Церковный календарь
Новости


2018-05-26 / russportal
Прав. Іоаннъ Кронштадтскій. "Новыя грозныя слова". Слово 17 (39) (1908)
2018-05-26 / russportal
Прав. Іоаннъ Кронштадтскій. "Новыя грозныя слова". Слово 16 (38) (1908)
2018-05-25 / russportal
Н. И. Ульяновъ. Замолчанный Марксъ (1969)
2018-05-25 / russportal
Дѣянія 2-го Всезарубежн. Собора РПЦЗ 1938 г. Докладъ (2-й) К. Н. Николаева (1939)
2018-05-24 / russportal
Cвт. Іоаннъ, архіеп. Шанхайскій. Святыя Евѳимія и Ольга (1994)
2018-05-24 / russportal
Cвт. Іоаннъ, архіеп. Шанхайскій. Преп. Серафимъ Саровскій (1994)
2018-05-24 / russportal
Прав. Іоаннъ Кронштадтскій. "Новыя грозныя слова". Слово 15 (37) (1908)
2018-05-24 / russportal
Прав. Іоаннъ Кронштадтскій. "Новыя грозныя слова". Слово 14 (36) (1908)
2018-05-23 / russportal
И. А. Родіоновъ. Повѣсть "Жертвы вечернія". Глава 50-я (1922)
2018-05-23 / russportal
И. А. Родіоновъ. Повѣсть "Жертвы вечернія". Глава 49-я (1922)
2018-05-23 / russportal
Н. А. Соколовъ. "Убійство Царской Семьи". Глава 6-я (1925)
2018-05-23 / russportal
Н. А. Соколовъ. "Убійство Царской Семьи". Глава 5-я (1925)
2018-05-23 / russportal
Cвт. Іоаннъ Шанхайскій. Разслабленный, самарянка и слѣпорожденный (1994)
2018-05-23 / russportal
Cвт. Іоаннъ, архіеп. Шанхайскій. Святые Кириллъ и Меѳодій (1994)
2018-05-23 / russportal
Прав. Іоаннъ Кронштадтскій. "Моя жизнь во Христѣ". Часть 1-я (стр. 71-80) (1957)
2018-05-23 / russportal
Прав. Іоаннъ Кронштадтскій. "Моя жизнь во Христѣ". Часть 1-я (стр. 61-70) (1957)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - суббота, 26 мая 2018 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 8.
Творенія святыхъ отцовъ и учителей Церкви

«ЛУГЪ ДУХОВНЫЙ».
Твореніе Блаженнаго Іоанна Мосха.
(Переводъ съ греч. свящ. М. І. Хитрова. Сергіевъ Посадъ, 1896. — Jordanville, 1967).

ГЛАВА 56.
Жизнь Іоанна, ученика великаго старца.

«Отпуская меня, ты не благословилъ меня вкусить пищи».

Въ Финикіи есть городъ Птолемаида. Тамъ есть предмѣстье, называемое «Парасима». Въ немъ жилъ одинъ великій старецъ. У него былъ ученикъ, по имени Іоаннъ, тоже великій подвижникъ, особенно отличавшійся послушаніемъ. Однажды старецъ послалъ ученика на работу и далъ ему для подкрѣпленія силъ немного хлѣба. Ученикъ ушелъ и, исполнивъ работу, возвратился, не дотронувшись до хлѣба. Старецъ, увидавъ хлѣбы, сказалъ ему:

Отчего же ты, чадо, не вкусилъ хлѣба, который я далъ тебѣ?

Прости меня, отче, отвѣчалъ ученикъ, поклонившись старцу. Отпуская меня, ты не благословилъ и не далъ мнѣ повелѣнія вкусить пищи. Потому я и не ѣлъ.

Старецъ, подивившись разумѣнію брата, благословилъ его.

Послѣ кончины старца этотъ братъ постился сорокъ дней, и ему было небесное видѣніе, причемъ онъ слыпшалъ голосъ: «на какого больнаго ты ни возложишь своихъ рукъ, онъ исцѣлится». И вотъ утромъ по промыслу Божію приходитъ къ нему человѣкъ и приводитъ свою жену, страдавшую ракомъ въ груди. Мужъ началъ просить, чтобы онъ исцѣлилъ его жену. Братъ называлъ себя грѣшникомъ и недостойнымъ для такого дѣла. Однако мужъ неотступно молилъ его, чтобы онъ склонился на его просьбу и помилосердовалъ о женѣ его. Тогда онъ, возложивъ руку, осѣнилъ грудь (крестнымъ знаменіемъ), и женщина немедленно получила исцѣленіе. И съ той поры Богъ явилъ чрезъ него много другихъ знаменій не только при жизни, но и по смерти его.

___________________

/с. 74/ Изъ городовъ Финикіи Приморской важнѣйшими были: Триполь, Виритъ или Беритъ, Птолемаида и Тиръ. Хрістіанство насаждено здѣсь самими Апостолами. Здѣсь также были мученики и исповѣдники. Впослѣдствіи Финикія прославилась иноческими обителями и св. отшельниками. Въ Беритѣ жилъ долгое время св. Романъ, творецъ кондака: «Дѣва днесь Пресущественнаго раждаетъ». Изъ монастырей сохранились свѣдѣнія только о Синдской обители, въ 20 стадіяхъ отъ Тира.

Послушаніе, отреченіе отъ своей воли, полная преданность волѣ старца — вѣнецъ подвижничества. Св. Антоній разнообразными способами старался укрѣпить добродѣтель послушанія въ своихъ ученикахъ, наприм., онъ приказывалъ своему ученику Павлу препростому расплетать сплетенныя имъ корзины, черпать воду изъ колодезя и выливать ее на землю и т. п. Многіе, исполняя волю наставниковъ, сильные вѣрой, сподоблялись чудесной помощи отъ Бога: входили невредимо въ раскаленную печь, переходили рѣки, кишащія голодными крокодилами, подолгу оставались въ пустынѣ безъ пищи и т. д. Кассіанъ Римлянинъ разсказываетъ много примѣровъ дивнаго послушанія. Одинъ инокъ, занятый перепискою книги, былъ позванъ къ настоятелю. Не осмѣлившись окончить начатой буквы, онъ немедленно отправился по назначенію. Замѣчательный примѣръ послушанія находимъ въ жизнеописаніи св. Симеона столпника. Сосѣдніе пустынники, желая испытать его, послали сказать ему, что находятъ его образъ жизни страннымъ, и потому приказываютъ ему сойти со столпа. Подвижникъ немедленно готовъ былъ исполнить это требованіе, но его оставили жить по прежнему, такъ какъ убѣдились, что онъ дѣйствительно служитъ Богу.

Источникъ: «Лугъ духовный». Твореніе Блаженнаго Іоанна Мосха. Пер. съ греч. съ подр. объяснит. примѣчаніями законоучителя Николаевскаго Сиротскаго Ин-та свящ. М. І. Хитрова. — Репринтъ. — Jordanville: Тѵпографія преп. Іова Почаевскаго. Holy Trinity Monastery, 1967. — С. 73-74. — Репр. изд.: Сергіевъ Посадъ, 1896. («Троицкая Библіотека», кн. 1-я).

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2018 г.