Церковный календарь
Новости


2019-04-22 / russportal
Свт. Григорій Богословъ. Слово 45, на Святую Пасху (1844)
2019-04-22 / russportal
Свт. Григорій Богословъ. Слово 44, въ недѣлю новую (1844)
2019-04-20 / russportal
Октоихъ. Троичны на Полунощницѣ (1898)
2019-04-20 / russportal
Октоихъ. Ексапостиларіи седмичные (1898)
2019-04-20 / russportal
Октоихъ. Свѣтильны дневные (1898)
2019-04-20 / russportal
Октоихъ. Троичны седмичные (1898)
2019-04-19 / russportal
Митр. Антоній. Слово на молебнѣ о побѣдѣ на супостатовъ (1986)
2019-04-19 / russportal
Митр. Антоній (Храповицкій). Слово въ Великій четвергъ (1986)
2019-04-18 / russportal
Воскресная служба Октоиха 8-го гласа (1898)
2019-04-18 / russportal
Воскресная служба Октоиха 7-го гласа (1898)
2019-04-17 / russportal
Митр. Антоній. Слово въ день открытія мощей свт. Ѳеодосія (1986)
2019-04-17 / russportal
Митр. Антоній. Слово въ день Священнаго Коронованія (1986)
2019-04-16 / russportal
Митр. Антоній (Храповицкій). Рѣчь на молебнѣ безплотнымъ силамъ (1986)
2019-04-16 / russportal
Митр. Антоній (Храповицкій). Слово въ день Богоявленія Господня (1986)
2019-04-15 / russportal
Митр. Антоній (Храповицкій). Глава 9-я диссертаціи (1986)
2019-04-15 / russportal
Митр. Антоній (Храповицкій). Глава 8-я диссертаціи (1986)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - среда, 24 апрѣля 2019 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 11.
Творенія святыхъ отцовъ въ русскомъ переводѣ

Преп. Іоаннъ Лѣствичникъ († 649 г.)

Преподобный Іоаннъ явился на Синай 16 лѣтъ; о мѣстѣ его рожденія не знали даже его современники-жизнеописатели. Черезъ 4 года принялъ постригъ и прожилъ подъ духовнымъ руководствомъ старца Мартирія еще 15 лѣтъ. Послѣ смерти учителя сталъ отшельникомъ и прожилъ 40 лѣтъ въ монастырѣ пустыни Ѳола. Въ возрастѣ 75 лѣтъ былъ избранъ игуменомъ Синайской обители и управлялъ монастыремъ 4 года до самой своей смерти (во 2-й пол. VI в., по другимъ — въ кон. VI или нач. VII в.). Величайшій изъ подвижниковъ, св. Іоаннъ не только самъ достигъ высоты духовнаго совершенства, но и другимъ оставилъ руководство для ихъ духовной жизни, написавъ душеспасительное сочиненіе «Лѣствицу», гдѣ представилъ 30 ступеней духовнаго восхожденія отъ совершенства къ совершенству. По содержанію «Лѣствица» раздѣляется на двѣ части. Въ первой части (слова 1-23) говорится о порокахъ, во второй (слова 24-30) — о нравственныхъ и богословскихъ добродѣтеляхъ. Изображая путь постепеннаго восхожденія къ нравственному совершенству, «Лѣствица» есть вѣрное и надежное руководство къ духовной жизни для ревнующихъ о благочестіи и спасеніи души. Это произведеніе, равно какъ и примыкающее къ ней слово «Къ пастырю» стало жемчужиной аскетической письменности Православной Церкви. Память преп. Іоанна Лѣствичника, иг. Синайскаго — 30 марта (12 апрѣля) и въ 4-ю недѣлю Великаго поста.

Творенія преп. Іоанна Лѣствичника

Преподобнаго отца аввы Іоанна, игумена Синайской горы,
ЛѢСТВИЦА.
Изданіе 5-е. Сергіевъ Посадъ, 1898.

Подвижническія слова, аввы Іоанна, игумена монаховъ Синайской горы,
посланныя имъ къ аввѣ Іоанну, игумену Раиѳскому, который побудилъ его къ сему сочиненію.

Слово 16. О сребролюбіи.

1. Бóльшая часть премудрыхъ учителей, послѣ описаннаго нами сладострастнаго мучителя, полагаютъ обыкновенно сего тмоглавнаго бѣса сребролюбія. Чтобы и намъ, немудрымъ, не измѣнить порядка премудрыхъ, восхотѣли и мы послѣдовать тому же распредѣленію и правилу. Итакъ, если угодно, поговоримъ немного о семъ недугѣ, а потомъ скажемъ вкратцѣ и о врачеваніи.

2. Сребролюбіе есть поклоненіе идоламъ, дщерь невѣрія, извиненіе себя своими немощами, предсказатель старости, предвозвѣстникъ голода, гадатель о бездождіи.

3. Сребролюбецъ есть хулитель Евангелія, и добровольный отступникъ. Стяжавшій любовь расточилъ деньги; а кто говоритъ, что имѣетъ и то и другое, тотъ самъ себя обманываетъ.

4. Оплакивающій себя самого, даже и тѣла своего отвергся, и не щадитъ его въ случаѣ нужды.

5. Не говори, что собираешь деньги ради нищихъ; ибо и двѣ лепты вдовицы купили царство небесное.

6. Страннолюбецъ и сребролюбецъ другъ съ другомъ встрѣтились; и второй назвалъ перваго безразсуднымъ.

7. Побѣдившій страсть сію отсѣкъ попеченія; а связанный ею никогда не молится чисто.

/с. 132/

8. Сребролюбіе начинается подъ видомъ раздаянія милостыни, а оканчивается ненавистію къ бѣднымъ. Сребролюбецъ бываетъ милостивъ, пока собираетъ деньги; а какъ скоро накопилъ ихъ, такъ и сжалъ руки.

9. Видѣлъ я нищихъ деньгами, которые, въ сожительствѣ съ нищими духомъ, обогатившись духовно и забыли первую свою нищету.

10. Монахъ, любящій деньги, чуждъ лѣности; онъ ежечасно вспоминаетъ слово апостола: праздный да не ястъ (2 Сол. 8, 10); и другое: руцѣ сіи послужистѣ мнѣ и сущимъ со мною (Дѣян. 20, 34).

Шестнадцатая борьба. Кто въ ней одержалъ побѣду, тотъ или любовь Божію пріобрѣлъ, или отсѣкъ суетныя попеченія.

Источникъ: Преподобнаго отца аввы Іоанна, игумена Синайской горы, Лѣствица, въ русскомъ переводѣ, съ алфавитнымъ указателемъ. — Пятое изданіе Козельской Введенской Оптиной Пустыни. — Свято-Троицкая Сергіева Лавра: Собственная Типографія, 1898. — С. 131-132.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2019 г.