Церковный календарь
Новости


2018-10-14 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Отрицаніе вмѣсто утвержденія (1992)
2018-10-14 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Протоколъ 103-й (14 марта 1918 г.)
2018-10-13 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "За чертополохомъ". Часть 2-я. Глава 5-я (1922)
2018-10-13 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "За чертополохомъ". Часть 2-я. Глава 4-я (1922)
2018-10-13 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Пятьдесятъ лѣтъ жизни Зарубежной Церкви (1992)
2018-10-13 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Измѣна Православію путемъ календаря (1992)
2018-10-12 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Тайна беззаконія въ дѣйствіи (1992)
2018-10-12 / russportal
Опредѣленіе Архіер. Собора РПЦЗ отъ 13/26 октября 1953 г. (1992)
2018-10-11 / russportal
Преп. Ѳеодоръ Студитъ. Письмо къ Григорію мірянину (1908)
2018-10-11 / russportal
Преп. Ѳеодоръ Студитъ. Письмо къ Василію патрицію (1908)
2018-10-11 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "За чертополохомъ". Часть 2-я. Глава 3-я (1922)
2018-10-11 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "За чертополохомъ". Часть 2-я. Глава 2-я (1922)
2018-10-11 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). О постановленіяхъ II Ватиканскаго собора (1992)
2018-10-11 / russportal
Епископъ Григорій (Граббе). Докладъ о положеніи экуменизма (1992)
2018-10-10 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Соврем. экуменическое обновленчество (1992)
2018-10-10 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 102-е (12 марта 1918 г.)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - вторникъ, 16 октября 2018 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 20.
Творенія святыхъ отцовъ въ русскомъ переводѣ

Толкованія на Новый Завѣтъ блаженнаго Ѳеофилакта, архіепископа Болгарскаго.

ТОЛКОВАНІЕ НА ПОСЛАНІЕ СВ. АПОСТОЛА ПАВЛА КЪ ЕВРЕЯМЪ.
Изданіе 1-е. Казань, 1900.

ПРЕДИСЛОВІЕ.

Блаженный Павелъ былъ апостоломъ язычниковъ, какъ онъ и самъ говоритъ объ этомъ въ посланіи къ Римлянамъ (Рим. 11, 13 и 14). Ибо евреи не терпѣли его проповѣди къ нимъ и были враждебны къ нему болѣе, чемъ къ прочимъ (апостоламъ), такъ какъ онъ своимъ неожиданнымъ обращеніемъ доказалъ непобѣдимую силу Христа, привлекшую къ Нему такого сильнаго гонителя. Но въ томъ и состоитъ великое доказательство истины евангельской проповѣди, что Павелъ, самый строгій ревнитель закона, внезапно обратился ко Христу. Посему евреи сильно враждовали противъ него и даже не могли слышать его голоса. Впрочемъ, и увѣровавшіе изъ евреевъ не совсѣмъ внимательно относились къ нему, такъ какъ онъ совершенно от/с. 4/влекалъ отъ закона и освобождалъ отъ обрѣзанія. Тѣмъ не менѣе, хотя онъ и посланъ былъ проповѣдникомъ къ язычникамъ, однако пишетъ и къ Евреямъ. Ибо, какъ не повелѣно было ему крестить, однако же онъ крестилъ, потомучто это и не было запрещено ему: такъ точно, дѣлая сверхъ-должное, онъ посылаетъ это посланіе къ Евреямъ. Ибо онъ сильно заботился о тѣхъ, за которыхъ молился даже быть отлученнымъ (Рим. 9, 3). Онъ пишетъ посланіе къ живущимъ въ Палестинѣ и въ Іерусалимѣ. Ибо отъ невѣрующихъ евреевъ они лишаемы были имущества и подвергаемы были безчисленнымъ бѣдствіямъ. Вотъ почему Апостолъ сильно заботился также о милостыни для нихъ, побуждая къ этому и Коринѳянъ и Македонянъ. И, раздѣливши съ Петромъ проповѣдь, бѣдныхъ вѣрующихъ евреевъ, живущихъ въ Іерусалимѣ, онъ дѣлаетъ общими. Итакъ по необходимости пишетъ къ нимъ, ободряя ихъ, падающихъ духомъ. Ибо они сильно смущены были оскорбленіями отъ своихъ единоплеменниковъ, которые самовластно распоряжались въ Іерусалимѣ и имѣли власть судить и ввергать въ темницу тѣхъ, кого хотѣли. Это онъ и показываетъ, говоря: ослабленныя руки и ослабленныя колѣна исправите (Евр. 12, 12). Будучи іудеями и зная, что отцы ихъ при жизни пользовались благами, они сильно падали духомъ, ни отъ кого не получая облегченія. Поэтому также апостолъ много бесѣдуетъ въ этомъ посланіи о вѣрѣ и о святыхъ отъ вѣчности, еще не получившихъ благъ, дѣлая этимъ два /с. 5/ внушенія: первое, чтобы великодушно переносить все случающееся; второе, чтобы несомнѣнно ожидать воздаянія. Ибо не презритъ Господь святыхъ отъ вѣка; слѣдовательно, и вы тогда получите свое. Много также говоритъ Апостолъ о Ветхомъ и Новомъ Завѣтѣ и показываетъ, что законъ не имѣетъ уже важнаго значенія; ибо хотя храмъ еще стоялъ, но даетъ понять, что это будетъ до опредѣленнаго времени и что наше ученіе истинно. Апостолъ пишетъ посланіе изъ Италіи. Это посланіе древнѣе (втораго) посланія къ Тимоѳею. Въ томъ посланіи указывается на то, что жизнь его приходитъ къ концу: азъ бо уже жренъ бываю, и время моего отшествія наста (2 Тимоѳ. 4, 6). Въ этомъ же онъ обѣщаетъ евреямъ, что увидится съ ними. Знайте, говоритъ, брата нашего отпущена Тимоѳея, съ нимъ же, аще скорѣе пріидетъ, узрю васъ (Евр. 13, 23). Вѣроятно это случилось. Ибо два года онъ провелъ въ Римѣ въ узахъ; потомъ былъ отпущенъ, какъ объ этомъ и самъ онъ ясно говоритъ: въ первый мой отвѣтъ никтоже бысть со мною (2 Тимоѳ. 4, 16) и: «я избавленъ былъ изъ устъ льва» (срав. 2 Тимоѳ. 4, 17), очевидно Нерона. Затѣмъ онъ ходилъ въ Испанію, гдѣ, можетъ быть, видѣлъ и евреевъ. Послѣ того онъ опять прибылъ въ Римъ, гдѣ и былъ лишенъ жизни по приказанію Нерона.

Источникъ: Блаженнаго Ѳеофилакта, Архіепископа Болгарскаго, Толкованіе на посланіе Св. Апостола Павла къ Евреямъ (въ русскомъ переводѣ). — Казань: Типо-литографія Императорскаго Университета, 1900. — С. 3-5.

Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2018 г.