Церковный календарь
Новости


2017-09-14 / russportal
Прот. Константинъ Зноско. "Истор. очеркъ церк. уніи". Часть 2-я. Глава 2-я (1993)
2017-09-14 / russportal
Прот. Константинъ Зноско. "Истор. очеркъ церк. уніи". Часть 2-я. Глава 1-я (1993)
2017-09-14 / russportal
Свт. Игнатій (Брянчаниновъ). Понятіе о ереси и расколѣ (1996)
2017-09-14 / russportal
Свт. Игнатій (Брянчаниновъ). Жизнь схимонаха Ѳеодора (1996)
2017-09-13 / russportal
Прот. Константинъ Зноско. Краткій обзоръ причинъ, пород. Литовскую церк. унію (1993)
2017-09-13 / russportal
Прот. Михаилъ Польскій. "О почитаніи Пресв. Дѣвы Маріи". Глава 10-я (1987)
2017-09-13 / russportal
Прот. Михаилъ Польскій. "О почитаніи Пресв. Дѣвы Маріи". Глава 9-я (1987)
2017-09-13 / russportal
Прот. Михаилъ Польскій. "О почитаніи Пресв. Дѣвы Маріи". Глава 8-я (1987)
2017-09-13 / russportal
Прот. Михаилъ Польскій. "О почитаніи Пресв. Дѣвы Маріи". Глава 7-я (1987)
2017-09-13 / russportal
Прот. Михаилъ Польскій. "О почитаніи Пресв. Дѣвы Маріи". Глава 6-я (1987)
2017-09-12 / russportal
Іером. Серафимъ (Роузъ). "Душа послѣ смерти". Глава 9-я (1991)
2017-09-12 / russportal
Іером. Серафимъ (Роузъ). "Душа послѣ смерти". Глава 8-я (1991)
2017-09-12 / russportal
Прот. Григорій Дьяченко. Поуч. (2-е) на пер. мощей св. бл. кн. Александра Невскаго (1900)
2017-09-12 / russportal
Прот. Григорій Дьяченко. Поуч. (1-е) на пер. мощей св. бл. кн. Александра Невскаго (1900)
2017-09-11 / russportal
Прот. Григорій Дьяченко. Поученіе "Безмолвный обличитель убійцы" (1900)
2017-09-11 / russportal
Прот. Григорій Дьяченко. Поученіе "Возмездіе за грѣхъ" (1900)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - среда, 20 сентября 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 19.
Церковная письменность

Митр. Анастасій (Грибановскій), Первоіерархъ РПЦЗ († 1965 г.)

Высокопреосвящ. Анастасій (въ мірѣ Александръ Алексѣевичъ Грибановскій), митр. Восточно-Американскій и Нью-Іоркскій, второй, послѣ митр. Антонія (Храповицкаго), Первоіерархъ РПЦЗ, Предсѣдатель Архіерейскаго Сѵнода. Родился 6 (19) августа 1873 г. въ Тамбовской губ. въ семьѣ священника. Окончилъ Тамбовскую Духовную Семинарію и Московскую Духовную Академію (1897). Кандидатъ богословія. Постригся въ монахи въ Тамбовѣ (1898). Архимандритъ и ректоръ Московской духовной семинаріи (1901). Епископъ Серпуховскій, викарій Московской епархіи (1906), Холмскій и Люблинскій (1914), Кишиневскій (1915). Архіепископъ Кишиневскій и Хотинскій (1916). Членъ Помѣстнаго Собора Православной Россійской Церкви 1917-1918 гг., Предсѣдатель отдѣла церковнаго имущества и редакціоннаго отдѣла, Предсѣдатель комиссіи по выработкѣ порядка избранія Патріарха и его настолованія. На Соборѣ былъ избранъ членомъ Св. Сѵнода и Высшаго Церковнаго Совѣта (декабрь 1917 г.). Покинулъ Россію въ 1919 г. Управлялъ русскими православными общинами въ Константинополѣ. Ок. 1924 г. былъ высланъ изъ Константинополя за «антитурецкую пропаганду». Съ 1924 по 1935 гг. возглавлялъ русскую миссію въ Палестинѣ. Митрополитъ (1935). Съ 1936 по 1964 гг. — Первоіерархъ РПЦЗ. Осенью 1944 г. эвакуировался вмѣстѣ съ Архіерейскимъ Сѵнодомъ и канцеляріей въ Вѣну, въ 1945 г. — въ Мюнхенъ, а съ 1950 г. — въ США. Съ 1964 г. на покоѣ. Скончался 9 (22) мая 1965 г. въ Нью-Іоркѣ. Похороненъ на кладбищѣ Свято-Троицкаго монастыря въ г. Джорданвилль (США).

Сочиненія митр. Анастасія (Грибановскаго)

ВОЗЗВАНІЕ ПРЕОСВЯЩЕННАГО ЕПИСКОПА АНАСТАСІЯ ПО СЛУЧАЮ ВЗЯТІЯ РУССКИМИ ВОЙСКАМИ ЭРЗЕРУМА.

Смиренный Анастасій Божіею милостію Епископъ Кишиневскій и Хотинскій нашимъ возлюбленнымъ чадамъ о Господѣ.
Благодареніе Господу, паки побѣдители насъ творящему!

Палъ Эрзерумъ подъ ударами нашихъ доблестныхъ войскъ, Крестъ еще разъ восторжествовалъ надъ мусульманскимъ полумѣсяцемъ! Вся Россія трепещетъ нынѣ подъ впечатлѣніемъ этого славнаго событія. Радуемся и мы съ вами, дорогіе братія и чада, видя въ этомъ новомъ торжествѣ нашего оружія на Востокѣ залогъ благословенія Божія для нашего христолюбиваго воинства и въ другихъ мѣстахъ нынѣшней великой брани — въ особенности на ближайшемъ къ намъ т. н. Буковинскомъ фронтѣ.

/с. 162/ Тамъ въ самоотверженномъ подвигѣ нашихъ героевъ-воиновъ творится нынѣ тайна искупленія нашего дорогого Отечества и нашего родного Бессарабскаго края.

Туда устремлены невольно наши взоры и наши сердца. Будемъ же споборать нашимъ мужественнымъ защитникамъ своими неусыпными, горячими молитвами, терпѣніемъ въ испытаніяхъ и непоколебимой надеждой на наше свѣтлое побѣдоносное будущее.

Помятуя величайшую жертву жизни, которую они приносятъ за насъ въ настоящее время, будемъ готовы въ свою очередь пожертвовать для нихъ всѣмъ, что только можетъ облегчить ихъ тяжкую страдальческую долю.

Принесемъ имъ жертву за жертву и воздадимъ имъ любовь за любовь. Если мы видимъ воина изнуреннымъ, алчущимъ, жаждущимъ, лишеннымъ крова, поспѣшимъ раздробить съ нимъ свой хлѣбъ и оказать ему свое гостепріимство по Заповѣди Христовой.

Пусть намъ самимъ пришлось бы перенести ради этого стѣсненія и лишенія — не будемъ скорбѣть объ этомъ. Ибо если наши ратоборцы отдаютъ за насъ свою душу, велико-ли, если пожнутъ у насъ тѣлесное? (1 Кор. IX, 11).

Со особеннымъ усердіемъ мы должны послужить имъ, если можемъ, въ устройствѣ окоповъ, укрѣпленій, доставленіи перевозочныхъ средствъ, такъ какъ чрезъ это мы сами становимся живыми участниками въ великомъ и священномъ дѣлѣ защиты Отечества.

Если же мы хотимъ исполнить до конца свой долгъ предъ страстотерпцами-воинами, то мы обязаны позаботиться не только объ нихъ самихъ, но и объ обезпеченіи ихъ семей и въ особенности о призрѣніи ихъ покинутыхъ безпомощныхъ дѣтей; этого требуетъ отъ насъ одинаково и долгъ милосердія и успѣхъ самаго военнаго дѣла. Вѣрно слово Апостола, который говоритъ: Никто же воинъ бывая, обязуется куплями житейскими (2 Тим. 11,3-5).

Если мы хотимъ, чтобы наши доблестные герои безтрепетно и самоотверженно проходили великое поприще нынѣшней /с. 163/ міровой борьбы, мы обязаны освободить ихъ духъ отъ семейныхъ попеченій и сказать имъ: «творите, дорогіе братья, ваше великое и славное дѣло на полѣ брани и не озирайтесь вспять: мы усыновляемъ себѣ вашихъ дѣтей и не допустимъ, чтобы они были оставлены и просили себѣ хлѣба». И воины безбоязненно пойдутъ впередъ, презирая опасность и смерть.

Такъ мы должны сказать, такъ мы должны и сдѣлать. Благословенная мысль нашего возлюбленнаго брата и предмѣстника по Кишиневской каѳедрѣ, Высокопреосвященнаго Архіепископа Платона, о созданіи обширнаго Бессарабскаго Пріюта для дѣтей павшихъ воиновъ должна получить свое полное осуществленіе. Вы помните, сколько разъ онъ, присный вамъ Архипастырь, со слезами заповѣдалъ вамъ не забыть малыхъ сихъ вашимъ любвеобильнымъ попеченіемъ, и по истинѣ безотвѣтны были бы мы съ вами предъ Богомъ и своею совѣстію, если бы не соблюли его святительскаго завѣта, который долженъ отнынѣ стать священнымъ обѣтомъ всего Бессарабскаго края.

Впрочемъ, многіе изъ васъ уже явили богатство своего радушія въ этомъ святомъ дѣлѣ, будучи доброхотны по силамъ и сверхъ силъ (2 Кор. VIII, 2-5). Благодаря Вашему щедролюбію, уже положено нынѣ основаніе дѣтскому пріюту, и болѣе 60 несчастныхъ сиротъ тамъ возносятъ ежедневно за васъ свои чистыя молитвы, соединяя имена своихъ благодѣтелей съ дорогимъ для нихъ образомъ ихъ отцовъ и матерей.

Но это только начало того благодѣтельнаго учрежденія, которое должно возрастать каждый день въ мѣру наростающей нужды. Вѣдь каждый новый кровопролитный бой умножаетъ число безпризорныхъ солдатскихъ сиротъ, и они стучатся — эти кроткіе страдальцы-дѣти въ двери юнаго Бессарабскаго Пріюта и одновременно въ двери нашего сердца въ надеждѣ, что тѣ и другія не закроются предъ ними.

Будемъ же ежеминутно помнить о нихъ и не дадимъ очамъ своимъ сна и вѣждямъ своимъ дреманія, пока не создадимъ для дѣтей почившихъ героевъ такого убѣжища, которое бы отвѣчало вмѣстѣ требованіямъ нынѣшней нужды и достоинству /с. 164/ самой Бессарабіи, издавна славившейся широтою своего православнаго сердца.

Мы всѣ безъ различія сословій, званій и состояній должны слиться воедино въ этомъ святомъ дѣлѣ, ибо таковъ нашъ общій долгъ предъ Богомъ, Царемъ и Его доблестнымъ христолюбивымъ и побѣданоснымъ воинствомъ.

Не для того-ли Богъ хранилъ до сихъ поръ насъ отъ опустошительнаго нашествія непріятеля, чтобы мы, имѣя всякое довольство, были богаты на всякое доброе дѣло и воздавали Ему благодареніе чрезъ дѣла благотворенія? (2 Кор. IX, 9-11).

Итакъ, богатые и бѣдные, жители городовъ и поселяне, пастыри и пасомые — молимъ васъ именемъ Господа Іисуса Христа, обнищавшаго насъ ради, — приложите ваша сердце къ этому человѣколюбивому начинанію и оно совершится Вашимъ попеченіемъ, Вашей любовію, наипаче же благословеніемъ Божіимъ, почивающимъ на всякомъ дѣлѣ христіанской любви и милосердія.

Братіе, «благотворенія и общенія не забывайте: таковыми бо жертвами благоугождается Богъ (Евр. XIII, 16).

Благодать Господа нашего Іисуса Христа со духомъ вашимъ». Аминь.

Источникъ: Воззваніе Преосвященнаго Анастасія. // «Кишиневскія Епархіальныя Вѣдомости». Отдѣлъ неофиціальный. № 8. – 21 Февраля 1916 года. — Кишиневъ: Епархіальная Типографія, 1916. — С. 161-164.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2017 г.