Церковный календарь
Новости


2017-12-18 / russportal
П. Н. Красновъ. Очеркъ "Борьба съ Китаемъ". Глава 10-я (1901)
2017-12-18 / russportal
П. Н. Красновъ. Очеркъ "Борьба съ Китаемъ". Глава 9-я (1901)
2017-12-18 / russportal
"Лугъ духовный" блаж. Іоанна Мосха. Введеніе (1967)
2017-12-18 / russportal
"Лугъ духовный" блаж. Іоанна Мосха. Благочестивому читателю (1967)
2017-12-17 / russportal
П. Н. Красновъ. Очеркъ "Борьба съ Китаемъ". Глава 8-я (1901)
2017-12-17 / russportal
П. Н. Красновъ. Очеркъ "Борьба съ Китаемъ". Глава 7-я (1901)
2017-12-16 / russportal
П. Н. Красновъ. Очеркъ "Борьба съ Китаемъ". Глава 6-я (1901)
2017-12-16 / russportal
П. Н. Красновъ. Очеркъ "Борьба съ Китаемъ". Глава 5-я (1901)
2017-12-16 / russportal
П. Н. Красновъ. Очеркъ "Борьба съ Китаемъ". Глава 4-я (1901)
2017-12-16 / russportal
П. Н. Красновъ. Очеркъ "Борьба съ Китаемъ". Глава 3-я (1901)
2017-12-16 / russportal
П. Н. Красновъ. Очеркъ "Борьба съ Китаемъ". Глава 2-я (1901)
2017-12-16 / russportal
П. Н. Красновъ. Очеркъ "Борьба съ Китаемъ". Глава 1-я (1901)
2017-12-16 / russportal
Указъ Архіер. Сѵнода РПЦЗ отъ 30 авг. 1938 г. о положеніи Правосл. Церкви въ Польшѣ
2017-12-16 / russportal
К. Н. Николаевъ. Къ положенію Православной Церкви въ Польшѣ (1938)
2017-12-15 / russportal
П. Н. Красновъ. Рождественскій разсказъ "Письма матери" (1899)
2017-12-15 / russportal
П. Н. Красновъ. Повѣсть "Въ манчжурской глуши". Глава 23-я (1904)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - понедѣльникъ, 18 декабря 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 12.

Духовные писатели Русскаго Зарубежья

Е. Е. Алферьевъ († 1986 г.)

Алферьевъ Евгеній Евлампіевичъ († 1986 г.), церковный историкъ, церковно-общественный дѣятель. Родился 2 (15) октября 1908 г. въ Санктъ-Петербургѣ въ дворянской семьѣ. Началъ обученіе въ Царскосельской гимназіи, но изъ-за захвата власти большевиками былъ вынужденъ выѣхать съ семьей на Дальній Востокъ. Въ Харбинѣ (Маньчжурія) духовно окормлялся у прот. Іоанна Сторожева († 1927 г.), отслужившаго послѣднюю обѣдницу въ Ипатьевскомъ домѣ въ Екатеринбургѣ, за которой молились Царственные Мученики (іюль 1918 г.). Окончилъ классическую гимназію въ Харбинѣ (1925), Электромеханическій институтъ въ Парижѣ (1927) и Гренобльскій университетъ (1928). Состоялъ членомъ ряда русскихъ патріотическихъ организацій и объединеній. Работалъ инженеромъ въ Парижѣ, во Французской Гвинеѣ, въ Китаѣ, Испаніи, Швейцаріи, а съ 1964 г. въ США, гдѣ служилъ въ ООН. Въ 1970 г. былъ приглашенъ на должность декана Свято-Троицкой духовной семинаріи въ г. Джорданвилль (США). Занимался педагогической дѣятельностью въ качествѣ профессора семинаріи и совмѣстно со своимъ старшимъ сыномъ Василіемъ строительствомъ зданія семинаріи. Въ 1974 г. въ типографіи преп. Іова Почаевскаго подъ редакціей Алферьева вышла знаменитая книга «Письма Царской Семьи изъ заточенія», включавшая въ свой составъ 227 писемъ, написанныхъ Царственными Мучениками послѣ Ихъ ареста 8 (21) марта 1917 г. Тогда же родилась мысль написать правдивую книгу о Царѣ-Мученикѣ — «Императоръ Николай II какъ человѣкъ сильной воли». Книга увидѣла свѣтъ въ 1983 г. Скончался 17 февраля (2 марта) 1986 г. Похороненъ на кладбищѣ Свято-Троицкаго монастыря въ г. Джорданвилль (США).

Сочиненія Е. Е. Алферьева

Е. Е. Алферьевъ († 1986 г.)
Императоръ Николай II какъ человѣкъ сильной воли.
Матеріалы для составленія Житія Св. Благочестивѣйшаго Царя-Мученика Николая, Великаго Страстотерпца.

Глава V.
[Коронація. Ходынская катастрофа. Проявленіе Государемъ необыкновеннаго самообладанія и чувства долга.]

Для Государя и Государыни, глубоко проникшихся идеей Божественнаго начала верховной власти православнаго самодержавнаго монарха и одинаково ясно понимавшихъ великое значеніе вторичнаго воспріятія таинства священнаго мѵропомазанія въ знакъ того, что какъ нѣтъ выше, такъ нѣтъ и труднѣе на землѣ Царской власти, нѣтъ бремени тяжелѣе Царскаго служенія, этотъ день былъ днемъ великихъ душевныхъ переживаній. Съ этой минуты, исключительно и высоко торжественной для Государя, Онъ почувствовалъ себя подлиннымъ Помазанникомъ Божіимъ; чинъ коронованія, такой чудный и непонятный для большинства русской интеллигенціи, былъ для Него полонъ глубокаго смысла. Съ дѣтства обрученный Россіи, Онъ въ этотъ день какъ бы повѣнчался съ ней.

По роковому стеченію обстоятельствъ, послѣдующіе дни коронаціоннаго празднества были неожиданно омрачены извѣстной катастрофой на Ходынскомъ полѣ. Здѣсь на обширномъ пространствѣ собралась толпа свыше полумилліона человѣкъ, ожидавшая обѣщанной раздачи коронаціонныхъ подарковъ и гостинцевъ. Вслѣдствіе неожиданнаго количества собравшихся людей, полиція не сумѣла справиться съ толпой, и въ моментъ начала раздачи подарковъ произошла невѣроятная давка. Черезъ 10-15 минуть порядокъ былъ возстановленъ, но было уже поздно. Погибшихъ на мѣстѣ оказалось 1.282 человѣка, раненыхъ нѣсколько сотъ [1].

Можно легко себѣ представить какое ужасающее впечатлѣніе произвела на только что коронованную молодую Императорскую Чету эта страшная катастрофа, случившаяся послѣ столь знаменательной для Нихъ коронаціи. Нѣтъ надобности говорить о томъ, что Ихъ Величества всей душой и всѣмъ сердцемъ участвовали въ этомъ народномъ бѣдствіи. На слѣдующее утро Они присутствовали на панихидѣ о погибшихъ, а затѣмъ несколько разъ посѣщали раненыхъ въ больницахъ. Семьямъ погибшихъ или пострадавшихъ были выданы крупныя пособія, похороны приняты на государственный счетъ и т. д. Словомъ, и въ матеріальномъ, и въ моральномъ отношеніи Ихъ Величества сдѣлали все отъ Нихъ зависящее для оказанія помощи семьямъ и родственникамъ пострадавшихъ.

Но на Ихъ долю, помимо тяжелыхъ переживаній, выпало первое тяжелое нравственное испытаніе. По случайному совпаденію, въ день несчастія былъ назначенъ блестящій пріемъ во французскомъ посольствѣ, къ которому наши союзники французы давно готовились, затративъ на эти торжества огромныя средства и много усилій. По представленію министра иностранныхъ дѣлъ, Государь съ тяжелымъ сердцемъ рѣшилъ не отмѣнять Своего посѣщенія, чтобы не вызвать политическихъ кривотолковъ. Долгъ Царскаго служенія Онъ ставилъ превыше всего. Въ назначенный часъ Государь прибылъ во французское посольство, оставался тамъ минимальное время, предусмотрѣнное протоколомъ, и затѣмъ отбылъ, поручивъ послу передать Свою благодарность французскому народу за его дружественныя чувства къ Россіи. Государь казался совершенно спокойнымъ; только мертвенная блѣдность лица, — единственный признакъ, указывающій на Его внутреннее волненіе, — выдавала Его душевное состояніе. Это было первое публичное проявленіе необыкновенной выдержки и самообладанія Государя. Его мужественный жесть былъ по достоинству оцѣненъ въ иностранной печати, особенно французской. Что же касается русской либеральной общественности и лѣвой прессы, то они пытались, въ цѣляхъ пропаганды, использовать этотъ случай, чтобы представить Государя, какъ человѣка безсердечнаго, безжалостнаго и жестокаго.

Примѣчаніе:
[1] С. С. Ольденбургъ. Op. cit., стр. 56-59.

Источникъ: Е. Е. Алферьевъ. Императоръ Николай II какъ человѣкъ сильной воли. Матеріалы для составленія Житія Св. Благочестивѣйшаго Царя-Мученика Николая, Великаго Страстотерпца. — Jordanville: Тѵпографія преп. Іова Почаевскаго. Свято-Троицкій Монастырь, 1983. — С. 27-29.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2017 г.