Церковный календарь
Новости


2018-02-21 / russportal
Свт. Василій Великій. Бесѣда 26-я, утѣшеніе больному (1846)
2018-02-21 / russportal
Свт. Василій Великій. Бесѣда 25-я, о милости и судѣ (1846)
2018-02-21 / russportal
Свт. Григорій Богословъ. Слово 34-е, къ пришедшимъ изъ Египта (1844)
2018-02-21 / russportal
Свт. Григорій Богословъ. Слово 33-е, противъ Аріанъ и о самомъ себѣ (1844)
2018-02-20 / russportal
Свт. Григорій. Слово 32-е, о томъ, что не всякой можетъ разсуждать о Богѣ (1844)
2018-02-20 / russportal
Свт. Григорій Богословъ. Слово 31-е, о Богословіи пятое, о Святомъ Духѣ (1844)
2018-02-19 / russportal
"Тріодь Постная". Служба въ пятокъ 1-я седмицы поста (1864)
2018-02-19 / russportal
"Тріодь Постная". Служба въ четвертокъ 1-я седмицы поста (1864)
2018-02-19 / russportal
Свт. Василій Великій. Бесѣда 24-я, противъ Савелліанъ, Арія и Аномеевъ (1846)
2018-02-19 / russportal
Свт. Василій Великій. Бесѣда 23-я, на святаго мученика Маманта (1846)
2018-02-18 / russportal
Книга «Златоустъ». Слово 10-е, во вторникъ 1-й недѣли поста (1910)
2018-02-18 / russportal
Книга «Златоустъ». Слово 9-е, въ понедѣльникъ 1-й недѣли поста (1910)
2018-02-18 / russportal
Свт. Григорій Палама. Бесѣда 7-я, иная о постѣ (1968)
2018-02-18 / russportal
Свт. Григорій Палама. Бесѣда 6-я, увѣщательная къ посту (1968)
2018-02-17 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. «Бесѣды о покаяніи». Бесѣда 7-я (2006)
2018-02-17 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. «Бесѣды о покаяніи». Бесѣда 6-я (2006)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - среда, 21 февраля 2018 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 18.
Творенія святыхъ отцовъ и учителей Церкви

«ЛУГЪ ДУХОВНЫЙ».
Твореніе Блаженнаго Іоанна Мосха.
(Переводъ съ греч. свящ. М. І. Хитрова. Сергіевъ Посадъ, 1896. — Jordanville, 1967).

ГЛАВА 56.
Жизнь Іоанна, ученика великаго старца.

«Отпуская меня, ты не благословилъ меня вкусить пищи».

Въ Финикіи есть городъ Птолемаида. Тамъ есть предмѣстье, называемое «Парасима». Въ немъ жилъ одинъ великій старецъ. У него былъ ученикъ, по имени Іоаннъ, тоже великій подвижникъ, особенно отличавшійся послушаніемъ. Однажды старецъ послалъ ученика на работу и далъ ему для подкрѣпленія силъ немного хлѣба. Ученикъ ушелъ и, исполнивъ работу, возвратился, не дотронувшись до хлѣба. Старецъ, увидавъ хлѣбы, сказалъ ему:

Отчего же ты, чадо, не вкусилъ хлѣба, который я далъ тебѣ?

Прости меня, отче, отвѣчалъ ученикъ, поклонившись старцу. Отпуская меня, ты не благословилъ и не далъ мнѣ повелѣнія вкусить пищи. Потому я и не ѣлъ.

Старецъ, подивившись разумѣнію брата, благословилъ его.

Послѣ кончины старца этотъ братъ постился сорокъ дней, и ему было небесное видѣніе, причемъ онъ слыпшалъ голосъ: «на какого больнаго ты ни возложишь своихъ рукъ, онъ исцѣлится». И вотъ утромъ по промыслу Божію приходитъ къ нему человѣкъ и приводитъ свою жену, страдавшую ракомъ въ груди. Мужъ началъ просить, чтобы онъ исцѣлилъ его жену. Братъ называлъ себя грѣшникомъ и недостойнымъ для такого дѣла. Однако мужъ неотступно молилъ его, чтобы онъ склонился на его просьбу и помилосердовалъ о женѣ его. Тогда онъ, возложивъ руку, осѣнилъ грудь (крестнымъ знаменіемъ), и женщина немедленно получила исцѣленіе. И съ той поры Богъ явилъ чрезъ него много другихъ знаменій не только при жизни, но и по смерти его.

___________________

/с. 74/ Изъ городовъ Финикіи Приморской важнѣйшими были: Триполь, Виритъ или Беритъ, Птолемаида и Тиръ. Хрістіанство насаждено здѣсь самими Апостолами. Здѣсь также были мученики и исповѣдники. Впослѣдствіи Финикія прославилась иноческими обителями и св. отшельниками. Въ Беритѣ жилъ долгое время св. Романъ, творецъ кондака: «Дѣва днесь Пресущественнаго раждаетъ». Изъ монастырей сохранились свѣдѣнія только о Синдской обители, въ 20 стадіяхъ отъ Тира.

Послушаніе, отреченіе отъ своей воли, полная преданность волѣ старца — вѣнецъ подвижничества. Св. Антоній разнообразными способами старался укрѣпить добродѣтель послушанія въ своихъ ученикахъ, наприм., онъ приказывалъ своему ученику Павлу препростому расплетать сплетенныя имъ корзины, черпать воду изъ колодезя и выливать ее на землю и т. п. Многіе, исполняя волю наставниковъ, сильные вѣрой, сподоблялись чудесной помощи отъ Бога: входили невредимо въ раскаленную печь, переходили рѣки, кишащія голодными крокодилами, подолгу оставались въ пустынѣ безъ пищи и т. д. Кассіанъ Римлянинъ разсказываетъ много примѣровъ дивнаго послушанія. Одинъ инокъ, занятый перепискою книги, былъ позванъ къ настоятелю. Не осмѣлившись окончить начатой буквы, онъ немедленно отправился по назначенію. Замѣчательный примѣръ послушанія находимъ въ жизнеописаніи св. Симеона столпника. Сосѣдніе пустынники, желая испытать его, послали сказать ему, что находятъ его образъ жизни страннымъ, и потому приказываютъ ему сойти со столпа. Подвижникъ немедленно готовъ былъ исполнить это требованіе, но его оставили жить по прежнему, такъ какъ убѣдились, что онъ дѣйствительно служитъ Богу.

Источникъ: «Лугъ духовный». Твореніе Блаженнаго Іоанна Мосха. Пер. съ греч. съ подр. объяснит. примѣчаніями законоучителя Николаевскаго Сиротскаго Ин-та свящ. М. І. Хитрова. — Репринтъ. — Jordanville: Тѵпографія преп. Іова Почаевскаго. Holy Trinity Monastery, 1967. — С. 73-74. — Репр. изд.: Сергіевъ Посадъ, 1896. («Троицкая Библіотека», кн. 1-я).

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2018 г.