Церковный календарь
Новости


2017-04-23 / russportal
«Слѣдованная Псалтирь». Каѳисма 6-я (1874)
2017-04-23 / russportal
«Слѣдованная Псалтирь». Каѳисма 5-я (1874)
2017-04-23 / russportal
Прав. Іоаннъ Кронштадтскій. Пять поученій въ недѣлю Ѳомину (1894)
2017-04-23 / russportal
Прот. Григорій Дьяченко. Восемь поученій въ недѣлю Антипасхи (1900)
2017-04-22 / russportal
Прот. Григорій Дьяченко. «Праздн. отдыхъ». Недѣля св. Пасхи (Сл. 16-е)
2017-04-22 / russportal
Прот. Григорій Дьяченко. «Праздн. отдыхъ». Недѣля св. Пасхи (Сл. 15-е)
2017-04-22 / russportal
Прот. Григорій Дьяченко. «Праздн. отдыхъ». Недѣля св. Пасхи (Сл. 14-е)
2017-04-22 / russportal
Прот. Григорій Дьяченко. «Праздн. отдыхъ». Недѣля св. Пасхи (Сл. 13-е)
2017-04-22 / russportal
Книга «Златоустъ». Слово 69-е, въ недѣлю 3-ю по Пасхѣ (1910)
2017-04-22 / russportal
Книга «Златоустъ». Слово 68-е, въ недѣлю новую Антипасхи (1910)
2017-04-21 / russportal
"Тріодь Цвѣтная". Служба въ субботу 2-й седмицы по Пасхѣ (1864)
2017-04-21 / russportal
"Тріодь Цвѣтная". Служба въ пятокъ 2-й седмицы по Пасхѣ (1864)
2017-04-20 / russportal
Прот. Григорій Дьяченко. «Праздн. отдыхъ». Недѣля св. Пасхи (Сл. 12-е)
2017-04-20 / russportal
Прот. Григорій Дьяченко. «Праздн. отдыхъ». Недѣля св. Пасхи (Сл. 11-е)
2017-04-20 / russportal
"Тріодь Цвѣтная". Служба въ четвертокъ 2-й седмицы по Пасхѣ (1864)
2017-04-20 / russportal
"Тріодь Цвѣтная". Служба въ среду 2-й седмицы по Пасхѣ (1864)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - понедѣльникъ, 24 апрѣля 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 15.

Духовные писатели Русскаго Зарубежья

Е. Е. Алферьевъ († 1986 г.)

Алферьевъ Евгеній Евлампіевичъ († 1986 г.), церковный историкъ, церковно-общественный дѣятель. Родился 2 (15) октября 1908 г. въ Санктъ-Петербургѣ въ дворянской семьѣ. Началъ обученіе въ Царскосельской гимназіи, но изъ-за захвата власти большевиками былъ вынужденъ выѣхать съ семьей на Дальній Востокъ. Въ Харбинѣ (Маньчжурія) духовно окормлялся у прот. Іоанна Сторожева († 1927 г.), отслужившаго послѣднюю обѣдницу въ Ипатьевскомъ домѣ въ Екатеринбургѣ, за которой молились Царственные Мученики (іюль 1918 г.). Окончилъ классическую гимназію въ Харбинѣ (1925), Электромеханическій институтъ въ Парижѣ (1927) и Гренобльскій университетъ (1928). Состоялъ членомъ ряда русскихъ патріотическихъ организацій и объединеній. Работалъ инженеромъ въ Парижѣ, во Французской Гвинеѣ, въ Китаѣ, Испаніи, Швейцаріи, а съ 1964 г. въ США, гдѣ служилъ въ ООН. Въ 1970 г. былъ приглашенъ на должность декана Свято-Троицкой духовной семинаріи въ г. Джорданвилль (США). Занимался педагогической дѣятельностью въ качествѣ профессора семинаріи и совмѣстно со своимъ старшимъ сыномъ Василіемъ строительствомъ зданія семинаріи. Въ 1974 г. въ типографіи преп. Іова Почаевскаго подъ редакціей Алферьева вышла знаменитая книга «Письма Царской Семьи изъ заточенія», включавшая въ свой составъ 227 писемъ, написанныхъ Царственными Мучениками послѣ Ихъ ареста 8 (21) марта 1917 г. Тогда же родилась мысль написать правдивую книгу о Царѣ-Мученикѣ — «Императоръ Николай II какъ человѣкъ сильной воли». Книга увидѣла свѣтъ въ 1983 г. Скончался 17 февраля (2 марта) 1986 г. Похороненъ на кладбищѣ Свято-Троицкаго монастыря въ г. Джорданвилль (США).

Сочиненія Е. Е. Алферьева

Е. Е. Алферьевъ († 1986 г.)
Императоръ Николай II какъ человѣкъ сильной воли.
Матеріалы для составленія Житія Св. Благочестивѣйшаго Царя-Мученика Николая, Великаго Страстотерпца.

Глава XVIII.
[Личная заслуга Государя въ дѣлѣ борьбы съ алкоголизмомъ и искорененія пьянства.]

Теперь, несмотря на военное время, Государь рѣшительно приступилъ къ осуществленію Своей давнишней мечты — искорененію пьянства. Уже давно Государь проникся убѣжденіемъ, что пьянство — порокъ, разъединяющій русское крестьянство и что долгъ Царской власти вступить въ борьбу съ этимъ порокомъ. Однако, всѣ Его попытки въ этомъ направленіи встрѣчали упорное сопротивленіе въ Совѣтѣ Министровъ, такъ какъ доходъ отъ продажи спиртныхъ напитковъ составлялъ главную статью — одну пятую — государственныхъ доходовъ. Главнымъ противникомъ этого мѣропріятія былъ министръ финансовъ В. Н. Коковцевъ, ставшій преемникомъ П. А. Столыпина на посту премьеръ-министра, послѣ его трагической кончины въ 1911 году. Государь глубоко цѣнилъ Коковцева, но Онъ понималъ, что пока Коковцевъ остается у власти, Ему не удастся провести эту реформу, и, послѣ долгихъ колебаній, Онъ рѣшилъ въ 1914 году съ нимъ разстаться.

Въ первые дни войны самые трудные вопросы внутренней жизни казались легко разрѣшимыми. Государь воспользовался этой минутой для того, чтобы провести Свою смѣлую реформу. Сначала запретъ на продажу спиртныхъ напитковъ былъ введенъ, какъ обычная мѣра, сопровождающая мобилизацию. Затѣмъ, 22 августа, было объявлено, что запрещеніе останется въ силѣ на все время войны, причемъ постепенно оно было распространено не только на водку, но также и на вино, и на пиво. Наконецъ, въ сентябрѣ, принимая Великаго Князя Константина Константиновича, въ качествѣ представителя Союзовъ Трезвенниковъ, Государь сказалъ: «Я уже предрѣшилъ навсегда воспретить въ Россіи казенную продажу водки» [1]. И эти слова Монарха соотвѣтствовали въ то время общему народному мнѣнію, принявшему запретъ спиртныхъ напитковъ, какъ очищеніе отъ грѣха. Только условія военнаго времени, опрокинувшія всякія нормальныя бюджетным соображенія, позволили провести мѣру, которая означала отказъ государства отъ самаго крупнаго изъ своихъ доходовъ. Ни въ одной странѣ до 1914 г. еще не принималась такая радикальная мѣра борьбы съ алкоголизмомъ. Это былъ грандіозный, неслыханный опытъ.

Въ январѣ 1915 г. Государственная Дума безъ возраженій утвердила на текущій годъ бюджетъ, не предусматривавшій доходъ отъ продажи спиртныхъ напитковъ. «Прими, Великій Государь, земной поклонъ народа Своего! Народъ Твой твердо вѣритъ, что отнынѣ былому горю положенъ навѣки прочный конецъ!», заявилъ председатель Думы Родзянко [2].

Такъ завершилась на благо народа многолѣтняя упорная борьба, въ результатѣ которой непреклонная воля Государя устранила всѣ препятствія на пути искорененія одного изъ страшныхъ пороковъ [3].

Примѣчанія:
[1] С. С. Ольденбургъ, op. cit., стр. 538.
[2] Ibidem, стр. 548.
[3] Въ СССР — въ этой «самой свободной, передовой и счастливой странѣ» — алкоголизмъ процвѣтаетъ болѣе, чѣмъ гдѣ-либо и когда-либо, причемъ преступная власть не только не борется съ этимъ зломъ, но, повидимому, поощряетъ его. Да это и понятно. Что остается дѣлать несчастному пролетарію, живущему въ тяжелыхъ матеріальныхъ условіяхъ, лишенному религіи, духовной жизни и духовныхъ цѣнностей, не знающему красоты жизни и дѣйствительной человѣческой свободы духа? Не проще ли, для слабаго человѣка, уйти отъ тяжелой дѣйствительности и забыться, хотя бы ненадолго, одурманивъ себя водкой? А для правящей клики, стремящейся лишь сохранить свои привилегіи, не проще ли держать въ повиновеніи больныхъ, одурманенныхъ людей, чѣмъ людей здоровыхъ тѣломъ и духомъ? «Коммунизмъ умретъ — Россія не умретъ», говоритъ популярный лозунгъ. Это невѣрно. Россіи угрожаетъ смертельная опасность — вырожденіе. Мы не знаемъ тайнъ міровой политики, тайной связи между коммунизмомъ и западнымъ капитализмомъ. Но не есть ли поощреніе алкоголизма одинъ изъ не бросающихся въ глаза способовъ геноцида для физическаго истребленія русскаго народа, примѣняемый міровыми темными силами, о которыхъ говорилъ Епископъ Нектарій Сеаттлійскій въ своемъ замѣчательномъ докладѣ, посвященномъ «Прославленію Россійскихъ Новомучениковъ», на Четвертомъ Всезарубежномъ Сьѣздѣ Русской Православной Молодежи, въ гор. Санъ-Франциско, въ августѣ 1981 года (звуковая запись)?

Источникъ: Е. Е. Алферьевъ. Императоръ Николай II какъ человѣкъ сильной воли. Матеріалы для составленія Житія Св. Благочестивѣйшаго Царя-Мученика Николая, Великаго Страстотерпца. — Jordanville: Тѵпографія преп. Іова Почаевскаго. Свято-Троицкій Монастырь, 1983. — С. 100-101.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2017 г.