Церковный календарь
Новости


2018-11-15 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "За чертополохомъ". Часть 2-я. Глава 41-я (1922)
2018-11-15 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "За чертополохомъ". Часть 2-я. Глава 40-я (1922)
2018-11-15 / russportal
Архіеп. Филаретъ (Гумилевскій). Слово (2-е) въ Великій пятокъ (1883)
2018-11-15 / russportal
Архіеп. Филаретъ (Гумилевскій). Слово (1-е) въ Великій пятокъ (1883)
2018-11-15 / russportal
Архіеп. Никонъ (Рклицкій). Православная Русь въ Канадѣ (1975)
2018-11-15 / russportal
Архіеп. Никонъ (Рклицкій). Тайна креста (1975)
2018-11-15 / russportal
Свт. Василій, еп. Кинешемскій. Бесѣда 6-я на Евангеліе отъ Марка (1996)
2018-11-15 / russportal
Свт. Василій, еп. Кинешемскій. Бесѣда 5-я на Евангеліе отъ Марка (1996)
2018-11-15 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Еще объ одной статьѣ (1996)
2018-11-15 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Отвѣтъ (2-й) архіеп. Іоанну Шаховскому (1996)
2018-11-14 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "За чертополохомъ". Часть 2-я. Глава 39-я (1922)
2018-11-14 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "За чертополохомъ". Часть 2-я. Глава 38-я (1922)
2018-11-14 / russportal
Архіеп. Филаретъ (Гумилевскій). Бесѣда (2-я) въ день Срѣтенія Господня (1883)
2018-11-14 / russportal
Архіеп. Филаретъ (Гумилевскій). Бесѣда (1-я) въ день Срѣтенія Господня (1883)
2018-11-14 / russportal
Архіеп. Никонъ (Рклицкій). Евангеліе въ церкви (1975)
2018-11-14 / russportal
Архіеп. Никонъ (Рклицкій). Новый храмъ въ Бруклинѣ (1975)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - пятница, 16 ноября 2018 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 14.
Церковная письменность Русскаго Зарубежья

Архіеп. Аверкій (Таушевъ) († 1976 г.).

Преосвящ. Аверкій (въ мірѣ Александръ Павловичъ Таушевъ), архіеп. Сиракузскій и Троицкій РПЦЗ, одинъ изъ послѣднихъ духовныхъ столповъ Православія въ XX вѣкѣ. Родился 19 октября (1 ноября) 1906 г. въ Казани въ семьѣ чиновника военнаго вѣдомства. Покинулъ Россію въ 1920 г. и жилъ въ Болгаріи. Окончилъ въ 1930 г. богословскій факультетъ Софійскаго университета. Работалъ въ епархіальномъ управленіи Мукачевской епархіи (1930) (Чехословакія). Постриженъ въ монашество въ монастырѣ въ с. Иза (17 мая 1931). Іеродіаконъ (1931), іеромонахъ (1932). Съ 1932 по 1940 гг. велъ просвѣтительную работу въ Подкарпатской Руси. Игуменъ (1937). Въ связи съ венгерской оккупаціей переѣхалъ въ Бѣлградъ (Югославія). Протосинкелъ Архіерейскаго Сѵнода РПЦЗ (1941). Архимандритъ (1944). Переселился вмѣстѣ съ членами Сѵнода РПЦЗ въ Мюнхенъ (1945). Сѵнодальный духовникъ, благочинный монастырей въ Германіи (1947). Переѣхалъ въ США (1950). Предсѣдатель Миссіонерско-просвѣтительской комиссіи при Архіерейскомъ Сѵнодѣ (1950). Профессоръ по каѳедрѣ Священнаго Писанія Новаго Завѣта, литургики (до 1956) и гомилетики Свято-Троицкой семинаріи въ Джорданвиллѣ (США). Редакторъ журнала «Православная Русь» (1950-1976). Ректоръ Свято-Троицкой семинаріи въ Джорданвиллѣ (1952-1976). Епископъ Сиракузскій и Троицкій, викарій Восточно-Американской епархіи (1953). Съ 1954 по 1976 гг. былъ настоятелемъ Джорданвилльской Свято-Троицкой обители (США). Возведенъ въ санъ архіепископа (1961). Правящій архіерей самостоятельной Сиракузской епархіи (1964). Скончался 31 марта (13 апрѣля) 1976 г. Похороненъ на кладбищѣ Свято-Троицкаго монастыря.

Сочиненія архіеп. Аверкія (Таушева)

Архіеп. Аверкій (Таушевъ) († 1976 г.).
СОВРЕМЕННОСТЬ ВЪ СВѢТѢ СЛОВА БОЖІЯ.
Къ 25-лѣтію служенія въ Америкѣ въ Св. Троицкомъ монастырѣ.

Придетъ ли Антихристъ и когда?
(Къ 125-лѣтію со дня рожденія о. Іоанна Кронштадтскаго).

Придетъ ли Антихристъ? Многіе въ настоящее время въ этомъ сомнѣваются, не хотятъ и слышать объ этомъ. Среди таковыхъ, какъ это ни странно, имѣются даже духовныя лица, въ своемъ міровоззрѣніи и практаческой жизни ставшіе на путь либерализма и модернизма. Тѣмъ хуже для нихъ. Хотятъ они этого или не хотятъ, но Антихристъ все равно, рано или поздно, придетъ, какъ объ этомъ совершенно ясно учитъ Церковь, и горе имъ, если они не узнаютъ его, а поклонятся ему. Отъ этого предостерегаетъ Самъ Господь Іисусъ Христосъ, сказавшій іудеямъ: «Я пришелъ во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если ИНОЙ придетъ во имя свое, его примете» (Іоан. 5, 43). Подъ этимъ «Инымъ» Церковь всегда понимала Антихриста, уча, что «Антихристъ» значитъ не только «противникъ Христовъ», но и «вмѣсто-Христосъ» (предлогъ «анти» по-гречески значитъ и «противъ» и «вмѣсто»).

Ссылаясь на слова св. Ап. Іоанна Богослова: «И теперь появилось много антихристовъ» (Іоан. 2, 18) эти либералы-модернисты пытаются утверждать, что подъ «антихристомъ» надо понимать вообще противниковъ христіанства или просто — со/с. 65/бирательное зло, не больше. Но въ этомъ случаѣ они поступаютъ, какъ сектанты, выбирая изъ Свящ. Писанія отдѣльныя изреченія, которыя имъ нравятся, не считаясь съ контекстомъ. Въ этомъ же самомъ стихѣ тотъ же св. Апостолъ говоритъ: «Вы слышали, что ПРИДЕТЪ Антихристъ». Неужели неясно, что этого Антихриста, который еще только ПРИДЕТЪ, надо отличать отъ «антихристовъ», которые уже имѣются въ мірѣ и которые являются только предтечами грядущаго Антихриста?

Ученіе объ Антихристѣ, какъ объ одномъ опредѣленномъ лицѣ, человѣкѣ, мы находимъ во множествѣ мѣстъ Священнаго Писанія. И древняя вселенская Церковь устами многихъ великихъ Отцевъ и учителей исповѣдывала ученіе объ Антихристѣ, какъ о единоличномъ человѣкѣ, и это ученіе въ то время было столь твердо и несомнѣнно всѣми признаваемо, что даже никто изъ тогдашнихъ еретиковъ не уклонялся отъ него и никому и въ голову не приходило отвергнуть это ученіе, или усумниться въ его истинности. Сомнѣваться въ приходѣ Антихриста стали только теперь. Не есть ли это особенно яркій признакъ близости его прихода? И не готовятся ли эти «сомнѣвающіеся» сознательно или безсознательно принять Антихриста и поклониться ему?

Ученіе объ Антихристѣ съ достаточной полнотой и ясностью раскрыто въ книгѣ пророка Даніила (7, 11 и 12 главы), въ Евангеліяхъ (Матѳ. 24 гл.; Марк. 13 гл.; Лук. 17 и 21 гл.; Іоан. 5, 43), въ 1 соборномъ посланіи св. Іоанна (2, 18 и 4, 3), во 2 посланіи св. Апостола Павла къ Ѳессалоникійцамъ (2 гл. 1-12 ст.) и въ Апокалипсисѣ (гл. 12, 13, 17 и 20). Изъ указаній этихъ священныхъ книгъ явствуетъ, что Антихристъ явится непосредственно передъ вторымъ пришествіемъ Христовымъ и кончиною міра и будетъ пытаться отвлечь христіанъ отъ Христа и увлечь за собой, лестью и ложными чудесами, выдавая себя самого за Христа, а потомъ, сдѣлавшись всемірнымъ правителемъ и захвативъ въ свои руки власть надъ всѣмъ человѣчествомъ, начнетъ страшное гоненіе на христіанство и на всѣхъ, сохранившихъ вѣрность Христу Спасителю. Владычество его прекратится только съ Вторымъ пришествіемъ Христа Спасителя, Который поразитъ Антихриста, убивъ его духомъ устъ Своихъ (2 Ѳес. 2, 8).

Яркую характеристику Антихриста даетъ св. Ап. Павелъ въ 2-омъ посланіи къ Ѳессалоникійцамъ (2 гл. 3-10). Онъ говоритъ, что Антихристъ будетъ «человѣкомъ беззаконія, сыномъ погибели, противящимся и превозносящимся выше всего, называемаго Богомъ, или святынею». Это будетъ всеподавляющій гордецъ, преисполненный діавольской злобы и превозношенія, это будетъ открытый и безстыдный наглецъ, «такъ что /с. 66/ въ храмѣ Божіемъ сядетъ онъ, какъ Богъ, выдавая себя за Бога». Онъ будетъ обманщикомъ, знакомымъ со всякаго рода магіей и волшебствомъ, такъ что будетъ производить ложныя чудеса и знаменія, дабы поразить воображеніе людей и привлечь ихъ на свою сторону. Замѣчательно, что, давъ эту характеристику Антихриста, св. Ап. Павелъ говоритъ Ѳессалоникійцамъ: «Не помните ли, что я, еще находясь у васъ, говорилъ вамъ это?» — Это показываетъ, что ученіе объ Антихристѣ, на ряду съ прочими важнѣйшими догматами христіанства, входило въ составъ первоначальнаго апостольскаго благовѣствованія и, такимъ образомъ, составляло неотложный предметъ перваго вѣрованія христіанскаго, а отнюдь не считалось чѣмъ-то маловажнымъ, малосущественнымъ, какъ смотрятъ на него многіе современные модернисты, даже изъ числа духовныхъ лицъ, не любящіе и малѣйшаго упоминанія объ Антихристѣ, и готовые считать его чуть ли не предразсудкомъ или игрой больного воображенія.

Желая отмѣтить ярость и жестокость Антихриста, Господь, какъ это мы видимъ изъ Апокалипсиса, представляетъ его въ видѣніи св. Іоанну подъ образомъ «звѣря, выходящаго изъ моря или изъ бездны (гл. 13 и 17). Подъ этимъ «моремъ» толкователи понимаютъ «море житейское», то есть волнующійся какъ море, родъ людской, а подъ «бездной» — бездну грѣховъ человѣческихъ. Сдѣдовательно, Антихристъ явится, какъ порожденіе грѣховности человѣческой, и въ этомъ смыслѣ будетъ «сыномъ грѣха».

Важныя и цѣнныя свѣдѣнія о личности Антихриста даетъ намъ и Священное Преданіе въ согласныхъ между собою повѣствованіяхъ Святыхъ Отцевъ. Такъ, они прежде всего подчеркиваютъ, что Антихристъ будетъ не воплощеннымъ Сатаною, но человѣкомъ, всецѣло поддавшимся дѣйствію Сатаны. Сатана дастъ ему «силу свою, престолъ свой, и великую власть» (Апок. 13, 2), и онъ сдѣлается орудіемъ Сатаны, почему власть и сила его будутъ чрезвычайно велики и исполнены зла въ высшей степени. Такъ Св. Іоаннъ Златоустъ спрашиваетъ: «Кто же онъ будетъ?» и отвѣчаетъ: «Ужели Сатана? Нѣтъ, но человѣкъ нѣкій, который воспріиметъ всю его силу» (Бесѣда 3-я на 2-ое посланіе къ Ѳессалон.). Въ своемъ «Точномъ изложеніи Православной вѣры» преп. Іоаннъ Дамаскинъ говоритъ: «Не самъ діаволъ сдѣлается человѣкомъ, но родится человѣкъ отъ блудодѣянія и приметъ на себя все дѣйствованіе сатаны. Ибо Богъ, предвидя будущее развращеніе его воли, попуститъ діаволу вселиться въ немъ» (Кн. 4, гл. 26). Св. Ипполитъ Римскій передаетъ распространенное мнѣніе древности, что /с. 67/ Антихристъ будетъ іудейскаго происхожденія изъ колѣна Данова. Св. Ириней говоритъ, что въ Антихристѣ будетъ «возглавленіе всего нечестія и всякаго коварства... богоотступничество, неправда, лжепророчество и обманъ... онъ возглавитъ въ себѣ все діавольское заблужденіе, все діавольское богоотступничество» (Противъ ересей, кн. 5, гл. 25 и 29). Чрезвычайно важно указаніе Св. Отцевъ, что многимъ нелегко будетъ узнать Антихриста потому, что онъ сначала скроетъ свою діавольскую сущность, а покажетъ себя человѣкомъ добродѣтельнымъ, кроткимъ, человѣколюбивымъ, хитро и притворно будетъ творить много мнимаго добра, чтобы представить себя благодѣтелемъ человѣчества и этимъ «прельстить, если возможно и избранныхъ» (Матѳ. 24, 24). «Сперва, какъ человѣкъ ученый и мудрый», говоритъ св. Кириллъ Іерусалимскій, «притворно покажетъ онъ скромность, цѣломудріе и человѣколюбіе: знаменіями и чудесами, ложно произведенными съ помощью волшебной прелести, обманувъ іудеевъ, какъ-бы ожидаемый Христосъ, въ послѣдствіи запечатлѣетъ сіе всякаго рода безславными и беззаконными злодѣяніями, такъ что превзойдетъ всѣхъ прежде него бывшихъ неправедныхъ и нечестивыхъ людей, ко всѣмъ, особливо же къ намъ христіанамъ, имѣя кровожадное, жестокое, немилосердное, исполненное всякаго коварства сердце» (15-е Огласительное Слово). Равнымъ образомъ и св. Ипполитъ Римскій говоритъ, что Антихристъ въ началѣ будетъ «кротокъ, тихъ, любезенъ, нищелюбивъ; видя таковыя его добродѣтели, люди поставятъ его своимъ царемъ, говоря, едва ли найдете такого добраго и праведнаго человѣка въ родѣ нашемъ. Евреи будутъ надѣяться, что онъ возстановить ихъ царство. И послѣ этого уже онъ вознесется сердцемъ и будетъ уже жестокимъ, немилостивымъ и безчеловѣчнымъ».

Самое страшное это именно то, что большинство людей въ началѣ не распознаютъ Антихриста и поклонятся ему. Почему это произойдетъ? Это объясняетъ св.  Ап. Павелъ: «за то, что они не приняли любви истины для своего спасенія. И за сіе пошлетъ имъ Богъ дѣйствіе заблужденія, такъ что ОНИ БУДУТЪ ВѢРИТЬ ЛЖИ» (2 Ѳессалоник. 2, 10-11). Впадутъ въ это заблужденіе и поклонятся Антихристу тѣ люди, которые утратятъ въ своемъ сердцѣ чутье истины, сердце которыхъ развратится и будетъ противоборствовать всему идущему наперекоръ его страстнымъ движеніямъ и грѣховнымъ вкусамъ. «И поклонятся ему всѣ живущіе на землѣ, имена которыхъ не написаны въ книгѣ жизни у Агнца» (Апок. 13, 8). Поклонятся звѣрю, говоря: «Кто подобенъ звѣрю сему и кто можетъ сразиться съ нимъ?» (Апок. 13, 4).

/с. 68/ Итакъ, для вѣрующаго и признающаго Богооткровенность Священнаго Писанія и Священнаго Преданія православнаго христіанина нѣтъ и не можетъ быть никакихъ сомнѣній въ томъ, что Антихристъ ПРИДЕТЪ — придетъ, какъ всемірный губительный властелинъ и тиранъ, всѣ силы, способности, мысли и дѣйствія котораго будутъ проникнуты зломъ, несмотря даже на внѣшнюю видимость добра, и будутъ направлены къ тому, чтобы искоренять дѣйствительное добро и сѣять зло. Съ сатанинской гордостью онъ будетъ превозноситься выше Бога, отвергая и истребляя всякую религію, а въ особенности христіанство, будетъ попирать и уничтожать все святое, какъ Божескіе законы, такъ и человѣческіе.

Когда придетъ Антихристъ?

День и часъ его прихода неизвѣстенъ точно такъ же, какъ неизвѣстенъ день и часъ Втораго Пришествія Христова. Но Священное Писаніе указываетъ намъ признаки, имѣющіе предварить приходъ его. Приходъ Антихриста будетъ постепенно подготовленъ въ теченіе очень долгаго времени. Это отъ того, что Антихристъ явится изъ моря, или изъ бездны грѣховъ человѣческихъ — въ немъ какъ бы сконцентрируется все то зло, которое накопится вѣками въ человѣческомъ родѣ и достигнетъ максимальной силы своего напряженія. Это постепенное подготовленіе св. Ап. Павелъ называетъ «ТАЙНОЙ БЕЗЗАКОНІЯ», уже дѣйствующей, и «ОТСТУПЛЕНІЕМЪ» (съ греч. «АПОСТАСІА») (2 Ѳессалоник. 2, 7. 3). Подъ этимъ «отступленіемъ». какъ это видно изъ послѣднихъ рѣчей Господа (Матѳ. 24 и др.) и изъ посланій Апостольскихъ (2 Петр. 3, 1; Іуд. 18-19 и др.), надо понимать отступленіе отъ истинной вѣры въ Бога, оскудѣніе любви, умноженіе пороковъ, упадокъ нравственности, которыя, усиливаясь все болѣе и болѣе, ко времени Втораго Пришествія Христова и кончины міра доведутъ человѣчество до крайней степени безбожія и нечестія. Въ частности подготовителями прихода Антихриста явятся его предшественники — люди особенно нечестивые и богоборчески настроенные. Это именно тѣ «антихристы» въ широкомъ смыслѣ слова, о которыхъ говоритъ въ своемъ соборномъ посланіи св. Іоаннъ Богословъ (1 Іоан. 2, 18).

Важнымъ признакомъ близости прихода Антихриста будетъ, по словамъ св. Ап. Павла, взятіе отъ среды «УДЕРЖИВАЮЩАГО» и «ДЕРЖАЩАГО» (2 Ѳессалоник. 2, 6-7). Святые отцы подъ «удерживающимъ» понимали Римскую Имперію, а подъ «держащимъ» — римскихъ императоровъ; въ широкомъ смыслѣ слова подъ этими выраженіями понимались законный /с. 69/ государственный правопорядокъ на землѣ и представители его — законные государи, какъ обуздывающіе на землѣ проявленія зла. Великіе отцы и угодники Божіи нашей Россійской Церкви понимали подъ этимъ Россійское Государство и Россійскихъ Государей, какъ законныхъ правопреемниковъ Римской, а потомъ Византійской Имперіи («МОСКВА — ТРЕТІЙ РИМЪ»). Если принять во вниманіе, что Россія, послѣ паденія Византіи, осталась на землѣ единственнымъ могущественнымъ государствомъ, которое было подлиннымъ оплотомъ единой истинной Православной вѣры на землѣ, а Россійскіе Государи — покровителями и защитниками Православной Церкви во всемъ мірѣ, то такое толкованіе представляется вполнѣ разумнымъ и естественнымъ.

Такъ именно думалъ и великій праведникъ, молитвенникъ и чудотворецъ нашего времени приснопамятный протоіерей о. Іоаннъ Кронштадтскій, 125 лѣтъ со дня рожденія котораго 19 октября ст. ст. сего года исполняется. Множество вдохновенныхъ, пламенныхъ проповѣдей его, особенно въ послѣдніе годы его жизни, посвящены темѣ объ «отступленіи», такъ явно совершавшемся на глазахъ праведника у насъ въ Россіи, стремительно катившейся въ бездну безбожія и нечестія. Не говорилъ онъ, что «не происходитъ ничего особеннаго», что, «такъ, молъ, всегда было и прежде», какъ говорятъ нѣкоторые даже теперь, послѣ всѣхъ ужасовъ, постигшихъ нашу Родину, но горячо предостерегалъ русскій народъ, предупреждая о неминуемо-надвигающейся на него карѣ Божіей за богоотступничество и предрекая о послѣдующемъ вскорѣ затѣмъ приходѣ Антихриста. Теперь, когда весь міръ стоитъ передъ неслыханнымъ еще въ исторіи фактомъ существованія громаднаго многомилліоннаго государства, поставившаго себѣ задачей открытую борьбу съ Богомъ и уничтоженіе христіанства, — государства, вооруженнаго страшной, тоже еще неслыханной никогда прежде, силы разрушительными орудіями и снарядами, въ родѣ атомной и водородной бомбы, благовременно привести себѣ на память подлинныя слова нашего великаго правдника и прозорливца.

«МЫ ПЕРЕЖИВАЕМЪ УЖАСНЫЯ ВРЕМЕНА, ПОВИДИМОМУ, ПОСЛѢДНІЯ», такъ говорилъ онъ въ проповѣди 13 февраля 1907 года: «и, хотя день и часъ будущаго Страшнаго Суда никому изъ людей неизвѣстны, однако, ЕСТЬ УЖЕ ПРИЗНАКИ ПРИБЛИЖЕНІЯ ЕГО, указанные въ Евангеліи. Поэтому ВСѢМЪ НАДО БЫТЬ ГОТОВЫМИ КО ВСЕОБЩЕМУ СУДУ и жить въ покаяніи, любви и добрыхъ дѣлахъ»... «Усердно подвизайтесь, братіе, для своего спасенія, ЧТОБЫ ПОСЛѢДНІЙ ДЕНЬ НЕ ЗАСТАЛЪ ВАСЪ СПЯЩИМИ!»

/с. 70/ А вотъ какъ ясно говоритъ онъ объ Антихристѣ и о томъ, кого надо подразумѣвать подъ «удерживающимъ»:

«Чрезъ посредство державныхъ лицъ Господь блюдетъ благо царствъ земныхъ и особенно благо мира Церкви Своей, не допуская безбожнымъ ученіямъ, ересямъ и расколамъ обуревать ее, И ВЕЛИЧАЙШІЙ ЗЛОДѢЙ МІРА, КОТОРЫЙ ЯВИТСЯ ВЪ ПОСЛѢДНЕЕ ВРЕМЯ — АНТИХРИСТЪ НЕ МОЖЕТЪ ПОЯВИТЬСЯ СРЕДИ НАСЪ, ПО ПРИЧИНѢ САМОДЕРЖАВНОЙ ВЛАСТИ, сдерживающей безчинное шатаніе и нелѣпое ученіе безбожниковъ. Апостолъ говоритъ, что ДОТОЛѢ НЕ ЯВИТСЯ НА ЗЕМЛѢ АНТИХРИСТЪ, ДОКОЛѢ БУДЕТЪ СУЩЕСТВОВАТЬ САМОДЕРЖАВНАЯ ВЛАСТЬ. «Тайна бо уже дѣется беззаконія», но дотолѣ не совершится, доколѣ НЕ ВОЗЬМЕТСЯ ОТЪ НАСЪ ДЕРЖАВНЫЙ: ДОНДЕЖЕ ДЕРЖАЙ НЫНѢ ОТЪ СРЕДЫ БУДЕТЪ, И ТОГДА ЯВИТСЯ БЕЗЗАКОННИКЪ, КОТОРАГО ГОСПОДЬ УБІЕТЪ ДУХОМЪ УСТЪ СВОИХЪ (2 Ѳессалоник. 2, 7-8). («Новыя слова, произнесенныі въ 1902 году, изд. 1903, стр. 47). А въ другой проповѣди, произнесенной въ томъ же году, о. Іоаннъ рѣшительно говоритъ: «КОГДА ВОЗЬМЕТСЯ ОТЪ ЗЕМЛИ УДЕРЖИВАЮЩІЙ (САМОДЕРЖЕЦЪ), ТОГДА ПРИДЕТЪ АНТИХРИСТЪ.

Что еще можно къ этому прибавить?

«ИМѢЮЩІЙ УШИ СЛЫШАТИ ДА СЛЫШИТЪ!»

Отдадимъ же себѣ ясный отчетъ въ томъ, въ какое страшное время мы живемъ. И не будемъ безумно предаваться легкомыслію, закрывая глаза на явныя знаменія, которыя съ каждымъ днемъ все умножаются и живо свидѣтельствуютъ о томъ, что мы — на порогѣ разверзающейся предъ нами вѣчности.

Источникъ: Архіепископъ Аверкій. Современность въ свѣтѣ слова Божія. — Къ 25-лѣтію служенія въ Америкѣ въ Св. Троицкомъ монастырѣ. — Слова и рѣчи. Томъ I. 1951-1960 г.г.. — Jordanville: Тѵпографія преп. Іова Почаевскаго. Holy Trinity Monastery, 1975. — С. 64-70.

Назадъ / Къ оглавленію раздѣла / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2018 г.