Церковный календарь
Новости


2018-11-18 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ I-й, Ч. 2-я, Гл. 2-я (1922)
2018-11-18 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ I-й, Ч. 2-я, Гл. 1-я (1922)
2018-11-18 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. Бесѣды на псалмы. На псаломъ 114-й (1899)
2018-11-18 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. Бесѣды на псалмы. На псаломъ 113-й (1899)
2018-11-18 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. Признаки Христовой Церкви (1976)
2018-11-18 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. О важности догмата о Церкви (1976)
2018-11-18 / russportal
Свт. Василій, еп. Кинешемскій. Бесѣда 8-я на Евангеліе отъ Марка (1996)
2018-11-18 / russportal
Свт. Василій, еп. Кинешемскій. Бесѣда 7-я на Евангеліе отъ Марка (1996)
2018-11-18 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Докладъ Архіерейскому Сѵноду РПЦЗ (1996)
2018-11-18 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Психіатрія и исповѣдь (1996)
2018-11-17 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "За чертополохомъ". Часть 2-я. Глава 49-я (1922)
2018-11-17 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "За чертополохомъ". Часть 2-я. Глава 48-я (1922)
2018-11-17 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "За чертополохомъ". Часть 2-я. Глава 47-я (1922)
2018-11-17 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "За чертополохомъ". Часть 2-я. Глава 46-я (1922)
2018-11-17 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "За чертополохомъ". Часть 2-я. Глава 45-я (1922)
2018-11-17 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "За чертополохомъ". Часть 2-я. Глава 44-я (1922)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - воскресенiе, 18 ноября 2018 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 9.
Церковная письменность Русскаго Зарубежья

Архіеп. Аверкій (Таушевъ) († 1976 г.).

Преосвящ. Аверкій (въ мірѣ Александръ Павловичъ Таушевъ), архіеп. Сиракузскій и Троицкій РПЦЗ, одинъ изъ послѣднихъ духовныхъ столповъ Православія въ XX вѣкѣ. Родился 19 октября (1 ноября) 1906 г. въ Казани въ семьѣ чиновника военнаго вѣдомства. Покинулъ Россію въ 1920 г. и жилъ въ Болгаріи. Окончилъ въ 1930 г. богословскій факультетъ Софійскаго университета. Работалъ въ епархіальномъ управленіи Мукачевской епархіи (1930) (Чехословакія). Постриженъ въ монашество въ монастырѣ въ с. Иза (17 мая 1931). Іеродіаконъ (1931), іеромонахъ (1932). Съ 1932 по 1940 гг. велъ просвѣтительную работу въ Подкарпатской Руси. Игуменъ (1937). Въ связи съ венгерской оккупаціей переѣхалъ въ Бѣлградъ (Югославія). Протосинкелъ Архіерейскаго Сѵнода РПЦЗ (1941). Архимандритъ (1944). Переселился вмѣстѣ съ членами Сѵнода РПЦЗ въ Мюнхенъ (1945). Сѵнодальный духовникъ, благочинный монастырей въ Германіи (1947). Переѣхалъ въ США (1950). Предсѣдатель Миссіонерско-просвѣтительской комиссіи при Архіерейскомъ Сѵнодѣ (1950). Профессоръ по каѳедрѣ Священнаго Писанія Новаго Завѣта, литургики (до 1956) и гомилетики Свято-Троицкой семинаріи въ Джорданвиллѣ (США). Редакторъ журнала «Православная Русь» (1950-1976). Ректоръ Свято-Троицкой семинаріи въ Джорданвиллѣ (1952-1976). Епископъ Сиракузскій и Троицкій, викарій Восточно-Американской епархіи (1953). Съ 1954 по 1976 гг. былъ настоятелемъ Джорданвилльской Свято-Троицкой обители (США). Возведенъ въ санъ архіепископа (1961). Правящій архіерей самостоятельной Сиракузской епархіи (1964). Скончался 31 марта (13 апрѣля) 1976 г. Похороненъ на кладбищѣ Свято-Троицкаго монастыря.

Сочиненія архіеп. Аверкія (Таушева)

Архіеп. Аверкій (Таушевъ) († 1976 г.).
ИСТИННОЕ ПРАВОСЛАВІЕ И СОВРЕМЕННЫЙ МІРЪ.
Сборникъ статей и рѣчей ко дню сорокалѣтія священнослуженія.

Чего мы еще не потеряли и что мы должны беречь, какъ зѣницу ока?

Одной изъ главныхъ темъ для обсужденія на предстоящемъ въ этомъ году Соборѣ Епископовъ Русской Православной Церкви заграницей будетъ — «твердое стояніе въ Православіи въ современныхъ условіяхъ».

И это — тема дѣйствительно наиболѣе важная, наиболѣе жизненная.

Въ самомъ дѣлѣ. Мы, православные русскіе люди, съ кровавой катастрофой, постигшей нашу Родину-Россію, по грѣхамъ нашимъ, безвозвратно потеряли все, что имѣли. Единственное, что у насъ осталось, это — наша святая Церковь, хранительница чистой и неповрежденной истины Божественнаго ученія Христова.

Но это-то и есть наша главная цѣнность, отъ которой зависитъ наша жизнь въ вѣчности.

И вотъ этой-то величайшей цѣнности насъ и хотятъ лишить въ настоящее время, а мы, къ сожалѣнію, въ огромномъ большинствѣ, даже не замѣчаемъ этого и не проявляемъ достаточно бдительности, благоразумія и не прилагаемъ силъ для того, чтобы оградить себя отъ этого злоумышленія, которое гораздо хуже и страшнѣе потери земной Родины и грозитъ намъ уже окончательной, вѣчной погибелью.

Многіе изъ насъ настолько погрязли въ суетной тщетѣ современной жизни, вполнѣ чуждой духа истиннаго христіанства, что проявляютъ непростительное легкомысліе и безпечность, не желая ничего видѣть и слышать, и довольствуясь своимъ чисто-внѣшнимъ благополучіемъ.

И это несмотря даже на то, что за последнія 40 слишкомъ лѣтъ намъ уже пришлось быть свидѣтелями многихъ грозныхъ симптомовъ, которые, казалось бы, должны были бы вполнѣ насъ отрезвить и открыть /с. 187/ намъ глаза на истинное положеніе вещей и угрожающую намъ опасность.

Мы имѣемъ здѣсь въ виду церковную разруху у насъ на Родинѣ въ связи съ появленіемъ такъ наз. «живой» и «обновленческой церкви», а затѣмъ и «совѣтской церкви», пошедшей на службу къ большевикамъ и сдѣлавшейся послушнымъ орудіемъ богоборческой совѣтской власти. Мы имѣемъ въ виду также аналогичныя живоцерковничеству теченія въ другихъ помѣстныхъ православныхъ церквахъ, такъ ярко проявившія себя на «Всеправославномъ Конгрессѣ» 1923 года и во всей вообще дѣятельности, направленной на созывъ 8-го Вселенскаго Собора, который долженъ якобы «реформировать» отставшее отъ современной жизни Православіе. Мы имѣемъ, наконецъ, въ виду печальные расколы, происшедшіе въ 1926 году (и повторно въ США въ 1946 г.) въ нашей Русской Зарубежной Церкви, внутренняя духовная связь (а можетъ быть, даже и организаціонная?), которыхъ съ вышеперечисленными, разрушающими Св. Православную Церковь явленіями, для насъ совершенно очевидна.

Все это за послѣдніе годы пошло весьма быстро впередъ самымъ стремительнымъ темпомъ.

Съ признаніемъ во всемъ мірѣ захватнической богоборческой совѣтской власти законной властью русскаго народа, и «совѣтская церковь» начала признаваться всѣми законной «Русской Церковью», не взирая на всю самоочевидную ложь и вопіющія нарушенія церковныхъ каноновъ, которыя лежатъ въ ея основаніи.

А вступленіе, кажется, уже всѣхъ помѣстныхъ православныхъ церквей въ такъ наз. «экуменическое движеніе», объединяемое такъ наз. «Міровымъ Совѣтомъ Церквей» ставитъ насъ уже лицомъ къ лицу передъ страшнымъ фактомъ самоупраздненія Св. Православія.

Остается одна только наша Русская Зарубежная Церковь, которая въ лицѣ своихъ наиболѣе твердыхъ духомъ и благоразумныхъ сыновъ и служителей, несмотря на этотъ уже господствующій въ мірѣ губительный «духъ времени», все же желаетъ остаться неизмѣнной, истинной Церковью Христовой.

Вотъ откуда вся та злоба, ядовитыя стрѣлы ко/с. 188/торой постоянно направляются на нашу Русскую Зарубежную Церковь! Насъ ненавидятъ, насъ поносятъ, насъ осуждаютъ и злословятъ всѣ тѣ, у кого совѣсть не чиста.

Характерно, что сами исполненные горделиваго самопревозношенія и злобы, они, какъ самое ходкое и модное обвиненіе противъ насъ, выставляютъ якобы наличіе у насъ гордости и отсутствіе христіанской любви.

Въ чемъ видятъ нашу «гордость»?

Очевидно въ томъ, что мы не хотимъ смириться передъ зломъ, замышляющимъ отнять у насъ самое драгоцѣнное наше сокровище, отъ котораго зависитъ наша жизнь въ вѣчности, — Святую Православную Вѣру (подлинную, а не извращенную въ «духѣ времени» и модернизированную, которую хотятъ намъ навязать взамѣнъ).

Въ чемъ видятъ отсутствіе у насъ христіанской любви?

Въ томъ, что мы не можемъ съ сочувственнымъ расположеніемъ смотрѣть на совершающееся нынѣ предательство св. Православія и, строго слѣдуя заповѣди великаго Апостола Любви — возлюбленнаго ученика Христова (см. 1 Іоан. 2, 15-16), стараемся не любить міра, ни того, что въ мірѣ, и не желаемъ имѣть никакого общенія съ отступниками отъ истинной Христовой вѣры (какъ указано въ 2 Іоан. 7, 11), что ясно заповѣдуетъ всѣмъ христіанамъ и другой великій Апостолъ, когда говоритъ: «еретика, послѣ перваго и втораго вразумленія, отвращайся» (Тит. 3, 10).

Развѣ можетъ быть совмѣстима любовь ко Христу и къ принесенной Имъ на землю Божественной Истинѣ — съ любовью къ ереси и распространителямъ ереси?

А въ лицѣ такъ наз. «экуменическаго движенія» мы и имѣемъ передъ собою самую страшную современную ересь — отверженіе догмата Церкви.

Неужели и теперь, послѣ столькихъ многочисленныхъ высказываній въ прессѣ самыхъ видныхъ «экуменистовъ» можетъ быть еще не ясно, что въ основѣ «экуменическаго движенія» лежитъ губительное для душъ христіанъ лжеученіе о томъ, что истинной Хри/с. 189/стовой Церкви въ настоящее время якобы нѣтъ на землѣ — что, слѣдовательно, слова Христовы о неодолимости Его Церкви вратами адовыми оказались ложными (какимъ страшнымъ кощунствомъ звучитъ одна только мысль эта!), и что Церковь надо теперь заново возсоздавать?

Не менѣе страшно этого лжеученіе, которое по губительности своей ничуть не уступаетъ древнимъ ересямъ, какъ-то аріанству, македоніанству, монофизитству и прочимъ, и то чтó хотятъ положить въ основу нравственнаго ученія этой нововозсоздаваемой лже-церкви.

Это — та «дружба съ міромъ», которая, по ученію Слова Божія, есть «вражда противъ Бога» (см. Іаков. 4, 4), это — «любовь къ міру и тому, что въ мірѣ», въ полную противоположность вышеприведенному ученію возлюбленнаго ученика Христова, съ отверженіемъ нравственно-христіанскаго подвига молитвы и поста, ученіе о необходимости котораго для спасенія красной нитью проходитъ черезъ все Священное Писаніе (см., напр., слова Христовы въ Матѳ. 17, 21) и о которомъ такъ ярко и живо учатъ не только словами, но и высокими примѣрами своей личной жизни великіе подвижники, прославленные св. Церковью какъ святые угодники Божіи, которымъ мы молимся и молитвеннаго предстательства которыхъ за себя предъ Богомъ просимъ.

Ничего этого, чѣмъ жила вся Церковь въ теченіе минувшихъ 19-ти столѣтій, теперь по новому экуменическому лжеученію уже не нужно: только «вѣруй, и ты спасенъ», какъ учитъ и весь протестантскій міръ, въ нѣдрахъ котораго и родилось это столь привлекательное для современнаго «истлѣвающаго въ похотехъ прелестныхъ» человѣка «движеніе», никому не запрещающее «жить и жизнью наслаждаться», ибо это будто вполнѣ естественно, и для этого будто бы Богъ и сотворилъ человѣка. Хиліастическая вѣра въ прогрессъ человѣчества здѣсь на землѣ съ забвеніемъ объ ожидающей человѣка будущей жизни въ вѣчности — вотъ, что характерно для «экуменическаго» лжеученія (дабы убѣдиться въ этомъ, достаточно почитать выпущенный нѣсколько лѣтъ тому назадъ Чеховскимъ Издательствомъ въ Нью-Іоркѣ сбор/с. 190/никъ статей подъ названіемъ: «Православіе въ жизни»). Всѣ безчисленныя мѣста Священнаго Писанія, столь ясно говорящія объ аскетизмѣ, совершенно игнорируются, а самый аскетизмъ безстыдно и лживо провозглашается порожденіемъ темнаго Средневѣковья, отъ гнета котораго «освободила» человѣка «блестящая эпоха гуманизма, или Возрожденія».

И вотъ, такое-то лже-православіе, или, какъ нѣкоторые откровенно его называютъ, «нео-православіе» предлагаютъ намъ принять и проникнуться къ нему любовью, увѣряя, что мы живемъ теперь въ совершенно новую эпоху, какой-то «третьей космогоніи», когда все «прошлое должно быть отброшено» (слова Конст. патр. Аѳиногора, приведенныя иностранной прессой) и замѣнено «новымъ».

А такъ какъ мы этого не хотимъ и дорожимъ нашимъ старымъ исконнымъ Апостольскимъ и Отеческимъ Православіемъ, то вотъ насъ и обвиняютъ въ гордости и въ отсутствіи любви.

Да вѣдаютъ всѣ честные и здравомыслящіе православные русскіе люди, что именно это чисто-идейное расхожденіе во взглядахъ и убѣжденіяхъ, включая сюда и разное отношеніе къ совѣтской власти, которую мы не можемъ признать «властью отъ Бога», и къ «совѣтской церкви», которую мы не можемъ признать канонической, — все это и явилось причиной расколовъ, происшедшихъ въ нашей Русской Зарубежной Церкви, какъ въ Европѣ, такъ и здѣсь въ Америкѣ.

Къ великому сожалѣнію, очень мало сейчасъ людей, которые способны честно и безкорыстно служить идеѣ и слѣдовать въ своей жизни только идейнымъ убѣжденіямъ: этимъ лишь и объясняется, что печальные и столь губительные церковные расколы наши имѣютъ не мало своихъ послѣдователей и до сихъ поръ, несмотря на всѣ наши вразумляющіе призывы къ единенію, еще не изжиты.

Все въ наше время такъ расшаталось, всѣ нравственные устои такъ расколебались, что, къ великому прискорбію, и въ нашей собственной средѣ у насъ иногда не бываетъ того полнаго единодушія и единомыслія, какія заповѣдуются св. Апостоломъ (см. Филип. 2, 2-3). Отъ этого всѣ несогласія, споры и нестрое/с. 191/нія и въ нѣдрахъ самой нашей Церкви, которые по временамъ возникаютъ и много намъ вредятъ.

Вотъ почему главная и основная задача нашей Русской Зарубежной Церкви — это не столько миссія внѣшняя, сколько миссія внутренняя.

Многіе въ нашей средѣ чрезмѣрно увлекаются идеей обращенія иновѣрцевъ въ Православіе. Противъ этого, конечно, возражать нельзя. Несомнѣнно, что наше русское разсѣяніе имѣетъ и такое промыслительное значеніе: Господь разсѣялъ насъ, какъ нѣкогда ветхаго Израиля, по всѣмъ народамъ земли для того, чтобы эти народы могли черезъ насъ ближе ознакомиться съ истинной христіанской вѣрой и обратиться въ Православіе.

Но эта высокая миссія вовсе не такъ легка для насъ. Совсѣмъ не такъ просто и легко иностранцу-иновѣрцу обратиться въ Православіе, стать дѣйствительно по-духу православнымъ. Не мало было уже у насъ въ этомъ отношеніи разочарованій и даже — весьма крупныхъ!

Дабы лучше уяснить себѣ это, зададимъ себѣ вопросъ: почему это большинство народовъ земли до сихъ поръ еще пребываютъ во тьмѣ язычества?

Несомнѣнно потому, что позднѣйшіе христіане далеко отошли отъ духа жизни первыхъ христіанъ и перестали быть воодушевляющимъ примѣромъ жизни для язычниковъ — примѣромъ, который могъ бы располагать язычниковъ къ принятію христіанства.

Вотъ потому-то и наше православное миссіонерство можетъ быть успѣшнымъ лишь въ томъ случаѣ, если мы сами будемъ во всемъ настоящими православными христіанами и не только словами, но и жизнью своею будемъ являть подлинный образъ Православія для инославныхъ. А одинъ чисто-формальный переводъ инославныхъ въ Православіе ни имъ ни намъ ничего не дастъ, а въ нѣкоторыхъ случаяхъ, какъ это уже и бывало не разъ, можетъ только грозить намъ разнаго рода осложненіями и непріятностями.

Здѣсь-то и выступаетъ на первый планъ все громадное значеніе именно внутренней миссіи. Гдѣ ужъ намъ обращать въ Православіе другихъ, если мы сами — плохіе православные: если /с. 192/ мы и не знаемъ нашего Православія по-настоящему и не живемъ, какъ надлежитъ жить православнымъ христіанамъ?

А невѣжество въ нашей «православной» средѣ въ этомъ отношеніи часто обнаруживается просто потрясающее!

И вотъ причина, почему мы становимся передъ страшнымъ фактомъ потери нами нашей же собственной православной паствы, особенно молодежи, которая такъ стремительно денаціонализируется и становится совсѣмъ чуждой истинной Церкви.

Мы и должны главныя наши усилія употребить на то, чтобы прежде всего нашу собственную паству, и особенно молодежь, сохранить въ оградѣ нашей Русской Зарубежной Церкви, какъ Церкви нынѣ единственной, желающей сберечь у себя чистую и неповрежденную Истину Божественнаго Христова Ученія.

Но надо помнить, что этого мы никогда не достигнемъ лукавымъ приспособленіемъ къ современной богоотступнической жизни, поступаясь вѣковѣчными принципами евангельскаго ученія, церковными правилами и постановленіями и исконными нашими благочестивыми обычаями и традиціями.

Болѣе чѣмъ наивно думать, что мы удержимъ отъ ухода изъ нашей Церкви представителей старшаго поколѣнія, если будемъ для нихъ устраивать картежную игру въ церковномъ домѣ или иныя подобныя «клубныя» занятія, а молодежь сможемъ воспитать и утвердить въ Православіи, если будемъ организовывать для нея «танцульки» и иныя въ «духѣ времени» нескромныя развлеченія.

Вѣдь наша задача не удерживать лишь «до поры до времени» членовъ нашей Церкви чисто-внѣшнимъ образомъ въ Ея оградѣ, а вести ихъ къ вѣчному спасенію.

Поступать иначе, это значитъ, по выраженію Слова Божія, «корчемствовать» Божественнымъ ученіемъ о спасеніи, смѣшивая, подобно нечестнымъ корчмарямъ, вино съ водою, и тѣмъ навлекать на себя проклятіе Божіе, изреченное черезъ св. пророка Іеремію на лживыхъ пророковъ (см. Іерем., гл. 23).

И ужъ совсѣмъ преступно — изъ человѣко/с. 193/ угодничества или въ поискахъ дешевой популярности, принижать высокіе требованія Закона Божія, уча свою паству лишь тому, что ей пріятно и что не идетъ вразрѣзъ съ ея нравственной распущенностью, во всемъ потакая ей.

А какъ это «модно» и весьма прельстительно для многихъ въ нынѣшнее время! Надо учить свою паству тому, что есть подлинное безкомпромиссное Православіе и внушать необходимость исполненія всего того, что требуетъ наша святая Вѣра.

Но вмѣстѣ съ тѣмъ нельзя подходить къ современной паствѣ и съ чисто-формальными требованіями, ожидая отъ нея того, чего не было дано ей въ свое время, нельзя «давить» на нее своимъ внѣшнимъ авторитетомъ, «по-чиновничьи» приказывая и распоряжаясь и требуя безпрекословнаго признанія своего авторитета, безоговорочнаго подчиненія своимъ требованіямъ.

Пастырь вѣдь есть, прежде всего, именно пастырь-отецъ своей паствы, а не «чиновникъ», не формально-должностное лицо въ церкви, которому надо только безпрекословно повиноваться.

Только тогда, когда мы проникнемся такимъ сознаніемъ, мы сможемъ всѣхъ привлекать къ себѣ — собирать, а не разгонять свою паству, мы не будемъ ее терять, какъ теряемъ теперь.

Двоякой движущей силой долженъ обладать пастырь, желающій имѣть успѣхъ въ дѣлѣ внутренней миссіи. Сила эта — любовь: любовь къ проповѣдуемому имъ Божественному ученію о спасеніи и — любовь къ окормляемой имъ паствѣ, рождающая въ немъ горячую ревность о ея спасеніи.

А такъ какъ нынѣшнее время грозитъ намъ великой опасностью лукавой подмѣны истиннаго ученія о спасеніи ложнымъ ученіемъ, истиннаго Православія — лже-православіемъ, то на каждомъ пастырѣ нашей Русской Зарубежной Церкви лежитъ святой и отвѣтственный долгъ — самому глубоко проникнуться духомъ истиннаго Православія и сумѣть внушить его своимъ пасомымъ.

/с. 194/ Для этого необходимо прежде всего помнить, что Св. Православіе это — не одни лишь красивыя и слащавыя слова, не одно лишь благолѣпно обставленное Богослуженіе въ храмѣ, украшенномъ хорошо-написанными иконами древняго письма, и съ древними церковными напѣвами, и — даже не одно лишь голое признаніе извѣстной совокупности догматовъ, холодно и формально исповѣдуемыхъ: Православіе это жизнь — жизнь въ Богѣ, жизнь во Христѣ, жизнь въ Истинной Христовой Церкви.

Если у пастыря нѣтъ этого пониманія, а главное — внутренняго чувства, ощущенія Православія, и если онъ не умѣетъ внушить этого своей паствѣ, самъ служа для нея высокимъ примѣромъ, то безъ всякой пользы останется его даже самая блестящая церковная администрація, самая образцовая организація, въ которыхъ нѣкоторые почему-то склонны видѣть всю суть пастырскаго дѣланія.

Къ чему будетъ все это — надъ чѣмъ пастырь будетъ «администрировать» и что онъ будетъ «организовывать», если паства его разбѣжится по инымъ вѣроисповѣданіямъ и сектамъ, а то и вовсе уйдетъ въ полное безбожіе, какъ это мы съ великой горечью принуждены сейчасъ наблюдать въ массахъ русскихъ людей, живущихъ въ Америкѣ, особенно изъ числа прибывшихъ сюда до Первой Міровой войны и революціи?

Гдѣ ужъ намъ мечтать о приведеніи въ нашу Церковь «иныхъ овецъ», когда мы и своихъ-то упасти не можемъ и теряемъ ихъ?

Но Господь строго взыщетъ ихъ отъ руки нашей (см. Іезек. 34, 10), а потому главной нашей заботой должна быть внутренняя миссія...

Мы должны отдавать ясный себѣ отчетъ, въ какое время мы живемъ. Вѣдь только духовно-слѣпой или уже продавшій свою душу врагамъ нашей св. вѣры и Церкви можетъ не ощущать во всемъ, что сейчасъ происходитъ въ мірѣ, дыханіе приближающагося Антихриста. О какомъ подлинномъ единеніи всѣхъ христіанъ въ духѣ христіан/с. 195/ской любви можно сейчасъ говорить, когда Истина почти всѣми отвергается, когда ложь почти повсюду господствуетъ, когда подлинная духовная жизнь среди людей, именующихъ себя христіанами, изсякла и замѣнена жизнью плотскою, жизнью животною, возводимой къ тому же на пьедесталъ и прикрываемой идеей мнимой благотворительности, всякое духовное безчинство, всякую нравственную разнузданность лицемѣрно оправдывающей. Вѣдь отсюда именно и происходятъ всѣ эти безчисленные «балы», разнаго рода «игры», «танцульки» и развлеченія, къ которымъ весьма снисходительно, несмотря на ихъ антихристіанскую безнравственную сущность, относятся теперь даже многіе современные священнослужители, иногда и сами ихъ организовывающіе и въ нихъ участіе принимающіе.

А кому нужна идея всеобщаго единенія въ наше время, — это мы хорошо знаемъ изъ многочисленныхъ предреченій св. Отцевъ еще первыхъ вѣковъ христіанства: общая для всѣхъ религія и единое міровое государство съ однимъ возглавителемъ — Антихристомъ.

Удивительно ли послѣ этого, что на насъ такъ гнѣваются, на насъ такъ клевещутъ, обвиняя насъ въ гордости и отсутствіи христіанской любви?

На насъ такъ злы потому, что мы ихъ разоблачаемъ и всѣхъ отъ нихъ предостерегаемъ.

Не обращая никакого серьезнаго вниманія на всѣ эти недобросовѣстныя нападки враговъ нашей св. вѣры и Церкви и не смущаясь злобою ихъ, столь, какъ мы видимъ, естественной, будемъ беречь, какъ зѣницу ока, нашу Русскую Зарубежную Церковь, единственное сокровище наше, и стараться достойно окормлять всѣхъ вѣрныхъ чадъ ея.

И пусть Ей даже суждено, быть можетъ, уже въ недалекомъ будущемъ (если дѣйствительно приблизились сроки), уйти въ катакомбы: мы знаемъ, что Она останется неодолимою слугами антихриста и пребудетъ до скончанія вѣка, ибо Ей именно, а не лже-/с. 196/церкви, отступившей отъ Христовой Истины, принадлежитъ великое обѣтованіе Христово: «Созижду Церковь Мою, и врата адова не одолѣютъ Ей» (Матѳ. 16, 18).

Источникъ: Архіепископъ Аверкій. Истинное Православіе и современный міръ: Сборникъ статей и рѣчей ко дню сорокалѣтія священнослуженія. — Jordanville: Тѵпографія преп. Іова Почаевскаго. Holy Trinity Russian Orthodox Monastery, 1971. — С. 186-196.

Назадъ / Къ оглавленію раздѣла / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2018 г.