Церковный календарь
Новости


2018-09-19 / russportal
Предсоборное Присутствіе 1906 г. Отдѣла I-го Журналъ №3 (18 марта 1906 г.)
2018-09-19 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 61-е (7 декабря 1917 г.)
2018-09-18 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Святая Русь въ исторіи Россіи (1970)
2018-09-18 / russportal
Предсоборное Присутствіе 1906 г. Отдѣла I-го Журналъ №2 (16 марта 1906 г.)
2018-09-17 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Кончина и погребеніе Блаж. Митр. Антонія (1970)
2018-09-17 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 60-е (5 декабря 1917 г.)
2018-09-16 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Какъ Митр. Антоній создалъ Зарубежную Церковь (1970)
2018-09-16 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Митрополитъ Антоній какъ учитель пастырства (1970)
2018-09-16 / russportal
Предсоборное Присутствіе 1906 г. Отдѣла I-го Журналъ №1 (14 марта 1906 г.)
2018-09-16 / russportal
Предсоборное Присутствіе 1906 г. Раздѣленіе на секціи (1906)
2018-09-15 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). А. С. Хомяковъ и Митрополитъ Антоній (1970)
2018-09-15 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 59-е (4 декабря 1917 г.)
2018-09-14 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). А. С. Хомяковъ, соборность и современность (1970)
2018-09-14 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 58-е (2 декабря 1917 г.)
2018-09-13 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). А. С. Хомяковъ и его богословскіе взгляды (1970)
2018-09-13 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Протоколъ 91-й (23 февраля 1918 г.)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - среда, 19 сентября 2018 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 12.
Творенія святыхъ отцовъ и учителей Церкви

ТВОРЕНІЯ СВЯТЫХЪ ОТЦЕВЪ ВЪ РУССКОМЪ ПЕРЕВОДѢ,
издаваемыя при Московской Духовной Академіи, Томъ 37-й.

ТВОРЕНІЯ СВЯТАГО ГРИГОРІЯ НИССКАГО.
(Часть 1-я. Изданіе 1-е. М., 1861).

2. ОБЪ УСТРОЕНІИ ЧЕЛОВѢКА.

ГЛАВА ПЯТАЯ.
О томъ, что человѣкъ есть подобіе Божіей царственной власти.

Божественная же красота не во внѣшнихъ чертахъ, не въ пріятномъ складѣ лица и не какою либо доброцвѣтностію сіяетъ, но усматривается въ невыразимомъ блаженствѣ добродѣтели. Посему, какъ живописцы представляютъ на картинѣ человѣческія лица красками, стирая для сего такихъ цвѣтовъ краски, которыя близко и соотвѣтственно выражаютъ подобіе, чтобы красота подлинника въ точности изобразилась въ спискѣ: такъ представь себѣ, что и нашъ Зиждитель, какъ бы наложеніемъ нѣкоторыхъ красокъ, то есть добродѣтелями, разцвѣтилъ изображеніе до подобія съ собственною Своею лѣпотою, чтобы въ насъ показать, собственное Свое начальство. Многовидны и различны сіи какъ бы краски изображенія, которыми живописуется истинный образъ: это — не румянецъ, не бѣлизна, не какое либо смѣшеніе сихъ цвѣтовъ одного съ другимъ, не черный какой либо очеркъ, изображающій брови и глаза, не какое либо сраствореніе красокъ, оттѣняющее углубленныя черты, и не что либо подобное всему тому, чтó искуственно произведено руками /с. 90/ живописцевъ, но вмѣсто всего этого — чистота, безстрастіе, блаженство, отчужденіе отъ всего худаго, и все съ симъ однородное, чѣмъ изображается въ человѣкѣ подобіе Божеству. Такими цвѣтами Творецъ собственнаго Своего образа живописалъ наше естество. Если же отыщешь и другія черты, которыми обозначается Божественная лѣпота, то найдешь, что и оныхъ подобіе въ нашемъ образѣ сохраняется въ точности.

Божество есть умъ и слово; ибо въ началѣ бѣ слово (Іоан. 1, 1.), и Пророки, по словамъ Павла, умъ Христовъ имѣютъ (1 Кор. 2, 16.), глаголющій въ нихъ (2 Кор. 13, 3.). Недалеко отъ сего и естество человѣческое. Видишь въ себѣ и слово и разумъ, подобіе подлиннаго Ума и Слова. Богъ есть также любовь и источникъ любви; сіе говоритъ великій Іоаннъ: любы отъ Бога есть, и Богъ любы есть (1 Іоан. 4, 7. 8.). Это Зиждитель и нашего естества содѣлалъ отличительною чертою. Ибо говоритъ: о семъ разумѣютъ вси, яко Мои ученицы есте, аще любовь имате между собою (Іоан. 13, 35.). Слѣдовательно, гдѣ нѣтъ сей любви, тамъ претворены всѣ черты образа. Божество надъ всѣмъ назираетъ, все слышитъ, все испытуетъ, и ты пріобрѣтаешь понятіе о существахъ, посредствомъ зрѣнія и слуха, и имѣешь разумъ, способный дѣлать разысканія и изслѣдованія о существахъ.

Источникъ: Творенія святаго Григорія Нисскаго. Часть первая. — М.: Типографія В. Готье, 1861. — С. 89-90. (Творенія святыхъ отцевъ въ русскомъ переводѣ, издаваемыя при Московской Духовной Академіи, Томъ 37.)

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2018 г.