Церковный календарь
Новости


2019-03-17 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). Съ каждымъ Новымъ Годомъ (1969 г.) (1975)
2019-03-17 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). "Слова и рѣчи". Томъ III. Вступленіе (1975)
2019-03-16 / russportal
Сочиненія Иннокентія, архіеп. Херсонскаго. Томъ 2-й. Слово 60-е (1908)
2019-03-16 / russportal
Сочиненія Иннокентія, архіеп. Херсонскаго. Томъ 2-й. Слово 59-е (1908)
2019-03-16 / russportal
Прав. Іоаннъ Кронштадтскій. Слова 1907-1908 г.г. Слово 6-е (1908)
2019-03-16 / russportal
Прав. Іоаннъ Кронштадтскій. Слова 1907-1908 г.г. Слово 5-е (1908)
2019-03-16 / russportal
Прав. Іоаннъ Кронштадтскій. Слова 1907-1908 г.г. Слово 4-е (1908)
2019-03-16 / russportal
Прав. Іоаннъ Кронштадтскій. Слова 1907-1908 г.г. Слово 3-е (1908)
2019-03-15 / russportal
Прав. Іоаннъ Кронштадтскій. Слова 1907-1908 г.г. Слово 2-е (1908)
2019-03-15 / russportal
Прав. Іоаннъ Кронштадтскій. Слова 1907-1908 г.г. Слово 1-е (1908)
2019-03-14 / russportal
Еп. Митрофанъ (Зноско-Боровскій). Лекція 24-я по Сравнит. богословію (1972)
2019-03-14 / russportal
Еп. Митрофанъ (Зноско-Боровскій). Лекція 23-я по Сравнит. богословію (1972)
2019-03-14 / russportal
Сочиненія Иннокентія, архіеп. Херсонскаго. Томъ 2-й. Слово 58-е (1908)
2019-03-14 / russportal
Сочиненія Иннокентія, архіеп. Херсонскаго. Томъ 2-й. Слово 57-е (1908)
2019-03-14 / russportal
Сочиненія Иннокентія, архіеп. Херсонскаго. Томъ 2-й. Слово 56-е (1908)
2019-03-14 / russportal
Сочиненія Иннокентія, архіеп. Херсонскаго. Томъ 2-й. Слово 55-е (1908)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - понедѣльникъ, 18 марта 2019 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 22.
Творенія святыхъ отцовъ въ русскомъ переводѣ

ПРЕПОДОБНАГО МАКАРІЯ ЕГИПЕТСКАГО ДУХОВНЫЯ БЕСѢДЫ, ПОСЛАНІЕ И СЛОВА.
(Изданіе 4-е. Сергіевъ Посадъ, СТСЛ, 1900).

ДУХОВНЫЯ БЕСѢДЫ О СОВЕРШЕНСТВѢ, КЪ КАКОМУ ОБЯЗАНЫ И О КАКОМЪ ДОЛЖНЫ СТАРАТЬСЯ ХРИСТІАНЕ.

БЕСѢДА 38.
Много внимательности и разумѣнія потребно намъ при извѣданіи истинныхъ христіанъ и того, кто истинный христіанинъ.

1. Многіе, повидимому праведные, почитаются христіанами; но дѣло искусныхъ и опытныхъ людей извѣдывать, дѣйствительно ли таковые имѣютъ на себѣ печать и образъ Царя, не наложена ли поддѣльная печать на художническое дѣло, почему художники или удивляются или порицаютъ? Если же нѣтъ людей искусныхъ, то невозможно будетъ извѣдать дѣлателей-обманщиковъ, потому что и они носятъ на себѣ образъ монаховъ, или христіанъ. Ибо и лжеапостолы страдали за Христа, и они благовѣствовали о царствѣ небесномъ; посему, говоритъ Апостолъ: въ трудѣхъ множае, въ скорбѣхъ преболѣ, въ темницахъ излиха (2 Кор. 11, 23), и симъ хочетъ показать, что самъ пострадалъ болѣе ихъ.

2. Золото сыскивается удобно, жемчугъ же и драгоцѣнные камни, годные для царскаго вѣнца, отыскиваются рѣдко; часто многіе изъ нихъ не оказываются годными поступить въ дѣло. Такъ и христіане, назидающіе души другихъ для вѣнца Христова, рѣдко находятъ, чтобы души тѣ содѣлывались сообщниками Святыхъ. Слава Тому, Кто столько возлюбилъ душу сію, пострадалъ за нее и воскресилъ ее изъ мертвыхъ! Но, какъ на лицѣ у Моѵсея лежало покрывало, /с. 265/ чтобы народъ не могъ взирать на лице его: такъ и нынѣ на сердцѣ твоемъ лежитъ покрывало, чтобы не видима была слава Божія. Когда же снимется покрывало; тогда Богъ явится и откроетъ Себя христіанамъ и любящимъ и дѣйствительно ищущимъ Его, какъ Самъ говоритъ: явлюся ему, и обитель у него сотворю (Іоан. 14, 21. 23).

3. Постараемся же прійдти къ нелживому Христу, чтобы пріять обѣтованіе, и новый завѣтъ, который обновилъ Господь, крестомъ и смертію сокрушивъ врата ада и грѣха, изведя вѣрныя души, подавъ имъ внутрь Утѣшителя и введя ихъ въ царство Свое. И мы будемъ съ Нимъ царствовать во Іерусалимѣ, градѣ Его, въ небесной Церкви, въ ликѣ святыхъ Ангеловъ. А тѣ изъ братій, которые долгое время упражнялись, и были въ искусѣ, могутъ помогать неопытнымъ и сострадать имъ.

4. Нѣкоторые, оградивъ себя, и при сильномъ дѣйствіи въ нихъ благодати Божіей, находили свои члены столько освященными, что заключили о себѣ, будто бы въ Христіанствѣ нѣтъ мѣста уже похоти, но пріобрѣтается умъ цѣломудренный и чистый, и что внутренній человѣкъ паритъ уже въ божественномъ и небесномъ. Посему такой человѣкъ думаетъ, что несомнѣнно достигъ онъ въ совершенную мѣру; и когда почитаетъ себя вступившимъ въ безопасную пристань, — возстаютъ на него волны, и опять видитъ онъ себя среди моря, увлеченнымъ туда, гдѣ только вода и небо, и готовая смерть. Такъ вошедшій въ насъ грѣхъ производитъ всякую злую похоть. Но, снова сподобившись таковые нѣкоей благодати, и какъ бы, такъ сказать, изъ цѣлой морской глубины пріявъ малую нѣкую каплю, въ семъ самомъ находятъ ежечасно и ежедневно совершающееся чудо; почему, подвергшійся такому необычайному, новому и Божественному дѣйствію дивится и изумляется, какъ онъ /с. 266/ обманулся. Наконецъ, благодать, какъ божественная и небесная, просвѣщаетъ, руководитъ, умиряетъ его, все устрояетъ во благое; почему, цари и властители, мудрые и сановные, въ сравненіи съ нимъ, почитаются малыми и низкими. А со временемъ настаетъ часъ, и дѣла измѣняются, такъ что дѣйствительно такой человѣкъ думаетъ о себѣ, что онъ грѣшнѣе всѣхъ людей. И въ другой опять часъ видитъ себя какъ бы великимъ и необычайнымъ царемъ, или сильнымъ другомъ царевымъ; и опять видитъ себя въ иный часъ немощнымъ и нищимъ. Наконецъ, умъ приходитъ въ затрудненіе, почему бываетъ сіе такъ и опять иначе; потому что ненавистникъ добра сатана преуспѣвающимъ въ добродѣтели внушаетъ лукавое и старается развратить ихъ. Такъ бываетъ дѣло.

5. Но ты не покоряйся сему, дѣлая правду, совершаемую во внутреннемъ человѣкѣ, гдѣ поставленъ Христовъ алтарь вмѣстѣ съ несквернымъ святилищемъ, да свидѣтельство совѣсти твоей похвалится крестомъ Христа, очищающаго совѣсть твою отъ мертвыхъ дѣлъ, и послужишь Богу духомъ своимъ, узнаешь, Кому покланяешься, по сказанному: мы покланяемся, Его же вѣмы (Іоан. 4, 22). Ввѣрься путеводствующему тебя Богу; душа твоя да вступитъ въ общеніе съ Богомъ, какъ невѣста съ женихомъ. Ибо сказано: тайна сія велика есть, азъ же глаголю во Христа (Ефес. 5, 24) и въ непорочную душу. Господу слава во вѣки! Аминь.

Источникъ: Преподобнаго отца нашего Макарія Египетскаго Духовныя бесѣды, посланіе и слова, съ присовокупленіемъ свѣдѣній о жизни его и писаніяхъ. / Переведены с греческаго при Московской Духовной Академіи. — Изданіе четвертое. — Сергіевъ Посадъ: Свято-Троицкая Сергіева Лавра. Собственная типографія, 1904. — С. 264-266.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2019 г.