Церковный календарь
Новости


2018-12-09 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). Истинное христіанство есть несеніе креста (1975)
2018-12-09 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). Сознаемъ ли мы себя православными? (1975)
2018-12-08 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. О томъ, какъ душѣ обрѣсти Бога (1895)
2018-12-08 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. О томъ, что не должно соблазнять ближняго (1895)
2018-12-07 / russportal
Тихонія Африканца Книга о семи правилахъ для нахожд. смысла Св. Писанія (1891)
2018-12-07 / russportal
Архим. Антоній. О правилахъ Тихонія и ихъ значеніи для совр. экзегетики (1891)
2018-12-06 / russportal
Свт. Василій, еп. Кинешемскій. Бесѣда 16-я на Евангеліе отъ Марка (1996)
2018-12-06 / russportal
Свт. Василій, еп. Кинешемскій. Бесѣда 15-я на Евангеліе отъ Марка (1996)
2018-12-05 / russportal
Духовныя бесѣды (26-30) преп. Макарія Египетскаго (1904)
2018-12-05 / russportal
Духовныя бесѣды (21-25) преп. Макарія Египетскаго (1904)
2018-12-04 / russportal
Прот. М. Хитровъ. Слово на Введеніе во храмъ Пресв. Богородицы (1898)
2018-12-04 / russportal
Слово въ день Введенія во храмъ Пресвятой Богородицы (1866)
2018-12-03 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. Бесѣды на псалмы. На псаломъ 124-й (1899)
2018-12-03 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. Бесѣды на псалмы. На псаломъ 123-й (1899)
2018-12-03 / russportal
Прот. Михаилъ. Бесѣды св. Василія Великаго и прав. Іоанна Кронштадтскаго (1976)
2018-12-03 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. Жизнь въ Церкви - жизнь въ благодати (1976)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - понедѣльникъ, 10 декабря 2018 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 9.
Церковная письменность Русскаго Зарубежья

Архіеп. Аверкій (Таушевъ) († 1976 г.).

Преосвящ. Аверкій (въ мірѣ Александръ Павловичъ Таушевъ), архіеп. Сиракузскій и Троицкій РПЦЗ, одинъ изъ послѣднихъ духовныхъ столповъ Православія въ XX вѣкѣ. Родился 19 октября (1 ноября) 1906 г. въ Казани въ семьѣ чиновника военнаго вѣдомства. Покинулъ Россію въ 1920 г. и жилъ въ Болгаріи. Окончилъ въ 1930 г. богословскій факультетъ Софійскаго университета. Работалъ въ епархіальномъ управленіи Мукачевской епархіи (1930) (Чехословакія). Постриженъ въ монашество въ монастырѣ въ с. Иза (17 мая 1931). Іеродіаконъ (1931), іеромонахъ (1932). Съ 1932 по 1940 гг. велъ просвѣтительную работу въ Подкарпатской Руси. Игуменъ (1937). Въ связи съ венгерской оккупаціей переѣхалъ въ Бѣлградъ (Югославія). Протосинкелъ Архіерейскаго Сѵнода РПЦЗ (1941). Архимандритъ (1944). Переселился вмѣстѣ съ членами Сѵнода РПЦЗ въ Мюнхенъ (1945). Сѵнодальный духовникъ, благочинный монастырей въ Германіи (1947). Переѣхалъ въ США (1950). Предсѣдатель Миссіонерско-просвѣтительской комиссіи при Архіерейскомъ Сѵнодѣ (1950). Профессоръ по каѳедрѣ Священнаго Писанія Новаго Завѣта, литургики (до 1956) и гомилетики Свято-Троицкой семинаріи въ Джорданвиллѣ (США). Редакторъ журнала «Православная Русь» (1950-1976). Ректоръ Свято-Троицкой семинаріи въ Джорданвиллѣ (1952-1976). Епископъ Сиракузскій и Троицкій, викарій Восточно-Американской епархіи (1953). Съ 1954 по 1976 гг. былъ настоятелемъ Джорданвилльской Свято-Троицкой обители (США). Возведенъ въ санъ архіепископа (1961). Правящій архіерей самостоятельной Сиракузской епархіи (1964). Скончался 31 марта (13 апрѣля) 1976 г. Похороненъ на кладбищѣ Свято-Троицкаго монастыря.

Сочиненія архіеп. Аверкія (Таушева)

Архіеп. Аверкій (Таушевъ) († 1976 г.).
СОВРЕМЕННОСТЬ ВЪ СВѢТѢ СЛОВА БОЖІЯ.
Къ 25-лѣтію служенія въ Америкѣ въ Св. Троицкомъ монастырѣ.

Обращеніе къ русской молодежи духовнаго руководителя свято-Владимірскихъ кружковъ епископа Аверкія.

Православная русская молодежь, возлюбленныя чада мои о Господѣ!

Вновь приближается день священной памяти Просвѣтителя нашего «приснославнаго великаго князя Владиміра, идолы поправшаго и святымъ крещеніемъ землю Русскую просвѣтившаго» (стихира на мал. вечерни 15 іуліа). Какъ въ прошлые годы, я всѣхъ васъ горячо призываю собраться въ субботу передъ этимъ днемъ 11/24 іюля на Владимірскую Горку къ подножью строящагося тамъ Храма-памятника, съ тѣмъ, чтобы единодушно тамъ засвидѣтельствовать свою вѣрность великимъ завѣтамъ, оставленнымъ нашимъ Просвѣтителемъ русскому народу.

Тяжелое и отвѣтственное время всѣ мы нынѣ переживаемъ! Врагъ Божій и врагъ человѣческаго спасенія діаволъ усиленно готовится къ послѣднему и рѣшительному бою противъ Церкви Христовой. Но не вездѣ и не противъ всѣхъ идетъ онъ явно и открыто. Въ большинствѣ случаевъ онъ старается скрыть свою богоборческую природу, прикрывая свой отвратительный ликъ разными благовидными образами, принимаетъ, по выраженію св. Апостола Павла, «видъ Ангела свѣта» (2 Коринѳ. 11, 14-15), какъ равно «и служители его принимаютъ видъ служителей правды». Столько нынѣ сѣтей разставлено имъ, вселукавымъ, для нашей русской молодежи, что и не перечесть! Болѣе примитивныхъ по своему душевному складу онъ старается уловить въ сѣти чувственности, подчинить своей власти соблазнами матеріальнаго благополучія, удовольствій и наслажденій. Болѣе сложныя натуры уловляются имъ «философіей, по преданію человѣческому и по стихіямъ міра» (Колос. 2, 8), всякаго рода религіозными извращеніями и сектантскими лжеученіями. Въ послѣднее время особенно напряженную борьбу за уловленіе душъ русскихъ людей повело «католичество восточнаго обряда», съ одной стороны, и «экуменическое движеніе», съ другой стороны. Первое прельстительно тѣмъ, что за одно лишь признаніе главенства римскаго папы обѣщаетъ оставить православнымъ русскимъ людямъ внѣшнюю видимость Православія; второе обольщаетъ «широтой» мнимо-христіанской любви, /с. 49/ лже-смиренномудріемъ и своей, якобы высокой «культурностью», отвѣчающей нуждамъ и запросамъ времени. Тѣ идеалы, которыми почти тысячу лѣтъ жилъ православный русскій народъ, объявляются «устарѣлыми» и «отжившими». Молодежи внушается, конечно, очень искусно и осторожно, что идеалъ Святой Руси и естественное религіозно-національное воспріятіе нашей Родины, какъ оплота единой истинной Православной вѣры, есть результатъ «нравственной узости», «себялюбиваго обособленія», «гордости», «высокомѣрія» и «тщеславія». Вмѣсто этого выдвигаются «широкіе» и «культурные» идеалы «всечеловѣчества», «экуменическаго подхода» ко всѣмъ народамъ, весьма прельстительные для незнающихъ и не понимающихъ всей высочайшей цѣнности чистаго безпримѣснаго, подлиннаго православія.

Мы зовемъ нашу русскую молодежь, рѣшительно отвергнувъ всѣ эти лукавые соблазны, твердо стать на исконный тысячелѣтній путь русскаго народа, начертанный ему завѣтами нашего великаго Просвѣтителя святаго равноапостольнаго князя Владиміра — путь святорусскій, путь свято-владимірскій, ибо крѣпко вѣруемъ и исповѣдуемъ, что безъ возрожденія идеаловъ Святой Руси въ душахъ русскихъ людей невозможно спасеніе не только нашей Родины, но и всего человѣчества отъ грозящей ему неизбѣжной гибели.

Итакъ, всѣ — на Владимірскую горку!

Богъ мира и любви, призвавшій избранника Своего Владиміра, яко «втораго Константина», на великое дѣло просвѣщенія русскаго народа, да ниспослетъ всѣмъ намъ Свое небесное благословеніе и да поможетъ намъ, молитвами Всѣхъ Святыхъ въ Землѣ Россійстѣй просіявшихъ, утвердиться въ его священныхъ завѣтахъ!

Источникъ: Архіепископъ Аверкій. Современность въ свѣтѣ слова Божія. — Къ 25-лѣтію служенія въ Америкѣ въ Св. Троицкомъ монастырѣ. — Слова и рѣчи. Томъ I. 1951-1960 г.г.. — Jordanville: Тѵпографія преп. Іова Почаевскаго. Holy Trinity Monastery, 1975. — С. 48-49.

Назадъ / Къ оглавленію раздѣла / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2018 г.