Церковный календарь
Новости


2019-04-22 / russportal
Свт. Григорій Богословъ. Слово 45, на Святую Пасху (1844)
2019-04-22 / russportal
Свт. Григорій Богословъ. Слово 44, въ недѣлю новую (1844)
2019-04-20 / russportal
Октоихъ. Троичны на Полунощницѣ (1898)
2019-04-20 / russportal
Октоихъ. Ексапостиларіи седмичные (1898)
2019-04-20 / russportal
Октоихъ. Свѣтильны дневные (1898)
2019-04-20 / russportal
Октоихъ. Троичны седмичные (1898)
2019-04-19 / russportal
Митр. Антоній. Слово на молебнѣ о побѣдѣ на супостатовъ (1986)
2019-04-19 / russportal
Митр. Антоній (Храповицкій). Слово въ Великій четвергъ (1986)
2019-04-18 / russportal
Воскресная служба Октоиха 8-го гласа (1898)
2019-04-18 / russportal
Воскресная служба Октоиха 7-го гласа (1898)
2019-04-17 / russportal
Митр. Антоній. Слово въ день открытія мощей свт. Ѳеодосія (1986)
2019-04-17 / russportal
Митр. Антоній. Слово въ день Священнаго Коронованія (1986)
2019-04-16 / russportal
Митр. Антоній (Храповицкій). Рѣчь на молебнѣ безплотнымъ силамъ (1986)
2019-04-16 / russportal
Митр. Антоній (Храповицкій). Слово въ день Богоявленія Господня (1986)
2019-04-15 / russportal
Митр. Антоній (Храповицкій). Глава 9-я диссертаціи (1986)
2019-04-15 / russportal
Митр. Антоній (Храповицкій). Глава 8-я диссертаціи (1986)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - понедѣльникъ, 22 апрѣля 2019 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 18.
Церковная письменность Русскаго Зарубежья

Архіеп. Аверкій (Таушевъ) († 1976 г.).

Преосвящ. Аверкій (въ мірѣ Александръ Павловичъ Таушевъ), архіеп. Сиракузскій и Троицкій РПЦЗ, одинъ изъ послѣднихъ духовныхъ столповъ Православія въ XX вѣкѣ. Родился 19 октября (1 ноября) 1906 г. въ Казани въ семьѣ чиновника военнаго вѣдомства. Покинулъ Россію въ 1920 г. и жилъ въ Болгаріи. Окончилъ въ 1930 г. богословскій факультетъ Софійскаго университета. Работалъ въ епархіальномъ управленіи Мукачевской епархіи (1930) (Чехословакія). Постриженъ въ монашество въ монастырѣ въ с. Иза (17 мая 1931). Іеродіаконъ (1931), іеромонахъ (1932). Съ 1932 по 1940 гг. велъ просвѣтительную работу въ Подкарпатской Руси. Игуменъ (1937). Въ связи съ венгерской оккупаціей переѣхалъ въ Бѣлградъ (Югославія). Протосинкелъ Архіерейскаго Сѵнода РПЦЗ (1941). Архимандритъ (1944). Переселился вмѣстѣ съ членами Сѵнода РПЦЗ въ Мюнхенъ (1945). Сѵнодальный духовникъ, благочинный монастырей въ Германіи (1947). Переѣхалъ въ США (1950). Предсѣдатель Миссіонерско-просвѣтительской комиссіи при Архіерейскомъ Сѵнодѣ (1950). Профессоръ по каѳедрѣ Священнаго Писанія Новаго Завѣта, литургики (до 1956) и гомилетики Свято-Троицкой семинаріи въ Джорданвиллѣ (США). Редакторъ журнала «Православная Русь» (1950-1976). Ректоръ Свято-Троицкой семинаріи въ Джорданвиллѣ (1952-1976). Епископъ Сиракузскій и Троицкій, викарій Восточно-Американской епархіи (1953). Съ 1954 по 1976 гг. былъ настоятелемъ Джорданвилльской Свято-Троицкой обители (США). Возведенъ въ санъ архіепископа (1961). Правящій архіерей самостоятельной Сиракузской епархіи (1964). Скончался 31 марта (13 апрѣля) 1976 г. Похороненъ на кладбищѣ Свято-Троицкаго монастыря.

Сочиненія архіеп. Аверкія (Таушева)

Архіеп. Аверкій (Таушевъ) († 1976 г.).
СОВРЕМЕННОСТЬ ВЪ СВѢТѢ СЛОВА БОЖІЯ.
Къ 25-лѣтію служенія въ Америкѣ въ Св. Троицкомъ монастырѣ.

Сорокалѣтіе безмѣрнаго паденія и неслыханныхъ страданій.

Приближается страшная для нашей Родины-Россіи дата — 25 октября ст. ст. И въ этомъ [1957] году исполняется ровно сорокъ лѣтъ съ этого зловѣще-жуткаго дня, когда такъ ярко проявилось безмѣрное паденіе русскаго народа, повлекшее за собой неслыханныя страданія его.

Мы подчеркиваемъ — безмѣрное паденіе и неслыханныя страданія. Ибо не найти въ исторіи человѣчества другого такого примѣра, когда бы такой могущественный многомилліонный народъ, занимавшій шестую часть свѣта и удостоенный отъ Бога великой чести быть хранителемъ единой истинной вѣры — оплотомъ Св. Православія, такъ низко палъ и подвергся бы за это такимъ тяжкимъ страданіямъ, которыхъ и вообразить себѣ не можетъ тотъ, кто ихъ не испыталъ.

Какова причина этого?

И можно ли было бы избѣжать тогда, въ 1917 году, этой страшной, безпримѣрной въ исторіи катастрофы принятіемъ тѣхъ или иныхъ внѣшнихъ мѣръ, какъ это думали и до сихъ поръ продолжаютъ думать многіе общественные и политическіе дѣятели?

Отвѣтъ на этотъ столь важный и существенный вопросъ даетъ намъ единственная историческая параллель, которую мы можемъ привести, пытаясь найти хотя бы нѣкоторое подобіе нашей россійской катастрофы въ минувшей исторіи человѣчества.

Судьбы русскаго народа въ очень многомъ чрезвычайно сходны съ судьбами избраннаго Богомъ въ Ветхомъ Завѣтѣ народа еврейскаго. Какъ евреи въ ветхозавѣткой исторіи человѣчества были хранителями единой истинной вѣры — вѣры бо Единаго Бога, такъ и русскій народъ, со времени принятія имъ христіанства, былъ хранителемъ и твердымъ оплотомъ для всего міра единой истинной вѣры — вѣры Православной. Среди все болѣе и болѣе охватывавшаго весь остальной міръ отступленія отъ истиннаго христіанства и явнаго нечестія и богоборчества, только русскій народъ долгое время сіялъ своимъ истинно-христіанскимъ благочестіемъ и былъ поллинно СВЯТОЮ РУСЬЮ. НАРОДОМЪ-БОГО/с. 270/НОСЦЕМЪ, а русскіе Государи, будучи вѣрными и преданными сынами Св. Православной Церкви, являлись вмѣстѣ съ тѣмъ высокими державными защитниками и покровителями Православія во всемъ мірѣ. Какъ на таковыхъ, на нихъ всегда смотрѣли всѣ прочіе православные народы и въ трудные моменты своей жизни отъ нихъ ожидали себѣ помощи и поддержки.

«Господь ввѣрилъ намъ русскимъ великій спасительный талантъ православной вѣры» — такъ говорилъ великій праведникъ и чудотворецъ нашего времени о. Іоаннъ Кронштадтскій. Онъ же, во многихъ своихъ вдохновенныхъ рѣчахъ и поученіяхъ, какъ и другой великій духоносный мужъ, современный ему, Святителъ Ѳеофанъ, Вышенскій Затворникъ, утверждалъ, что «удерживающимъ», который не даетъ до времени явиться Антихристу (Солун. 2 гл.), является никто иной, какъ Самодержавный Русскій Царь.

Изъ всего вышесказаннаго должно быть ясно, какое важное значеніе имѣли и для русскаго народа всѣ тѣ грозныя предостереженія, какія дѣлалъ Господь въ Ветхомъ Завѣтѣ Своему избранному народу Израилю.

Вотъ они, эти предостереженія, которымъ — увы! — на бѣду свою, не внялъ до конца ветхозавѣтный Израиль:

«Твердо храните заповѣди Господа Бога вашего, и уставы Его, и постановленія, которыя Онъ заповѣдалъ тебѣ...» (Второзаконіе 6, 17).

«Берегись, чтобы ты не забылъ Господа Бога твоего, не соблюдая заповѣдей Его, и законовъ Его, и постановленій Его... Смотри, чтобы не надмилось сердце твое (отъ земного благосостоянія) и не забылъ ты Господа Бога твоего... Если же ты забудешь Господа Бога твоего, и пойдешь вслѣдъ боговъ иныхъ, и будешь служить имъ и поклоняться имъ, то свидѣтельствуюсь вамъ, что вы погибнете» (Тамъ же, гл. 8 ст. 11, 14 и 19).

«Если будешь слушать гласа Господа Бога твоего, тщательно исполнять всѣ заповѣди Его, то Господь Богъ твой поставитъ тебя выше всѣхъ народовъ земли и придутъ на тебя всѣ благословенія сіи... И увидятъ всѣ народы земли, что имя Господа Бога твоего нарицается на тебѣ и убоятся тебя. И дастъ тебѣ Господь Богъ твой изобиліе во всѣхъ благахъ... Если же не будешь слушать гласа Господа Бога твоего и не будешь стараться исполнять всѣ заповѣди Его и постановленія Его, то /с. 271/придутъ на тебя всѣ проклятія сіи и постигнутъ тебя... Пошлетъ на тебя Господь проклятіе, смятеніе и несчастіе во всякомъ дѣлѣ рукъ твоихъ, доколѣ не будешь истребленъ, и скоро погибнешь за злыя дѣла твои, за то, что ты оставилъ Меня» (Второзаконіе 28 гл. 1, 2, 15 и 20 ст.).

А вотъ и чрезвычайно знаменательныя-конкретныя указанія бѣдствій, какія постигнутъ избранный народъ Божій за Богоотступничество:

«...домъ построишь — и не будешь жить въ немъ; виноградникъ насадишь — и не будешь пользоваться имъ. Вола твоего заколютъ въ глазахъ твоихъ, и не будешь ѣсть его; осла твоего отведутъ отъ тебя и не возвратятъ тебѣ; овцы твои отданы будутъ врагамъ твоимъ, и никто не защититъ тебя... И сойдешь съ ума отъ того, что будутъ видѣть глаза твои...» (ст. 30-31, 34). «За то, что ты не служилъ Господу Богу твоему съ веселіемъ и радостію сердца, при изобиліи всего, будешь служить врагу твоему, въ голодѣ и жаждѣ, и наготѣ, и во всякомъ недостаткѣ онъ возложитъ на тебя — на шею твою желѣзное ярмо, такъ что измучитъ тебя...» (ст. 47-48).

А вотъ и еще замѣчательное пророчество, буквально надъ евреями исполнившееся, и намъ, русскимъ людямъ, въ изгнаніи и разсѣяніи сущимъ, особенно близкое и понятное:

«И разсѣетъ тебя Господь Богъ твой по всѣмъ народамъ, отъ края земли до края земли... но и между этими народами ты не успокоишься, и не будетъ мѣста покоя для ноги твоей, и Господь дастъ тебѣ тамъ трепещущее сердце, истаеваніе очей и изнываніе души: жизнь твоя будетъ висѣть предъ тобою. И будешь трепетать ночью и днемъ, и не будешь увѣренъ въ жизни твоей...» (ст. 64-67).

И какъ величественно-вразумительно звучали заключительныя слова этого грознаго предостереженія Божія:

«Жизнь и смерть предложилъ Я тебѣ, благословеніе и проклятіе. Избери жизнь, дабы жилъ ты и потомство твое, любилъ Господа Бога твоего, слушалъ гласъ Его и прилѣплялся къ Нему, ибо въ этомъ жизнь твоя и долгота дней твоихъ» (30 гл. 19-20 ст.).

Какъ поразительно точно исполнилось все выше/с. 272/изложенное на судьбѣ ветхозавѣтнаго избраннаго народа Божія — народа израильскаго, и какъ замѣчательно сходна съ нимъ судьба нашего русскаго народа — избранника Божія въ Новомъ Завѣтѣ!

Уже изъ однихъ этихъ, вышеприведеныхъ мѣстъ Священнаго Писанія, ясно видно, что единственная основная причина страшнаго бѣдствія, постигшаго русскій народъ, — въ томъ, что онъ не устоялъ на высотѣ своего призванія и отступилъ отъ Бога, подобно ветхозавѣтному Израилю. Обратимъ вниманіе на то, какъ даже отдѣльныя мелкія черты этого бѣдствія, столь предусмотрительно перечисляемыя Словомъ Божіимъ, буквально исполнились и на насъ, русскихъ людяхъ: и потеря всѣхъ видовъ имущества, и всевозможные ужасы, способные довести человѣка до потери разсудка, и голодъ, и холодъ, и гнетущее рабское состояніе, и постоянный страхъ за свою жизнь, и, наконецъ, — разсѣяніе по всѣмъ народамъ земли.

Вспомнимъ и то, что еще задолго до страшной даты 25 октября 1917 года многіе великіе духоносные мужи предупреждали русскій народъ о надвигаюшейся на него карѣ Божіей за Богоотступничество. Сколько было такихъ прозорливыхъ праведниковъ и среди благочестивыхъ мірянъ, и среди иноковъ-подвижниковъ, и среди исполненныхъ духа истинной ревности пастырей и великихъ нашихъ святителей, которые ужасались, духовнымъ взоромъ своимъ прозрѣвая ту страшную кровавую бездну, въ которую несется начавшій все болѣе и болѣе отступать отъ Бога и отъ Церкви православный русскій народъ! И не только прозрѣвали, а и открыто это высказывали, призывая русскихъ людей къ образумленію.

Изъ таковыхъ особенно замѣчательны почти современные другъ другу подлинно великіе праведники и молитвенники: Преосвященный ѲЕОФАНЪ, Вышенскій Затворникъ (1815-1894 г.г.) и приснопамятный протоіерей ІОАННЪ КРОНШТАДТСКІЙ (1829-1908 г.г.). Оба они во второй половинѣ прошлаго 19-го столѣтія и началѣ нынѣшняго 20-го столѣтія, съ великою силою, являли собой, обреченной, все болѣе и болѣе погружавшейся въ нечестіе Россіи, какъ бы грозныхъ пророковъ Божіихъ, проповѣдующихъ истину, обличающихъ ложь, призывающихъ къ покаянію. Оба они предрекали близкую неизбѣжную кару Божію, какъ естественное слѣдствіе /с. 273/ измѣны православныхъ русскихъ людей Богу, измѣны Св. Православію, отступленія отъ Церкви, попранія священныхъ церковныхъ завѣтовъ и установленій.

Замѣчательно, что святитель Ѳеофанъ говорилъ о неизбѣжности страшной кровавой революціи въ Россіи, «если все пойдетъ такимъ путемъ», еще въ 60-тидесятыхъ годахъ прошлаго [XIX] столѣтія. Вотъ его подлинныя слова: «Воды потопнаго нечестія устремляются на насъ и готовы поглотить всѣхъ насъ», ибо «Нынѣ начинаетъ господственно водворяться среди насъ духъ міра — тотъ духъ, который побѣжденъ Господомъ Іисусомъ Христомъ и долженъ быть побѣждаемъ силою Его и чрезъ насъ»; «Если у насъ все пойдеть такимъ путемъ, то, что дивнаго, если и между нами повторится конецъ осмнадцатаго вѣка (намекъ на великую французскую революцію) со всѣми его ужасами» (Слова на торж. дни, стр. 262 и 187).

Совершенно согласно со святителемъ Ѳеофаномъ, много лѣтъ позже, и о. Іоаннъ Кронштадтскій предупреждалъ: «Царство русское колеблется, шатается, близко къ падемію. Если въ Россіи такъ пойдутъ дѣла, и безбожники и анархисты-безумцы не будутъ подвергнуты праведной карѣ закона, и если Россія не очистится отъ множества плевелъ, то она опустѣетъ, какъ древнія царства и города, стертые правосудіемъ Божіимъ съ лица земли за свое безбожіе, за свои беззаконія» (Слово 1907 г.).

«Кайтесь, кайтесь!» пламенно взывалъ въ одной изъ своихъ проповѣдей въ подворьѣ Леушинскаго монастыря о. Іоаннъ: «Приближается ужасное время, столь ужасное, что вы и представить себѣ не можете». Игуменія Таисія, 80-лѣтняя старица, спросила о. Іоанна: «когда же, батюшка, это время будетъ?» — На это о. Іоаннъ отвѣтилъ: «Мы съ тобою, матушка, не доживемъ, а вотъ они — указалъ онъ рукою на монахинь, — доживутъ».

Все это, какъ мы видимъ, ислолнилось.

И какимъ жалкимъ, наивнымъ дѣтскимъ лепетомъ представляются намъ, послѣ всего этого, самоувѣренныя утвержденія нѣкоторыхъ политическихъ и общественныхъ дѣятелей, что еслибы, молъ, приняты были тѣ или другія мѣры, осуществлены такія-то и такія-то необходимыя, по ихъ мнѣнію, реформы, то революціи и послѣдовавшихъ за нею кровавыхъ бѣдствій не было бы.

/с. 274/ Революція и притомъ такая, какая она была, — страшная, кровавая, неизбѣжно должна была бы быть, поскольку не было вразумленія у русскаго народа, зарвавшагося въ своемъ отступленіи отъ Церкви, въ своемъ безумномъ богоборчествѣ. А это отступленіе отъ Церкви, это безумное богоборчество началось, хотя и не всегда смѣло себя открыто проявлять, еще задолго до 25 октября 1917 года. Въ 1917 году произошло лишь то, что давно подготовлялось, давно назрѣвало — какъ бы нѣкое изверженіе вулкана, которое безполезно было бы стараться пресѣчь чисто внѣшними мѣрами.

Могли быть лишь одни средства къ пресѣченію постигшихъ Россію кровавыхъ ужасовъ — средства духовно-благодатныя, но къ нимъ не пожелали прибѣгнуть: столь далеко зашло отступленіе русскаго народа во всѣхъ его слояхъ отъ Церкви!

И Россія должна была естественно испить до дна чашу праведнаго гнѣва Божія.

Но почему именно Россіи выпалъ такой тяжкій жребій — испытать всѣ эти ужасы, которые, какъ показало истекшее сорокалѣтіе, дѣйствительно превзошли всякое человѣческое представленіе?

По слову Писанія: «Кому много дано, съ того больше и взышется» (Лук. 12, 48).

Сколькими благодатными сокровищами надѣлилъ Господь Россію, даровавъ ей величайшее въ мірѣ сокровище — чистую и неповрежденную св. Православную Вѣру, сдѣлавъ ее «Святою Русью», «Домомъ Пресвятыя Богородицы», сколько дивныхъ знаменій показалъ надъ нею, «избавляя ее отъ враговъ сильнѣйшихъ и покаряя ей народы», «сколько даровалъ ей постоянныхъ сокровищницъ, источающихъ непрестанныя знаменія — въ св. мощахъ и чудотворныхъ иконахъ», и «однакожъ», какъ отмѣчалъ это еще въ концѣ прошлаго столѣтія святитель Ѳеофанъ: «россіяне начали уклоняться отъ вѣры: одна часть совсѣмъ и всесторонне падала въ невѣріе, другая отпадала въ протестантство, третья начала тайкомъ сплетать свои вѣрованія, въ которыхъ думала совмѣстить и спиритизмъ и геологическія бредни съ Божесгвеннымъ Откровеніемъ...» И вотъ — «Зло растетъ», скорбѣлъ святитель Ѳеофанъ: «зловѣріе и невѣріе поднимаютъ голову; вѣра и православіе слабѣетъ. Ужели же мы не образумимся? — и будетъ, наконецъ, то /с. 275/же и у насъ, что, напримѣръ, было у французовъ (то-есть революція) и другихъ...» (Мысли на каждый день года» стр. 187-188).

Кажется, сказано ясно!

Революція въ Россіи произошла потому, что темные духи зла, въ своей упорной вѣковѣчной борьбѣ съ Богомъ, не могли не употребить всѣхъ своихъ вышеестественныхъ усилій для того, чтобы сломить такой оплотъ истинной вѣры на землѣ, которымъ была Святая Русь Съ другой стороны, и русскій народъ-Богоносецъ не могъ не понести самой тяжкой кары Божіей за свою измѣну Богу.

Вотъ и наступилъ столь страшный для русскаго народа день 25 октября 1917 года!

Гдѣ же теперь искать спасенія? И не только для русскаго народа, а и для всего человѣчества, судьбы котораго нынѣ такъ тѣсно связаны съ судьбами русскаго народа?

И на это мы находимъ ясный отзѣтъ все у тѣхъ же прозорливыхъ мужей, предрекшихъ постигшее насъ бѣдствіе.

Спасеніе наше въ томъ, чтобы осознать все происшедшее такъ, какъ оно есть, и не строить себѣ никакихъ иллюзій и воздушныхъ замковъ. Необходимо понять, что кровавые ужасы попущены намъ Богомъ, какъ очистительный огонь, что они имѣютъ промыслительное значеніе, какъ всѣ страданія, которымъ попускаетъ Богъ подвергнуться человѣку для его спасенія. «Душа, закоснѣвшая во грѣхахъ всякаго рода», говоритъ о. Іоаннъ Кронштадскій: «не легко поддается чисткѣ и врачеванію... Господь, какъ искусный Врачъ, подвергаетъ насъ разнымъ искушеніямъ, скорбямъ, болѣзнямъ и бѣдамъ, чтобы очистить насъ, какъ золото въ горнилѣ» (Нов. слова, стр. 5).

Горе намъ, если мы этого не понимаемъ!

Горе намъ, если мы будемъ чрезмѣрно увлекаться исканіемъ чисто внѣшнихъ причинъ русской революціи, вродѣ несовершенства прежняго соціальнаго и политическаго строя, какихъ-нибудь ошибокъ экономики или недостатковъ техники или чего-либо подобнаго!

Не о политическихъ программахъ, въ первую очередь, должны мы думать, и не организаціей политическихъ партій, всегда вносящихъ раздѣленія и раздоры, /с. 276/ должны мы, православные христіане, заниматься. НИКАКІЯ ПОЛИТИЧЕСКІЯ ПАРТІИ И НИКАКІЯ ПОЛИТИЧЕСКІЯ ПРОГРАММЫ, СКОЛЬ БЫ ОНИ НИ ПРЕКРАСНЫ БЫЛИ САМИ ПО СЕБѢ, НЕ СПАСУТЪ НАСЪ, ЕСЛИ МЫ БУДЕМЪ ПРОДОЛЖАТЬ ЖИТЬ БЕЗЪ БОГА, ИЗМѢНЯТЬ СВ. ПРАВОСЛАВІЮ И ПОПИРАТЬ УСТАВЫ СВЯТОЙ ЦЕРКВИ.

СПАСЕНІЕ РОССІИ, А СЪ НЕЮ И ВСЕГО ОСТАЛЬНОГО ЧЕЛОВѢЧЕСТВА, ОТЪ КОНЕЧНОЙ ГИБЕЛИ НЕ ПРИДЕТЪ ИНАЧЕ, КАКЪ ТОЛЬКО ЧЕРЕЗЪ РѢШИТЕЛЬНОЕ, КОРЕННОЕ ОТСТРАНЕНІЕ ВСѢХЪ ТѢХЪ ПРИЧИНЪ, КОТОРЫЯ ПРИВЕЛИ РОССІЮ КЪ ПОСТИГШЕЙ ЕЕ СТРАШНОЙ КРОВАВОЙ КАТАСТРОФѢ 1917 ГОДА.

И въ этотъ страшный день подлинно-сатанинскаго бѣснованія, охватившаго нашу несчастную родину и заковавшаго весь русскій народъ на цѣлые сорокъ лѣтъ въ рабскія кровавыя цѣпи, мы всѣ должны особенно-внимательно прислушаться къ пламенному призыву нашего великаго всероссійскаго пастыря:

«Нужно нравственное очищеніе, всенародное глубокое покаяніе, перемѣна нравовъ языческихъ на христіанскіе. Омоемся слезами покаянія, очистимся, примиримся съ Богомъ, и Онъ примирится съ нами!» (Слово о. Іоанна Кронштадтскаго на 1 марта 1881 г.).

Источникъ: Архіепископъ Аверкій. Современность въ свѣтѣ слова Божія. — Къ 25-лѣтію служенія въ Америкѣ въ Св. Троицкомъ монастырѣ. — Слова и рѣчи. Томъ I. 1951-1960 г.г.. — Jordanville: Тѵпографія преп. Іова Почаевскаго. Holy Trinity Monastery, 1975. — С. 269-276.

Назадъ / Къ оглавленію раздѣла / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2019 г.