Церковный календарь
Новости


2018-12-11 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. Православное Догмат. Богословіе митр. Макарія (1976)
2018-12-11 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. Свт. Тихонъ Задонскій, еп. Воронежскій (1976)
2018-12-10 / russportal
Лактанцій. Книга о смерти гонителей Христовой Церкви (1833)
2018-12-10 / russportal
Евсевій, еп. Кесарійскій. Книга о палестинскихъ мученикахъ (1849)
2018-12-09 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). Истинное христіанство есть несеніе креста (1975)
2018-12-09 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). Сознаемъ ли мы себя православными? (1975)
2018-12-08 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. О томъ, какъ душѣ обрѣсти Бога (1895)
2018-12-08 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. О томъ, что не должно соблазнять ближняго (1895)
2018-12-07 / russportal
Тихонія Африканца Книга о семи правилахъ для нахожд. смысла Св. Писанія (1891)
2018-12-07 / russportal
Архим. Антоній. О правилахъ Тихонія и ихъ значеніи для совр. экзегетики (1891)
2018-12-06 / russportal
Свт. Василій, еп. Кинешемскій. Бесѣда 16-я на Евангеліе отъ Марка (1996)
2018-12-06 / russportal
Свт. Василій, еп. Кинешемскій. Бесѣда 15-я на Евангеліе отъ Марка (1996)
2018-12-05 / russportal
Духовныя бесѣды (26-30) преп. Макарія Египетскаго (1904)
2018-12-05 / russportal
Духовныя бесѣды (21-25) преп. Макарія Египетскаго (1904)
2018-12-04 / russportal
Прот. М. Хитровъ. Слово на Введеніе во храмъ Пресв. Богородицы (1898)
2018-12-04 / russportal
Слово въ день Введенія во храмъ Пресвятой Богородицы (1866)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - вторникъ, 11 декабря 2018 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 14.
Церковная письменность Русскаго Зарубежья

Архіеп. Аверкій (Таушевъ) († 1976 г.).

Преосвящ. Аверкій (въ мірѣ Александръ Павловичъ Таушевъ), архіеп. Сиракузскій и Троицкій РПЦЗ, одинъ изъ послѣднихъ духовныхъ столповъ Православія въ XX вѣкѣ. Родился 19 октября (1 ноября) 1906 г. въ Казани въ семьѣ чиновника военнаго вѣдомства. Покинулъ Россію въ 1920 г. и жилъ въ Болгаріи. Окончилъ въ 1930 г. богословскій факультетъ Софійскаго университета. Работалъ въ епархіальномъ управленіи Мукачевской епархіи (1930) (Чехословакія). Постриженъ въ монашество въ монастырѣ въ с. Иза (17 мая 1931). Іеродіаконъ (1931), іеромонахъ (1932). Съ 1932 по 1940 гг. велъ просвѣтительную работу въ Подкарпатской Руси. Игуменъ (1937). Въ связи съ венгерской оккупаціей переѣхалъ въ Бѣлградъ (Югославія). Протосинкелъ Архіерейскаго Сѵнода РПЦЗ (1941). Архимандритъ (1944). Переселился вмѣстѣ съ членами Сѵнода РПЦЗ въ Мюнхенъ (1945). Сѵнодальный духовникъ, благочинный монастырей въ Германіи (1947). Переѣхалъ въ США (1950). Предсѣдатель Миссіонерско-просвѣтительской комиссіи при Архіерейскомъ Сѵнодѣ (1950). Профессоръ по каѳедрѣ Священнаго Писанія Новаго Завѣта, литургики (до 1956) и гомилетики Свято-Троицкой семинаріи въ Джорданвиллѣ (США). Редакторъ журнала «Православная Русь» (1950-1976). Ректоръ Свято-Троицкой семинаріи въ Джорданвиллѣ (1952-1976). Епископъ Сиракузскій и Троицкій, викарій Восточно-Американской епархіи (1953). Съ 1954 по 1976 гг. былъ настоятелемъ Джорданвилльской Свято-Троицкой обители (США). Возведенъ въ санъ архіепископа (1961). Правящій архіерей самостоятельной Сиракузской епархіи (1964). Скончался 31 марта (13 апрѣля) 1976 г. Похороненъ на кладбищѣ Свято-Троицкаго монастыря.

Сочиненія архіеп. Аверкія (Таушева)

Архіеп. Аверкій (Таушевъ) († 1976 г.).
СОВРЕМЕННОСТЬ ВЪ СВѢТѢ СЛОВА БОЖІЯ.
Къ 25-лѣтію служенія въ Америкѣ въ Св. Троицкомъ монастырѣ.

СЛОВА И РѢЧИ. ТОМЪ II. 1961-1968 г.г.

Слово Архіепископа Аверкія новопостриженному иноку Игнатію.
(Къ совершенному въ Св. Троицкомъ монастырѣ 19 декабря 1963 года иноческому постригу).

Отъ всего сердца привѣтствуемъ тебя, новоначальный братъ нашъ инокъ Игнатій! Какой великій день у тебя сегодня! Ты умеръ сейчасъ для грѣховнаго міра и какъ бы заново родился для совершенно иной, новой жизни — жизни во Христѣ. Въ знакъ этого дано тебѣ и новое имя. И какое это прекрасное имя! Не говоря уже о томъ, что оно принадлежитъ одному изъ величайшихъ угодниковъ Божіихъ — священномученнку Игнатію Богоносцу, Епископу Антіохійскому — оно само по себѣ должно воодушевлять тебя, постоянно напоминая тебѣ о самомъ главномъ въ предстоящей тебѣ иноческой жизни. Имя «Игнатій» происходитъ отъ латинскаго слова «ignis», что значитъ «огонь», а «Игнатій» означаетъ: «огненный». «Огня пріидохъ воврещи на землю», такъ говорилъ во время Своей земной жизни Господь нашъ Іисусъ Христосъ: «и какъ Я желалъ бы, чтобы онъ уже возгорѣлся!» (Лук. XII, 49). Это — огонь Божественной ревности, которымъ должны горѣть всѣ истинные христіане, а тѣмъ болѣе иноки. Да не угасаетъ въ тебѣ никогда, до конца жизни твоей, этотъ святой огонь, всзжженный въ тебѣ благодатію Божіею чрезъ твое постриженіе! Глубокимъ назиданіемъ для тебя и высокимъ воодушевляющимъ примѣромъ должна служить тебѣ и святая личность этого великаго мужа апостольскаго и вся его дивная жизнь. Это онъ былъ то «отроча» — дитя, которое взялъ на руки Христосъ-Спаситель и, указывая на него Своимъ ученикамъ, сказалъ: «Если не обратитесь и не смиритесь, какѣ это дитя, не войдете въ Царство Небесное» (Матѳ. XVIII, 3). Смиреніе это — главная христіанская добродѣтель, особенно необходимая для инока. Всѣ труды и подвиги не имѣютъ никакого значенія для спасенія души, если /с. 219/ нѣтъ смиренія, и наоборотъ — можно спастись однимъ смиреніемъ. Св. Игнатій Богоносецъ былъ ученикомъ возлюбленнаго ученика Христова, наперсника и дѣвственника — «Апостола любви» Св. Іоанна Богослова. Это должно напоминать тебѣ о необходимости стяжать любовь, которая есть «союзъ совершенства» (Колос. III, 14) — любовь къ Богу и любовь къ ближнимъ, памятуя, что Самъ «Богъ есть любовь, и пребывающій въ любви пребываетъ въ Богѣ, и Богъ въ немъ пребываетъ» (1 Іоан. IV, 17). Но при этомъ надо твердо помнить, что истинно-христіанскую, чистую любовь невозможно стяжать безъ предварительнаго очищенія себя отъ грѣховныхъ страстей. Храни же до конца жизни твоей чистое дѣвство — и не только по тѣлу, но и по душѣ. Когда воины вели св. Игнатія Богоносца на мѣсто казни, гдѣ онъ долженъ былъ быть растерзанъ дикими звѣрями, онъ непрестанно призывалъ имя Христово. «Что ты повторяешь все время одно и то же имя?» — спросили его воины. «Оно написано у меня на сердцѣ», отвѣчалъ Св. Игнатій: «а потому и повторяютъ его уста». Да будетъ и у тебя написано на сердцѣ твоемъ, дорогой братъ нашъ Игнатій, это Сладчайшее Имя Христово, и ты никогда во всю твою жизнь не переставай со вниманіемъ и любовью призывать Его, о чемъ тебѣ постоянно должна напоминать данная тебѣ при постриженіи «вервица», или четки. Чему еще должно поучать тебя замѣчательное житіе и подвиги твоего отнынѣ небеснаго покровителя св. священномученика Игнатія, Епископа Антіохійскаго? Отъ него дошли до насъ цѣлыхъ семь «посланій», каковыя представляютъ собою одно изъ самыхъ древнѣйшихъ свидѣтельствъ объ исповѣдуемой нашей св. Православной Христовой Церковью Истинѣ, которая хранится въ нашей св. Церкви вотъ уже почти два тысячелѣтія неизмѣнно, какъ это видно изъ этихъ посланій, вопреки лжи протестантовъ и всевозможныхъ сектантовъ, осмѣливающихся утверждать, будто въ IV столѣтіи, при Императорѣ Константинѣ Великомъ, въ Церкви Христовой все измѣнилось. За эту святую Истину св. Игнатій, какъ истинный пастырь Церкви Христовой, принялъ мученическую смерть. Нынѣ мы переживаемъ страшныя времена, когда эта святая Истина подвергается не только искаженіямъ, но и поруганіямъ и, что особенно страшно, не только со стороны явныхъ вра/с. 220/говъ христіанства, но и со стороны людей, называющихъ себя «христіанами» и даже «православными христіанами», и еще страшнѣе — даже со стороны нѣкоторыхъ «пастырей» соременной Церкви, въ томъ числѣ и занимающихъ высокое іерархическое положеніе въ ней. Твердо стой въ этой неизмѣнной Христовой Истинѣ, возлюбленный брать нашъ Игнатій, свидѣтельствуй о ней повсюду безстрашно и, если понадобится, будь готовъ принятъ за нее мученическую смерть!

И да поможетъ тебѣ Всемилостивый Господь до конца жизни твоей нерушимо и неуклонно блюсти только что изреченные тобою передъ всей Церковью святые обѣты и сподобиться того вѣчнаго нескончаемаго блаженства, которое уготовалъ Онъ всѣмъ любящимъ Его!

Источникъ: Архіепископъ Аверкій. Современность въ свѣтѣ слова Божія. — Къ 25-лѣтію служенія въ Америкѣ въ Св. Троицкомъ монастырѣ. — Слова и рѣчи. Томъ II. 1961-1968 г.г.. — Jordanville: Тѵпографія преп. Іова Почаевскаго. Holy Trinity Monastery, 1975. — С. 218-220.

Назадъ / Къ оглавленію раздѣла / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2018 г.