Церковный календарь
Новости


2017-11-18 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Старая Академія". Глава 8-я (1932)
2017-11-18 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Старая Академія". Глава 7-я (1932)
2017-11-18 / russportal
Л. Д. Перепелкина. Юліанскій календарь - 1000-лѣтняя икона времени на Руси (1989)
2017-11-18 / russportal
Проф. П. В. Верховской. Патріархъ Тихонъ (1919)
2017-11-17 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Старая Академія". Глава 6-я (1932)
2017-11-17 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Старая Академія". Глава 5-я (1932)
2017-11-17 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. №100 (Къ юбилею "Часового") (1933)
2017-11-17 / russportal
Генералъ П. Н. Красновъ. Подъ какимъ лозунгомъ? (1933)
2017-11-17 / russportal
Слова преп. Симеона Новаго Богослова. Слово 36-е (1882)
2017-11-17 / russportal
Слова преп. Симеона Новаго Богослова. Слово 35-е (1882)
2017-11-16 / russportal
П. Н. Красновъ. Казаки. (Изъ стараго разсказа) (1933)
2017-11-15 / russportal
Основатель и Верх. Руководитель Добров. Арміи Ген. М. В. Алексѣевъ (1919)
2017-11-15 / russportal
П. Н. Красновъ. "Старая Академія". Глава 4-я (1932)
2017-11-15 / russportal
П. Н. Красновъ. "Старая Академія". Глава 3-я (1932)
2017-11-15 / russportal
Приказъ №900 Верх. Главнокоманд. генерала Корнилова (29 августа 1917 года)
2017-11-15 / russportal
Приказъ №897 Верх. Главнокоманд. генерала Корнилова (28 августа 1917 года)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - воскресенiе, 19 ноября 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 20.

Церковная письменность Русскаго Зарубежья

Еп. Александръ (Милеантъ) († 2005 г.)

Вл. Александръ (въ мірѣ Александръ Васильевичъ Милеантъ) (1938-2005), русскій православный богословъ и миссіонеръ, епископъ Буэносъ-Айресскій и Южно-Американскій (РПЦЗ). Родился 9 (22) іюля 1938 г. въ Одессѣ въ семьѣ военныхъ. Эмигрировалъ изъ Россіи съ семьей въ 1944 г. въ 6-лѣтнемъ возрастѣ. Жилъ въ Прагѣ, въ Римѣ и, наконецъ, съ 1948 г. въ Буэносъ-Айресѣ, гдѣ Александръ закончилъ школу и началъ учебу въ университетѣ. Одновременно учился богословію подъ руководствомъ архіеп. Аѳанасія (Мартоса). Жилъ въ Аргентинѣ съ 1948 по 1963 гг. Въ 1963 г. переѣхалъ въ США. Съ 1963 г. учился въ Свято-Троицкой духовной семинаріи въ Джорданвиллѣ (США), которую закончилъ бакалавромъ въ 1967 г. Въ 1966 г. архіеп. Аверкіемъ (Таушевымъ) рукоположенъ въ дьякона. Въ 1967 г. свт. Филаретомъ (Вознесенскимъ) рукоположенъ въ священники. Въ теченіе 31 года служилъ въ Покровскомъ храмѣ РПЦЗ въ Лосъ-Анджелесѣ (США) и одновременно работалъ инженеромъ по навигаціоннымъ системамъ космическихъ кораблей въ лабораторіи JPL-отдѣленіи NASA. Протоіерей. Закончилъ Калифорнійскій университетъ со степенью магистра (1979). Въ 1995 г. принялъ монашескій постригъ въ Свято-Троицкомъ монастырѣ въ Джорданвиллѣ, получивъ имя Александра въ честь свщмуч. Александра, архіеп. Харьковскаго (до этого о. Александръ носилъ имя въ честь св. благ. вел. кн. Александра Невскаго). Возведенъ въ санъ архимандрита. Въ маѣ 1998 г. хиротонисанъ въ Сѵнодальномъ соборѣ въ Нью-Іоркѣ во епископа Буэносъ-Айресскаго и Южно-Американскаго. Скончался 30 августа (12 сентября) 2005 г. въ Калифорніи. Похороненъ въ Свято-Троицкомъ монастырѣ въ Джорданвиллѣ. — Болѣе всего епископъ Александръ извѣстенъ какъ авторъ издававшихъ съ 1980-х годовъ многочисленныхъ миссіонерскихъ листковъ, которые пользовались большой популярностью какъ въ Россіи, такъ и за рубежомъ. Имъ было написано болѣе 300 брошюръ на русскомъ, англійскомъ и испанскомъ языкахъ на темы Православной вѣры.

Сочиненія еп. Александра (Милеанта)

Миссіонерскіе Листки еп. Александра (Милеанта).

Основы Православной вѣры.
Объясненіе Сѵмвола вѣры: О единомъ Богѣ, въ Троицѣ поклоняемомъ; о Церкви, о таинствахъ; о воскресеніи мертвыхъ и о вѣчной жизни.

Что такое Сѵмволъ вѣры?

Сѵмволъ вѣры — это молитва, въ которой изложены въ краткихъ, но точныхъ словахъ, основныя истины православной вѣры.

Человѣкъ безъ вѣры все равно, что слѣпой. Вѣра даетъ человѣку духовное зрѣніе, помогающее человѣку видѣть и понимать суть того, чтó происходитъ вокругъ: какъ и для чего все сотворено, какая цѣль жизни, чтó правильно, а чтó нѣтъ, къ чему надо стремиться и такъ далѣе.

Издревле, съ апостольскихъ временъ, христіане пользовались такъ называемыми «сѵмволами вѣры» для того, чтобы напоминать самимъ себѣ основныя истины христіанской вѣры. Въ древней Церкви существовало нѣсколько краткихъ сѵмволовъ вѣры. Въ 4-мъ вѣкѣ, когда появились ложныя ученія о Богѣ Сынѣ и о Духѣ Святомъ, возникла необходимость прежніе сѵмволы пополнить и уточнить.

Историческая справка.

Сѵмволъ вѣры, о которомъ идетъ рѣчь, составленъ отцами Перваго и Второго Вселенскихъ Соборовъ. На Первомъ Вселенскомъ Соборѣ были написаны первые семь членовъ Сѵмвола, на Второмъ — остальные пять. Первый Вселенскій Соборъ состоялся въ городѣ Никеѣ въ 325 г. по Рождествѣ Христовомъ для утвержденія истиннаго ученія о Сынѣ Божіемъ противъ ложнаго ученія Арія, считавшаго, что Сынъ Божій созданъ Богомъ Отцомъ. Второй Вселенскій Соборъ состоялся въ Константинополѣ въ 381 г. для утвержденія истиннаго ученія о Святомъ Духѣ противъ лжеученія Македонія, отвергавшаго Божественное достоинство Духа Святаго. По двумъ городамъ, въ которыхъ собирались отцы Перваго и Второго Вселенскихъ Соборовъ, Сѵмволъ носитъ названіе Никео-Цареградскаго. При изученіи, Сѵмволъ вѣры раздѣляютъ на 12-ть членовъ. Въ 1-мъ членѣ говорится о Богѣ Отцѣ, съ 2-го по 7-й членъ говорится о Богѣ Сынѣ, въ 8-мъ членѣ — о Богѣ Духѣ Святомъ, въ 9-мъ — о Церкви, въ 10-мъ — о крещеніи, въ 11-12-мъ — о воскресеніи мертвыхъ и о вѣчной жизни.

Текстъ Сѵмвола вѣры.

По-церковно-славянски.

По-русски.

1. Вѣ́рую во еди́наго Бо́га Отца́, Вседержи́теля, Творца́ не́бу и земли́, ви́димымъ же всѣ́мъ и неви́димымъ.

1. Вѣрую въ единаго Бога, Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимаго и невидимаго.

2. И во еди́наго Го́спода Іису́са Христа́, Сы́на Бо́жія, Единоро́днаго, И́же отъ Отца́ рожде́ннаго пре́жде всѣ́хъ вѣ́къ; Свѣ́та отъ Свѣ́та, Бо́га и́стинна отъ Бо́га и́стинна, рожде́нна, не сотворе́нна, единосу́щна Отцу́, И́мже вся́ бы́ша.

2. И въ единаго Господа Іисуса Христа, Сына Божія, Единороднаго, рожденнаго отъ Отца прежде всѣхъ вѣковъ; Свѣта отъ Свѣта, Бога истиннаго отъ Бога истиннаго, рожденнаго, не сотвореннаго, одного существа съ Отцомъ, Имъ же все сотворено.

3. На́съ ра́ди человѣ́къ и на́шего ра́ди спасе́нія сше́дшаго съ небе́съ и воплоти́вшагося отъ Ду́ха Свя́та и Марі́и Дѣ́вы, и вочеловѣ́чшася.

3. Ради насъ людей и ради нашего спасенія сшедшаго съ небесъ, и принявшаго плоть отъ Духа Святаго и Маріи Дѣвы, и ставшаго человѣкомъ.

4. Распя́таго же за ны́ при Понті́йстѣмъ Пила́тѣ, и страда́вша, и погребе́на.

4. Распятаго же за насъ при Понтійскомъ Пилатѣ, и страдавшаго, и погребеннаго.

5. И воскре́сшаго въ тре́тій де́нь по Писа́ніемъ.

5. И воскресшаго въ третій день, согласно Писаніямъ.

6. И возше́дшаго на небеса́, и сѣдя́ща одесну́ю Отца́.

6. И восшедшаго на небеса, и сидящаго по правую сторону Отца.

7. И па́ки гряду́щаго со сла́вою суди́ти живы́мъ и ме́ртвымъ, Его́же Ца́рствію не бу́детъ конца́.

7. И снова грядущаго со славою, чтобы судить живыхъ и мертвыхъ, Его же Царству не будетъ конца.

8. И въ Ду́ха Свята́го, Го́спода, Животворя́щаго, Иже отъ Отца́ исходя́щаго, Иже со Отце́мъ и Сы́номъ спокланя́ема и ссла́вима, глаго́лавшаго проро́ки.

8. И въ Духа Святаго, Господа дающаго жизнь, отъ Отца исходящаго, съ Отцомъ и Сыномъ сопокланяемаго и прославляемаго, говорившаго черезъ пророковъ.

9. Во еди́ну святу́ю, собо́рную и апо́стольскую Це́рковь.

9. Въ едину, святую, соборную и апостольскую Церковь.

10. Исповѣ́дую еди́но креще́ніе во оставле́ніе грѣхо́въ.

10. Признаю единое крещеніе для прощенія грѣховъ.

11. Ча́ю воскресе́нія ме́ртвыхъ,

11. Ожидаю воскресенія мертвыхъ,

12. И жи́зни бу́дущаго вѣ́ка, ами́нь.

12. И жизни будущаго вѣка. Аминь (истинно такъ).



Во что мы вѣримъ согласно Сѵмволу?

Мы начинаемъ Сѵмволъ словомъ «вѣрую» потому, что содержаніе нашихъ религіозныхъ убѣжденіи зиждется не на внѣшнемъ опытѣ, но на принятіи нами Богооткровенной истины. Вѣдь предметы и явленія духовнаго міра нельзя провѣрить лабораторнымъ путемъ и логически доказать — они входятъ въ сферу личнаго религіознаго опыта человѣка. Однако, чѣмъ больше человѣкъ преуспѣваетъ въ духовной жизни, напримѣръ: чѣмъ больше онъ молится, думаетъ о Богѣ, дѣлаетъ добра, тѣмъ больше развивается въ немъ личный внутренній духовный опытъ и тѣмъ яснѣе и очевиднѣе дѣлаются для него религіозныя истины. Такимъ путемъ вѣра становится для вѣрующаго человѣка предметомъ его личнаго опыта.

Мы вѣримъ въ то, что Богъ есть полнота совершенства: Онъ есть Духъ всесовершенный, безначальный, вѣчный, всемогущій и премудрый. Богъ всюду находится, все видитъ и знаетъ раньше, чѣмъ что-либо произойдетъ. Онъ безконечно добрый, справедливый и всесвятой. Онъ ни въ чемъ не нуждается и есть первопричина всего существующаго.

Мы вѣримъ въ то, что Богъ — единъ по Существу и троиченъ въ Лицахъ: Отецъ, Сынъ и Духъ Святой есть Троица Единосущная и Нераздѣльная. Отецъ не рождается и не исходитъ отъ другого Лица, Сынъ предвѣчно родился отъ Отца, Духъ Святой предвѣчно исходитъ отъ Отца.

Мы вѣримъ въ то, что всѣ Лица или Ѵпостаси Бога равны между Собой по Божескимъ совершенствамъ, величію, власти и славѣ, а именно — мы вѣримъ, что Отецъ есть истинный всесовершенный Богъ, и Сынъ есть истинный всесовершенный Богъ, и Духъ Святой есть истинный всесовершенный Богъ. Поэтому въ молитвахъ мы одновременно прославляемъ Отца, и Сына и Святаго Духа, какъ единаго Бога.

Мы вѣримъ въ то, что весь видимый и невидимый міръ сотворены Богомъ. Сначала Богъ сотворилъ невидимый, великій ангельскій міръ или такъ называемое въ Библіи «небо», потомъ — нашъ матеріальный или физическій міръ (въ Библіи — «землю»). Физическій міръ Богъ сотворилъ изъ ничего, но не сразу, а постепенно въ теченіе періодовъ, именуемыхъ въ Библіи «днями». Богъ сотворилъ міръ не по необходимости или нуждѣ въ немъ, но по Своему всеблагому желанію, чтобы и другія созданныя Имъ существа наслаждались жизнью. Будучи безконечно добрымъ, Богъ все сотворилъ добрымъ. Зло въ мірѣ происходитъ отъ злоупотребленія свободной волей, которой Богъ надѣлилъ ангеловъ и людей. Такъ, напримѣръ, діаволъ и бѣсы когда-то были добрыми ангелами, но возстали противъ Бога и добровольно стали злыми. Эти непокорные ангелы, ставшіе бѣсами, были изгнаны изъ рая и образовали свое темное царство, именуемое адомъ. Съ тѣхъ поръ они подстрекаютъ людей на грѣхъ и являются врагами нашего спасенія.

Мы вѣримъ въ то, что Богъ все содержитъ въ Своей власти, то-есть Онъ всѣмъ управляетъ и все ведетъ къ благой цѣли. Богъ любитъ и заботится о насъ, какъ мать о своемъ ребенкѣ. Поэтому ничего плохого не можетъ произойти съ человѣкомъ, надѣющимся на Бога.

Мы вѣримъ въ то, что Сынъ Божій, Господь нашъ Іисусъ Христосъ, для нашего спасенія, сошелъ съ небесъ на землю и воплотился отъ Святаго Духа и Дѣвы Маріи. Онъ, будучи Богомъ отъ вѣчности, во дни царя Ирода воспринялъ наше человѣческое естество — душу и тѣло, и поэтому Онъ есть одновременно истинный Богъ и истинный человѣкъ, или Богочеловѣкъ. Онъ въ одномъ Божескомъ Лицѣ соединяетъ два естества, Божеское и человѣческое. Эти два естества навсегда пребудутъ въ Немъ безъ измѣненія, не сливаясь и не превращаясь одно въ другое.

Мы вѣримъ въ то, что Господь Іисусъ Христосъ, живя на землѣ, Своимъ ученіемъ, примѣромъ и чудесами просвѣтилъ міръ, то-есть научилъ людей во что они должны вѣрить и какъ должны жить, чтобы наслѣдовать жизнь вѣчную. Своими молитвами къ Отцу, совершеннымъ исполненіемъ воли Его, страданіями и крестной смертью Онъ побѣдилъ діавола, искупилъ міръ отъ грѣха и смерти. Своимъ воскресеніемъ изъ мертвыхъ Онъ положилъ начало нашему воскресенію. Вознесшись съ плотью на небо, что произошло на 40-й день послѣ воскресенія изъ мертвыхъ, Господь Іисусъ Христосъ сѣлъ «одесную (по правую сторону) Бога Отца», то-есть принялъ какъ Богочеловѣкъ одну власть со Своимъ Отцомъ и съ тѣхъ поръ вмѣстѣ съ Нимъ управляетъ судьбами міра.

Мы вѣримъ въ то, что Духъ Святой, исходя отъ Бога Отца, отъ начала міра вмѣстѣ съ Отцомъ и Сыномъ даетъ тварямъ бытіе, жизнь и всѣмъ управляетъ. Онъ есть источникъ духовной благодатной жизни, какъ для ангеловъ, такъ и для людей, и Духу Святому подобаетъ слава и поклоненіе наравнѣ съ Отцомъ и Сыномъ. Духъ Святой въ Ветхомъ Завѣтѣ говорилъ черезъ пророковъ, потомъ, въ началѣ Новаго Завѣта, говорилъ черезъ апостоловъ, а нынѣ дѣйствуетъ въ Христовой Церкви наставляя въ истинѣ ея пастырей и православныхъ христіанъ.

Мы вѣримъ въ то, что Іисусъ Христосъ для спасенія всѣхъ вѣрующихъ въ Него создалъ на землѣ Церковь, ниспославъ на апостоловъ Духа Святаго въ день Пятидесятницы. Съ тѣхъ поръ Святой Духъ пребываетъ въ Церкви, въ этомъ благодатномъ обществѣ или союзѣ вѣрующихъ христіанъ, и сохраняетъ ее въ чистотѣ Христова ученія. Кромѣ того, благодать Духа Святаго, пребывающая въ Церкви, очищаетъ кающихся отъ грѣховъ, помогаетъ вѣрующимъ преуспѣвать въ добрыхъ дѣлахъ и освящаетъ ихъ.

Мы вѣримъ въ то, что Церковь есть единая, святая, соборная и апостольская. Она едина потому, что всѣ православные христіане, хотя и принадлежатъ къ разнымъ національнымъ помѣстнымъ церквамъ, но составляютъ одну семью вмѣстѣ съ ангелами и праведниками на небѣ. Единство Церкви зиждется на единствѣ вѣры и благодати. Церковь свята потому, что вѣрныя чада ея освящаются словомъ Божіимъ, молитвою и священными таинствами. Церковь именуется соборной потому, что предназначена для людей всѣхъ временъ и всѣхъ національностей. Церковь именуется апостольской потому, что она хранитъ апостольское ученіе и апостольскую священническую преемственность, которая съ апостольскихъ временъ непрерывно до нашего времени передается отъ епископа епископу въ таинствѣ рукоположенія. Церковь, по обѣщанію Господа Спасителя, пребудетъ неодолимою отъ враговъ ея до конца существованія міра.

Мы вѣримъ въ то, что въ таинствѣ крещенія прощаются вѣрующему всѣ грѣхи и что черезъ это таинство вѣрующій становится членомъ Церкви. Члену Церкви открытъ доступъ и къ другимъ спасительнымъ ея таинствамъ. Такъ, въ таинствѣ мѵропомазанія дается вѣрующему благодать Святаго Духа; въ таинствѣ покаянія или исповѣди прощаются грѣхи, сдѣланные въ зрѣломъ возрастѣ послѣ крещенія; въ таинствѣ причащенія, совершаемомъ во время Литургіи, вѣрующіе причащаются истиннаго Тѣла и Крови Христовой; въ таинствѣ бракосочетанія устанавливается нерасторжимый союзъ между мужемъ и женой; въ таинствѣ священства рукополагаются служители Церкви: діаконы, священники и епископы; а въ таинствѣ соборованія подается исцѣленіе отъ духовныхъ и физическихъ болѣзней.

Мы вѣримъ въ то, что передъ концомъ міра Іисусъ Христосъ, сопровождаемый ангелами, опять придетъ на землю въ славѣ. Тогда всѣ, по Его слову, воскреснутъ изъ мертвыхъ, то-есть произойдетъ чудо, въ которомъ души умершихъ людей вернутся въ ихъ тѣла, которыя они имѣли до смерти, и всѣ умершіе оживутъ. При всеобщемъ воскресеніи, тѣла праведниковъ, какъ воскресшихъ, такъ и живыхъ, обновятся и станутъ одухотворенными по образу воскресшаго тѣла Христова. Послѣ воскресенія, всѣ люди предстанутъ на судъ Божій, чтобы каждому получить соотвѣтственно тому, чтó онъ дѣлалъ, когда жилъ въ своемъ тѣлѣ, доброе или худое. Послѣ суда пойдутъ нераскаявшіеся грѣшники въ муку вѣчную, а праведники — въ жизнь вѣчную. Такъ начнется Царство Христово, которому не будетъ конца.

Заключительнымъ словомъ «Аминь» мы свидѣтельствуемъ о томъ, что мы всѣмъ сердцемъ принимаемъ и признаемъ истиннымъ это исповѣданіе православной вѣры.

Сѵмволъ вѣры читается человѣкомъ принимающимъ крещеніе («оглашеннымъ») во время совершенія таинства крещенія. При крещеніи младенца, Сѵмволъ читается воспріемниками. Кромѣ того, Сѵмволъ вѣры поется въ церкви за Литургіей и слѣдуетъ читать его ежедневно во время утреннихъ молитвъ. Внимательное чтеніе Сѵмвола имѣетъ большое вліяніе на нашу вѣру. Это происходитъ потому, что Сѵмволъ вѣры не есть просто вѣроисповѣдная формула, но есть молитва. Говоря съ молитвеннымъ настроеніемъ слово «вѣрую» и другія слова Сѵмвола, мы оживляемъ и укрѣпляемъ нашу вѣру въ Бога и во всѣ тѣ истины, которыя содержатся въ Сѵмволѣ.

Чѣмъ больше современный міръ отходитъ отъ Бога, тѣмъ больше намъ, христіанамъ, необходимо прилагать усилія къ тому, чтобы не захлебнуться въ мутныхъ водахъ матеріализма. Будемъ же молить Господа Іисуса Христа, Единороднаго Сына Божія, укрѣпить нашу вѣру въ Него, Спасителя міра. Имѣя же живую вѣру въ Него, мы на личномъ опытѣ убѣдимся, какъ дѣйственна она въ томъ, чтобы облегчать всякую скорбь, приносить миръ и радость душѣ, согрѣвать сердце любовью къ Богу и ближнимъ.

Источникъ: Миссіонерскій Листокъ № 2: «Основы Православной вѣры». / Редакторъ: прот. Александръ Милеантъ. — Los Angeles: Издательство храма Покрова Пресвятой Богородицы, Русской Православной Зарубежной Церкви, 1989. — 8 с.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2017 г.