Церковный календарь
Новости


2018-12-19 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 74-е (1895)
2018-12-19 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 73-е (1895)
2018-12-19 / russportal
"Пропов. хрестоматія". Слово въ день зачатія прав. Анною Пресв. Богородицы (1965)
2018-12-19 / russportal
"Пропов. хрестоматія". Поученіе въ день святителя Николая Чудотворца (1965)
2018-12-18 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. 60-лѣтіе священнослуженія митр. Анастасія (1976)
2018-12-18 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. Свѣтильникъ Русской Церкви блаж. митр. Антоній (1976)
2018-12-17 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. Св. Обитель и духовная школа на служеніи Церкви (1976)
2018-12-17 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. Чѣмъ каждый изъ насъ долженъ служить Церкви? (1976)
2018-12-16 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. Соборность и церковное сотрудничество (1976)
2018-12-16 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. Существуетъ ли невидимая Церковь? (1976)
2018-12-15 / russportal
Первое посланіе къ Коринѳянамъ св. Климента Римскаго (1860)
2018-12-15 / russportal
О святомъ Климентѣ Римскомъ и его первомъ посланіи (1860)
2018-12-14 / russportal
Свт. Зинонъ Веронскій. На слова: "егда предастъ (Христосъ) царство Богу и Отцу" (1838)
2018-12-14 / russportal
Краткое свѣдѣніе о жизни св. священномуч. Зинона, еп. Веронскаго (1838)
2018-12-13 / russportal
Евсевій Памфилъ. "Четыре книги о жизни блаж. царя Константина". Книга 2-я (1849)
2018-12-13 / russportal
Евсевій Памфилъ. "Четыре книги о жизни блаж. царя Константина". Книга 1-я (1849)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - среда, 19 декабря 2018 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 13.
Церковная письменность Русскаго Зарубежья

Архіеп. Аверкій (Таушевъ) († 1976 г.).

Преосвящ. Аверкій (въ мірѣ Александръ Павловичъ Таушевъ), архіеп. Сиракузскій и Троицкій РПЦЗ, одинъ изъ послѣднихъ духовныхъ столповъ Православія въ XX вѣкѣ. Родился 19 октября (1 ноября) 1906 г. въ Казани въ семьѣ чиновника военнаго вѣдомства. Покинулъ Россію въ 1920 г. и жилъ въ Болгаріи. Окончилъ въ 1930 г. богословскій факультетъ Софійскаго университета. Работалъ въ епархіальномъ управленіи Мукачевской епархіи (1930) (Чехословакія). Постриженъ въ монашество въ монастырѣ въ с. Иза (17 мая 1931). Іеродіаконъ (1931), іеромонахъ (1932). Съ 1932 по 1940 гг. велъ просвѣтительную работу въ Подкарпатской Руси. Игуменъ (1937). Въ связи съ венгерской оккупаціей переѣхалъ въ Бѣлградъ (Югославія). Протосинкелъ Архіерейскаго Сѵнода РПЦЗ (1941). Архимандритъ (1944). Переселился вмѣстѣ съ членами Сѵнода РПЦЗ въ Мюнхенъ (1945). Сѵнодальный духовникъ, благочинный монастырей въ Германіи (1947). Переѣхалъ въ США (1950). Предсѣдатель Миссіонерско-просвѣтительской комиссіи при Архіерейскомъ Сѵнодѣ (1950). Профессоръ по каѳедрѣ Священнаго Писанія Новаго Завѣта, литургики (до 1956) и гомилетики Свято-Троицкой семинаріи въ Джорданвиллѣ (США). Редакторъ журнала «Православная Русь» (1950-1976). Ректоръ Свято-Троицкой семинаріи въ Джорданвиллѣ (1952-1976). Епископъ Сиракузскій и Троицкій, викарій Восточно-Американской епархіи (1953). Съ 1954 по 1976 гг. былъ настоятелемъ Джорданвилльской Свято-Троицкой обители (США). Возведенъ въ санъ архіепископа (1961). Правящій архіерей самостоятельной Сиракузской епархіи (1964). Скончался 31 марта (13 апрѣля) 1976 г. Похороненъ на кладбищѣ Свято-Троицкаго монастыря.

Сочиненія архіеп. Аверкія (Таушева)

Архіеп. Аверкій (Таушевъ) († 1976 г.).
СОВРЕМЕННОСТЬ ВЪ СВѢТѢ СЛОВА БОЖІЯ.
Къ 25-лѣтію служенія въ Америкѣ въ Св. Троицкомъ монастырѣ.

«Бдите и молитеся, да не внидите въ напасть!»

Такими словами неоднократно увѣщевалъ и предостерегалъ учениковъ Своихъ Господь нашъ Іисусъ Христосъ. А дабы кто-нибудь не подумалъ, что это предостереженіе относится только къ ближайшимъ ученикамъ Его, Онъ однажды добавилъ:

«А ЧТО ВАМЪ ГОВОРЮ, ГОВОРЮ ВСѢМЪ: БОДРСТВУЙТЕ! (Марка 13, 37)».

Кажется, ни одно изъ наставленій Господа не забыто современными христіанами такъ основательно, какъ это наставленіе. Ибо едва ли не самой характерной чертой современности является противоположное бодрствованію состояніе — безпечность. На все смотрятъ легко, все счи/с. 139/таютъ «нормальнымъ», обыденнымъ, не заслуживающимъ особаго вниманія, трезвеннаго къ себѣ отношенія, не принимаютъ никакихъ мѣръ предосторожности, не говоря уже о борьбѣ за истину, которой предпочитаютъ компромиссъ и «мирное сосуществованіе» съ ложью.

Просто поражаетъ то легкомысліе, съ которымъ относятся нынѣ многіе къ грознымъ событіямъ, совершающимся передъ нашими глазами, ко всѣмъ тѣмъ уродливымъ явленіямъ современности, которыя ясно показываютъ, какимъ тяжкимъ духовнымъ недугомъ поражено большинство современныхъ людей, не только жить не хотящихъ по-христіански, но даже и мыслить согласно съ Евангеліемъ.

И невольно приходятъ на умъ слова евангельской притчи: «ВОЗДРЕМАШАСЯ ВСЯ И СПАХУ» (Матѳ. 25: 5). Еще приснопамятный о. Іоаннъ Кронштадтскій отмѣчалъ это въ своемъ вдохновенномъ дневникѣ: «Міръ находится въ состояніи дремоты, грѣховнаго сна, спитъ. Будитъ его Богъ войнами, моровыми повѣтріями, пожарами, бурями сокрушительными, землетрясеніями, наводненіями, неурожаями» («Моя жизнь во Христѣ», т. 1, стр. 227). Но теперь всѣ эти средства, вразумлявшія прежде человѣка, оказываются недѣйствительными. За всѣми этими бѣдствіями уже не видитъ современный человѣкъ карающей десницы Божіей: все объясняетъ «естественнымъ», «научнымъ» путемъ — не приходитъ къ уму-разуму, не исправляетъ своей жизни къ лучшему, не обращается къ Богу.

Грѣховный сонъ и духовная слѣпота настолько овладѣли современнымъ человѣкомъ, что не видитъ онъ, за малыми исключеніями, ни сатанинской сущности страшнаго богоборческаго зла, поработившаго нашу Родину и теперь готовящагося захватить весь міръ, ни того религіозно-нравственнаго растлѣнія, къ которому привели людей властители судебъ остальнаго человѣчества въ свободныхъ еще странахъ міра.

Вполнѣ спокойное и безпристрастное наблюденіе за жизнью людей, особенно въ большихъ городахъ, такъ называемыхъ «культурныхъ центрахъ», не можетъ не привести къ заключенію, что приблизи/с. 140/лось то время, о которомъ такъ образно предупреждалъ Господь Іисусъ Христосъ: «КАКЪ БЫЛО ВО ДНИ НОЯ, ТАКЪ БУДЕТЪ И ВЪ ПРИШЕСТВІЕ СЫНА ЧЕЛОВѢЧЕСКАГО: ИБО КАКЪ ВО ДНИ ПЕРЕДЪ ПОТОПОМЪ ѢЛИ, ПИЛИ, ЖЕНИЛИСЬ И ВЫХОДИЛИ ЗАМУЖЪ ДО ТОГО ДНЯ, КАКЪ ВОШЕЛЪ НОЙ ВЪ КОВЧЕГЪ, И НЕ ДУМАЛИ, ПОКА НЕ ПРИШЕЛЪ ПОТОПЪ И НЕ ИСТРЕБИЛЪ ВСѢХЪ, ТАКЪ БУДЕТЪ И ПРИШЕСТВІЕ СЫНА ЧЕЛОВѢЧЕСКАГО (Матѳ. 24: 37-39)». Въ этой живой картинѣ погрязшаго въ грѣховномъ снѣ человѣчества наиболѣе примѣчательная черта выражена въ словахъ: «и не думали». Въ наше время ужаснѣе всего то, что люди именно «не думаютъ» о значеніи того, что происходитъ въ мірѣ и къ чему это ихъ можетъ привести, а живуть какою-то животно-растительною жизнью, забывая о самомъ главномъ — о «единомъ на потребу». Вершители судебъ современнаго человѣка, внушая ему бѣшеную погоню за накопленіемъ земныхъ благъ и устройствомъ жизненнаго комфорта, механизировали всю жизнь и самого человѣка обратили въ бездушную машину, неспособную «думать» о томъ, чѣмъ единственно «живъ будетъ человѣкъ», — не только въ этой временной жизни, но что самое важное, — въ жизни будущей, жизни вѣчной, неизбѣжно всѣхъ ожидающей.

Какъ дошло христіанское человѣчество до такого состоянія?

Конечно, это не случилось само собой, естественнымъ путемъ. Поскольку мы — христіане, и еще вѣруемъ въ истину евангельскаго ученія, мы должны знать, и ни на одинъ мигъ не забывать, что все происходящее въ мірѣ единственно-вѣрное себѣ объясненіе можетъ найти въ той непрестанной борьбѣ, которую ведетъ противъ Бога и чадъ Божіихъ врагъ Божій и врагъ человѣческаго спасенія, діаволъ. Вся міровая исторія, это — БОРЬБА ДІАВОЛЬСКОЙ ЛЖИ ПРОТИВЪ ХРИСТОВОЙ ИСТИНЫ, причемъ ареной этой борьбы являются человѣческія души. Чрезвычайно образно говоритъ объ этой борьбѣ св. Апостолъ Петръ, призывая христіанъ къ тому же неослабному бодрствованію, какъ и Самъ Христосъ Спаситель: «ТРЕЗВИТЕСЯ, БОДРСТВУЙТЕ, ЗАНЕ СУПОСТАТЪ ВАШЪ ДІАВОЛЪ, ЯКО ЛЕВЪ РЫКАЯ, /с. 141/ ХОДИТЪ, ИСКІЙ КОГО ПОГЛОТИТИ» (1 Петр. 5: 8). Только бодрствованіе, при трезвенномъ отношеніи къ себѣ и ко всему происходящему въ мірѣ, можетъ спасти человѣка-христіанина отъ вовлеченія въ тотъ міровой процессъ «ОТСТУПЛЕНІЯ», который попущеніемъ Божіимъ, съ каждымъ днемъ все возрастаетъ и возрастаетъ, пока не приведетъ, наконецъ, къ открытію, «человѣка беззаконія, сына погибели», именуемаго «Антихристомъ», какъ ясно предрекаетъ объ этомъ св. Апостолъ Павелъ (2 Сол. 2. 3). Нежеланіе думать и говорить объ этомъ процессѣ, столь близко касающемся самаго важнаго — вѣчной участи человѣка, досадливое «отмахиваніе» отъ разговоровъ на эту тему, а иногда даже насмѣшливое отношеніе, столь распространенное въ наше время, не служитъ ли вѣрнѣйшимъ признакомъ успѣшности дѣйствій противника Божія и слугъ его, все большаго и большаго распространенія идей діавольской лжи въ современномъ обществѣ?

Самое характерное въ процессѣ «отступленія», это то, что всѣ стороны жизни человѣка постепенно отравляются діавольскою ложью, которая нагло выдаетъ себя за истину. Глубоко справедливы слова нашего выдающагося государственнаго мужа, который еще въ концѣ прошлаго столѣтія писалъ: «Никогда еще, кажется, отецъ лжи не изобрѣталъ такого сплетенія лжей всякаго рода, какъ въ наше смутное время, когда столько слышится отовсюду лживыхъ рѣчей о правдѣ. По мѣрѣ того какъ усложняются формы быта общественнаго, возникаютъ новыя лживыя отношенія и цѣлыя учрежденія, насквозь пропитанныя ложью. На всякомъ шагу встрѣчаешь великолѣпное зданіе, на фронтонѣ коего написано «Здѣсь истина». Входишь, и ничего не видишь, кромѣ лжи. Выходишь, и когда пытаешься разсказать о лжи, которою душа возмущалась, — люди негодуютъ, и велятъ вѣрить и проповѣдывать, что это истина» («Московскій Сборникъ» изд. К. П. Побѣдоносцева, стр. 60).

Желая погибели человѣка, врагъ начинаетъ съ самаго главнаго и основнаго — стремится отравить ложью Божественное ученіе Христово о вѣрѣ и благочестіи. Такъ ложью отравлена латинская система папства съ ея мнимо-непогрѣшимымъ (или «безоши/с. 142/бочнымъ», что въ сущности, все равно) «намѣстникомъ Бога на землѣ». Ложью отравленъ протестантизмъ съ его безчисленными отвѣтвленіями — сектами, лжемудрствующій, будто каждый можетъ понимать и толковать Слово Божіе, какъ ему заблагоразсудится, не считаясь съ тѣмъ, какъ всегда учила и учитъ Св. Церковь. На лжи всецѣло и открыто основаны, такъ называемыя «естественныя религіи», обоготворяющія тварь, вмѣсто Творца, и пользующіяся человѣческой философіей, вмѣсто Божественнаго Откровенія.

И вотъ всю эту ложь намъ предлагаютъ нынѣ считать равною въ правахъ съ неповрежденной истиной Святаго Православія!

Для того, кто духовно бодрствуетъ, трезвится и молится по завѣту Христову, ясно, что истина ТОЛЬКО ОДНА и что эта истина — то ученіе Христово, которое хранится неизмѣннымъ отъ временъ апостольскихъ. Всѣ же человѣческія измышленія, какъ старыя, такъ и новѣйшія, суть не болѣе, какъ діавольская ложь, ставящая своей задачей отвлечь людей отъ спасительной истины, внести раздѣленія, распри и вражду между христіанами, разбить Единую Церковь Христову.

Неужели для духовно-трезваго человѣка могутъ быть сомнѣнія въ томъ, кому мы должны больше вѣрить: ближайшимъ ли ученикамъ и преемникамъ св. Апостоловъ — «мужамъ Апостольскимъ» и Святымъ Отцамъ Церкви, прославившимся святостью жизни, необыкновенными подвигами и чудесами, или жившимъ, спустя тысячу и больше лѣтъ послѣ Рождества Христова, вполнѣ свѣтскимъ по настроенію и образу жизни людямъ? Не простою ли дерзостью, вдохновляемою отцемъ лжи, діаволомъ, слѣдуетъ считать всѣ ихъ попытки «реформировать» исконное церковное ученіе, имѣющее апостольскую давность и святоотеческій авторитетъ? И не съ опредѣленною ли цѣлію разложить христіанство вводятся всѣ эти многочисленныя новшества, противныя апостольскому и святоотеческому преданію, и фабрикуются все новыя и новыя секты и «деноминаціи», самымъ фактомъ своего появленія какъ бы свидѣтельствующія о своемъ намѣреніи дискредитировать Христову вѣру?

/с. 143/ Вотъ почему не можемъ мы не признать самымъ губительнымъ замысломъ діавольской лжи всѣ современныя попытки «либераловъ» какъ-то «нивеллировать», уравнять въ правахъ всѣ такъ наз. «христіанскія исповѣданія» или даже всѣ религіи.

ИСТИНА СВ. ПРАВОСЛАВІЯ, ВЕДУЩАЯ СВОЕ НАЧАЛО ОТЪ САМОГО ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ, ПРОПОВѢДАННАЯ ЕГО СВ. АПОСТОЛАМИ, ПРОШЕДШАЯ СТОЛЬ МНОГО ИСПЫТАНІЙ И ЗАПЕЧАТЛѢННАЯ МУЧЕНИЧЕСКОЮ КРОВІЮ, ТЩАТЕЛЬНО ИСТОЛКОВАННАЯ БЛИЖАЙШИМИ УЧЕНИКАМИ И ПРЕЕМНИКАМИ СВ. АПОСТОЛОВЪ И БЛАГОГОВѢЙНО ХРАНИМАЯ СВ. ЦЕРКОВЬЮ НА ПРОТЯЖЕНІИ СТОЛЬКИХЪ ВѢКОВЪ, НЕ МОЖЕТЪ БЫТЬ ПРИРАВНЕНА НИ КЪ СТАРЫМЪ, НИ КЪ НОВѢЙШИМЪ ЧИСТО-ЧЕЛОВѢЧЕСКИМЪ ИЗМЫШЛЕНІЯМЪ. Поэтому ни одинъ подлинно вѣрующій православный христіанинъ никогда не примирится съ модными и широковѣщательными лозунгами современности, въ родѣ «свободы совѣсти», подъ которой понимается равноправіе всѣхъ видовъ религіозной лжи съ истиной св. Православія, или «отдѣленія Церкви отъ государства» (поскольку государство является православно-христіанскимъ, каковымъ было наше Россійское Государство).

Глубоко чужда истинѣ Св. Православія идея инквизиціи или всякаго рода угнетенія и преслѣдованія заблуждающихся, но РАЗВѢ МОЖЕТЪ БЫТЬ ИСТИНА БЕЗРАЗЛИЧНОЙ КО ЛЖИ И СЧИТАТЬ ЕЕ РАВНОПРАВНОЙ СЪ СОБОЮ, ПОКРОВИТЕЛЬСТВОВАТЬ ЕЙ, ПОДДЕРЖИВАТЬ ЕЕ И УКРЕПЛЯТЬ ЕЕ?

ЭТО ОЗНАЧАЛО БЫ БЕЗРАЗЛИЧНОЕ ОТНОШЕНІЕ КЪ ДОБРУ И ЗЛУ, ОТРЕЧЕНІЕ ОТЪ ИСТИНЫ, ПРЕДАТЕЛЬСТВО ЕЯ!

Знаетъ это врагъ истины и отецъ лжи, а потому и въ данномъ вопросѣ «преобразуется во ангела свѣтла» и служителямъ своимъ внушаетъ принимать «видъ служителей правды» (2 Кор. 11, 14-15). Какъ самъ сатана пользовался нѣкогда изреченіями Слова Божія съ цѣлью искусить Господа, такъ и теперь эти мнимые «служители правды» пользуются изреченіями евангельскаго ученія съ единственной цѣлью — СМѢШАТЬ ВЪ СОЗНАНІИ ЛЮДЕЙ ДОБРО И ЗЛО И /с. 144/ ОТВРАТИТЬ ИХЪ ОТЪ ПОДЛИННОЙ ЕВАНГЕЛЬСКОЙ ИСТИНЫ.

МЫ НИСКОЛЬКО НЕ ПРЕУВЕЛИЧИМЪ, ЕСЛИ СКАЖЕМЪ, ЧТО ТАКОВА ИМЕННО ЗАДАЧА ОГРОМНАГО БОЛЬШИНСТВА ВЕРШИТЕЛЕЙ СУДЕБЪ И ДУХОВНЫХЪ ВОЖДЕЙ СОВРЕМЕННАГО ЧЕЛОВѢЧЕСТВА.

Однимъ изъ видовъ такого смѣшенія добра и зла и способа отвратить людей отъ подлинной евангельской истины является такъ наз. «экуменическое движеніе», прикрывающееся такимъ благовиднымъ предлогомъ, какъ объединеніе христіанъ, а въ дѣйствительности ведущее лишь къ полному религіозному безразличію, что сознали теперь даже многіе протестанты, первоначально породившіе это движеніе.

Въ связи съ «экуменизмомъ» находятся и многія другія организаціи и «движенія». Насколько далеко отошли они отъ подлинной евангельской истины свидѣтельствуетъ приводимое ниже въ этомъ номерѣ изреченіе, напечатанное въ ихъ оффиціальномъ органѣ: «Не стояніе въ Церкви, не затворничество въ приходѣ, не жажда покаянія и не забота о спасеніи своей души» ставится у нихъ главной задачей, а «выходъ въ міръ, живая тревога за судьбы человѣчества и даже больше — живой интересъ къ соціальнымъ и политическимъ вопросамъ своей страны и всего міра», то-есть, прямо вопреки Евангелію, всецѣлая забота о земномъ, а не о небесномъ.

Чрезвычайно характерно, что эти рьяные поборники экуменическаго единенія всѣхъ «христіанскихъ исповѣданій», являются, вмѣстѣ съ тѣмъ, лютыми врагами единства своей собственной Русской Зарубежной Церкви. Это они произвели въ ней губительные расколы и, лживо истолковывая въ своихъ цѣляхъ церковные каноны, не иначе, конечно, какъ по наущенію все того же отца лжи, ведутъ съ ней исполненную злобы и непримиримости борьбу, пользуясь для этого всякаго рода клеветой, извращеніями истины и разнаго рода инсинуаціями. Такъ, лживо-проповѣдуемая ими христіанская «любовь», не будучи въ состояніи постоянно носить на себѣ маску, открываетъ тутъ, по временамъ, свое подлинное лицо. Эта ожесточенная злоба ихъ противъ истины доходитъ до /с. 145/ того, что они не стѣсняются твердое стояніе въ истинѣ заклеймить наименованіемъ «мракобѣсія». Хорошо знакомое намъ словечко, облюбованное въ свое время у насъ мнимыми радѣтелями народнаго блага, ввергшими нашу Родину въ ужасы кроваваго безбожія!

Какимъ же образомъ врагъ истины старается вовлечь возможно большее число людей въ это пагубное состояніе ослѣпленія ложью?

Главное средство у него для этого — всевозможныя духовно-нездоровыя развлеченія и увеселенія, которыя держатъ человѣка въ постоянной разсѣянности, отвлекая его отъ столь необходимой молитвенной сосредоточенности и самоуглубленія. Эти развлеченія и увеселенія являются подлиннымъ бичомъ нашего времени, что отмѣтилъ еще въ началѣ нынѣшняго столѣтія великій нашъ пастырь и молитвенникъ о. Іоаннъ Кронштадтскій.

«Удивительная болѣзнь явилась нынче», говорилъ онъ въ бесѣдѣ съ пастырями въ Сарапулѣ въ 1904 г.: «это СТРАСТЬ КЪ РАЗВЛЕЧЕНІЯМЪ. Никогда не было такой потребности къ развлеченіямъ, какъ нынче. ЭТО ПРЯМОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ, ЧТО ЛЮДЯМЪ НЕЧѢМЪ СТАЛО ЖИТЬ, ЧТО ОНИ РАЗУЧИЛИСЬ ЖИТЬ СЕРЬЕЗНОЙ ЖИЗНЬЮ, ТРУДОМЪ НА ПОЛЬЗУ НУЖДАЮЩИМСЯ И ВНУТРЕННЕЙ ДУХОВНОЙ ЖИЗНЬЮ. И начали скучать! И МѢНЯЮТЪ ГЛУБИНУ И СОДЕРЖАНІЕ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ НА РАЗВЛЕЧЕНІЯ! Какое безуміе! Точно дѣти, лишенныя разума! А между тѣмъ, РАЗВЛЕЧЕНІЕ — ЭТО УЖЕ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРОКЪ, УЖЕ ОБЩЕСТВЕННАЯ СТРАСТЬ!»

Что мы скажемъ о нашемъ времени, когда эти развлеченія сдѣлались главнымъ содержаніемъ жизни современныхъ людей и стали устраиваться даже въ часы Богослуженій, какъ бы взамѣнъ церковной молитвы, съ явнымъ стремленіемъ отвлечь отъ нея?

А если къ тому же мы примемъ во вниманіе, что современныя развлеченія, въ огромномъ большинствѣ случаевъ, чрезвычайно далеки отъ цѣломудренной скромности, и наоборотъ питаютъ чувственныя страсти, способствуя все большему и большему нрав/с. 146/ственному разложенію современнаго общества, упадку нравовъ и расширенію самаго открытаго и безстыднаго разврата, то станетъ ясно, каково ихъ происхожденіе, кто ихъ организуетъ и рьяно оправдываетъ всевозможными благовидными предлогами.

Конечно, все тотъ же «отецъ лжи» и «человѣкоубійца искони».

Какъ же избѣжать намъ, современнымъ христіанамъ, желающимъ до конца сохранить вѣрность Христовой истинѣ, сѣтей діавольской лжи?

Для этого необходимо прежде всего помнить замѣчательное предостереженіе великаго отца Церкви и вселенскаго учителя св. Іоанна Златоустаго: «ЛОЖЬ КОГДА ХОЧЕТЪ, ЧТОБЫ ЕЙ ПОВѢРИЛИ, ВСЕГДА ОСНОВЫВАЕТСЯ ПОВИДИМОМУ НА ИСТИНѢ» (т. VI, стр. 750). А потому будемъ крайне осторожны; будемъ прежде всего трезвенно беречь себя отъ опьяненія грѣховными страстями и похотями и отъ ослѣпленія мишурнымъ блескомъ лже-истины, будемъ искренни въ своемъ стремленіи хранить всецѣлую преданность чистой истинѣ, будемъ бодрствовать и молиться, по заповѣди Христовой, и тогда Господь убережетъ насъ отъ сѣтей діавольской лжи.

Источникъ: Архіепископъ Аверкій. Современность въ свѣтѣ слова Божія. — Къ 25-лѣтію служенія въ Америкѣ въ Св. Троицкомъ монастырѣ. — Слова и рѣчи. Томъ I. 1951-1960 г.г.. — Jordanville: Тѵпографія преп. Іова Почаевскаго. Holy Trinity Monastery, 1975. — С. 138-146.

Назадъ / Къ оглавленію раздѣла / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2018 г.