Церковный календарь
Новости


2019-02-21 / russportal
Преп. Антоній Великій. Письмо 8-е къ монахамъ (1828)
2019-02-21 / russportal
Преп. Антоній Великій. Письмо 7-е къ монахамъ (1828)
2019-02-21 / russportal
Свт. Аѳанасій Великій. Посланіе къ аввѣ Орсисію (1903)
2019-02-21 / russportal
Свт. Аѳанасій Великій. Посланіе къ Максиму философу (1903)
2019-02-20 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. Бесѣда на псаломъ 140-й (1899)
2019-02-20 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. Бесѣда на псаломъ 139-й (1899)
2019-02-19 / russportal
Еп. Митрофанъ (Зноско-Боровскій). "За все благодарите" (1985)
2019-02-19 / russportal
Еп. Митрофанъ (Зноско-Боровскій). "Слава Богу за все!" (1985)
2019-02-19 / russportal
Еп. Митрофанъ (Зноско-Боровскій). День Благодаренія (1985)
2019-02-19 / russportal
Еп. Митрофанъ. Слово на крещеніи А. В. Алферьевой (1985)
2019-02-19 / russportal
Еп. Митрофанъ. Два слова новобрачнымъ (1985)
2019-02-19 / russportal
Еп. Митрофанъ (Зноско-Боровскій). "Я Свѣтъ міру" (1985)
2019-02-18 / russportal
Еп. Митрофанъ Бостонскій. Память св. Апостола Андрея Первозваннаго (1985)
2019-02-18 / russportal
Еп. Митрофанъ Бостонскій. Воздвиженіе Честнаго и Животвор. Креста (1985)
2019-02-18 / russportal
Блаж. Августинъ. "О жизни блаженной", одна книга (1879)
2019-02-18 / russportal
Блаж. Августинъ. "Противъ академиковъ", книга 3-я (1879)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - четвергъ, 21 февраля 2019 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 13.
Творенія святыхъ отцовъ въ русскомъ переводѣ

Толкованія на Новый Завѣтъ блаженнаго Ѳеофилакта, архіепископа Болгарскаго.

ТОЛКОВАНІЕ НА ПОСЛАНІЕ СВ. АПОСТОЛА ПАВЛА КЪ ЕВРЕЯМЪ.
Изданіе 1-е. Казань, 1900.

ПРЕДИСЛОВІЕ.

Блаженный Павелъ былъ апостоломъ язычниковъ, какъ онъ и самъ говоритъ объ этомъ въ посланіи къ Римлянамъ (Рим. 11, 13 и 14). Ибо евреи не терпѣли его проповѣди къ нимъ и были враждебны къ нему болѣе, чемъ къ прочимъ (апостоламъ), такъ какъ онъ своимъ неожиданнымъ обращеніемъ доказалъ непобѣдимую силу Христа, привлекшую къ Нему такого сильнаго гонителя. Но въ томъ и состоитъ великое доказательство истины евангельской проповѣди, что Павелъ, самый строгій ревнитель закона, внезапно обратился ко Христу. Посему евреи сильно враждовали противъ него и даже не могли слышать его голоса. Впрочемъ, и увѣровавшіе изъ евреевъ не совсѣмъ внимательно относились къ нему, такъ какъ онъ совершенно от/с. 4/влекалъ отъ закона и освобождалъ отъ обрѣзанія. Тѣмъ не менѣе, хотя онъ и посланъ былъ проповѣдникомъ къ язычникамъ, однако пишетъ и къ Евреямъ. Ибо, какъ не повелѣно было ему крестить, однако же онъ крестилъ, потомучто это и не было запрещено ему: такъ точно, дѣлая сверхъ-должное, онъ посылаетъ это посланіе къ Евреямъ. Ибо онъ сильно заботился о тѣхъ, за которыхъ молился даже быть отлученнымъ (Рим. 9, 3). Онъ пишетъ посланіе къ живущимъ въ Палестинѣ и въ Іерусалимѣ. Ибо отъ невѣрующихъ евреевъ они лишаемы были имущества и подвергаемы были безчисленнымъ бѣдствіямъ. Вотъ почему Апостолъ сильно заботился также о милостыни для нихъ, побуждая къ этому и Коринѳянъ и Македонянъ. И, раздѣливши съ Петромъ проповѣдь, бѣдныхъ вѣрующихъ евреевъ, живущихъ въ Іерусалимѣ, онъ дѣлаетъ общими. Итакъ по необходимости пишетъ къ нимъ, ободряя ихъ, падающихъ духомъ. Ибо они сильно смущены были оскорбленіями отъ своихъ единоплеменниковъ, которые самовластно распоряжались въ Іерусалимѣ и имѣли власть судить и ввергать въ темницу тѣхъ, кого хотѣли. Это онъ и показываетъ, говоря: ослабленныя руки и ослабленныя колѣна исправите (Евр. 12, 12). Будучи іудеями и зная, что отцы ихъ при жизни пользовались благами, они сильно падали духомъ, ни отъ кого не получая облегченія. Поэтому также апостолъ много бесѣдуетъ въ этомъ посланіи о вѣрѣ и о святыхъ отъ вѣчности, еще не получившихъ благъ, дѣлая этимъ два /с. 5/ внушенія: первое, чтобы великодушно переносить все случающееся; второе, чтобы несомнѣнно ожидать воздаянія. Ибо не презритъ Господь святыхъ отъ вѣка; слѣдовательно, и вы тогда получите свое. Много также говоритъ Апостолъ о Ветхомъ и Новомъ Завѣтѣ и показываетъ, что законъ не имѣетъ уже важнаго значенія; ибо хотя храмъ еще стоялъ, но даетъ понять, что это будетъ до опредѣленнаго времени и что наше ученіе истинно. Апостолъ пишетъ посланіе изъ Италіи. Это посланіе древнѣе (втораго) посланія къ Тимоѳею. Въ томъ посланіи указывается на то, что жизнь его приходитъ къ концу: азъ бо уже жренъ бываю, и время моего отшествія наста (2 Тимоѳ. 4, 6). Въ этомъ же онъ обѣщаетъ евреямъ, что увидится съ ними. Знайте, говоритъ, брата нашего отпущена Тимоѳея, съ нимъ же, аще скорѣе пріидетъ, узрю васъ (Евр. 13, 23). Вѣроятно это случилось. Ибо два года онъ провелъ въ Римѣ въ узахъ; потомъ былъ отпущенъ, какъ объ этомъ и самъ онъ ясно говоритъ: въ первый мой отвѣтъ никтоже бысть со мною (2 Тимоѳ. 4, 16) и: «я избавленъ былъ изъ устъ льва» (срав. 2 Тимоѳ. 4, 17), очевидно Нерона. Затѣмъ онъ ходилъ въ Испанію, гдѣ, можетъ быть, видѣлъ и евреевъ. Послѣ того онъ опять прибылъ въ Римъ, гдѣ и былъ лишенъ жизни по приказанію Нерона.

Источникъ: Блаженнаго Ѳеофилакта, Архіепископа Болгарскаго, Толкованіе на посланіе Св. Апостола Павла къ Евреямъ (въ русскомъ переводѣ). — Казань: Типо-литографія Императорскаго Университета, 1900. — С. 3-5.

Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2019 г.