Церковный календарь
Новости


2018-11-16 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. Наше церковное правосознаніе (1976)
2018-11-16 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. Мысли о Православіи (1976)
2018-11-15 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "За чертополохомъ". Часть 2-я. Глава 41-я (1922)
2018-11-15 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "За чертополохомъ". Часть 2-я. Глава 40-я (1922)
2018-11-15 / russportal
Архіеп. Филаретъ (Гумилевскій). Слово (2-е) въ Великій пятокъ (1883)
2018-11-15 / russportal
Архіеп. Филаретъ (Гумилевскій). Слово (1-е) въ Великій пятокъ (1883)
2018-11-15 / russportal
Архіеп. Никонъ (Рклицкій). Православная Русь въ Канадѣ (1975)
2018-11-15 / russportal
Архіеп. Никонъ (Рклицкій). Тайна креста (1975)
2018-11-15 / russportal
Свт. Василій, еп. Кинешемскій. Бесѣда 6-я на Евангеліе отъ Марка (1996)
2018-11-15 / russportal
Свт. Василій, еп. Кинешемскій. Бесѣда 5-я на Евангеліе отъ Марка (1996)
2018-11-15 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Еще объ одной статьѣ (1996)
2018-11-15 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Отвѣтъ (2-й) архіеп. Іоанну Шаховскому (1996)
2018-11-14 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "За чертополохомъ". Часть 2-я. Глава 39-я (1922)
2018-11-14 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "За чертополохомъ". Часть 2-я. Глава 38-я (1922)
2018-11-14 / russportal
Архіеп. Филаретъ (Гумилевскій). Бесѣда (2-я) въ день Срѣтенія Господня (1883)
2018-11-14 / russportal
Архіеп. Филаретъ (Гумилевскій). Бесѣда (1-я) въ день Срѣтенія Господня (1883)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - пятница, 16 ноября 2018 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 10.
Церковная письменность Русскаго Зарубежья

Архіеп. Аверкій (Таушевъ) († 1976 г.).

Преосвящ. Аверкій (въ мірѣ Александръ Павловичъ Таушевъ), архіеп. Сиракузскій и Троицкій РПЦЗ, одинъ изъ послѣднихъ духовныхъ столповъ Православія въ XX вѣкѣ. Родился 19 октября (1 ноября) 1906 г. въ Казани въ семьѣ чиновника военнаго вѣдомства. Покинулъ Россію въ 1920 г. и жилъ въ Болгаріи. Окончилъ въ 1930 г. богословскій факультетъ Софійскаго университета. Работалъ въ епархіальномъ управленіи Мукачевской епархіи (1930) (Чехословакія). Постриженъ въ монашество въ монастырѣ въ с. Иза (17 мая 1931). Іеродіаконъ (1931), іеромонахъ (1932). Съ 1932 по 1940 гг. велъ просвѣтительную работу въ Подкарпатской Руси. Игуменъ (1937). Въ связи съ венгерской оккупаціей переѣхалъ въ Бѣлградъ (Югославія). Протосинкелъ Архіерейскаго Сѵнода РПЦЗ (1941). Архимандритъ (1944). Переселился вмѣстѣ съ членами Сѵнода РПЦЗ въ Мюнхенъ (1945). Сѵнодальный духовникъ, благочинный монастырей въ Германіи (1947). Переѣхалъ въ США (1950). Предсѣдатель Миссіонерско-просвѣтительской комиссіи при Архіерейскомъ Сѵнодѣ (1950). Профессоръ по каѳедрѣ Священнаго Писанія Новаго Завѣта, литургики (до 1956) и гомилетики Свято-Троицкой семинаріи въ Джорданвиллѣ (США). Редакторъ журнала «Православная Русь» (1950-1976). Ректоръ Свято-Троицкой семинаріи въ Джорданвиллѣ (1952-1976). Епископъ Сиракузскій и Троицкій, викарій Восточно-Американской епархіи (1953). Съ 1954 по 1976 гг. былъ настоятелемъ Джорданвилльской Свято-Троицкой обители (США). Возведенъ въ санъ архіепископа (1961). Правящій архіерей самостоятельной Сиракузской епархіи (1964). Скончался 31 марта (13 апрѣля) 1976 г. Похороненъ на кладбищѣ Свято-Троицкаго монастыря.

Сочиненія архіеп. Аверкія (Таушева)

Архіеп. Аверкій (Таушевъ) († 1976 г.).
ИСТИННОЕ ПРАВОСЛАВІЕ И СОВРЕМЕННЫЙ МІРЪ.
Сборникъ статей и рѣчей ко дню сорокалѣтія священнослуженія.

Что такое Православіе?

«Азъ на сіе родихся, и на сіе пріидохъ въ міръ, да свидѣтельствую истину: и всякъ, иже есть отъ истины, послушаетъ гласа Моего» (Іоанна 18, 37).

Чрезвычайно знаменательно и глубоко для насъ поучительно то, что первая седмица Великаго поста заключается праздникомъ въ честь св. Православія. И надо весьма пожалѣть о томъ, что во дни нашего безвременья это славное празднество часто не совершается съ той достодолжной торжественностью, какой оно, по всей справедливости, заслуживаетъ. Причина этого, можно думать, та, что очень многіе въ наше время, даже изъ числа священнослужителей, не исключая и носителей самого высокаго сана, не отдаютъ себѣ яснаго отчета въ томъ, что такое Православіе — чѣмъ оно намъ такъ безконечно дорого, почему мы должны такъ высоко цѣнить его и хранить его, какъ величайшее сокровище наше, съ коимъ не могутъ сравниться никакія земныя сокровища этого тлѣннаго міра.

Широко-распространенное, «ходячее» мнѣніе нашихъ дней — это то, что Православіе представляетъ собою всего лишь одну изъ многихъ разновидностей христіанства, наряду съ другими, имѣющими полное право на существованіе и даже, въ той или иной мѣрѣ, равноцѣнными.

Но думать такъ — это: или крайняя наивность, основанная на невѣжествѣ, или опредѣленно-злонамѣренное искаженіе правды.

Если мы обратимся къ исторіи Христіанской Церкви и дадимъ себѣ трудъ спокойно и безпристрастно, безъ всякихъ предвзятостей, основательно ознакомиться съ нею, мы легко убѣдимся, что только Православіе и есть истинное христіанство — та Истина, свидѣтельствовать которую, по Его собственнымъ словамъ, пришелъ на землю воплотившійся Единородный Сынъ Божій (Іоан. 18, 37).

Исконный врагъ человѣческаго спасенія діаволъ еще въ ясляхъ, какъ мы знаемъ, вознамѣрился погубить /с. 287/ нашего Спасителя, дабы воспрепятствовать Ему совершить дѣло нашего спасенія. Когда ему это не удалось, онъ всю злобу свою воздвигъ на Него, использовавъ орудіемъ для себя гордость, тщеславіе, властолюбіе и честолюбіе іудейскихъ первосвященниковъ, старѣйшинъ, книжниковъ и фарисеевъ.

Когда и эти злыя ухищренія его рушились, и самая власть его была попрана Воскресеніемъ Христовымъ, онъ сначала чрезъ іудеевъ, а затѣмъ и чрезъ язычниковъ поднялъ жесточайшія кровавыя гоненія на послѣдователей Христовыхъ, въ надеждѣ стереть христіанство съ лица земли.

Но и эти козни врага не увѣнчались успѣхомъ, а даже наоборотъ: христіанство сдѣлалось въ тогдашнемъ культурномъ греко-римскомъ мірѣ господствующимъ вѣроисповѣданіемъ.

Лукавый врагъ не палъ, однако, духомъ отъ понесенныхъ пораженій.

Онъ воздвигъ тогда новую брань противъ ненавистной ему Христовой вѣры — противъ той Божественной Истины, которую принесъ на землю, для спасенія людей, воплотившійся Сынъ Божій, — брань, несравненно болѣе трудную и опасную.

По его наущенію и вдохновенію, люди, обольщенные имъ чрезъ гордыню и честолюбіе, стали среди самихъ христіанъ, внутри самой Церкви Христовой, какъ это предвидѣлъ еще св. Апостолъ Павелъ (Дѣян. 20, 30), возбуждать споры о вѣрѣ, разныя несогласія и раздѣленія, ставя собственные чисто-человѣческія домыслы и соображенія на мѣсто Богооткровенной Истины.

Такъ возникли ереси и расколы, которые грозили извнутри подорвать животворную и спасительную для людей силу Христова ученія, подмѣнивъ Истину ложью.

Для изобличенія и осужденія этихъ ересей-лжеученій и расколовъ, «блюстители» Божественной Истины, преемники Св. Апостоловъ, Отцы Церкви — Епископы стали съѣзжаться на Соборы — Помѣстные и Вселенскіе, дабы вселенскимъ «соборнымъ» разумомъ уяснить и опредѣлить разъ навсегда для всѣхъ христіанъ обязательное и неизмѣнное ученіе Церкви, установивъ, какъ вѣровали повсюду, /с. 288/ во что вѣровали всегда, во что вѣровали всѣ (Св. Викентій Лиринскій).

Тогда-то вотъ, истинная христіанская вѣра — правая вѣра, въ отличіе отъ ересей и сектъ, также именовавшихъ себя «христіанскими», стала называться «православной».

Итакъ, вотъ что такое Православіе!

Православіе — это чистая и неискаженная Истина, принесенная на землю для спасенія людей Христомъ-Спасителемъ: это — сохраненное во всей чистотѣ и неповрежденности подлинное Ученіе Христово о вѣрѣ и благочестіи (— жизни по вѣрѣ), изложенное Св. Апостолами въ Священномъ Писаніи, тщательно-изъясненное и истолкованное ихъ законными преемниками — Мужами Апостольскими, святыми Отцами и учителями Церкви въ Священномъ Преданіи нашей Православно-каѳолической Восточной Церкви, которая одна только, какъ ничего не измѣнившая въ этомъ ученіи, и понынѣ, по всей справедливости, именуется «Церковью Православной».

Къ несчастію, въ наше время настолько утраченъ живой интересъ къ возвышеннымъ истинамъ вѣры и правильное пониманіе ихъ, а особенно — приложеніе ихъ къ жизни, называемое обыкновенно «благочестіемъ», — что многіе искренно думаютъ, будто вся разница между Православіемъ и другими исповѣданіями заключается только въ обрядахъ, а такъ какъ «обряды», молъ, — «дѣло второстепенное, а Богъ — Одинъ», то не все ли равно, къ какому вѣроисповѣданію принадлежать: «лишь бы вѣровать въ Бога и быть хорошимъ человѣкомъ».

Таково модное, ходячее мнѣніе.

Но такъ ли это?

Богъ — Одинъ, Христосъ — Одинъ, а вѣра почему-то не одна: вѣръ разныхъ — много.

Если Богъ — Одинъ, то могутъ ли всѣ эти разныя вѣры быть одинаково-истинными и, слѣдовательно, одинаково-спасительными?

Вѣдь если «Богъ — Одинъ и Христосъ — Одинъ, то развѣ не обязываетъ это и всѣхъ искренно-вѣрующихъ во Христа, чтобы и все, касающееся ихъ вѣ/с. 289/ры и благочестія, было у нихъ тоже одно: одинаковое, а не разное?

Эту истину какъ разъ и утверждаетъ Слово Божіе, говоря: «Единъ Господь, Едина Вѣра, Едино Крещеніе, Единъ Богъ и Отецъ всѣхъ» (Еф. 4, 5-6).

Развѣ создалъ Господь много разныхъ Церквей?

Развѣ не сказалъ Онъ ясно и опредѣленно: «созижду Церковь Мою — именно одну Церковь, а не много разныхъ церквей! — и врата адова не одолѣютъ ей» (Матѳ. 16, 18)?

Неужели можемъ мы считать эти слова Спасителя нашего ложными, неоправдавшимися, кощунственно признавая, что «врата адова» все же «одолѣли Церковь», разбивъ ее на множество разныхъ церквей?

Да не будетъ!

Не позволимъ себѣ такой страшной хулы на Сына Божія!

Только одна — одна единственная Церковь основана Воплотившимся Единороднымъ Сыномъ Божіимъ для спасенія людей: она одна, основанная Имъ Самимъ, а не обыкновенными грѣшными людьми, существовала всегда, существуетъ теперь и будетъ неизмѣнно существовать до скончанія вѣка.

Что тутъ можетъ быть неяснаго?

Надо только твердо вѣровать въ это и не мудрствовать лукаво!

А вотъ отъ этого-то «лукаваго мудрствованія» и появилось на свѣтъ такое множество всякихъ лже-церквей и «деноминацій», которыя запальчиво-самоувѣренно заявляютъ претензію на обладаніе Истиной, не имѣя ея, а зачастую проповѣдуя явную ложь и всевозможные вымыслы, льстящіе испорненному человѣческому сердцу.

Истинная Церковь вся есть Истина, и нѣтъ и не можетъ быть въ Ней ни тѣни какой бы то ни было лжи или заблужденія. Отдѣльные члены Церкви, вплоть до самыхъ высоко-стоящихъ іерарховъ, могутъ иногда, полагаясь на свой собственный только разумъ, ошибаться и заблуждаться, но вся Церковь въ цѣломъ — никогда.

/с. 290/ Она, и только Она одна, Истинная Церковь — Непогрѣшима.

Это потому что въ Ней пребываетъ до скончанія вѣка Глава Ея — Самъ Господь Іисусъ Христосъ (Матѳ. 28, 20), вдохновляетъ Ее и руководитъ Ею Духъ Святый (Іоан. 14, 16-17).

Это утвержденіе наше не голословно, ибо основано на ясномъ ученіи Слова Божія: «Церковь Бога Жива — Столпъ и утвержденіе Истины» (1 Тим. 3, 15) — такъ говоритъ великій Апостолъ языковъ св. Павелъ.

Кто лжетъ или впадаетъ въ заблужденіе, тотъ невидимымъ судомъ Божіимъ тотчасъ же отсѣкается отъ Тѣла Церкви, отпадаетъ отъ Нея, тѣмъ самымъ теряя надежду спасенія, и можетъ опять возсоединиться съ Нею только чрезъ искреннее покаяніе.

Никакая ложь оттого не свойственна Церкви, не терпима въ Ней.

Не можетъ быть поэтому въ Ней ни разномыслія, ни разногласія, ни раздѣленій.

Объ этомъ ясно говоритъ св. Апостолъ Павелъ, наставляя первыхъ христіанъ:

«Молю же вы, братіе, блюдитеся отъ творящихъ распри и раздоры, кромѣ ученія (= вопреки ученію), емуже вы научистеся, и уклонитеся отъ нихъ. Таковіи бо Господеви нашему Іисусу Христу не работаютъ но своему чреву: иже благими словесы и благословеніемъ прельщаютъ сердца незлобивыхъ» (то-есть: ласкательствомъ и краснорѣчіемъ обольщаютъ сердца простодушныхъ — Римл. 16, 17-18).

«Да тожде мудрствуете, ту же любовь имуще, единодушни, единомудренни (то есть: имѣйте одни мысли, имѣйте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны): Ничтоже по рвенію, или тщеславію (ничего не дѣлайте по любопренію или по тщеславію), но смиренномудріемъ другъ друга честію больша себе творяще» (Фил. 2, 2-3).

Какъ же выглядитъ теперь столь модное нынѣ движеніе «экуменизма», съ точки зрѣнія такого вполнѣ яснаго и категоричнаго ученія Слова Божія?

/с. 291/ Не есть ли оно — сплошная ложь, несвойственная истинной Церкви и нетерпимая въ Ней?

Требуя отъ христіанъ полнаго единомыслія и единодушія въ своей средѣ, Слово Божіе столь же ясно и категорично говоритъ о томъ, какъ истинные христіане должны относиться къ искажающимъ истинное ученіе Церкви лжеучителямъ-еретикамъ:

«Аще кто приходитъ къ вамъ, и сего ученія (то-есть: ученія, проповѣданнаго св. Апостолами) не приноситъ, не пріемлите его въ домъ, и радоватися ему не глаголите» (то-есть: не привѣтствуйте его — 2 Іоан. ст. 10).

«Еретика человѣка, по первомъ и второмъ наказаніи (послѣ перваго и второго вразумленія) отрицайся» (отвращайся — Тит. 3, 10).

Такъ ли поступаютъ современные «христіане» — или они «стыдятся» требованій Слова Божія, какъ «устарѣлыхъ», «отставшихъ отъ вѣка», недостаточно «прогрессивныхъ»?

Вотъ почему лгутъ на Истину всѣ эти «экуменисты» и всякаго рода современные «объединители», стремящіеся соединить несоединимое: правду съ беззаконіемъ, свѣтъ со тьмою, Христа съ Веліаромъ, вѣрнаго съ невѣрнымъ (2 Кор. 6, 14-15).

Что сказать намъ, послѣ этого, о іерархахъ, возглавителяхъ и духовныхъ руководителяхъ современныхъ Помѣстныхъ Православныхъ Церквей, которые вступили въ «экуменическое движеніе» и стали полноправными членами и активными дѣятелями «Мірового Совѣта Церквей»?

Вправѣ ли они еще считать себя православными?

Мы не говоримъ уже о цѣломъ рядѣ каноническихъ правилъ Православной Церкви, воспрещающихъ молитвенное общеніе съ еретиками, за что полагается отлученіе отъ Церкви, а епископамъ и клирикамъ — изверженіе изъ сана (см. Апостольскія правила 45, 46 и 65 и Лаод. соб. 32, 33 и 37), ибо многіе сейчасъ считаютъ, что каноны вообще «отстали» отъ далеко «ушедшей впередъ» жизни, и надо всѣ ихъ отмѣнить или передѣлать такъ, чтобы ни для кого не было никакихъ стѣсненій и каждый могъ дѣлать все, что ему заблагоразсудится — въ свое удовольствіе.

/с. 292/ А если принять во вниманіе то, что многіе изъ возглавителей этихъ церквей, представители іерархіи и духовенства, не говоря уже о рядовыхъ мірянахъ, вступаютъ теперь даже въ антихристіанскія организаціи или открыто провозглашаютъ атеистическую богоборческую власть «властью отъ Бога», коей нужно повиноваться «не за страхъ, а за совѣсть», предоставляя себя въ полное услуженіе врагамъ Христовымъ и дѣлая себя ихъ послушнымъ орудіемъ, то становится и совсѣмъ страшно!

До чего мы дожили?!

И можно ли закрывать глаза на все это и безпечно убаюкивать себя и другихъ, увѣряя, что ничего, молъ, особеннаго въ этомъ нѣтъ, что такъ, молъ, «всегда было»?

Кое-что, можетъ быть, и было, но не такъ, не въ такихъ огромныхъ, можно сказать, всеобъемлющихъ масштабахъ, когда и здороваго мѣста почти не остается, и честный искренній христіанинъ не знаетъ, куда и съ кѣмъ ему идти, кому можно довѣриться.

Не будучи въ состояніи, послѣ продолжительной многовѣковой борьбы, просто уничтожить Церковь, темныя сатанинскія силы, въ наши дни, съ особой ожесточенной энергіей, устремились на Церковь, пытаясь овладѣть Ею извнутри, дабы использовать Ее, въ лицѣ Ея податливыхъ служителей, въ своихъ цѣляхъ. Оскудѣніе вѣры и истинной христіанской любви помогаетъ этому, а тщеславная погоня за рекламой и суетной славой и исканіе матеріальнои выгоды прямо идетъ навстрѣчу этимъ сатанинскимъ планамъ.

И вотъ, въ результатѣ, та печальная картина, которую мы теперь наблюдаемъ: соль обуеваетъ.

Забываютъ многіе въ наше время, что Церковь есть Церковь: что Она не какое-либо земное, человѣческое учрежденіе, а учрежденіе Божественное, высочайшее назначеніе котораго есть спасеніе душъ въ жизнь вѣчную, что въ ней — не мѣсто какой-либо «политикѣ» или «дипломатіи» и недопустимо кривить душой, попирая совѣсть, во имя какихъ бы то ни было чисто-земныхъ цѣлей, хотя бы и прикрывались они лживо фальшивыми лозунгами «мира всего міра», «всеобщаго блага» и даже мнимой «христіанской любви» и «смиренія», что сейчасъ такъ въ модѣ.

/с. 293/ Вся эта современная фальшь и шумиха и увлеченіе какой-то «высшей политикой» и «тайной дипломатіей», къ чему усиленно теперь привлекаются не только рядовые, но и высшіе служителй Церкви, ставятъ себѣ задачей не что иное, какъ подготовку будущаго мірового владычества Антихриста, который долженъ возглавить единую (объединенную изъ всѣхъ религій міра) лже-церковь и единое всемірное (объединенное изъ всѣхъ національностей) государство.

Нѣтъ поэтому ничего удивительнаго, что въ наши дни называться просто «православными» стало уже недостаточно, невполнѣ опредѣлительно, и вотъ почему всѣ истинно-вѣрующіе на нашей страждущей Родинѣ называютъ теперь себя «истинно-православными христіанами», желая подчеркнуть, что они не принадлежатъ къ формальной «Православной Церкви», погрѣшившей противъ истиннаго христіанства своимъ противоестественнымъ союзомъ съ врагами Христа-Спасителя.

И если учесть, что происходитъ сейчасъ съ «православными христіанами» въ такъ называемомъ «свободномъ мірѣ, гдѣ господствуетъ «экуменизмъ» и гдѣ всѣ почти уже объединились въ составѣ такъ наз. «Мірового Совѣта Церквей», то нельзя не согласиться, что такое, болѣе точное наименованіе: «истинно-православные» умѣстно и здѣсь — въ отличіе отъ тѣхъ, которые, называя себя «православными», фактически уже отреклись отъ Православія, сохранивъ лишь одну внѣшнюю видимость его.

Необходимо помнить и знать: не можетъ истинная Церковь Христова провозглашать и утверждать какую бы то ни было ложь и вступать въ содружество или сотрудничество съ врагами Христовыми!

А потому всѣ тѣ епископы, клирики и міряне, которые въ этой лжи участвуютъ и съ врагами нашего Господа и Спасителя такъ или иначе дружатъ и сотрудничаютъ, — «православные» только по имени.

И вновь и вновь, невольно вспоминаются намъ подлинно-пророческія слова нашего дивнаго россійскаго святителя Ѳеофана, Вышенскаго Затворника, о томъ, какъ будетъ въ послѣднія времена:

/с. 294/ «Хотя имя христіанское будетъ слышаться повсюду, и повсюду будутъ видны храмы и чины церковные, но все это — только видимость, внутри же отступленіе истинное» (Толк. Сол., стр. 492).

Не наблюдаемъ ли мы нѣчто подобное уже и теперь?

Вѣдь Православіе не есть что-то отвлеченное, Православіе это не только вѣра, но и жизнь по вѣрѣ — жизнь, согласная съ вѣрой, которая называется обычно благочестіемъ.

И вотъ, весьма характерно, что всѣ эти современные модернисты-экуменисты, еще называющіе себя «православными», съ какимъ-то самодовольнымъ легкомысліемъ отбрасываютъ всѣ подвижническія установленія св. Церкви, въ коихъ наиболѣе полно и ярко выражается духъ православнаго благочестія, какъ напр., подвигъ воздержанія, поста душевнаго и тѣлеснаго.

А для насъ, остающихся вѣрными истинному Православію, не можетъ не быть особенно знаменательнымъ и высоко поучительнымъ именно то, что праздникъ Торжества Православія, какъ бы увѣнчиваетъ собою первую, наиболѣе строгую седмицу Великаго поста.

Будемъ же стремиться къ подвигу, въ которомъ какъ разъ и выражается существо нашей православно-христіанской вѣры, которая есть подвигъ подражанія Христу въ крестоношеніи и самораспятіи (см. 1 Петр. 2, 21; 1 Кор. 9, 25-27 и Гал. 5, 24), — вѣры подвижнической. А подвизаясь законно, какъ учитъ Слово Божіе, будемъ все претерпѣвать за Истину, не отступая отъ нея, какъ это дѣлаютъ теперь многіе, по малодушію или изъ какой-либо корысти.

И будемъ твердо помнить: гдѣ нѣтъ подвига, гдѣ нѣтъ стоянія за истину — тамъ нѣтъ и Православія — нѣтъ истинной вѣры въ Бога и во Христа Его, Аминь.

Источникъ: Архіепископъ Аверкій. Истинное Православіе и современный міръ: Сборникъ статей и рѣчей ко дню сорокалѣтія священнослуженія. — Jordanville: Тѵпографія преп. Іова Почаевскаго. Holy Trinity Russian Orthodox Monastery, 1971. — С. 286-294.

Назадъ / Къ оглавленію раздѣла / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2018 г.