Церковный календарь
Новости


2019-03-17 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). Съ каждымъ Новымъ Годомъ (1969 г.) (1975)
2019-03-17 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). "Слова и рѣчи". Томъ III. Вступленіе (1975)
2019-03-16 / russportal
Сочиненія Иннокентія, архіеп. Херсонскаго. Томъ 2-й. Слово 60-е (1908)
2019-03-16 / russportal
Сочиненія Иннокентія, архіеп. Херсонскаго. Томъ 2-й. Слово 59-е (1908)
2019-03-16 / russportal
Прав. Іоаннъ Кронштадтскій. Слова 1907-1908 г.г. Слово 6-е (1908)
2019-03-16 / russportal
Прав. Іоаннъ Кронштадтскій. Слова 1907-1908 г.г. Слово 5-е (1908)
2019-03-16 / russportal
Прав. Іоаннъ Кронштадтскій. Слова 1907-1908 г.г. Слово 4-е (1908)
2019-03-16 / russportal
Прав. Іоаннъ Кронштадтскій. Слова 1907-1908 г.г. Слово 3-е (1908)
2019-03-15 / russportal
Прав. Іоаннъ Кронштадтскій. Слова 1907-1908 г.г. Слово 2-е (1908)
2019-03-15 / russportal
Прав. Іоаннъ Кронштадтскій. Слова 1907-1908 г.г. Слово 1-е (1908)
2019-03-14 / russportal
Еп. Митрофанъ (Зноско-Боровскій). Лекція 24-я по Сравнит. богословію (1972)
2019-03-14 / russportal
Еп. Митрофанъ (Зноско-Боровскій). Лекція 23-я по Сравнит. богословію (1972)
2019-03-14 / russportal
Сочиненія Иннокентія, архіеп. Херсонскаго. Томъ 2-й. Слово 58-е (1908)
2019-03-14 / russportal
Сочиненія Иннокентія, архіеп. Херсонскаго. Томъ 2-й. Слово 57-е (1908)
2019-03-14 / russportal
Сочиненія Иннокентія, архіеп. Херсонскаго. Томъ 2-й. Слово 56-е (1908)
2019-03-14 / russportal
Сочиненія Иннокентія, архіеп. Херсонскаго. Томъ 2-й. Слово 55-е (1908)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - понедѣльникъ, 18 марта 2019 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 8.
Творенія святыхъ отцовъ въ русскомъ переводѣ

ПРЕПОДОБНАГО МАКАРІЯ ЕГИПЕТСКАГО ДУХОВНЫЯ БЕСѢДЫ, ПОСЛАНІЕ И СЛОВА.
(Изданіе 4-е. Сергіевъ Посадъ, СТСЛ, 1900).

ДУХОВНЫЯ БЕСѢДЫ О СОВЕРШЕНСТВѢ, КЪ КАКОМУ ОБЯЗАНЫ И О КАКОМЪ ДОЛЖНЫ СТАРАТЬСЯ ХРИСТІАНЕ.

БЕСѢДА 23.
Какъ царскій и многоцѣнный бисеръ могутъ носить только родившіеся отъ царскаго сѣмени: такъ и небесный бисеръ можно носить только Божіимъ чадамъ.

1. Крупный, многоцѣнный и царскій бисеръ, поступающій въ царскій вѣнецъ, принадлежитъ только царю; и одинъ царь можетъ носить этотъ бисеръ; другому же человѣку не позволено носить такой бисеръ. Такъ, если кто не рожденъ отъ царственнаго и Божія Духа и не содѣлался небеснымъ и царскимъ родомъ и Божіимъ чадомъ, по написанному: елицы же пріяша Его, даде имъ область чадомъ Божіимъ быти (Іоан. 1, 12), то, не содѣлавшись сыномъ Царя, не можетъ онъ носить небесный и многоцѣнный бисеръ, сей образъ свѣта, и свѣта неизглаголаннаго, то-есть Господа, потому что обладающіе симъ бисеромъ и носящіе его будутъ жить и царствовать со Христомъ во вѣки. Ибо такъ сказалъ Апостолъ: яко же облекохомся во образъ перстнаго, да облечемся и во образъ Небеснаго (1 Кор. 15, 50).

2. Конь, пока съ дикими животными пасется въ лѣсахъ, непокоренъ бываетъ людямъ. А когда онъ пойманъ, тогда для укрощенія его налагаютъ на него тяжелую узду, пока не научится ходить чинно и прямо. Потомъ, опытный сѣдокъ упражняетъ его, чтобы сдѣлать способнымъ къ брани. Тогда надѣваютъ на него /с. 180/ вооруженіе, разумѣю нагрудникъ и забрала, а прежнюю узду вѣшаютъ и приводятъ въ сотрясеніе прямо передъ глазами его, чтобы онъ привыкъ и не пугался. И обучаемый такъ всадникомъ, если не пріучится, не можетъ быть на войнѣ, а какъ-скоро пріучится и пріобыкнетъ къ брани, едва почуетъ и услышитъ бранный звукъ, самъ съ готовностію идетъ на враговъ, почему, самымъ ржаніемъ своимъ наводитъ страхъ на непріятелей.

3. Подобно сему и душа, одичавъ и ставъ непокорною со времени преступленія, въ пустынѣ міра сближается со звѣрями — лукавыми духами, продолжая служеніе грѣху. Когда же услышитъ Божіе слово, и увѣруетъ; тогда, обуздываемая Духомъ, отлагаетъ дикій нравъ и плотское мудрованіе, управляемая всадникомъ Христомъ. Потомъ приходитъ въ скорбь, въ усмиреніе, въ тѣсноту, что нужно для ея испытанія, чтобы постепенно укрощалъ ее Духъ, при постепенномъ же оскудѣніи и истребленіи въ ней грѣха. И такимъ образомъ, душа облеченная въ броню правды, въ шлемъ спасенія, въ щитъ вѣры, и пріявъ мечъ духовный, научается вести брань съ своими врагами, и вооруженная Духомъ Господнимъ, борется съ духами злобы, и угашаетъ разжженныя стрѣлы лукаваго. А безъ духовнаго оружія не вступаетъ въ ополченіе; какъ же скоро имѣетъ оружіе Господне, едва услышитъ и ощутитъ сильныя брани, исходитъ со скаканіемъ и ржаніемъ, какъ сказано у Іова (Іов. 39, 25): потому что отъ самаго гласа моленія ея падаютъ враги. Совершивъ же такой подвигъ и съ помощію Духа одержавъ во брани побѣду, съ великимъ дерзновеніемъ пріиметъ побѣдные вѣнцы, и будетъ упокоеваться вмѣстѣ съ небеснымъ Царемъ. Ему слава и держава во вѣки! Аминь.

Источникъ: Преподобнаго отца нашего Макарія Египетскаго Духовныя бесѣды, посланіе и слова, съ присовокупленіемъ свѣдѣній о жизни его и писаніяхъ. / Переведены с греческаго при Московской Духовной Академіи. — Изданіе четвертое. — Сергіевъ Посадъ: Свято-Троицкая Сергіева Лавра. Собственная типографія, 1904. — С. 179-180.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2019 г.