Церковный календарь
Новости


2017-04-26 / russportal
Слова преп. Симеона Новаго Богослова. Слово 22-е (1882)
2017-04-26 / russportal
Слова преп. Симеона Новаго Богослова. Слово 21-е (1882)
2017-04-26 / russportal
"Тріодь Цвѣтная". Служба въ пятокъ 3-й седмицы по Пасхѣ (1864)
2017-04-26 / russportal
"Тріодь Цвѣтная". Служба во четвертокъ 3-й седмицы по Пасхѣ (1864)
2017-04-25 / russportal
Н. В. Гоголь. Вечеръ наканунѣ Ивана Купала (1921)
2017-04-25 / russportal
Н. В. Гоголь. Сорочинская ярмарка (1921)
2017-04-25 / russportal
С. М. Соловьевъ. «Учебная книга Русской исторіи». Глава 30-я (1880)
2017-04-25 / russportal
С. М. Соловьевъ. «Учебная книга Русской исторіи». Глава 29-я (1880)
2017-04-25 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Посланіе (1895)
2017-04-25 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово о второмъ пришествіи (1895)
2017-04-25 / russportal
"Тріодь Цвѣтная". Служба въ среду 3-й седмицы по Пасхѣ (1864)
2017-04-25 / russportal
"Тріодь Цвѣтная". Служба во вторникъ 3-й седмицы по Пасхѣ (1864)
2017-04-24 / russportal
"Каноны или Книга Правилъ". Правила Карѳагенскаго Собора (1974)
2017-04-24 / russportal
"Каноны или Книга Правилъ". Правила Сардикійскаго Собора (1974)
2017-04-24 / russportal
"Тріодь Цвѣтная". Служба въ понедѣльникъ 3-й седмицы по Пасхѣ (1864)
2017-04-24 / russportal
"Тріодь Цвѣтная". Служба въ недѣлю 3-ю по Пасхѣ (женъ мѵроносицъ) (1864)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - среда, 26 апрѣля 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 23.
Творенія святыхъ отцовъ въ русскомъ переводѣ

Свт. Іоаннъ Златоустъ (†407 г.)

Свт. Іоаннъ Златоустъ, архіеп. Константинопольскій, одинъ изъ величайшихъ отцовъ Православной Церкви, вселенскій учитель. Родился въ Антіохіи въ 347 г. отъ знатныхъ и благочестивыхъ родителей Секунда и Анѳусы. Рано лишившись отца, воспитывался подъ руководствомъ своей глубоко религіозной матери. Юношею слушалъ уроки знаменитаго оратора Ливанія и философа Андрагаѳія. Ставъ адвокатомъ, теряетъ интересъ къ міру и принимаетъ крещеніе у свт. Мелетія, еп. Антіохійскаго, который въ 370 г. опредѣляетъ его въ клиръ на должность чтеца. По смерти матери св. Іоаннъ раздаетъ имѣніе бѣднымъ, отпускаетъ рабовъ и удаляется на 6 лѣтъ въ пустыню. Въ 381 г. свт. Мелетій рукополагаетъ его въ діакона, а въ 386 г. еп. Флавіанъ — во пресвитера. Ставъ священникомъ, св. Іоаннъ широко развиваетъ благотворительную дѣятельность въ Антіохіи и произноситъ свои замѣчательныя проповѣди, за которыя и получаетъ имя «Златоуста». Въ 397 г. возводится, противъ своего желанія, на Константинопольскую каѳедру. Ставъ патріархомъ, св. Іоаннъ совершаетъ длинныя богослуженія, не устраиваетъ пріемовъ, не дорожитъ дружбой съ «сильными міра сего», заступается за обиженныхъ и обличаетъ многочисленные пороки жителей столицы. Обличенія роскоши и суетности столичныхъ дамъ императрица Евдоксія приняла за личное оскорбленіе. Наконецъ былъ составленъ соборъ изъ личныхъ враговъ Іоанна Златоуста, который осудилъ его. Въ 404 г. онъ былъ сосланъ въ Арменію (въ г. Кукузъ), а затѣмъ въ Абхазію. Скончался въ Команахъ въ 407 г. со словами: «Слава Богу за все!» Свт. Іоаннъ является авторомъ ок. 5.000 богословскихъ твореній экзегетическаго, нравственнаго, полемическаго, пастырелогическаго и литургическаго характера. Его толкованія признаны классическими въ христіанской литературѣ, а проповѣди представляютъ собою ясное и простое изложеніе христіанскаго нравоученія. Память свт. Іоанна Златоуста — 13 (26) ноября, 27 января (9 февраля) и 30 января (12 февраля).

Творенія свт. Іоанна Златоуста

Оглавленіе I-го тома
Полнаго собранія твореній святаго Іоанна Златоуста.

Книга первая.
  • Предисловіе къ новому изданію [СПб., 1898].

    Жизнь и труды св. Іоанна Златоуста, архіепископа Константинопольскаго.
  • Значеніе св. Іоанна Златоуста въ исторіи церкви. — Глава I. Дѣтство, юность и подвижничество св. Іоанна. — II. Служеніе св. Іоанна Златоуста въ санѣ діакона и пресвитера въ Антіохіи. — III. Св. Іоаннъ Златоустъ на престолѣ константинопольскомъ. — IV. Св. Іоаннъ Златоустъ въ заточеніи и его блаженная кончина. — Заключеніе. Проф. А. П. Лопухина [СПб., 1898].

    Творенія св. Іоанна Златоуста.
    I. Увѣщанія къ Ѳеодору Падшему.
  • Увѣщаніе первое. Скорбь о паденія души друга. — Не нужно отчаиваться въ возможности возстанія. — Надежда какъ цѣпь, привязывающая насъ къ небу. — Примѣры возстаянія падшихъ грѣшниковъ. — Навуходоносоръ. — Ахавъ. — Манассія. — Ниневитяне. — Добрый разбойникъ. — Покаяніе какъ всеочищающая сила. — Усилія демона ввергнуть насъ въ отчаяніе. — Всякое покаяніе находитъ себѣ вознагражденіе. — Радости рая. — Муки ада. — Душа Ѳеодора, болящая любовію къ Герміонѣ. — Исцѣлимость болѣзни. — Нетрудность покаянія. — Примѣръ молодого Финикса. — Примѣръ стараго монаха. — Упованіе на милосердіе Божіе [СПб., 1898].
  • Увѣщаніе второе. Возраженіе Ѳеодора и отвѣтъ на него. — Непозволительность попеченія о семейныхъ дѣлахъ человѣку, посвятившему себя на служеніе Богу. — Бѣгство изъ воинства Христова. — Необходимость заглажденія грѣха. — Слабость человѣческой природы. — Паденіе и возстаніе. — Примѣръ Давида. — Суетность благъ міра сего. — Неудобства, связанныя съ царствомъ, славой, богатствомъ и бракомъ. — Бракъ, при всей его священности, есть прелюбодѣяніе въ дѣлѣ Ѳеодора. — Заботы семейной жизни. — Свобода послѣдователей Христа. — Единственное несчастье для христіанина — оскорблять Бога. — Заключеніе [СПб., 1898].

    II. Къ враждующимъ противъ тѣхъ, которые привлекаютъ къ монашеской жизни.
  • Слово первое. Наказаніе противящимся Богу. Примѣръ въ лицѣ народовъ, препятствовавшихъ возстановленію храма послѣ плѣна вавилонскаго. — Тоже и съ противниками монашества. — Подробности гоненія на иноковъ. — Сожалѣніе о неразуміи гонителей. — Они болѣе вредятъ себѣ, чѣмъ гонимымъ. — Примѣръ ап. Павла и Нерона. — Грѣховность гонительства. — Сравненіе гонителей монашества съ гонителями апостоловъ. — Постигшее ихъ наказаніе. — Свидѣтельство І. Флавія. — Для спасенія недостаточно одной вѣры; необходимы и добрыя дѣла. — Число подлежащихъ осужденію. — Примѣръ изъ исторіи всемірнаго потопа. — Извращенность міра [СПб., 1898].
  • Слово второе: къ невѣрующему отцу. Истинно богатый тотъ, кто презираетъ все. — Мы прославляемся болѣе добродѣтелью, чѣмъ богатствомъ. — Тому, кто все оставилъ, никто не расположенъ вредить, да и не можетъ, если бы захотѣлъ. — Кто пренебрегаетъ всѣмъ земнымъ, тотъ легче утѣшается въ лишеніяхъ. — Христіане особенно процвѣтаютъ, когда находятся въ угнетеніи. — Кратковременность наслажденій. — Исторія отшельника, отецъ котораго былъ язычникъ [СПб., 1898].

    Источникъ: Творенія святаго отца нашего Іоанна Златоуста, архіепископа Константинопольскаго, въ русскомъ переводѣ. Томъ первый: Въ двухъ книгахъ. Съ изображеніемъ святаго Іоанна Златоуста и его жизнеописаніемъ. — Изданіе второе. — СПб: Изданіе С.-Петербургской Духовной Академіи, 1898. — XV+96+899.

    / Къ оглавленію /


  • Наверхъ / Къ титульной страницѣ

    0



    «Слава Россіи»
    Малый герб Российской империи
    Помощь Порталу
    Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
    © 2004-2017 г.