Церковный календарь
Новости


2018-11-14 / russportal
Архіеп. Филаретъ (Гумилевскій). Бесѣда (2-я) въ день Срѣтенія Господня (1883)
2018-11-14 / russportal
Архіеп. Филаретъ (Гумилевскій). Бесѣда (1-я) въ день Срѣтенія Господня (1883)
2018-11-14 / russportal
Архіеп. Никонъ (Рклицкій). Евангеліе въ церкви (1975)
2018-11-14 / russportal
Архіеп. Никонъ (Рклицкій). Новый храмъ въ Бруклинѣ (1975)
2018-11-14 / russportal
Свт. Василій, еп. Кинешемскій. Бесѣда 4-я на Евангеліе отъ Марка (1996)
2018-11-14 / russportal
Свт. Василій, еп. Кинешемскій. Бесѣда 3-я на Евангеліе отъ Марка (1996)
2018-11-14 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Отвѣтъ (1-й) архіеп. Іоанну Шаховскому (1996)
2018-11-14 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Неправильный отвѣтъ (1996)
2018-11-13 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "За чертополохомъ". Часть 2-я. Глава 37-я (1922)
2018-11-13 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "За чертополохомъ". Часть 2-я. Глава 36-я (1922)
2018-11-13 / russportal
Архіеп. Филаретъ (Гумилевскій). Слово въ день Богоявленія (1883)
2018-11-13 / russportal
Архіеп. Филаретъ (Гумилевскій). Слово въ навечеріе Новаго года (1883)
2018-11-13 / russportal
"Книга Правилъ". Правила св. Кирилла, архіеп. Александрійскаго (1974)
2018-11-13 / russportal
"Книга Правилъ". Правила Ѳеофила, архіеп. Александрійскаго (1974)
2018-11-13 / russportal
Свт. Василій, еп. Кинешемскій. Бесѣда 2-я на Евангеліе отъ Марка (1996)
2018-11-13 / russportal
Свт. Василій, еп. Кинешемскій. Бесѣда 1-я на Евангеліе отъ Марка (1996)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - среда, 14 ноября 2018 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 16.
Церковная письменность Русскаго Зарубежья

И. М. Андреевскій († 1976 г.)

Иванъ Михайловичъ Андреевскій родился 14 (27) марта 1894 г. въ С.-Петербургѣ въ семьѣ архіваріуса М. П. Андреевскаго. Его дѣдъ по отцу былъ священникомъ. Въ Парижѣ три семестра слушалъ лекціи по философіи въ Сарбоннѣ. Окончилъ историко-филологическій факультетъ Петербургскаго университета. Одновременно отбывалъ въ Николаевскомъ госпиталѣ воинскую повинность, работая фельдшеромъ въ психіатрическомъ отдѣленіи. Получилъ ученыя степени въ области медицины, литературы, философіи и богословія. Въ 1926 г. членъ братства преп. Серафима Саровскаго. Всѣ члены братства были противниками обновленчества и Деклараціи 1927 г. Въ декабрѣ 1927 г. лично убѣждалъ митр. Сергія (Страгородскаго) отказаться отъ компромисса съ безбожной властью. Былъ арестованъ и въ 1927-1932 гг. находился въ заключеніи на Соловкахъ, гдѣ общался съ епископами-исповѣдниками. По выходѣ изъ совѣтскаго концлагеря сталъ активнымъ участникомъ катакомбнаго («іосифлянскаго») движенія, одновременно работая врачемъ-психіаторомъ и педіаторомъ. Попавъ во время Второй міровой войны за границу, сначала въ Германію, а затѣмъ въ США, И. М. Андреевскій присоединился къ РПЦЗ. Двадцать лѣтъ преподавалъ въ Свято-Троицкой семинаріи въ г. Джорданвилль (США). Читалъ курсы патрологіи, нравственнаго богословія, апологетики, исторіи Церкви, психологіи, логики и исторіи литературы. Авторъ многочисленныхъ трудовъ. Писалъ подъ псевдонимомъ «Андреевъ». Скончался 17 (30) декабря 1976 г. Похороненъ на кладбищѣ Свято-Троицкаго монастыря въ г. Джорданвилль (США).

Сочиненія И. М. Андреевскаго (Андреева)

Проф. И. М. Андреевскій († 1976 г.)
КРАТКІЙ ОБЗОРЪ ИСТОРІИ РУССКОЙ ЦЕРКВИ ОТЪ РЕВОЛЮЦІИ ДО НАШИХЪ ДНЕЙ.

Введеніе.

Революція 1917 г. потрясла до основанія всѣ устои жизни Россіи. Православная Русская Церковь лишилась защиты Государственной власти и вступила на путь тяжкихъ испытаній и страданій. Въ этотъ самый мрачный и самый тяжелый періодъ исторіи Россіи, а съ ней и исторіи Русской Церкви, когда Русскій народъ и его самое драгоцѣнное сокровище — Церковь попали подъ иго сатанинской богоборческой власти, Господь, попустивъ на благо Своего богоизбраннаго народа эти муки, далъ и силы для перенесенія всѣхъ посылаемыхъ скорбей. Посылая испытанія, Господь всегда даетъ и помощь для ихъ избытія. Если война родитъ героевъ, то брань злыхъ силъ съ Церковью всегда пораждаетъ и апологетовъ, и исповѣдниковъ, и мучениковъ, и тѣмъ самымъ очищаетъ и усиливаетъ духовную мощь гонимой Церкви. Къ великимъ святымъ именамъ «печальниковъ Русской Земли», страстотерпцамъ и духовнымъ вождямъ, коими такъ богата была Исторія Русской Церкви въ древнія времена, прибавилось много новыхъ именъ, засіявшихъ немеркнущимъ свѣтомъ святости.

Государственная власть Царской Императорской Россіи была органически соединена съ властью Православной Русской Церкви. Умилительный чинъ Коронаціи и Мѵропомазанія Государя представлялъ собою своеобразный чинъ вѣнчанія на «бракъ» Царя и народа, взаимно давшихъ обѣты вѣрности и согласія «нести тяготы другъ друга». Послѣ этого «брака» Царь и народъ становились однимъ Государственнымъ тѣломъ, взаимоотвѣтственнымъ предъ Богомъ. Совершенно ясно, что Церковь, вѣнчавшая Царя съ народомъ, никакъ не могла быть «отдѣлена» отъ Государства. Ибо Царь-Помазанникъ Божій, помазующая его на царство Церковь и обвѣнчанный Церковью съ Царемъ народъ представляли собою несліянное, но и нераздѣльное цѣлостное триединство Православно-Самодержавно-Народнаго строя Россійскаго Государства. Отсюда совершенно понятной была истина словъ священной формулы-догмата о національно-исторической сущности Россіи: «Православіе, Самодержавіе, Народность» и вытекавшій изъ нея исконный историческій священный лозунгъ Россіи въ ея подвижнической борьбѣ съ врагами внѣшними и внутренними: «За вѣру, Царя и Отечество».

Въ свѣтѣ вышеизложеннаго совершенно ясно, какой величайшей мистической и исторической трагедіей въ жизни Россіи было отреченіе Государя Императора Николая II-го отъ Престола. «Увѣрены ли вы, что это послужитъ ко благу Россіи?» — спросилъ Онъ тѣхъ, кто якобы отъ имени всего народа требовалъ его отре/с. 4/ченія. Получивъ утвердительный отвѣтъ, онъ немедленно подписалъ отреченіе, боясь, что изъ-за него можетъ пролиться русская кровь. Эта самоотверженная жертва не принесла умиротворенія.

За страшные грѣхи своего народа Помазанникъ Божій заплатилъ мученичествомъ не только личнымъ, но и всей своей семьи, включая несовершеннолѣтняго невиннаго отрока Сына-Наслѣдника. Послѣ этой великой искупительной жертвы Царя за народъ, послѣ этого залога будущаго возможнаго прощенія народа Русскаго въ случаѣ его покаянія, Господь послалъ на весь народъ Русскій очищающія страданія, благодатность которыхъ не видятъ только духовно слѣпые.

Источникъ: Проф. И. М. Андреевъ. Краткій обзоръ исторіи Русской Церкви отъ революціи до нашихъ дней. — Jordanville: Типографія преп. Іова Почаевскаго. Holy Trinity Monastery, 1952. — С. 3-4.

Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2018 г.