Церковный календарь
Новости


2017-04-26 / russportal
Слова преп. Симеона Новаго Богослова. Слово 22-е (1882)
2017-04-26 / russportal
Слова преп. Симеона Новаго Богослова. Слово 21-е (1882)
2017-04-26 / russportal
"Тріодь Цвѣтная". Служба въ пятокъ 3-й седмицы по Пасхѣ (1864)
2017-04-26 / russportal
"Тріодь Цвѣтная". Служба во четвертокъ 3-й седмицы по Пасхѣ (1864)
2017-04-25 / russportal
Н. В. Гоголь. Вечеръ наканунѣ Ивана Купала (1921)
2017-04-25 / russportal
Н. В. Гоголь. Сорочинская ярмарка (1921)
2017-04-25 / russportal
С. М. Соловьевъ. «Учебная книга Русской исторіи». Глава 30-я (1880)
2017-04-25 / russportal
С. М. Соловьевъ. «Учебная книга Русской исторіи». Глава 29-я (1880)
2017-04-25 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Посланіе (1895)
2017-04-25 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово о второмъ пришествіи (1895)
2017-04-25 / russportal
"Тріодь Цвѣтная". Служба въ среду 3-й седмицы по Пасхѣ (1864)
2017-04-25 / russportal
"Тріодь Цвѣтная". Служба во вторникъ 3-й седмицы по Пасхѣ (1864)
2017-04-24 / russportal
"Каноны или Книга Правилъ". Правила Карѳагенскаго Собора (1974)
2017-04-24 / russportal
"Каноны или Книга Правилъ". Правила Сардикійскаго Собора (1974)
2017-04-24 / russportal
"Тріодь Цвѣтная". Служба въ понедѣльникъ 3-й седмицы по Пасхѣ (1864)
2017-04-24 / russportal
"Тріодь Цвѣтная". Служба въ недѣлю 3-ю по Пасхѣ (женъ мѵроносицъ) (1864)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - среда, 26 апрѣля 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 25.
Творенія святыхъ отцовъ въ русскомъ переводѣ

СЛОВА ПРЕПОДОБНАГО И БОГОНОСНАГО ОТЦА НАШЕГО СИМЕОНА НОВАГО БОГОСЛОВА.
Въ переводѣ съ новогреческаго, на который были они переведены высокопреподобнымъ Діонисіемъ Зогрѣемъ, подвизавшимся на пустынномъ островѣ Пипери, лежащемъ противъ Аѳонской горы, и напечатаны въ Венеціи въ 1790 г.
(Переводъ свт. Ѳеофана Затворника. Выпускъ 1-й. Изданіе 1-е. М., 1882).

ОГЛАВЛЕНІЕ.
  • Жизнь преподобнаго Сѵмеона Новаго Богослова [М., 1882].
  • СЛОВО ПЕРВОЕ. 1) Въ чемъ состояло преступленіе Адамово? 2) Какъ по причинѣ преступленія его всѣ люди сдѣлались тлѣнными и смертными? 3) Какъ милостивый и человѣколюбивый Богъ чрезъ домостроительство воплощенія избавилъ родъ человѣческій отъ тлѣнія и смерти? 4) И въ чемъ состоитъ таинство креста и тридневнаго погребенія Господа Бога и Спаса нашего Іисуса Христа? [М., 1882].
  • СЛОВО ВТОРОЕ. 1) О томъ, что естество человѣческое чрезъ воплощеніе Сына и Бога-Слова приходитъ опять въ благобытіе, т.-е., въ то доброе и божественное состояніе, въ какомъ было оно до преступленія Адамова. 2) Также о законѣ естественномъ, писанномъ и духовномъ. 3) Еще о томъ, какимъ способомъ можетъ кто придти въ благобытіе. 4) И какія дѣла дѣлая можемъ мы войти въ царствіе небесное [М., 1882].
  • СЛОВО ТРЕТЬЕ. О томъ, что намъ надлежитъ испытать самихъ себя, имѣемъ ли мы блаженства Христовы, потому что они (добродѣтели, ими указываемыя) суть знакъ печати (Христовой) [М., 1882].
  • СЛОВО ЧЕТВЕРТОЕ. 1) О томъ, что смерть души есть удаленіе изъ нея Духа Святаго, жало же смерти сей — грѣхъ; и что смерть и тлѣніе тѣла есть уподобленіе смерти и растлѣнію души. 2) И о томъ, какіе признаки мертвости и живости души? 3) О томъ, какимъ образомъ бываетъ отъятіе тлѣнія и смерти; и о томъ, что смерть нынѣ не истреблена, а попрана и сдѣлана ничтожною. 4) О томъ, какъ послѣ смерти прославляются тѣлеса почившихъ святыхъ; также о воскресеніи и праведномъ судѣ Божіемъ [М., 1882].
  • СЛОВО ПЯТОЕ. 1) Что есть самовластіе, которое даровалъ Богъ человѣку въ началѣ? 2) И послѣ паденія, что осталось въ человѣкѣ отъ сего самовластія? [М., 1882].
  • СЛОВО ШЕСТОЕ. 1) Что въ тѣлѣ болѣзнь, то въ душѣ грѣхъ. 2) Какъ имѣемъ мы чувство тѣлесное, такъ надобно, чтобъ душа имѣла чувство духовное и чувствовала какъ болѣзнь свою, такъ и здравіе. 3) Кто не имѣетъ чувства духовнаго и не чувствуетъ, больна ли душа его или здорова, тотъ еще не христіанинъ, хотя и называется христіаниномъ: ибо прямой плодъ вѣры христіанской есть здравіе души [М., 1882].
  • СЛОВО СЕДЬМОЕ. 1) Богъ, по чрезмѣрной любви Своей къ людямъ, подвергъ ихъ разнымъ лишеніямъ въ жизни сей. 2) Бѣдность есть благодѣяніе Святаго Бога. 3) Кто хулитъ бѣдность, тотъ отрицается христіанства и не хочетъ быть христіаниномъ. 4) Необходимость настоитъ, чтобы христіане имѣли скорби и бѣды [М., 1882].
  • СЛОВО ОСЬМОЕ. 1) Удерживать въ умѣ читаемое въ божественномъ писаніи есть дѣйствіе силы Божіей. 2) О молитвѣ и чтеніи. 3) Какъ надлежитъ христіанину молиться? [М., 1882].
  • СЛОВО ДЕВЯТОЕ. 1) Самый большой грѣхъ есть молиться безъ страха Божія, безъ благоговѣнія и вниманія. Допускающіе его не вѣдаютъ какъ должно Бога. 2) Для того, чтобы познать Бога, потребенъ божественный свѣтъ. 3) Всякій человѣкъ грѣшитъ умомъ, словомъ и дѣломъ. Чтобъ охраниться отъ грѣховъ, надо прежде всего уврачевать умъ [М., 1882].
  • СЛОВО ДЕСЯТОЕ. 1) Богъ не немощнымъ создалъ въ началѣ человѣка, такъ чтобы онъ согрѣшилъ по немощи, какъ теперь грѣшитъ. 2) Иное есть грѣхъ Адама, а иное прочіе грѣхи, коими грѣшимъ мы нынѣ. 3) Что намъ даровано отъ Христа, и что есть грѣхъ? 4) Того ради Богъ содѣлался человѣкомъ, да упразднитъ дѣла діавола [М., 1882].
  • СЛОВО ОДИННАДЦАТОЕ. 1) Пишетъ сіе слово св. отецъ къ одному ученику изъ мірянъ, и научаетъ, какъ должно чтить св. отцевъ духовныхъ? 2) Что должно дѣлать, чтобъ найти настоящаго духовнаго отца? 3) И нашедши его, какъ должно къ нему относиться? [М., 1882].
  • СЛОВО ДВѢНАДЦАТОЕ. 1) Кающійся во грѣхахъ своихъ никакой не получитъ пользы, если не взыщетъ пріять отъ Христа Господа и врачевство той немощи своей, по причинѣ коей грѣшитъ. 2) Что бы ни дѣлалъ человѣкъ въ настоящей жизни, всуе дѣлаетъ, если то не способствуетъ къ здравію его душевному. 3) Какъ грѣхъ бываетъ по волѣ нашей и безъ воли нашей? [М., 1882].
  • СЛОВО ТРИНАДЦАТОЕ. 1) Врачевство врачующее душу одно, а не много ихъ. 2) Четырьмя образами грѣшатъ люди. 3) Спасеніе всѣхъ въ единой волѣ Божіей; человѣкъ же не имѣетъ въ себѣ ничего, чѣмъ бы самъ могъ спастися [М., 1882].
  • СЛОВО ЧЕТЫРНАДЦАТОЕ. 1) Чего требуетъ Богъ отъ христіанина? 2) Какой вредъ потерпѣлъ и терпитъ человѣкъ отъ діавола, а не знаетъ того? 3) Всѣ люди недугуютъ душею, и не понимаютъ того. 4) Надобно имъ познать недуги свои, чтобъ взыскать врача. 5) Лукавый діаволъ свои искушенія какъ приманку какую полагаетъ предъ людьми. 6) По какой причинѣ не всѣ христіане преуспѣваютъ въ добродѣтеляхъ? [М., 1882].
  • СЛОВО ПЯТНАДЦАТОЕ. 1) Есть семь классовъ лицъ, для которыхъ потребна молитва Церкви о спасеніи ихъ. 2) Тѣ, которые молятся Богу, а между тѣмъ сами не знаютъ, о чемъ просятъ, не бываютъ услышаны. 3) Всуе трудятся тѣ, которые не молятся въ духѣ [М., 1882].
  • СЛОВО ШЕСТНАДЦАТОЕ. 1) Кто истинный христіанинъ? 2) Христіанинъ, который любитъ славу, или удовольствія, или деньги, не истинный христіанинъ. 3) Христіанамъ необходимо нести чувствительныя лишенія и подвиги, чтобъ освободиться отъ сихъ страстей. 4) Всякое доброе дѣло надобно дѣлать съ тою цѣлію, чтобы пріять благодать Христову и святость. 5) Молиться со вниманіемъ есть даръ Божій. 6) Грѣшники — враги Богу, отъ которыхъ Онъ отвращается [М., 1882].
  • СЛОВО СЕМНАДЦАТОЕ. 1) Какое бы ни сдѣлалъ человѣкъ добро, ему же самому бываеть отъ того благо. 2) Какъ узнать, принялъ ли Богъ нашъ постъ, молитвы и милостыню? 3) Какъ должно пѣть и молиться? 4) Освященіе и свобода даются душѣ посредствомъ вѣры. 5) Душею псалмопѣнія должно быть смиренномудріе. 6) Чѣмъ погашается благодать Божія [М., 1882].
  • СЛОВО ОСМНАДЦАТОЕ. 1) Вѣра въ семи значеніяхъ употребляется. 2) Чрезъ вѣру сподобляется человѣкъ благодати Божіей. 3) Невозможно безъ вѣры угодить Богу [М., 1882].
  • СЛОВО ДЕВЯТНАДЦАТОЕ. 1) Душа очищается посредствомъ вѣры и исполненія заповѣдей Христовыхъ. 2) Облекается она свыше сходящею силою Духа Святаго и сподобляется зрѣть Бога. 3) Желающимъ получить благо отъ Бога надлежитъ съ радостію терпѣть всякую скорбь, злостраданія и искушенія, ихъ встрѣчающія. 4) Всякому надлежитъ разсмотрѣть себя, достоинъ ли онъ внити въ царствіе небесное [М., 1882].
  • СЛОВО ДВАДЦАТОЕ. 1) Кто тѣ, кои истинно любятъ Бога, отъ чего раждается любовь къ Богу и чѣмъ обнаруживается? 2) Какія дѣла любви къ ближнимъ по Богу? 3) Любовь есть глава закона [М., 1882].
  • СЛОВО ДВАДЦАТЬ ПЕРВОЕ. 1) О милостынѣ: кто насыщаетъ Бога, когда Онъ алчетъ, и напаяетъ, когда Онъ жаждетъ, и какъ потому можно совершать такого рода дѣла? 2) Не получаетъ настоящей пользы тотъ, кто милуетъ только бѣдныхъ, а не милуетъ и себя самого, оставляя себя въ небреженіи обнаженнымъ отъ всякаго добраго дѣла и отъ благодати Божіей [М., 1882].
  • СЛОВО ДВАДЦАТЬ ВТОРОЕ. 1) Прежде надлежитъ намъ получить благодать Христову, и тогда уже проходить можемъ жизнь по Богу. 2) Какимъ образомъ сподобляются сей благодати? 3) Кто во грѣхѣ и кто въ благодати? 4) Всякій грѣхъ отъ діавола, а добро отъ Христа. 5) Что есть глава добродѣтелей, и что ноги ихъ? [М., 1882].

    Источникъ: Слова преподобнаго Симеона Новаго Богослова. Въ переводѣ на русскій языкъ съ новогреческаго Епископа Ѳеофана. Выпускъ первый. — М.: Въ Университетской типографіи (М. Катковъ), 1882. — VI+453.

    / Къ оглавленію /


  • Наверхъ / Къ титульной страницѣ

    0



    «Слава Россіи»
    Малый герб Российской империи
    Помощь Порталу
    Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
    © 2004-2017 г.