Церковный календарь
Новости


2018-12-14 / russportal
Свт. Зинонъ Веронскій. На слова: "егда предастъ (Христосъ) царство Богу и Отцу" (1838)
2018-12-14 / russportal
Краткое свѣдѣніе о жизни св. священномуч. Зинона, еп. Веронскаго (1838)
2018-12-13 / russportal
Евсевій Памфилъ. "Четыре книги о жизни блаж. царя Константина". Книга 2-я (1849)
2018-12-13 / russportal
Евсевій Памфилъ. "Четыре книги о жизни блаж. царя Константина". Книга 1-я (1849)
2018-12-12 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. Бесѣды на псалмы. На псаломъ 126-й (1899)
2018-12-12 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. Бесѣды на псалмы. На псаломъ 125-й (1899)
2018-12-11 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. Православное Догмат. Богословіе митр. Макарія (1976)
2018-12-11 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. Свт. Тихонъ Задонскій, еп. Воронежскій (1976)
2018-12-10 / russportal
Лактанцій. Книга о смерти гонителей Христовой Церкви (1833)
2018-12-10 / russportal
Евсевій, еп. Кесарійскій. Книга о палестинскихъ мученикахъ (1849)
2018-12-09 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). Истинное христіанство есть несеніе креста (1975)
2018-12-09 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). Сознаемъ ли мы себя православными? (1975)
2018-12-08 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. О томъ, какъ душѣ обрѣсти Бога (1895)
2018-12-08 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. О томъ, что не должно соблазнять ближняго (1895)
2018-12-07 / russportal
Тихонія Африканца Книга о семи правилахъ для нахожд. смысла Св. Писанія (1891)
2018-12-07 / russportal
Архим. Антоній. О правилахъ Тихонія и ихъ значеніи для совр. экзегетики (1891)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - суббота, 15 декабря 2018 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 8.
Церковная письменность Русскаго Зарубежья

Архіеп. Аверкій (Таушевъ) († 1976 г.).

Преосвящ. Аверкій (въ мірѣ Александръ Павловичъ Таушевъ), архіеп. Сиракузскій и Троицкій РПЦЗ, одинъ изъ послѣднихъ духовныхъ столповъ Православія въ XX вѣкѣ. Родился 19 октября (1 ноября) 1906 г. въ Казани въ семьѣ чиновника военнаго вѣдомства. Покинулъ Россію въ 1920 г. и жилъ въ Болгаріи. Окончилъ въ 1930 г. богословскій факультетъ Софійскаго университета. Работалъ въ епархіальномъ управленіи Мукачевской епархіи (1930) (Чехословакія). Постриженъ въ монашество въ монастырѣ въ с. Иза (17 мая 1931). Іеродіаконъ (1931), іеромонахъ (1932). Съ 1932 по 1940 гг. велъ просвѣтительную работу въ Подкарпатской Руси. Игуменъ (1937). Въ связи съ венгерской оккупаціей переѣхалъ въ Бѣлградъ (Югославія). Протосинкелъ Архіерейскаго Сѵнода РПЦЗ (1941). Архимандритъ (1944). Переселился вмѣстѣ съ членами Сѵнода РПЦЗ въ Мюнхенъ (1945). Сѵнодальный духовникъ, благочинный монастырей въ Германіи (1947). Переѣхалъ въ США (1950). Предсѣдатель Миссіонерско-просвѣтительской комиссіи при Архіерейскомъ Сѵнодѣ (1950). Профессоръ по каѳедрѣ Священнаго Писанія Новаго Завѣта, литургики (до 1956) и гомилетики Свято-Троицкой семинаріи въ Джорданвиллѣ (США). Редакторъ журнала «Православная Русь» (1950-1976). Ректоръ Свято-Троицкой семинаріи въ Джорданвиллѣ (1952-1976). Епископъ Сиракузскій и Троицкій, викарій Восточно-Американской епархіи (1953). Съ 1954 по 1976 гг. былъ настоятелемъ Джорданвилльской Свято-Троицкой обители (США). Возведенъ въ санъ архіепископа (1961). Правящій архіерей самостоятельной Сиракузской епархіи (1964). Скончался 31 марта (13 апрѣля) 1976 г. Похороненъ на кладбищѣ Свято-Троицкаго монастыря.

Сочиненія архіеп. Аверкія (Таушева)

Архіеп. Аверкій (Таушевъ) († 1976 г.).
СОВРЕМЕННОСТЬ ВЪ СВѢТѢ СЛОВА БОЖІЯ.
Къ 25-лѣтію служенія въ Америкѣ въ Св. Троицкомъ монастырѣ.

Пасхальное привѣтствіе духовнаго руководителя св. Владимірскихъ кружковъ молодежи (1956 г.).

ХРИСТОСЪ ВОСЕРЕСЕ,
возлюбленныя о Господѣ чада наши духовныя — Свято-Владимірская молодежь!

Милостью Божіею, вновь сподобились мы дожить до свѣтлой радости этого дивнаго, несравненнаго «праздника праздниковъ и торжества торжествъ», и я счастливъ послать Вамъ всѣмъ это вѣчно-новое, всегда столь бодрящее и веселящее души пасхальное привѣтствіе.

«Аще кто благочестивъ и боголюбивъ», взываетъ нынѣ великій Златоустъ: «да насладится сего добраго и свѣтлаго торжества!» И дѣйствительно нѣтъ ничего выше, святѣе и радостнѣе того высочайшаго духовнаго наслажденія, которое даетъ намъ празднованіе Святой Пасхи въ нашей Православной Русской Церкви. И хотя живемъ мы теперь на чужбинѣ, среди иновѣрцевъ, но и тутъ не лишены мы возможности пріобщиться къ этому «доброму и свѣтлому торжеству», поскольку не перестали мы ощущать себя православными русскими людьми. Надо только помнить, что существо этого свѣтлаго праздника не въ «розговѣнахъ» (вообще не имѣющихъ смысла, если въ теченіи Великаго Поста допускалось вкушеніе скоромной пищи), а въ томъ свѣтломъ пирѣ вѣры, который происходитъ въ эту ночь въ нашихъ храмахъ.

О, дивная, священная, всепразднственная, спасительная нощь и свѣтозарная, свѣтоноснаго дне востанія сущи провозвѣстница! Что можетъ сравниться съ этой ночью для того, кто еще не потерялъ способности переживать все величіе, всю возвышенную красоту ея безподобнаго Богослуженія, представляющаго собою одно сплошное ликованіе, непрерывный, неумолкающій, торжественный гимнъ Воскресшему тридневно изъ гроба Побѣдителю смерти и ада?!

Нигдѣ такъ не праздновалась пасхальная ночь, какъ въ прежнее время у насъ на Родинѣ. «Вся русская православная земля, по словамъ одного наблюдателя, представляла собою въ эту ночь одинъ великій алтарь, освѣщенный множествомъ разноцвѣтныхъ огней. Еслибы мы могли окинуть своимъ взоромъ все пространство, на которомъ /с. 175/ раскинулось наше благословенное отечество, то мы увидѣли бы вокругъ этихъ огней милліоны православнаго народа, который, забывъ и сонъ и отдыхъ, въ духовномъ восторгѣ поетъ побѣдную пѣснь Воскресенія; мы увидѣли бы, какъ эти милліонныя толпы, соединенныя одною вѣрою и радостью, безъ различія сословій и состояній, называютъ себя братіями во Христѣ и обнимаютъ другъ друга для взаимнаго цѣлованія. Какая невидимая сила собрала этихъ вѣрующихъ въ эту ночь подъ своды храмовъ? Кто движетъ сердцами милліоновъ людей, наполняетъ ихъ радостью и счастіемъ? Кто творитъ эти чудеса любви предъ нашими глазами?

Христосъ воскресе изъ мертвыхъ! — вотъ отвѣтъ на эти вопросы, вотъ причина, почему глубокою неземною радостью наполняется сердце каждаго изъ насъ въ эту святую ночь».

Пасха Господня — день торжества Божественнаго Добра надъ діавольскимъ Зломъ, день славной побѣды Божіей Правды надъ сатанинской Ложью. И только тотъ, кому этотъ праздникъ всего на свѣтѣ дороже, кто свѣтло и радостно празднуетъ и глубоко переживаетъ его, только тотъ можетъ быть признанъ находящимся въ станѣ воителей на сторонѣ подлиннаго Божіяго Добра въ той страшной битвѣ между Добромъ и Зломъ, которая все болѣе разгорается нынѣ въ мірѣ, только тотъ можетъ стать участникомъ окончательной побѣды надъ Зломъ въ приближающемся концѣ вѣка сего.

Къ этому славному воинствованію за Божіе Добро противъ діавольскаго Зла мы и призываемъ Васъ, дорогая наша русская молодежь, объединяя Васъ подъ священнымъ стягомъ Просвѣтителя Руси св. равноап. великаго кн. Владиміра. И да вдохновляетъ Васъ на это святое воинствованіе, святую брань, нашъ побѣдный кличъ —

ХРИСТОСЪ ВОСКРЕСЕ!

Источникъ: Архіепископъ Аверкій. Современность въ свѣтѣ слова Божія. — Къ 25-лѣтію служенія въ Америкѣ въ Св. Троицкомъ монастырѣ. — Слова и рѣчи. Томъ I. 1951-1960 г.г.. — Jordanville: Тѵпографія преп. Іова Почаевскаго. Holy Trinity Monastery, 1975. — С. 174-175.

Назадъ / Къ оглавленію раздѣла / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2018 г.