Церковный календарь
Новости


2017-10-21 / russportal
И. А. Ильинъ. «О сопротивленіи злу силою». Глава 15-я (1925)
2017-10-21 / russportal
И. А. Ильинъ. «О сопротивленіи злу силою». Глава 14-я (1925)
2017-10-20 / russportal
П. Н. Красновъ. "На рубежѣ Китая". Глава 18-я (1939)
2017-10-20 / russportal
П. Н. Красновъ. "На рубежѣ Китая". Глава 17-я (1939)
2017-10-20 / russportal
"Кіево-Печерскій Патерикъ". Житіе преподобнаго Нифонта (1967)
2017-10-20 / russportal
"Кіево-Печерскій Патерикъ". Житіе преп. Тита пресвитера (1967)
2017-10-20 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). "Боже, милостивъ буди намъ, грѣшнымъ" (1975)
2017-10-20 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). Слова и рѣчи. Томъ II. (1961-1968). Вступленіе (1975)
2017-10-19 / russportal
Іером. Серафимъ (Роузъ). "Православіе и религія будущаго". Глава 4-я (1991)
2017-10-19 / russportal
Іером. Серафимъ (Роузъ). "Православіе и религія будущаго". Глава 3-я (1991)
2017-10-19 / russportal
"Кіево-Печерскій Патерикъ". Житіе преп. Эразма Печерскаго (1967)
2017-10-19 / russportal
"Кіево-Печерскій Патерикъ". Житіе преп. Ареѳы Печерскаго (1967)
2017-10-18 / russportal
П. Н. Красновъ. "На рубежѣ Китая". Глава 16-я (1939)
2017-10-18 / russportal
П. Н. Красновъ. "На рубежѣ Китая". Глава 15-я (1939)
2017-10-18 / russportal
Іером. Серафимъ (Роузъ). "Православіе и религія будущаго". Глава 2-я (1991)
2017-10-18 / russportal
Іером. Серафимъ (Роузъ). "Православіе и религія будущаго". Глава 1-я (1991)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - суббота, 21 октября 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 14.

Духовные писатели Русскаго Зарубежья

Е. Е. Алферьевъ († 1986 г.)

Алферьевъ Евгеній Евлампіевичъ († 1986 г.), церковный историкъ, церковно-общественный дѣятель. Родился 2 (15) октября 1908 г. въ Санктъ-Петербургѣ въ дворянской семьѣ. Началъ обученіе въ Царскосельской гимназіи, но изъ-за захвата власти большевиками былъ вынужденъ выѣхать съ семьей на Дальній Востокъ. Въ Харбинѣ (Маньчжурія) духовно окормлялся у прот. Іоанна Сторожева († 1927 г.), отслужившаго послѣднюю обѣдницу въ Ипатьевскомъ домѣ въ Екатеринбургѣ, за которой молились Царственные Мученики (іюль 1918 г.). Окончилъ классическую гимназію въ Харбинѣ (1925), Электромеханическій институтъ въ Парижѣ (1927) и Гренобльскій университетъ (1928). Состоялъ членомъ ряда русскихъ патріотическихъ организацій и объединеній. Работалъ инженеромъ въ Парижѣ, во Французской Гвинеѣ, въ Китаѣ, Испаніи, Швейцаріи, а съ 1964 г. въ США, гдѣ служилъ въ ООН. Въ 1970 г. былъ приглашенъ на должность декана Свято-Троицкой духовной семинаріи въ г. Джорданвилль (США). Занимался педагогической дѣятельностью въ качествѣ профессора семинаріи и совмѣстно со своимъ старшимъ сыномъ Василіемъ строительствомъ зданія семинаріи. Въ 1974 г. въ типографіи преп. Іова Почаевскаго подъ редакціей Алферьева вышла знаменитая книга «Письма Царской Семьи изъ заточенія», включавшая въ свой составъ 227 писемъ, написанныхъ Царственными Мучениками послѣ Ихъ ареста 8 (21) марта 1917 г. Тогда же родилась мысль написать правдивую книгу о Царѣ-Мученикѣ — «Императоръ Николай II какъ человѣкъ сильной воли». Книга увидѣла свѣтъ въ 1983 г. Скончался 17 февраля (2 марта) 1986 г. Похороненъ на кладбищѣ Свято-Троицкаго монастыря въ г. Джорданвилль (США).

Сочиненія Е. Е. Алферьева

Е. Е. Алферьевъ († 1986 г.)
Императоръ Николай II какъ человѣкъ сильной воли.
Матеріалы для составленія Житія Св. Благочестивѣйшаго Царя-Мученика Николая, Великаго Страстотерпца.

Глава III.
[Бракосочетаніе. Вступленіе на престолъ.]

На престолъ вступилъ Наслѣдникъ Цесаревичъ Николай Александровичъ. За нѣсколко дней до этого, въ Ливадію прибыла Августѣйшая Невѣста Наслѣдника Цесаревича Принцесса Алиса. На слѣдующій день послѣ кончины Императора Александра III, 8/21 октября, Она была присоединена къ святому Православію таинствомъ мѵропомазанія и нарѣчена Александрой Ѳеодоровной. Бракосочетаніе высоконареченныхъ Жениха и Невѣсты было рѣшено не откладывать до окончанія установленнаго траура, и оно было совершено 14/27 ноября.

Существуетъ широко распространенное мнѣніе, что Императоръ Николай II вступилъ на престолъ неподготовленнымъ къ царскому служенію. Это мнѣніе глубоко ошибочно, даже если Онъ Самъ его высказалъ Вел. Кн. Александру Михайловичу въ первыя минуты принятія на Себя царскаго бремени, будучи подавленнымъ неожиданной кончиной Своего Августѣйшаго Отца. Вполнѣ понятно, что эти слова могли у Него вырваться, но они только лишній разъ свидѣтельствуютъ о томъ, что Наслѣдникъ Цесаревичъ былъ крайне требователенъ къ Самому Себѣ, глубоко сознавалъ лежавшую на Немъ отвѣтственность, обладалъ сильно развитымъ чувствомъ долга и ясно понималъ трудность стоявшихъ предъ Нимъ задачъ. Въ дѣйствительности, Онъ вступилъ на престолъ въ расцвѣтѣ силъ, въ возрасгѣ 26 лѣтъ, и Его мудрый Отецъ далъ Своему преемнику прекрасное воспитаніе и образованіе, Онъ совершилъ 9-мѣсячное заграничное, почти кругосвѣтное, путешествіе, вернувшись въ С.-Петербургъ черезъ Сибирь, а затѣмъ въ теченіе нѣсколькихъ лѣтъ Александръ III постепенно привлекалъ Его къ участію въ руководствѣ государственными дѣлами. Онъ состоялъ Предсѣдателемъ комитета по сооруженію Великаго Сибирскаго пути, возглавлялъ Комитетъ по борьбѣ съ голодомъ 1891-1892 гг., засѣдалъ въ Государственномъ Совѣтѣ и въ Комитетѣ Министровъ, но эта сторона Его дѣятельности не привлекала до того времени особаго вниманія. Отличная подготовка Наслѣдника къ самостоятельному правленію подтвердилась сразу же послѣ Его вступленія на престолъ.

Въ сердцѣ Императора Николая II глубоко врѣзались завѣты Его Державнаго Отца, сказанные Ему за два дня до кончины. Мы приведемъ здѣсь лишь краткія выдержки изъ Ихъ послѣдней бесѣды.

«Тебѣ предстоитъ взять съ плечъ моихъ тяжелый грузъ государственной власти и нести его до могилы такъ же, какъ несъ его я и какъ несли наши предки. Я передаю Тебѣ царство, Богомъ мнѣ врученное. Я принялъ его тринадцать лѣтъ тому назадъ отъ истекшаго кровью Отца... Твой дѣдъ съ высоты престола провелъ много важныхъ реформъ, направленныхъ на благо русскаго народа. Въ награду за все это Онъ получилъ отъ русскихъ революціонеровъ бомбу и смерть... Въ тотъ трагическій день всталъ предо мною вопросъ: какой дорогой идти? По той ли, на которую меня толкало такъ называемое "передовое общество", зараженное либеральными идеями Запада, или по той, которую подсказывало мнѣ мое собственное убѣжденіе, мой высшій священный долгъ Государя и моя совѣсть. Я избралъ мой путь. Либералы окрестили его реакціоннымъ. Меня интересовало только благо моего народа и величіе Россіи. Я стремился дать внутренній и внѣшній миръ, чтобы государство могло сводобно и спокойно развиваться, нормально крѣпнуть, богатѣть и благоденствовать. Самодержавіе создало историческую индивидуальность Россіи. Рухнетъ самодержавіе, не дай Богъ, тогда съ нимъ рухнетъ и Россія. Паденіе исконной русской власти откроетъ безконечную эру смутъ и кровавыхъ междоусобицъ. Я завѣщаю Тебѣ любить все, что служитъ ко благу, чести и достоинству Россіи. Охраняй самодержавіе, памятуя притомъ, что Ты несешь ответственность за судьбу Твоихъ подданныхъ предъ Престоломъ Всевышняго. Вѣра въ Бога и въ святость Твоего царскаго долга да будетъ для Тебя основой Твоей жизни. Будь твердъ и мужествененъ, не проявляй никогда слабости. Выслушивай всѣхъ, въ этомъ нѣтъ ничего позорнаго, но слушайся только Самого Себя и Своей совѣсти. Въ политикѣ внѣшней — держись независимой позиціи. Помни, — у Россіи нѣтъ друзей. Нашей огромности боятся. Избѣгай войнъ. Въ политикѣ внутренней — прежде всего, покровительствуй Церкви. Она не разъ спасала Россію въ годины бѣдъ. Укрѣпляй семью, потому что она основа всякаго государства» [1].

Примѣчаніе:
[1] С. Позднышевъ. Op. cit., стр. 43-45.

Источникъ: Е. Е. Алферьевъ. Императоръ Николай II какъ человѣкъ сильной воли. Матеріалы для составленія Житія Св. Благочестивѣйшаго Царя-Мученика Николая, Великаго Страстотерпца. — Jordanville: Тѵпографія преп. Іова Почаевскаго. Свято-Троицкій Монастырь, 1983. — С. 22-24.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2017 г.