Церковный календарь
Новости


2018-12-15 / russportal
Первое посланіе къ Коринѳянамъ св. Климента Римскаго (1860)
2018-12-15 / russportal
О святомъ Климентѣ Римскомъ и его первомъ посланіи (1860)
2018-12-14 / russportal
Свт. Зинонъ Веронскій. На слова: "егда предастъ (Христосъ) царство Богу и Отцу" (1838)
2018-12-14 / russportal
Краткое свѣдѣніе о жизни св. священномуч. Зинона, еп. Веронскаго (1838)
2018-12-13 / russportal
Евсевій Памфилъ. "Четыре книги о жизни блаж. царя Константина". Книга 2-я (1849)
2018-12-13 / russportal
Евсевій Памфилъ. "Четыре книги о жизни блаж. царя Константина". Книга 1-я (1849)
2018-12-12 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. Бесѣды на псалмы. На псаломъ 126-й (1899)
2018-12-12 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. Бесѣды на псалмы. На псаломъ 125-й (1899)
2018-12-11 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. Православное Догмат. Богословіе митр. Макарія (1976)
2018-12-11 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. Свт. Тихонъ Задонскій, еп. Воронежскій (1976)
2018-12-10 / russportal
Лактанцій. Книга о смерти гонителей Христовой Церкви (1833)
2018-12-10 / russportal
Евсевій, еп. Кесарійскій. Книга о палестинскихъ мученикахъ (1849)
2018-12-09 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). Истинное христіанство есть несеніе креста (1975)
2018-12-09 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). Сознаемъ ли мы себя православными? (1975)
2018-12-08 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. О томъ, какъ душѣ обрѣсти Бога (1895)
2018-12-08 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. О томъ, что не должно соблазнять ближняго (1895)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - суббота, 15 декабря 2018 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 22.
Церковная письменность Русскаго Зарубежья

Архіеп. Аверкій (Таушевъ) († 1976 г.).

Преосвящ. Аверкій (въ мірѣ Александръ Павловичъ Таушевъ), архіеп. Сиракузскій и Троицкій РПЦЗ, одинъ изъ послѣднихъ духовныхъ столповъ Православія въ XX вѣкѣ. Родился 19 октября (1 ноября) 1906 г. въ Казани въ семьѣ чиновника военнаго вѣдомства. Покинулъ Россію въ 1920 г. и жилъ въ Болгаріи. Окончилъ въ 1930 г. богословскій факультетъ Софійскаго университета. Работалъ въ епархіальномъ управленіи Мукачевской епархіи (1930) (Чехословакія). Постриженъ въ монашество въ монастырѣ въ с. Иза (17 мая 1931). Іеродіаконъ (1931), іеромонахъ (1932). Съ 1932 по 1940 гг. велъ просвѣтительную работу въ Подкарпатской Руси. Игуменъ (1937). Въ связи съ венгерской оккупаціей переѣхалъ въ Бѣлградъ (Югославія). Протосинкелъ Архіерейскаго Сѵнода РПЦЗ (1941). Архимандритъ (1944). Переселился вмѣстѣ съ членами Сѵнода РПЦЗ въ Мюнхенъ (1945). Сѵнодальный духовникъ, благочинный монастырей въ Германіи (1947). Переѣхалъ въ США (1950). Предсѣдатель Миссіонерско-просвѣтительской комиссіи при Архіерейскомъ Сѵнодѣ (1950). Профессоръ по каѳедрѣ Священнаго Писанія Новаго Завѣта, литургики (до 1956) и гомилетики Свято-Троицкой семинаріи въ Джорданвиллѣ (США). Редакторъ журнала «Православная Русь» (1950-1976). Ректоръ Свято-Троицкой семинаріи въ Джорданвиллѣ (1952-1976). Епископъ Сиракузскій и Троицкій, викарій Восточно-Американской епархіи (1953). Съ 1954 по 1976 гг. былъ настоятелемъ Джорданвилльской Свято-Троицкой обители (США). Возведенъ въ санъ архіепископа (1961). Правящій архіерей самостоятельной Сиракузской епархіи (1964). Скончался 31 марта (13 апрѣля) 1976 г. Похороненъ на кладбищѣ Свято-Троицкаго монастыря.

Сочиненія архіеп. Аверкія (Таушева)

Архіеп. Аверкій (Таушевъ) († 1976 г.).
СОВРЕМЕННОСТЬ ВЪ СВѢТѢ СЛОВА БОЖІЯ.
Къ 25-лѣтію служенія въ Америкѣ въ Св. Троицкомъ монастырѣ.

Православіе и признаки современнаго отступленія отъ него.

«...Не имамы бо здѣ пребывающаго града, но грядущаго взыскуемъ» (Евр. 13: 14).

Въ этихъ словахъ св. Апостола Павла — вся сущность подлиннаго Христіанства, или Православія, такъ одушевленно принятаго русскимъ народомъ при св. князѣ Владимірѣ, сроднившагося съ его духомъ и какъ бы вошедшаго въ его плоть и кровь.

И въ самомъ дѣлѣ. Черезъ все Слово Божіе красной нитью проходитъ мысль о кратковременности и бренности нашего земнаго существованія, — о томъ, что не должны мы чрезмѣрно привязываться къ этой грѣшной землѣ со всѣми ея тлѣнными и ничтожными благами, но всѣми своими мыслями, чувствами и желаніями должны постоянно устремляться въ ожидающую насъ будущую жизнь — жизнь вѣчную.

И всѣ истинные христіане всѣхъ временъ и всѣхъ народовъ, помышляя о томъ, что мы — только «странники и пришельцы на землѣ» (Евр. 11: 13), всегда исповѣдывали, что «мы имѣемъ отъ Бога жилище на небесахъ, домъ нерукотворенный, вѣчный» и непрестанно «воздыхали, желая облечься въ это небесное жилище» (2 Кор. 5: 1-2). Хорошо помня слова Христовы: «ЦАРСТВО МОЕ НѢСТЬ ОТЪ МІРА СЕГО» (Іоан. 18: 36), они не ставили себѣ спеціальной задачей устроенія Царстра Божія на землѣ, зная, что эта «земля и всѣ дѣла на ней сгорятъ» (2 Петр. 3: 10) и что «НАШЕ ЖИТІЕ НА НЕБЕСѢХЪ ЕСТЬ, ОТОНУДУЖЕ И СПАСИТЕЛЯ ЖДЕМЪ, ГОСПОДА НАШЕГО ІИСУСА ХРИСТА» (Фил. 3: 20).

Вотъ почему христіане первыхъ вѣковъ, когда еще такъ сильна была вѣра, съ особой напряженностью ожидали открытія этой будущей вѣчной жизни. Живя здѣсь на землѣ только тѣломъ и не прилѣпляясь ни къ чему земному, они духомъ жили уже въ горнемъ мірѣ, всѣмъ внутреннимъ существомъ своимъ устремляясь, по заповѣди Апостола, туда, «ИДѢЖЕ ЕСТЬ ХРИСТОСЪ ОДЕСНУЮ БОГА СѢДЯ» (Кол. 3: 1-2). Выраженіемъ этой горячей вѣры въ ожидающую насъ будущую нетлѣнную жизнь и понынѣ являются заключительныя слова Символа Вѣры, по изволенію Ду/с. 131/ха Святаго принятаго Церковью на Второмъ Вселенскомъ Соборѣ въ Константинополѣ: «ЧАЮ ВОСКРЕСЕНІЯ МЕРТВЫХЪ И ЖИЗНИ БУДУЩАГО ВѢКА. АМИНЬ».

Уповая на эту «жизнь будущаго вѣка», цѣлые сонмы святыхъ мучениковъ радостно шли на страшныя муки и умирали за имя Христово, а, — когда окончился періодъ такихъ явныхъ гоненій на христіанство, — множества преподобныхъ добровольно отрекались отъ всѣхъ тлѣнныхъ и суетныхъ благъ земной жизни, чтобы еще здѣсь на землѣ проводить отрѣшенную отъ всего земнаго жизнь «небесныхъ человѣковъ», подготовляя себя тѣмъ самымъ къ достойному переходу въ жизнь будущую.

«Невозможное для человѣковъ дѣло», говоритъ великій наставникъ христіанскаго подвижничества преп. Іоаннъ Лѣствичникъ, «чтобы настоящій день провели мы благочестиво, если не думаемъ, что это послѣдній день нашей жизни» (6: 24). Поэтому-то всѣ подлинные подвижники христіанскаго благочестія и раздѣляли убѣжденіе, что «какъ хлѣбъ нужнѣе всякой другой пищи, такъ и помышленіе о смерти нужнѣе всякихъ другихъ дѣланій» (онъ же въ 6: 4). Вслѣдствіе этого они и любили повторять изреченіе премудраго Сираха: «ПОМИНАЙ ПОСЛѢДНЯЯ ТВОЯ, — И ВО ВѢКИ НЕ СОГРѢШИШИ» (7: 39). Главными предметами постояннаго сосредоточеннаго размышленія для всѣхъ желающихъ жить истинно-христіанской жизнью Святые Отцы поставляютъ четыре послѣднихъ, ожидающихъ человѣка: СМЕРТЬ, СУДЪ, РАЙСКОЕ БЛАЖЕНСТВО И АДСКІЯ МУКИ.

По мысли Св. Отцевъ, живущій на землѣ христіанинъ долженъ не ублажать себя, а наоборотъ трезвенно внушать себѣ мысль объ опасности своего положенія. «Надъ тобою — мечъ правды, подъ тобою адъ, готовый пожрать тебя, впереди — смерть, сзади — множество грѣховъ, по правую и лѣвую стороны — толпы злобныхъ враговъ: ТЕБѢ ЛИ БЫТЬ ВЪ БЕЗПЕЧНОСТИ?» — вотъ какіе образы внушаетъ намъ напечатлѣвать въ своемъ сознаніи великій подвижникъ и наставникъ христіанскаго благочестія — отецъ Россійской Церкви св. Тихонъ Задонскій.

Каждую ночь, при совершеніи полунощницы, Св. Церковь влагаетъ намъ въ уста умилительное пѣснопѣніе: «СЕ ЖЕНИХЪ ГРЯДЕТЪ ВЪ ПОЛУНОЩИ, И БЛА/с. 132/ЖЕНЪ РАБЪ ЕГОЖЕ ОБРЯЩЕТЪ БДЯША...», напоминая этимъ о необходимости постоянно помышлять о Второмъ Пришествіи Христовомъ и готовить себя къ нему. Мыслью объ этомъ великомъ и страшномъ «днѣ Господнемъ» дѣйствительно только и жили всегда всѣ истинные христіане, видя въ немъ осуществленіе всѣхъ своихъ упованій. Чрезвычайно характерно, что молитвою о скорѣйшемъ наступленіи этого дня заканчивается весь кодексъ нашихъ новозавѣтныхъ священныхъ книгъ: «ЕЙ, ГРЯДИ, ГОСПОДИ ІИСУСЕ!» (Апок. 22: 20).

Таковъ духъ подлиннаго Христіанства — вѣры Апостольской, вѣры Отеческой, вѣры Православной!

Такимъ именно настроеніемъ и были преисполнены души православныхъ русскихъ людей, на протяженіи столѣтій, почему и называлась наша Родина СВЯТОЮ РУСЬЮ.

Подъ вліяніемъ тѣснаго сближенія съ Западомъ явились у насъ другія — прямо-противоположныя настроенія, что, какъ мы видимъ, и повлекло за собой столь роковыя для нашей Родины и всѣхъ насъ послѣдствія.

Еще св. Апостолъ и Евангелистъ Іоаннъ Богословъ говорилъ о появленіи въ его время «духа антихристова», который онъ противополагаетъ «духу Христову». Сущность этого «духа антихристова», въ отверженіи Божества Іисуса Христа и въ стремленіи привязать людей къ «міру лежащему во злѣ» съ его похотями (1 Іоан. 4, 1-5, 5, 19; 2, 15-18). Еще въ Ветхомъ Завѣтѣ, конечно, по наущенію врага человѣческаго рода, было совершенно извращено представленіе о Царствѣ Мессіи, и большинство іудеевъ, ко времени явленія Христова въ міръ, ожидало въ лицѣ Мессіи земнаго царя, который даруетъ имъ чисто-земныя блага и удовлетворитъ ихъ земныя вожделѣнія. Совершенно подобно этому и въ Новомъ Завѣтѣ тотъ же вселукавый врагъ, желая отвлечь христіанъ отъ помышленія о будущей, нетлѣнной, вѣчной жизни и приковать ихъ помыслы къ землѣ, сталъ внушать имъ идею устройства Царства Божія здѣсь на землѣ. Отсюда — такъ называемый «хиліазмъ» — ложное истолкованіе словъ Тайновидца о тысячелѣтнемъ царствованіи праведниковъ со Христомъ, отсюда же — всѣ тѣ извращенія Христова ученія на Западѣ, которыя явно направлены на то, чтобы ослабить живую вѣру хри/с. 133/стіанъ въ будущую жизнь и убѣдить ихъ обратить свое главное вниманіе на устроеніе своей земной жизни. Въ этомъ смыслѣ перетолковано все евангельское ученіе о кончинѣ міра и о Второмъ Пришествіи Христовомъ, а крайнія протестантскія секты дошли постепенно уже до полнаго отрицанія безсмертія души и вѣры въ будущую жизнь. Этой вѣрѣ они противопоставляютъ вѣру въ «прогрессъ» — въ «Царство Божіе на землѣ» со всѣми земными благами и «достиженіями науки и культуры». При этомъ какъ бы забывается неизбѣжный для каждаго человѣка конецъ — смерть. Впрочемъ, изобрѣтаются средства для «побѣды надъ смертію» и, несмотря на всѣ неудачи въ этой области, все еще не теряется надежда, что такія средства будутъ найдены, и тогда, молъ, человѣкъ будетъ жить на землѣ и наслаждаться жизнью вѣчно.

Это и есть тотъ самый «духъ антихристовъ», который началъ борьбу съ духомъ Христовымъ еще въ Апостольскія времена, а «нынѣ», по словамъ Епископа Ѳеофана (Вышенскаго Затворника), «начинаетъ господственно водворяться среди насъ» въ мірѣ («Слова на праздничные дни», стр. 262). Этотъ заразительный тлетворный духъ, охватившій сначала Западъ, въ результатѣ его отступленія отъ подлиннаго христіанства, перешелъ и къ намъ на Востокъ, вслѣдствіе слишкомъ неосмотрительнаго сближенія нашего съ антихристіанской западной «культурой». Страшныя, гибельныя послѣдствія этого для нашей Родины извѣстны.

Слава Богу, немало русскихъ людей, подъ впечатлѣніемъ кровавой катастрофы, постигшей нашу Родину, отрезвилось и прозрѣло! Но «духъ антихристовъ», вдохновляемый самимъ «отцомъ лжи и человѣкоубійцей искони» (Іоан. 8: 44), конечно, не прекращаетъ своей гибельной работы и находитъ все новые и новые пути для того, чтобы захватить в свои льстивыя сѣти все большее и большее число современныхъ людей. Нынѣ онъ, не безъ успѣха, стремится искоренить подлинно-христіанское міровоззрѣніе и насадить, вмѣсто него, прямо-противоположное міровоззрѣніе, въ нужныхъ случаяхъ прикрывая его видимостью христіанскаго. Вѣдь его конечная задача — создать въ мірѣ благопріятныя условія для явленія личнаго Антихриста, который, какъ показываетъ самое его имя, будетъ не просто «противникъ Христовъ», но и мнимый «Христосъ», лже-Христосъ: /с. 134/ онъ и руководитъ тѣмъ міровымъ процессомъ, который у св. Апостола Павла названъ «ОТСТУПЛЕНІЕМЪ» (2 Сол. 2: 3).

И если мы дѣйствительно вѣримъ въ Евангеліе, вѣримъ всѣмъ боговдохновеннымъ предреченіямъ апостольскимъ, если мы вѣримъ въ «жизнь будущаго вѣка» и желаемъ спастись «отъ рода сего развращеннаго» (Дѣян. 2: 40), то должны трезво смотрѣть на все происходящее въ мірѣ — на становящуюся все болѣе и болѣе удушливой нравственную атмосферу и на все усиливающійся процессъ «отступленія». Иначе мы не будемъ подготовлены къ тому, чтобы избѣжать, по слову Евангелія, всѣхъ бѣдствій грядущихъ на вселенную «И СТАТИ ПРЕДЪ СЫНОМЪ ЧЕЛОВѢЧЕСКИМЪ» (Лук. 21: 36).

Ничѣмъ не обоснованный, глубоко противный Слову Божію, розовый оптимизмъ и опасенъ и преступенъ, ибо духовно разоружаетъ христіанъ и внушаетъ имъ безпечность, въ то время какъ Христосъ Спаситель многократно и настойчиво внушалъ Своимъ послѣдователямъ необходимость «БОДРСТВОВАТЬ НА ВСЯКОЕ ВРЕМЯ И МОЛИТЬСЯ», чтобы не быть застигнутыми врасплохъ.

«Духъ антихристовъ», дабы отвлечь христіанъ отъ спасительнаго для нихъ помышленія о кончинѣ міра и Второмъ Пришествіи Христовомъ, льстиво, какъ и все, что исходитъ отъ отца лжи — діавола, пользуется даже словами Писанія: «О ДНИ ЖЕ ТОМЪ И ЧАСѢ НИКТОЖЕ ВѢСТЬ» (Матѳ. 24: 36), но при этомъ хитро умалчиваетъ о другихъ знаменательныхъ словахъ Христовыхъ: «ТАКО И ВЫ, ЕГДА ВИДИТЕ СІЯ ВСЯ ВѢДИТЕ, ЯКО БЛИЗЪ ЕСТЬ, ПРИ ДВЕРЕХЪ» (Матѳ. 24: 33). Мы и не должны и не собираемся вовсе гадать «о днѣ и часѣ», назначая точные сроки, — но закрывать глаза на слишкомъ ужъ очевидные признаки близости конца, вопреки ясному повелѣнію Христову распознавать знаменія временъ, не смѣемъ, и тѣшить себя и другихъ совершенно несбыточными мечтами о какомъ-то свѣтломъ будущемъ человѣчества здѣсь на землѣ, вразрѣзъ съ ученіемъ Слова Божія, не можемъ.

Высказывается мысль, что и въ прошломъ не разъ бывали времена тяжелыя, когда многіе ожидали кончины міра и Втораго Пришествія Христова, но тѣмъ не /с. 135/ менѣе ожиданія эти не сбылись, и міръ продолжаетъ существовать доселѣ. Но кто знаетъ: быть можетъ, дѣйствительно міръ былъ уже близокъ къ своему концу, но, за покаяніе людей, Милосердный Господь далъ ему отсрочку. Вспомнимъ, какъ св. пророкъ Іона, по повелѣнію Божію, пошелъ въ Ниневію проповѣдывать: «Еще сорокъ дней, — и Ниневія будетъ разрушена», но ниневитяне, начиная съ самого царя, принесли Богу искреннее покаяніе въ своихъ грѣхахъ, и Господь, жалѣя этотъ великій городъ, отмѣнилъ Свое опредѣленіе объ его гибели (Іон. 3: 2-10).

Видимъ ли мы теперь примѣры такого покаянія, сколько-нибудь похожаго на покаяніе ниневитянъ?

И не есть ли это самый характерный признакъ приближенія послѣднихъ временъ и конца міра, что объ этомъ концѣ никто не хочетъ говорить и думать?

Столь же характернымъ признакомъ, какъ объ этомъ свидѣтельствуетъ въ своемъ толкованіи на 2-ое посланіе къ Солунянамъ святитель Ѳеофанъ Затворникъ, является и то, что жизнь современныхъ людей, не исключая считающихъ себя христіанами, и даже священнослужителей, совершенно разошлась съ Церковью. Въ храмахъ возглашается одно, а въ жизни и говорится и дѣлается совсѣмъ другое. Такъ, въ храмѣ постоянно возносится моленіе о дарованіи намъ «добраго отвѣта на Страшнѣмъ Судищи Христовѣ», а въ жизни многіе и слышать не хотятъ о Страшномъ Судѣ, говоря: «зачѣмъ пугать людей? къ чему сѣять панику?»

Но въ такомъ случаѣ зачѣмъ и читать Евангеліе? Или ужъ мы дошли до такого состоянія окамененнаго нечувствія, что только по обязанности или изъ приличія читаемъ Евангеліе, а сами не придаемъ никакого значенія тому, что въ немъ говорится?

Всѣмъ таковымъ, не хотящимъ вспоминать о кончинѣ міра и Страшномъ Судѣ приведемъ на память прещенія Божіи, которыя изречены черезъ св. пророка Іеремію на лживыхъ пророковъ: «ОНИ ПОСТОЯННО ГОВОРЯТЪ ПРЕНЕБРЕГАЮЩИМЪ МЕНЯ: МИРЪ! МИРЪ! КОГДА НѢТЪ МИРА. И ВСЯКОМУ ПОСТУПАЮЩЕМУ ПО УПОРСТВУ СВОЕГО СЕРДЦА ГОВОРЯТЪ: «НЕ ПРИДЕТЪ НА ВАСЪ БѢДА». /с. 136/ ГОСПОДЬ САВАОѲЪ ГОВОРИТЪ О ТАКИХЪ ПРОРОКАХЪ: «НЕ СЛУШАЙТЕ СЛОВЪ ИХЪ: ОНИ ОБМАНЫВАЮТЪ ВАСЪ, РАЗСКАЗЫВАЮТЪ МЕЧТЫ СЕРДЦА СВОЕГО» (Іерем. 23: 16-17).

Дабы не уподобляться этимъ лживымъ пророкамъ-оптимистамъ, мы должны исповѣдывать и, не стыдясь, во всеуслышаніе проповѣдывать только чистое, безпримѣсное ученіе Слова Божія, уясняя его авторитетами святыхъ и духоносныхъ мужей древнихъ и новыхъ временъ.

А это ученіе, вопреки мнѣнію разнаго рода современныхъ либераловъ, модернистовъ и обновленцевъ, ясно гласитъ, ЧТО МІРЪ ИДЕТЪ КЪ СВОЕМУ КОНЦУ, И МЫ, ХРИСТІАНЕ, ДОЛЖНЫ НЕ БОЯТЬСЯ ЭТОГО И «НЕ ВПАДАТЬ ВЪ ПАНИКУ», А УСИЛЕННО ГОТОВИТЬ СЕБЯ И БЛИЗКИХЪ СВОИХЪ, ЧТОБЫ ДОСТОЙНО, КАКЪ ПОДОБАЕТЪ ИСТИННЫМЪ ХРИСТІАНАМЪ, ВСТРѢТИТЬ ЭТОТЪ КОНЕЦЪ И БЫТЬ ВЪ СОСТОЯНІИ ДАТЬ ДОБРЫЙ ОТВѢТЪ НА СТРАШНОМЪ СУДИЩИ ХРИСТОВОМЪ.

Вся наша надежда и все наше упованіе не на антихристовъ «прогрессъ человѣчества» и не на продленіе этой грѣховной, утопающей въ похотяхъ прелестныхъ, земной жизни, а на ОТКРЫТІЕ НОВАГО НЕБА И НОВОЙ ЗЕМЛИ, «ВЪ НИХЖЕ ПРАВДА ЖИВЕТЪ» (2 Петр. 3: 13).

Въ празднуемый нынѣ нами праздникъ нашего великаго Просвѣтителя и Духовнаго Отца св. равноап. князя Владиміра вспомнимъ, что рѣшающимъ для принятія св. Православной вѣры моментомъ, вызвавшимъ у него глубокій вздохъ, было то, когда, ученый греческій монахъ-философъ въ заключеніе своей бесѣды показалъ ему картину Страшнаго Суда.

Это спасительное помышленіе о неизбѣжно ожидающемъ насъ концѣ всѣ мы, по наставленію св. Апостола, должны напечатлѣть въ своемъ сердцѣ, дабы «ЯВИТЬСЯ ПРЕДЪ НИМЪ (Господомъ, грядущимъ судить живыхъ и мертвыхъ) НЕОСКВЕРНЕННЫМИ И НЕПОРОЧНЫМИ ВЪ МИРѢ» (2 Петр. 3: 14) и «НАСЛѢДОВАТЬ УГОТОВАННОЕ НАМЪ ЦАРСТВІЕ ОТЪ СЛОЖЕНІЯ МІРА» (Матѳ. 25: 34).

Источникъ: Архіепископъ Аверкій. Современность въ свѣтѣ слова Божія. — Къ 25-лѣтію служенія въ Америкѣ въ Св. Троицкомъ монастырѣ. — Слова и рѣчи. Томъ I. 1951-1960 г.г.. — Jordanville: Тѵпографія преп. Іова Почаевскаго. Holy Trinity Monastery, 1975. — С. 130-136.

Назадъ / Къ оглавленію раздѣла / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2018 г.