Церковный календарь
Новости


2017-04-23 / russportal
«Слѣдованная Псалтирь». Каѳисма 6-я (1874)
2017-04-23 / russportal
«Слѣдованная Псалтирь». Каѳисма 5-я (1874)
2017-04-23 / russportal
Прав. Іоаннъ Кронштадтскій. Пять поученій въ недѣлю Ѳомину (1894)
2017-04-23 / russportal
Прот. Григорій Дьяченко. Восемь поученій въ недѣлю Антипасхи (1900)
2017-04-22 / russportal
Прот. Григорій Дьяченко. «Праздн. отдыхъ». Недѣля св. Пасхи (Сл. 16-е)
2017-04-22 / russportal
Прот. Григорій Дьяченко. «Праздн. отдыхъ». Недѣля св. Пасхи (Сл. 15-е)
2017-04-22 / russportal
Прот. Григорій Дьяченко. «Праздн. отдыхъ». Недѣля св. Пасхи (Сл. 14-е)
2017-04-22 / russportal
Прот. Григорій Дьяченко. «Праздн. отдыхъ». Недѣля св. Пасхи (Сл. 13-е)
2017-04-22 / russportal
Книга «Златоустъ». Слово 69-е, въ недѣлю 3-ю по Пасхѣ (1910)
2017-04-22 / russportal
Книга «Златоустъ». Слово 68-е, въ недѣлю новую Антипасхи (1910)
2017-04-21 / russportal
"Тріодь Цвѣтная". Служба въ субботу 2-й седмицы по Пасхѣ (1864)
2017-04-21 / russportal
"Тріодь Цвѣтная". Служба въ пятокъ 2-й седмицы по Пасхѣ (1864)
2017-04-20 / russportal
Прот. Григорій Дьяченко. «Праздн. отдыхъ». Недѣля св. Пасхи (Сл. 12-е)
2017-04-20 / russportal
Прот. Григорій Дьяченко. «Праздн. отдыхъ». Недѣля св. Пасхи (Сл. 11-е)
2017-04-20 / russportal
"Тріодь Цвѣтная". Служба въ четвертокъ 2-й седмицы по Пасхѣ (1864)
2017-04-20 / russportal
"Тріодь Цвѣтная". Служба въ среду 2-й седмицы по Пасхѣ (1864)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - понедѣльникъ, 24 апрѣля 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 13.

Духовные писатели Русскаго Зарубежья

Е. Е. Алферьевъ († 1986 г.)

Алферьевъ Евгеній Евлампіевичъ († 1986 г.), церковный историкъ, церковно-общественный дѣятель. Родился 2 (15) октября 1908 г. въ Санктъ-Петербургѣ въ дворянской семьѣ. Началъ обученіе въ Царскосельской гимназіи, но изъ-за захвата власти большевиками былъ вынужденъ выѣхать съ семьей на Дальній Востокъ. Въ Харбинѣ (Маньчжурія) духовно окормлялся у прот. Іоанна Сторожева († 1927 г.), отслужившаго послѣднюю обѣдницу въ Ипатьевскомъ домѣ въ Екатеринбургѣ, за которой молились Царственные Мученики (іюль 1918 г.). Окончилъ классическую гимназію въ Харбинѣ (1925), Электромеханическій институтъ въ Парижѣ (1927) и Гренобльскій университетъ (1928). Состоялъ членомъ ряда русскихъ патріотическихъ организацій и объединеній. Работалъ инженеромъ въ Парижѣ, во Французской Гвинеѣ, въ Китаѣ, Испаніи, Швейцаріи, а съ 1964 г. въ США, гдѣ служилъ въ ООН. Въ 1970 г. былъ приглашенъ на должность декана Свято-Троицкой духовной семинаріи въ г. Джорданвилль (США). Занимался педагогической дѣятельностью въ качествѣ профессора семинаріи и совмѣстно со своимъ старшимъ сыномъ Василіемъ строительствомъ зданія семинаріи. Въ 1974 г. въ типографіи преп. Іова Почаевскаго подъ редакціей Алферьева вышла знаменитая книга «Письма Царской Семьи изъ заточенія», включавшая въ свой составъ 227 писемъ, написанныхъ Царственными Мучениками послѣ Ихъ ареста 8 (21) марта 1917 г. Тогда же родилась мысль написать правдивую книгу о Царѣ-Мученикѣ — «Императоръ Николай II какъ человѣкъ сильной воли». Книга увидѣла свѣтъ въ 1983 г. Скончался 17 февраля (2 марта) 1986 г. Похороненъ на кладбищѣ Свято-Троицкаго монастыря въ г. Джорданвилль (США).

Сочиненія Е. Е. Алферьева

Е. Е. Алферьевъ († 1986 г.)
Императоръ Николай II какъ человѣкъ сильной воли.
Матеріалы для составленія Житія Св. Благочестивѣйшаго Царя-Мученика Николая, Великаго Страстотерпца.

Глава XXIV.
[Великое историческое значеніе прославленія Царской Семьи.]

«Предстоящее прославленіе можетъ имѣть величайшее духовное и историческое значеніе, такъ какъ оно можетъ открыть путь къ возрожденію Россіи и спасти ее отъ окончательной гибели въ тискахъ богоборческой власти. Конечно, все это будетъ зависѣть отъ того, какъ воспримутъ это событіе оставшіеся еще вѣрующими православные люди на Родинѣ и какъ воспримемъ его мы, находящіеся въ разсѣяніи на чужбинѣ».

«Особенно важно отмѣтить мученическую кончину нашего Государя, Императора Николая Александровича, и Его Семьи. Онъ былъ послѣднимъ монархомъ, помазаннымъ святымъ мѵромъ на царство».

«Государь — Помазанникъ Божій, священное лицо, носитель особой силы благодати Духа Святаго. Эта божественная сила, дѣйствующая черезъ Помазанника Божія, удерживала распространеніе зла, тайны беззаконія. Апостолъ Павелъ во Второмъ посланіи къ Ѳессалоникійцамъ пишетъ: "Тайна беззаконія уже въ дѣйствіи, только не совершится до тѣхъ поръ, пока не будетъ взятъ отъ среды Удерживающій теперь". Діаволъ уже какъ бы давно рвется и силится явить міру Антихриста, но не можетъ, потому что еще въ наше время Божественная благодать, сугубо дѣйствующая черезъ Помазанника Божія, удерживала и не давала этой возможности. Тайнѣ беззаконія необходимо было, чтобы получить свободу дѣйствія, взять отъ среды Удерживающаго, что и произошло по попущенію Божію за грѣхи всего русскаго народа. Итакъ, Удерживающій взятъ отъ среды, и съ этого момента всѣ мы являемся свидѣтелями безудержнаго разгула и распространенія зла во всемъ мірѣ. Совершилось страшное злодѣяніе — цареубійство. Убитъ Государь, Помазанникъ Божій, Покровитель Православной Церкви, Глава православнаго государства, убитъ Удерживающій. Изъ сказаннаго абсолютно ясно, что это злодѣяніе было ритуальнымъ, а не политическимъ убійствомъ, о чемъ свидѣтельствуетъ также и кабаллистическая надпись [2] на стѣнѣ Ипатьевскаго дома, гдѣ было совершено это поистинѣ сатанинское злодѣяніе. Подобно тому, какъ Христосъ былъ распятъ за грѣхи всего міра на Голгоѳѣ, всѣми оставленный, такъ и Государь принесенъ въ жертву за грѣхи всей Россіи, также всѣми оставленный. Никто не оказалъ помощи своему Государю въ дни Его тяжкихъ испытаній, когда Онъ былъ узникомъ богоборческой сатанинской власти. Поэтому, смертный грѣхъ цареубійства тяготѣетъ надъ всѣмъ русскимъ народомъ, а въ особенности надъ тѣми, кто принималъ участіе въ этомъ злодѣяніи, а въ какой-то степени надъ каждымъ изъ насъ. И если это такъ, то для того, чтобы имѣть хотя бы маленькую надежду на снятіе грѣха съ совѣсти Россіи, необходимо, помимо нашего сугубаго покаянія, прославить Государя во главѣ всѣхъ русскихъ новомучениковъ. Вѣдь, принялъ Онъ мученическую кончину за Православную Вѣру, Святую Церковь, за Отчизну». «Трагедія Царской Семьи какъ бы заклятіемъ легла на Русскую Землю, ставъ символомъ, пророкомъ длиннаго крестнаго пути Россіи, гибели десятковъ милліоновъ ея сыновъ и дочерей. Канонизація Царственныхъ Мучениковъ явится для Россіи снятіемъ съ нея грѣха цареубійства и окончательно освободить ее отъ злыхъ чаръ».

«У насъ теплится надежда, что когда вѣсть о прославленіи Государя, во главѣ всѣхъ Новомучениковъ Россійскихъ, достигнетъ еще вѣрующаго православнаго русскаго люда на Родинѣ, который вмѣстѣ съ нами осозналъ тяготѣющій надъ Россіей грѣхъ цареубійства, онъ съ покаянными слезами будетъ молить Господа о прощеніи и въ молебномъ пѣніи всѣмъ сердцемъ будетъ призывать помощь Царя-Мученика: «Святый Царю-Мучениче и Страстотерпче Николае, со всѣми Новомучениками Земли Русской, молите о насъ грѣшныхъ!», — тогда вѣримъ, что Государь, печальникъ страждущей Россіи, поклонится Престолу Божію и сотворитъ сугубую молитву о спасеніи Россіи и насъ грѣшныхъ. Кровь мучениковъ вопіетъ къ небу, и Господь, внемля нашему покаянному воплю и услышавъ святую молитву Своего смиреннѣйшаго раба, нашего Царя-Мученика, въ силѣ сотворить чудо и, снявъ съ совѣсти русскаго народа тяжкій грѣхъ цареубійства дыханіемъ устъ Своихъ, можетъ сдунуть съ лица Русской Земли коммунистическое иго и всю нечистоту богоборческой власти. У Господа все возможно, въ силѣ Онъ печаль на радость преложить и воскресить Святую Православную Русь».

Примѣчанія:
[1] Епископъ Нектарій (Концевичъ), Сеаттлійскій. Въ Бозѣ почилъ 6 февраля н. с. 1983 г., погребенъ въ Свято-Троицкомъ Монастырѣ, на братскомъ кладбищѣ.
[2] Полная расшифровка тайнаго значенія этой надписи сдѣлана въ слѣдующей формулировкѣ на французскомъ языкѣ:
       "Ici par ordre de la force des ténèbres le Tsar a été sacrifié pour la destruction de l’Etat. Avis a tous les peuples" (Enel. Sacrifice, p. 19. Британскій музей.).
       Въ переводѣ на русскій языкъ этотъ текстъ гласитъ: «Здѣсь, по приказу тайныхъ силъ, Царь былъ принесенъ въ жертву для разрушенія Государства. О семъ извѣщаются всѣ народы» (Энель. «Жертва», стр. 19. Съ одобренія автора переводъ съ французскаго Б. Вѣрнаго. Новый Садъ, Югославія, 1925).
       Примѣчаніе. — Слова «par ordre de la force des ténèbres» въ этомъ контекстѣ, было бы правильнѣе перевести по-русски: «по приказу сатанинскихъ силъ».

Источникъ: Е. Е. Алферьевъ. Императоръ Николай II какъ человѣкъ сильной воли. Матеріалы для составленія Житія Св. Благочестивѣйшаго Царя-Мученика Николая, Великаго Страстотерпца. — Jordanville: Тѵпографія преп. Іова Почаевскаго. Свято-Троицкій Монастырь, 1983. — С. 143-145.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2017 г.