый огнь мученія будетъ отъ дровъ, и что распалять его будутъ какіе либо приставники, какъ думаютъ пустословящіе въ народѣ. Но обрати взоръ на Содомъ, и посмотри на пещь, въ которой нѣтъ дровъ. Представь себѣ окаменѣніе жены, и подивись огненному прещенію. Вмѣстѣ были тогда Лотъ и жена и двѣ дочери, но Лотъ съ дочерьми не истребленъ огнемъ, а жена не избѣгла огненнаго прещенія. Судъ Божій предоставилъ каждаго собственному его жребію. Такъ и на судѣ. Праведные поемлются, какъ Лотъ, а неправедные оставляются, какъ жена его.

Источникъ: Творенія святаго отца нашего Ефрема Сирина. Часть третья. — Изданіе четвертое. — Сергіевъ Посадъ: 2-я типографія А. И. Снегиревой, 1897. — С. 17-18.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2018 г.