Церковный календарь
Новости


2019-03-17 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). Съ каждымъ Новымъ Годомъ (1969 г.) (1975)
2019-03-17 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). "Слова и рѣчи". Томъ III. Вступленіе (1975)
2019-03-16 / russportal
Сочиненія Иннокентія, архіеп. Херсонскаго. Томъ 2-й. Слово 60-е (1908)
2019-03-16 / russportal
Сочиненія Иннокентія, архіеп. Херсонскаго. Томъ 2-й. Слово 59-е (1908)
2019-03-16 / russportal
Прав. Іоаннъ Кронштадтскій. Слова 1907-1908 г.г. Слово 6-е (1908)
2019-03-16 / russportal
Прав. Іоаннъ Кронштадтскій. Слова 1907-1908 г.г. Слово 5-е (1908)
2019-03-16 / russportal
Прав. Іоаннъ Кронштадтскій. Слова 1907-1908 г.г. Слово 4-е (1908)
2019-03-16 / russportal
Прав. Іоаннъ Кронштадтскій. Слова 1907-1908 г.г. Слово 3-е (1908)
2019-03-15 / russportal
Прав. Іоаннъ Кронштадтскій. Слова 1907-1908 г.г. Слово 2-е (1908)
2019-03-15 / russportal
Прав. Іоаннъ Кронштадтскій. Слова 1907-1908 г.г. Слово 1-е (1908)
2019-03-14 / russportal
Еп. Митрофанъ (Зноско-Боровскій). Лекція 24-я по Сравнит. богословію (1972)
2019-03-14 / russportal
Еп. Митрофанъ (Зноско-Боровскій). Лекція 23-я по Сравнит. богословію (1972)
2019-03-14 / russportal
Сочиненія Иннокентія, архіеп. Херсонскаго. Томъ 2-й. Слово 58-е (1908)
2019-03-14 / russportal
Сочиненія Иннокентія, архіеп. Херсонскаго. Томъ 2-й. Слово 57-е (1908)
2019-03-14 / russportal
Сочиненія Иннокентія, архіеп. Херсонскаго. Томъ 2-й. Слово 56-е (1908)
2019-03-14 / russportal
Сочиненія Иннокентія, архіеп. Херсонскаго. Томъ 2-й. Слово 55-е (1908)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - понедѣльникъ, 18 марта 2019 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 8.
Творенія святыхъ отцовъ въ русскомъ переводѣ

ПРЕПОДОБНАГО МАКАРІЯ ЕГИПЕТСКАГО ДУХОВНЫЯ БЕСѢДЫ, ПОСЛАНІЕ И СЛОВА.
(Изданіе 4-е. Сергіевъ Посадъ, СТСЛ, 1900).

ДУХОВНЫЯ БЕСѢДЫ О СОВЕРШЕНСТВѢ, КЪ КАКОМУ ОБЯЗАНЫ И О КАКОМЪ ДОЛЖНЫ СТАРАТЬСЯ ХРИСТІАНЕ.

БЕСѢДА 33.
Должно непрестанно и усердно молиться Богу.

1. Не по тѣлесному навыку, не по привычкѣ вопіять, молчать, преклонять колѣна, должно намъ молиться, но, трезвенно внимая умомъ, ожидать, когда Богъ прійдетъ и посѣтитъ душу на всѣхъ исходахъ и стезяхъ ея и во всѣхъ чувствахъ. Такимъ образомъ, иногда надобно молчать, иногда же надобно взывать и молиться съ воплемъ, только бы умъ утвержденъ былъ въ Богѣ. Ибо какъ тѣло, когда что-нибудь работаетъ, прилежа къ дѣлу, всецѣло бываетъ занято, и всѣ члены его одинъ другому помогаютъ: такъ и душа всецѣло да посвятитъ себя молитвѣ и любви Господней, не развлекаясь и не кружась въ помыслахъ, но все чаяніе возложивъ на Христа.

2. И въ такомъ случаѣ, Господь самъ просвѣтитъ ее, научая истинному прошенію, подавая молитву чистую, духовную, достойную Бога, и поклоненіе духомъ и истиною. Но какъ рѣшившійся заняться торговлею имѣетъ въ виду не одно предпріятіе для пріобрѣтенія, прибыли, но старается всячески увеличить и умножить прибытки, переходя отъ одного предпріятія къ другому, и отъ этого поспѣшая еще къ новому источнику прибыли, и, оставляя предпріятіе, не приносящее пользы, обращается всегда къ выгоднѣйшему: такъ и мы разными способами и искусно /с. 248/ снабдимъ душу свою, чтобы пріобрѣсти истинную и великую прибыль, то-есть Бога, научающаго насъ истинно молиться. Ибо въ такомъ случаѣ, Господь упокоевается въ благомъ произволеніи души, содѣлывая ее престоломъ славы, возсѣдая и упокоеваясь въ ней. Такъ слышали мы у Пророка Іезекіиля о духовныхъ животныхъ, впряженныхъ во владычнюю колесницу. Тамъ представлены они намъ всеочитыми; а такова и душа, носящая въ себѣ Бога, или лучше сказать, носимая Богомъ; потому что она дѣлается вся окомъ.

3. Какъ домъ, въ которомъ присутствуетъ самъ владѣтель, бываетъ полонъ всякаго убранства, красоты и благолѣпія: такъ и душа, которая у себя имѣетъ Владыку своего, и въ которой пребываетъ Онъ, исполняется всякой красоты и благолѣпія; потому что Господь съ духовными Его сокровищами есть обитатель ея и броздодержецъ. Но горе дому, котораго владѣтель въ отсутствіи, и въ которомъ нѣтъ господина, потому что, разрушаясь, запустѣваетъ и дѣлается онъ полнымъ всякой нечистоты и неустройства; тамъ, по слову Пророка, поселятся сирини и бѣси (Ис. 13, 21), потому что въ опустѣвшемъ домѣ находятъ себѣ мѣсто дикія кошки, собаки и всякая нечистота. Горе душѣ, которая не востаетъ отъ тяжкаго своего паденія, и внутри себя имѣетъ убѣждающихъ и понуждающихъ ее пребывать во враждѣ съ Женихомъ своимъ и намѣревающихся растлить мысли ея, отвратить отъ Христа.

4. Когда же Господь видитъ, что душа, по мѣрѣ силъ своихъ, собираетъ себя во едино, день и нощь всегда ища Господа и къ Нему вопія, какъ заповѣдано непрестанно молиться о всемъ (1 Сол. 5, 17), тогда сотворитъ отмщеніе ея, какъ обѣщалъ (Лук. 18, 7), очистивъ ее отъ порока, какой есть въ ней, Самъ представитъ ее Себѣ, какъ непорочную и нескверную невѣсту. Если же вѣруешь, что сіе истинно, /с. 249/ какъ и дѣйствительно истинно: то будь внимателенъ къ себѣ; смотри, обрѣла ли душа твоя путеводствующій ее свѣтъ, истинную пищу и истинное питіе, то-есть Господа? Если же не обрѣла; то ищи день и ночь, чтобы получить сіе. Посему, когда видишь солнце, ищи истинное Солнце; потому что ты слѣпъ. Когда взираешь на свѣтъ, загляни въ душу свою: пріобрѣлъ ли ты Свѣтъ истинный и благій? Все видимое есть тѣнь невидимаго въ душѣ; кромѣ видимаго человѣка есть иный внутренній человѣкъ; иныя очи, которыя ослѣпилъ сатана, — иныя уши, которыя сдѣлалъ онъ глухими; но пришелъ Іисусъ содѣлать здравымъ сего внутренняго человѣка. Ему слава и держава со Отцемъ и Святымъ Духомъ во вѣки! Аминь.

Источникъ: Преподобнаго отца нашего Макарія Египетскаго Духовныя бесѣды, посланіе и слова, съ присовокупленіемъ свѣдѣній о жизни его и писаніяхъ. / Переведены с греческаго при Московской Духовной Академіи. — Изданіе четвертое. — Сергіевъ Посадъ: Свято-Троицкая Сергіева Лавра. Собственная типографія, 1904. — С. 247-249.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2019 г.