Церковный календарь
Новости


2018-10-14 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Отрицаніе вмѣсто утвержденія (1992)
2018-10-14 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Протоколъ 103-й (14 марта 1918 г.)
2018-10-13 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "За чертополохомъ". Часть 2-я. Глава 5-я (1922)
2018-10-13 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "За чертополохомъ". Часть 2-я. Глава 4-я (1922)
2018-10-13 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Пятьдесятъ лѣтъ жизни Зарубежной Церкви (1992)
2018-10-13 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Измѣна Православію путемъ календаря (1992)
2018-10-12 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Тайна беззаконія въ дѣйствіи (1992)
2018-10-12 / russportal
Опредѣленіе Архіер. Собора РПЦЗ отъ 13/26 октября 1953 г. (1992)
2018-10-11 / russportal
Преп. Ѳеодоръ Студитъ. Письмо къ Григорію мірянину (1908)
2018-10-11 / russportal
Преп. Ѳеодоръ Студитъ. Письмо къ Василію патрицію (1908)
2018-10-11 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "За чертополохомъ". Часть 2-я. Глава 3-я (1922)
2018-10-11 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "За чертополохомъ". Часть 2-я. Глава 2-я (1922)
2018-10-11 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). О постановленіяхъ II Ватиканскаго собора (1992)
2018-10-11 / russportal
Епископъ Григорій (Граббе). Докладъ о положеніи экуменизма (1992)
2018-10-10 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Соврем. экуменическое обновленчество (1992)
2018-10-10 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 102-е (12 марта 1918 г.)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - вторникъ, 16 октября 2018 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 13.
Церковная письменность Русскаго Зарубежья

Архіеп. Аверкій (Таушевъ) († 1976 г.).

Преосвящ. Аверкій (въ мірѣ Александръ Павловичъ Таушевъ), архіеп. Сиракузскій и Троицкій РПЦЗ, одинъ изъ послѣднихъ духовныхъ столповъ Православія въ XX вѣкѣ. Родился 19 октября (1 ноября) 1906 г. въ Казани въ семьѣ чиновника военнаго вѣдомства. Покинулъ Россію въ 1920 г. и жилъ въ Болгаріи. Окончилъ въ 1930 г. богословскій факультетъ Софійскаго университета. Работалъ въ епархіальномъ управленіи Мукачевской епархіи (1930) (Чехословакія). Постриженъ въ монашество въ монастырѣ въ с. Иза (17 мая 1931). Іеродіаконъ (1931), іеромонахъ (1932). Съ 1932 по 1940 гг. велъ просвѣтительную работу въ Подкарпатской Руси. Игуменъ (1937). Въ связи съ венгерской оккупаціей переѣхалъ въ Бѣлградъ (Югославія). Протосинкелъ Архіерейскаго Сѵнода РПЦЗ (1941). Архимандритъ (1944). Переселился вмѣстѣ съ членами Сѵнода РПЦЗ въ Мюнхенъ (1945). Сѵнодальный духовникъ, благочинный монастырей въ Германіи (1947). Переѣхалъ въ США (1950). Предсѣдатель Миссіонерско-просвѣтительской комиссіи при Архіерейскомъ Сѵнодѣ (1950). Профессоръ по каѳедрѣ Священнаго Писанія Новаго Завѣта, литургики (до 1956) и гомилетики Свято-Троицкой семинаріи въ Джорданвиллѣ (США). Редакторъ журнала «Православная Русь» (1950-1976). Ректоръ Свято-Троицкой семинаріи въ Джорданвиллѣ (1952-1976). Епископъ Сиракузскій и Троицкій, викарій Восточно-Американской епархіи (1953). Съ 1954 по 1976 гг. былъ настоятелемъ Джорданвилльской Свято-Троицкой обители (США). Возведенъ въ санъ архіепископа (1961). Правящій архіерей самостоятельной Сиракузской епархіи (1964). Скончался 31 марта (13 апрѣля) 1976 г. Похороненъ на кладбищѣ Свято-Троицкаго монастыря.

Сочиненія архіеп. Аверкія (Таушева)

Архіеп. Аверкій (Таушевъ) († 1976 г.).
СОВРЕМЕННОСТЬ ВЪ СВѢТѢ СЛОВА БОЖІЯ.
Къ 25-лѣтію служенія въ Америкѣ въ Св. Троицкомъ монастырѣ.

СЛОВА И РѢЧИ. ТОМЪ II. 1961-1968 г.г.

СВѢТЛЫЙ ЮБИЛЕЙ.
(Къ столѣтію прославленія св. Тихона Задонскаго).

«Отъ юности возлюбилъ еси Христа, блаженне, образъ всѣмъ былъ еси словомъ, житіемъ, любовію, духомъ, вѣрою, чистотою и смиреніемъ: тѣмже и вселился еси въ небесныя обители, идѣже предстоя престолу Пресвятыя Троицы, моли, Святителю Тихоне, спастися душамъ нашимъ» (Тропарь, гласъ 8-ый).

Православные русскіе люди, которые такъ любятъ заграницей справлять всевозможные юбилеи, и свои собственные и чужіе, знаютъ ли они, какой знаменательный и поистинѣ свѣтлый юбилей исполняется въ нынѣшнемъ 1961-мъ году въ день 13-го августа по нашему православному календарю?

Въ этотъ день исполняется точно сто лѣтъ съ состоявшагося въ 1861-мъ году торжественнаго причтенія къ лику святыхъ Святителя Тихона, Епископа Воронежскаго, Задонскаго и всея Россіи чудотворца, одного изъ величайшихъ угодниковъ Божіихъ, просіявшихъ на нашей Русской Землѣ.

Кѣмъ былъ для насъ — для Русской Церкви, для нашего православнаго русскаго народа святитель Тихонъ, объ этомъ достаточно ясно, съ исчерпывающей полнотой, хотя и въ немногихъ словахъ, говоритъ составленное въ честь его церковное пѣснопѣніе:

«Православія наставниче, благочестія учителю, покаянія проповѣдниче, Златоустаго ревнителю, пастырю предобрый, новый Россіи свѣтильниче и чудотворче, паству твою добрѣ упаслъ еси, и писаньми твоими вся ны наставилъ еси: тѣмже вѣнцемъ нетлѣнія украшенъ отъ Пастыреначальника, моли Его спастися душамъ нашимъ» (Инъ тропарь, гласъ 4-ый).

/с. 37/ Тутъ сказано въ сущности все самое главное, что надо намъ знать, дабы имѣть представленіе о возвышенной личности этого великаго столпа истиннаго Православія и смиреннаго, но вмѣстѣ съ тѣмъ и дерзновеннаго служителя истинной Церкви Христовой, пламенно проповѣдывавшаго и словомъ и писаніемъ истинное ученіе вѣры и нравственности христіанской, и являвшаго вмѣстѣ съ тѣмъ собою образъ истинно-христіанскаго подвижническаго житія.

Въ необыкновенно живо и выразительно составленной службѣ святителю Тихону передъ нашимъ мысленнымъ взоромъ какъ бы протекаетъ вся исполненная духа благодати Божіей высоко-подвижническая жизнь этого угодника Божія и обрисовывается его запечатлѣнный высшей святостью нравственный обликъ.

«Скорбныхъ утѣшитель», онъ «одѣянныхъ въ рубище любезно пріималъ», «сущихъ въ темницѣ посѣщалъ», «нищихъ ранами смердящихъ упокоевалъ», «печальныхъ убогаго рода утѣшалъ», «другъ бывъ меньшей братіи Христовой». Будучи «любителемъ мира», онъ «вся обиды, яко нѣмъ и не отверзаяй устъ, терпѣлъ радостно», «вся оставляя, да точію миренъ будетъ обидяй», и былъ «миротворцемъ враждующихъ». «Рачитель безмолвія», онъ «храненіе устномъ своимъ полагалъ и дверь огражденія о устнѣхъ своихъ», дабы «единому Богу бесѣдовать». «Подражатель любве Отца Небеснаго», онъ «яко сынъ любве, въ любви присно пребывалъ» и «любовь выше поста поставлялъ» (см. стихиры на хвалитехъ, гл. 3).

И, дѣйствительно, все это полностью подтверждается многочисленными, имѣющимися въ нашемъ распоряженіи фактами его житія, составленнаго на основаніи показаній келейниковъ святителя Тихона, Василія Чеботарева и Ивана Ефимова.

Пробывъ всего около пяти лѣтъ епископомъ на Воронежской каѳедрѣ, святитель Тихонъ проявилъ себя своей необыкновенно кипучей архипастырской дѣятельностью. Въ особомъ сочиненіи «О седьми тайнахъ святыхъ» онъ преподалъ священникамъ смыслъ совершаемыхъ въ Церкви Св. Таинствъ, а въ сочиненіи: «Приба/с. 38/вленіе къ должности священнической и о тайнѣ св. покаянія» далъ руководство къ правильному совершенію исповѣди. Всѣми силами старался онъ возбудить въ пастыряхъ своей епархіи духъ истиннаго пастырствованія, побуждалъ ихъ къ живому общенію съ паствою, предписывалъ непремѣнно читать за литургіею въ праздничные и воскресные дни Толковое Евангеліе или полезныя поученія изъ Пролога, причемъ самъ говорилъ образцовыя проповѣди для священнослужителей. Всячески заботился святитель о распространеніи духовнаго просвѣщенія, содѣйствуя открытію школъ, и, не имѣя для того почти никакихъ средствъ, открылъ въ Воронежѣ Духовную Семинарію, причемъ составилъ замѣчательную, не утратившую и до сего времени своего значенія «Иструкцію, что семинаристамъ должно наблюдать». Особенное вниманіе обращалъ св. Тихонъ на монастыри, въ письмахъ своихъ поучая иноковъ, какъ они должны проводить свою иноческую жизнь, и составивъ для нихъ особыя 15 статей устава. Самъ онъ постоянно проповѣдывалъ народу. Изъ его проповѣдей наиболѣе сильныя и замѣчательныя это — «Слово на Новый Годъ», «Слово о Сырной седмицѣ» и «Увѣщаніе жителямъ града Воронежа объ уничтоженіи ежегоднаго празднества, называвшагося Ярило».

Удалившись на покой, сначала въ Толшевскій, а затѣмъ въ Задонскій монастырь, немощный тѣломъ, но великій и сильный духомъ святитель и тутъ не далъ себѣ покоя. Онъ работалъ почти круглыя сутки надъ своими многоцѣнными письменными трудами, съ любовью принималъ приходившихъ въ обитель многочисленныхъ паломниковъ, благотворилъ, какъ только могъ, раздавалъ всю свою пенсію и разсылалъ деньги по богадѣльнямъ и заключеннымъ въ острогахъ, нерѣдко и самъ посѣщалъ заключенныхъ, обращалъ словомъ убѣжденія, съ необыкновенной кротостью и смиреніемъ, заблудшихъ, просвѣщалъ невѣжественныхъ, ухаживалъ за больными, даже самъ училъ Закону Божію малыхъ дѣтей, приходившихъ къ нему изъ монастырской слободы, и любилъ вести назидательныя бесѣды съ простымъ народомъ, одѣляя тутъ же нуждающихся деньгами.

/с. 39/ Изъ многочисленныхъ письменныхъ твореній святителя Тихона, составившихъ собою пять томовъ, особенно замѣчательны: «Плоть и духъ», «О истинномъ христіанствѣ» въ двухъ книгахъ, «Сокровище духовное, отъ міра собираемое», «Размышленія на псалмы» и молитвы изъ псалмовъ, «Христосъ грѣшную душу къ Себѣ призываетъ», «Воздыханія грѣшныя души ко Христу, Сыну Божію», «Проповѣди краткія», «Письма келлейныя», «Наставленіе монашествующимъ», «Наставленіе христіанское», «Напутствіе обратившемуся отъ суетнаго міра сего ко Христу» и многія другія.

Всѣ письменныя творенія и наставленія святителя Тихона замѣчательно просты и написаны самымъ простымъ и безхитростнымъ народнымъ языкомъ того времени, но въ то же время исполнены глубочайшаго истинно-христіанскаго любомудрія, тонкаго опытнаго знанія человѣческой души и неотразимой здравой логики.

Время, когда жилъ святитель Тихонъ (восемнадцатый вѣкъ), было весьма печальнымъ и столь губительнымъ, какъ мы это теперь видимъ, по своимъ послѣдствіямъ, временемъ неосмотрительнаго сближенія Россіи съ богоотступническимъ Западомъ, праздновавшимъ эпоху мнимаго «Возрожденія», то-есть отступленія отъ Христа и возвращенія къ худшимъ языческимъ идеаламъ: Бурнымъ потокомъ врывались къ намъ разныя новшества, стремившіяся перевернуть всю русскую жизнь, весь прежній благочестивый укладъ жизни русскаго народа, сложившійся подъ благотворнымъ воздѣйствіемъ св. православной вѣры. Роковымъ образомъ сочетавались эти новшества съ еще не изжитыми полностью остатками язычества въ видѣ разныхъ безчинныхъ празднествъ-увеселеній и всякихъ суевѣрій.

Совершенно справедливо видя въ этомъ главное зло русской жизни, нашъ кроткій и смиренный святитель съ безпощадной суровостью обрушивался на всѣ проявленія этого губительнаго зла, рѣшительно обличая современныхъ ему русскихъ людей за отступленіе отъ исконнаго православнаго благочестія, единственно спасительнаго.

Желая наглядно и просто нарисовать русскимъ лю/с. 40/дямъ идеалъ истинно-христіанской вѣры и жизни, святитель Тихонъ и написалъ свою замѣчательную книгу: «О истинномъ христіанствѣ», гдѣ онъ разсуждаетъ о Словѣ Божіемъ и о духовной мудрости, о сердцѣ человѣческомъ и о языкѣ человѣческомъ, о грѣхахъ и о добродѣтели, о призваніи грѣшниковъ къ покаянію и о томъ, что неизбѣжно всѣхъ насъ ожидаетъ — о смерти, о Второмъ Пришествіи Христовомъ, о Страшномъ Судѣ, о мукѣ вѣчной и о жизни вѣчной. Вторая часть той же книги посвящена замѣчательнымъ мыслямъ о Евангеліи и о вѣрѣ, о Св. Церкви и св. крещеніи и о должностяхъ христіанина — къ Богу, ко Христу Сыну Божію, къ самому себѣ и къ ближнему. Въ заключеніе св. Тихонъ даетъ истинно-богомудрыя наставленія о взаимныхъ должностяхъ христіанъ между сбой, между собой, въ зависимости отъ ихъ положенія въ обществѣ и разсуждаетъ объ «утѣшительныхъ плодахъ святыя вѣры».

Другое замѣчательное и многополезное твореніе св. Тихона это — «Сокровище духовное, отъ міра собираемое». Здѣсь, по выраженію святителя Ѳеофана, Вышенскаго Затворника, во многомъ подражавшаго подвигу святителя Тихона, въ торжественномъ прославленіи котораго онъ въ 1861 году сподобился великаго для себя утѣшенія участвовать, и по примѣру котораго онъ рѣшился уйти на покой для уединенныхъ подвиговъ, святитель Тихонъ указываетъ, «какъ всякую вещь превращать въ проповѣдницу истинъ Божіихъ и въ напоминательницу о Богѣ», такъ, что «всякая вещь будетъ приводить насъ къ мысли о Богѣ, какъ и всякое занятіе и дѣло. И мы будемъ ходить среди чувственнаго міра, какъ въ области духовной. Все намъ будетъ говорить о Богѣ и поддерживать наше вниманіе къ Нему» («Что есть духовная жизнь?» Еп. Ѳеофанъ, стр. 184-186).

Главное, какъ всегда училъ и подчеркивалъ Св. Тихонъ, это — представляя себѣ безмѣрную милость и любовь къ намъ Господа нашего Іисуса Христа, отдавшаго Себя, ради нашего спасенія, на страшныя крестныя муки и поносную смерть, отвѣтною любовью возлюбить «Чуднаго Любителя нашего», никогда «не выпускать благодѣянія Его изъ памяти нашей, «воспоминать /с. 41/ всегда Имя Его Пресвятое съ благодарными слезами, хвалиться неизреченнымъ Его милосердіемъ и любовью, прославлять Имя Его сладчайшее предъ всѣми» и «ради Имени Его» во всемъ «тщиться Ему угождать», съ любовью исполняя заповѣди Его («Слово о спасительномъ Божіемъ смотреніи»).

Съ негодованіемъ возставалъ св. Тихонъ на все болѣе и болѣе укоренявшіяся у насъ, подъ вліяніемъ Запада, непристойныя и неприличныя для истинныхъ христіанъ развлеченія и увеселенія, соединенныя съ недостойными для христіанокъ женскими модами, въ которыхъ, онъ совершенно справедливо видѣлъ проявленіе почти ничѣмъ неприкрытаго безстыднаго разврата.

Возмущаясь противохристіанскими и глубоко антицерковными по духу своему и по идеѣ развлеченіями такъ называемой «масляницы», св. Тихонъ пишетъ: «въ Самое празднованіе ея люди обоего пола убираются въ платье лучшее, жены сверхъ того украшаютъ или паче сказать, портятъ лица своя различными красками на прельщеніе юныхъ сердецъ, и уже изъ естественной доброты дѣлаютъ притворную личину» (Слово о сырной седмицѣ»). «Прелесть сія (украшеніе женское)», говоритъ онъ въ другомъ мѣстѣ: «сколь суетна и соблазнительна, доказанія не требуетъ, ибо чего для жены лица своя украшаютъ? Причины сыскать не можно иной, кромѣ того, чтобы людямъ показаться: не бо для себе онѣ украшаются, понеже въ домѣхъ своихъ и ложницахъ бываютъ безъ украшенія, да и тѣло того не требуетъ, и здравія краски не придаютъ, развѣ вредятъ: едина остается вышереченная причина. Худо онѣ дѣлаютъ, что ходятъ на банкеты, на браки, на комедіи, въ компаніи и въ прочіи собранія; а хуже того, когда въ церковь святую съ тоюжде бездѣлицею входятъ, — тако бо дѣлаютъ храмъ Божій позорищемъ» (изъ творенія: «Плоть и духъ» — «Украшеніе женское»). «Стыдъ и срамъ», пишетъ онъ въ сочиненіи «О истинномъ христіанствѣ», «женамъ украшати себе суетно, пудрить волосы, мазать лица своя, облагать шею каменьями, надѣвать разноцвѣтныя платья, выставлять груди почти нагія, руки почти до локтей обнажать. Такія жены безчестятъ христі/с. 42/анскую вѣру и показываютъ на себѣ знакъ худой. Совѣтую всякой женѣ сію бездѣлицу оставить и не слушать, что кто въ семъ ни приказуетъ, и не смотрѣть, что нынѣшняго вѣка люди дѣлаютъ. Читай Евангеліе, Апостолъ и прочія книги, и увидишь, что правду пишу. Христіанскій путь тѣсный и скорбное житіе. Нынѣ люди пространство любятъ: въ пищи, въ питіи, въ посудѣхъ, въ платьяхъ, коняхъ, каретахъ, въ обращеніи всякомъ, въ ябедахъ, клеветахъ, въ исканіи чести, славы, богатства и проч. О, тщета, бѣда, страхъ, вѣчная погибель!»

«Знай, христіанине», заключаетъ св. Тихонъ свои богомудрыя наставленія: «что нѣтъ никакой и малѣйшей пользы, гдѣ душѣ пагуба. Чтó во всемъ мірѣ когда душа погибнетъ? Пропадай вся слава, богатство и роскошь, только бы душа спаслась!»

Вотъ чему и какъ училъ нашъ великій святитель Тихонъ!

Все это его ученіе, подкрѣпляемое многократными ссылками на Священное Писаніе и на творенія великихъ наставниковъ христіанской древности — Святыхъ Отцевъ Церкви, находится въ полной гармоніи и соотвѣтствіи со всѣмъ Богооткровеннымъ ученіемъ христіанской вѣры и благочестія, а потому должно быть принимаемо нами всѣмъ сердцемъ и безоговорочно.

Но кто въ наше время знаетъ и читаетъ творенія святителя Тихона? кто послѣдуетъ въ своей жизни его богомудрымъ совѣтамъ и наставленіямъ?

Жизнь далеко ушла «впередъ» отъ истинно-христіанской вѣры и благочестія, и современные учителя вѣры и даже рядовые вѣрующіе считаютъ себя болѣе «просвѣщенными», чѣмъ былъ святитель Тихонъ — во всякомъ случаѣ, «болѣе современными», и это рѣшаются ставить себѣ въ заслугу и честь, совершенно забывая, что, какъ «Христосъ вчера и днесь, Тойже и во вѣки» (Евр. 13, 8), такъ и истинное ученіе христіанской вѣры и благочестія во всѣ вѣка пребываетъ и до скончаніа вѣка пребудетъ неизмѣннымъ.

Когда рухнула наша несчастная Родина, не пожелавшая идти путемъ послушанія завѣтамъ своего великаго /с. 43/ святителя, какъ и другихъ нашихъ богомудрыхъ наставниковъ, все въ мірѣ заколебалось въ своихъ устояхъ, — страшно сказать! — заколебалось, по давнишнему, сдѣланному еще 100 лѣтъ тому назадъ, предреченію Епископа Игнатія (Брянчанинова) и зданіе истинной Церкви — Церкви Православной. Это колебаніе зданія Церкви выразилось въ возникновеніи такъ называемой «Живой церкви» и «обновленчества» у насъ на Родинѣ, порабощенной безбожниками-коммунистами, а затѣмъ — и совѣтской церкви, служащей послушнымъ орудіемъ богоборческой власти. Этотъ духъ «обновленчества» проникъ и за границу, во всѣ остальныя помѣстныя православныя церкви. И вотъ нынѣ мы стоимъ передъ страшнымъ фактомъ — созывомъ совѣщанія представителей всѣхъ православныхъ помѣстныхъ церквей съ цѣлью пересмотрѣть заново все православное вѣро- и нравоученіе и церковные каноны, несомнѣнно съ тенденціей какихъ-то реформъ въ Православіи, долженствующихъ извратить духъ истиннаго Православія, существо котораго, какъ учитъ св. Тихонъ, въ полномъ согласіи съ Словомъ Божіимъ и ученіемъ древнихъ Отцевъ, заключается въ «презрѣніи и отрицаніи міра». И если не найдется въ нашей средѣ новаго Максима Исповѣдника или Марка Ефесскаго, который мужественно возвыситъ свой голосъ въ защиту истины, то дѣйствительно «дѣло православной вѣры можно будетъ признать приближающимся къ рѣшительной развязкѣ», какъ предсказывалъ тотъ же нашъ святитель Игнатій, и истинная Церковь Христова сосредоточится вся лишь въ «маломъ остаткѣ спасающихся», по его же выраженію.

Эта малая Церковь Христова — Церковь истинная, въ отличіе отъ возникающей «церкви лукавнующихъ», или «лже-церкви», конечно, по неложному обѣтованію Христову, будетъ пребывать до скончанія вѣка, ибо «врата адова не одолѣютъ ей» (Матѳ. 16, 18).

Такіе великіе святители, какъ Тихонъ Задонскій и ему подобные, и преподаваемое ими христіанское ученіе вѣры и благочестія, и должны служить для насъ критеріемъ, дабы мы могли безошибочно опредѣлить, гдѣ истннная Церковь Христова, а гдѣ «лже-церковь».

/с. 44/ «О великій угодниче Божій и преславный Чудотворче, Святителю Отче нашъ Тихоне! Со умиленіемъ преклоньше колѣна и припадая къ рацѣ честныхъ и многоцѣлебныхъ мощей твоихъ, всеусердно молимъ тя: принеси молитву нашу ко вся содержащему и спасающему Человѣколюбцу Господу, да утвердитъ во Святѣй Своей Православной Церкви живый духъ правыя вѣры и благочестія, да вси члени Ея, чистіи отъ суемудрія и суевѣрія, духомъ и истиною покланяются Ему и усердно пекутся о соблюденіи Его заповѣдей, и свободи ны твоимъ заступленіемъ отъ облегающаго насъ суесловія и суемудрія, неправовѣрія и зловѣрія человѣческаго!» (Изъ молитвъ св. Тихону).

Источникъ: Архіепископъ Аверкій. Современность въ свѣтѣ слова Божія. — Къ 25-лѣтію служенія въ Америкѣ въ Св. Троицкомъ монастырѣ. — Слова и рѣчи. Томъ II. 1961-1968 г.г.. — Jordanville: Тѵпографія преп. Іова Почаевскаго. Holy Trinity Monastery, 1975. — С. 36-44.

Назадъ / Къ оглавленію раздѣла / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2018 г.