Церковный календарь
Новости


2018-12-14 / russportal
Свт. Зинонъ Веронскій. На слова: "егда предастъ (Христосъ) царство Богу и Отцу" (1838)
2018-12-14 / russportal
Краткое свѣдѣніе о жизни св. священномуч. Зинона, еп. Веронскаго (1838)
2018-12-13 / russportal
Евсевій Памфилъ. "Четыре книги о жизни блаж. царя Константина". Книга 2-я (1849)
2018-12-13 / russportal
Евсевій Памфилъ. "Четыре книги о жизни блаж. царя Константина". Книга 1-я (1849)
2018-12-12 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. Бесѣды на псалмы. На псаломъ 126-й (1899)
2018-12-12 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. Бесѣды на псалмы. На псаломъ 125-й (1899)
2018-12-11 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. Православное Догмат. Богословіе митр. Макарія (1976)
2018-12-11 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. Свт. Тихонъ Задонскій, еп. Воронежскій (1976)
2018-12-10 / russportal
Лактанцій. Книга о смерти гонителей Христовой Церкви (1833)
2018-12-10 / russportal
Евсевій, еп. Кесарійскій. Книга о палестинскихъ мученикахъ (1849)
2018-12-09 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). Истинное христіанство есть несеніе креста (1975)
2018-12-09 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). Сознаемъ ли мы себя православными? (1975)
2018-12-08 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. О томъ, какъ душѣ обрѣсти Бога (1895)
2018-12-08 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. О томъ, что не должно соблазнять ближняго (1895)
2018-12-07 / russportal
Тихонія Африканца Книга о семи правилахъ для нахожд. смысла Св. Писанія (1891)
2018-12-07 / russportal
Архим. Антоній. О правилахъ Тихонія и ихъ значеніи для совр. экзегетики (1891)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - суббота, 15 декабря 2018 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 10.
Церковная письменность Русскаго Зарубежья

И. М. Андреевскій († 1976 г.)

Иванъ Михайловичъ Андреевскій родился 14 (27) марта 1894 г. въ С.-Петербургѣ въ семьѣ архіваріуса М. П. Андреевскаго. Его дѣдъ по отцу былъ священникомъ. Въ Парижѣ три семестра слушалъ лекціи по философіи въ Сарбоннѣ. Окончилъ историко-филологическій факультетъ Петербургскаго университета. Одновременно отбывалъ въ Николаевскомъ госпиталѣ воинскую повинность, работая фельдшеромъ въ психіатрическомъ отдѣленіи. Получилъ ученыя степени въ области медицины, литературы, философіи и богословія. Въ 1926 г. членъ братства преп. Серафима Саровскаго. Всѣ члены братства были противниками обновленчества и Деклараціи 1927 г. Въ декабрѣ 1927 г. лично убѣждалъ митр. Сергія (Страгородскаго) отказаться отъ компромисса съ безбожной властью. Былъ арестованъ и въ 1927-1932 гг. находился въ заключеніи на Соловкахъ, гдѣ общался съ епископами-исповѣдниками. По выходѣ изъ совѣтскаго концлагеря сталъ активнымъ участникомъ катакомбнаго («іосифлянскаго») движенія, одновременно работая врачемъ-психіаторомъ и педіаторомъ. Попавъ во время Второй міровой войны за границу, сначала въ Германію, а затѣмъ въ США, И. М. Андреевскій присоединился къ РПЦЗ. Двадцать лѣтъ преподавалъ въ Свято-Троицкой семинаріи въ г. Джорданвилль (США). Читалъ курсы патрологіи, нравственнаго богословія, апологетики, исторіи Церкви, психологіи, логики и исторіи литературы. Авторъ многочисленныхъ трудовъ. Писалъ подъ псевдонимомъ «Андреевъ». Скончался 17 (30) декабря 1976 г. Похороненъ на кладбищѣ Свято-Троицкаго монастыря въ г. Джорданвилль (США).

Сочиненія И. М. Андреевскаго (Андреева)

Проф. И. М. Андреевскій († 1976 г.)
КРАТКІЙ ОБЗОРЪ ИСТОРІИ РУССКОЙ ЦЕРКВИ ОТЪ РЕВОЛЮЦІИ ДО НАШИХЪ ДНЕЙ.

Часть I. Церковь въ Россіи.
Митрополитъ Владиміръ.

(Род. 1848 г. Ум. 1918).

Митрополитъ Владиміръ явился первомученикомъ среди длиннаго ряда убіенныхъ и умученныхъ Русскихъ Іерарховъ во время гоненій на Церковь со стороны Совѣтской власти.

Владыка Владиміръ, Митрополитъ Кіевскій и Галицкій, въ міру Василій Никифоровичъ Богоявленскій, родился 1 января 1848 г. въ селѣ Малыхъ Морошкахъ Тамбовской губ., гдѣ отецъ его былъ священникомъ и впослѣдствіи тоже былъ звѣрски убитъ. По окончаніи Духовнаго Училища и Духовной Семинаріи, Владыка окончилъ Кіевскую Духовную Академію въ 1874 г. Послѣ окончанія Академіи онъ 7 лѣтъ преподавательствовалъ въ родной Тамбовской Духовной Семинаріи. Въ 1882 г. онъ становится священникомъ въ г. Козловѣ Тамбовской губ. Въ 1886 г. о. Василій Богоявленскій потерялъ жену и единственнаго сына, послѣ чего принялъ монашество съ именемъ Владиміра. Въ 1888 г. онъ былъ посвященъ въ санъ епископа Старорусскаго, викарія Новгородской епархіи. Въ 1891 г. епископъ Владиміръ получаетъ назначеніе въ Самарскую /с. 10/ епархію. Это было время извѣстнаго ужаснаго голода 1891 г. въ Поволожьи. Въ эти дни тяжкаго народнаго бѣдствія, Владыка Владиміръ проявилъ много личнаго самоотверженія и выказалъ выдающійся талантъ администратора. Съ 1892 по 1898 гг. въ санѣ архіепископа Карталинскаго и Кахетинскаго, онъ управлялъ Грузинскимъ Экзархатомъ. Въ 1898 г. архіепископъ Владиміръ былъ назначенъ на высокій постъ Митрополита Московскаго и Коломенскаго, на которомъ оставался 15 лѣтъ.

Огромное значеніе имѣли его проповѣди на заводахъ и фабрикахъ противъ увлеченія соціализмомъ. Лично чрезвычайно скромный и замкнутый, Владыка Владиміръ дѣлалъ тайно много добрыхъ дѣлъ, помогая бѣднымъ. Но когда надо было защищать Церковь — онъ говорилъ прямо, /с. 11/ смѣло, громко. Характеризуя дѣятельность Митрополита въ бытность его Первосвятителемъ Московскимъ, одинъ іерархъ писалъ: «Кроткій и смиренный, ничего для себя лично никогда не искавшій, правдолюбивый и честный, Владыка Владиміръ постепенно и тихо восходилъ на высоту іераршей лѣстницы и сразу высоко поднялся своимъ авторитетомъ и привлекъ сердца церковной и патріотической Россіи въ дни всеобщаго шатанія и измѣны (1904-1905 гг.), когда немногіе оставались вѣрными долгу и присягѣ, твердыми въ защитѣ Православной Церкви. Владыка Митрополитъ Московскій тогда явилъ доблестный образецъ твердаго и неподкупнаго стража Церкви и Родины». Въ 1912 г., послѣ смерти Митрополита Петербургскаго и Ладожскаго Антонія, Владыка Владиміръ былъ назначенъ на Петербургскую каѳедру, которую и занималъ 3 года. Въ это время въ Петербургѣ, при Дворѣ усилилось вліяніе Распутина. Распутинъ былъ въ высшей степени загадочной личностью. Это былъ сорвавшійся аскетъ и лже-старецъ. Но онъ обладалъ особой силой исцѣленія, напр., могъ останавливать кровотеченія. Слѣдуетъ отмѣтить, что долгожданный Наслѣдникъ Престола Цесаревичъ и Великій Князь Алексѣй Николаевичъ, родившійся въ 1904 г., страдалъ тяжелой и крайне опасной для жизни болѣзнью, такъ называемой гемофиліей, т. е. несворачиваемостью крови, вслѣдствіе чего каждая случайная ранка, поврежденіе и даже царапина, вызывали кровотеченіе, могущее быть для него смертельнымъ. Государыня-мать, по вполнѣ понятнымъ материнскимъ чувствамъ, постоянно находилась въ тревогѣ за драгоцѣнную для нея и для всей Россіи жизнь Наслѣдника-сына.

«Старецъ» Распутинъ, по происхожденію изъ Сибири, оказался способнымъ «останавливать кровь» даже тогда, когда лучшіе представители медицины были безсильны. Это и только это обстоятельство послужило поводомъ къ тому, что Государыня стала чрезвычайио дорожить Распутинымъ и не принимала во вниманіе распространявшіеся про него слухи. Если, какъ это всегда бываетъ въ такихъ случаяхъ, кругомъ передавалось много клеветы, сплетенъ, грязныхъ инсинуацій и просто лжи, то несомнѣнно, въ поведеніи Распутина было много и дѣйствительно «темнаго» въ мистическомъ и просто моральномъ отношеніи. Были и элементы хлыстовства и распутства, которые, конечно, ни въ какой степени не касались самой Царской Семьи и, по нравственно безупречной чистотѣ послѣдней, казались ей невозможными, несмотря на многочисленныя донесенія многихъ окружающихъ. Митрополитъ Владиміръ, по прямотѣ своего характера, рѣшилъ вмѣшаться въ это дѣло, въ которомъ такъ тѣсно сплелись интимная сторона жизни Царской семьи (вѣра и довѣріе матери-Государыни Распутину) со стороной общественно-моральной (изъ-за недостойнаго поведенія «старца» внѣ Дворца, получившаго огласку). Владыка Митрополитъ попросилъ личной аудіенціи у Государя и смѣло и прямо указалъ на всѣ сплетни и грязные разсказы, которые ходили въ /с. 12/ обществѣ. Государь, выслушавъ Владыку, сказалъ, что м. б. онъ и правъ въ своихъ указаніяхъ на необходимость отдалить Распутина отъ Дворца, но что на это никогда не сможетъ согласиться Государыня, какъ мать больного наслѣдника, которому никто такъ не помогаетъ въ его опасной болѣзни, какъ Распутинъ. Узнавъ объ этой аудіенціи, Государыня дѣйствительно была очень возмущена и заявила, что такъ какъ «старецъ» Григорій неоднократно спасалъ жизнь ея сына, то она не можетъ допустить грязной мысли объ этомъ «старцѣ».

Протопресвитеръ о. Михаилъ Польскій, въ своей замѣчательной книгѣ «Новомученики Россійскіе», такъ пишетъ объ этомъ сложномъ вопросѣ: «Государыня была права по своему. Конечно, никакой грязной тѣни, ничего кромѣ самаго свѣтлаго, кристально чистаго, не было въ жизни и во взаимоотношеніяхъ Царской Семьи. Но грязь, связанная съ Распутинымъ, проникла въ нѣкоторыя сферы близкія ко Дворцу и объ этомъ-то и говорилъ митрополитъ Владиміръ Государю, а Государыня не знала и не хотѣла знать ничего объ этой грязи. Такова была трагедія тѣхъ дней: оба чистые, высокіе духомъ, праведные предъ Богомъ, Царица и Митрополитъ, не поняли другъ друга. И Государыня не захотѣла выслушать того, кто воистину былъ и вѣрноподданнымъ и добрымъ Святителемъ Божіимъ, того кому предлежала такая же мученическая кончина, какъ и всей Царской Семьѣ». Въ 1915 г. митрополитъ Владиміръ былъ отстраненъ отъ Петербургской каѳедры и получилъ каѳедру Митрополита Кіевскаго. Такимъ образомъ митрополитъ Владиміръ оказался единственнымъ православнымъ русскимъ митрополитомъ, который послѣдовательно занималъ въ Россіи всѣ три столичные митрополичьи каѳедры: Московскую, Петербургскую и Кіевскую. Глубоко справедливая характеристика была дана Владыкѣ Владиміру однимъ изъ іерарховъ: «Вы были первенствующій іерархъ между нами не только по своему общественному положенію, но и по Вашимъ высокимъ духовнымъ качествамъ, когда Вы свѣтили намъ въ тяжкія годины Церковной жизни. Именно когда люди совершенно изолгались и постоянно измѣняли своимъ убѣжденіямъ, Вы не боялись говорить «правду царямъ», сознательно подвергая себя огорченіямъ и страданіямъ, и въ то же время претерпѣвая всѣ житейскія скорби со смиреніемъ и покорностью Божественному Промыслу и съ величайшею твердостью души».

Кіевская паства тотчасъ же окружила Владыку Митрополита вниманіемъ, любовью и уваженіемъ, какъ пострадавшаго за правду. Перемѣщенный въ Кіевъ, Владыка Владиміръ остался первенствующимъ въ Синодѣ, т. е. Первосвятителемъ всей Русской Церкви.

Въ 1917 г. произошла революція. Осенью образовалась отдѣльная отъ Россіи «Украинская Держава». Во главѣ Украинской церкви всталъ архіепископъ Алексій (Дородницынъ), бывшій до этого на покоѣ.

Подробное описаніе послѣдующихъ событій приводимъ по книгѣ протопресвитера о. Михаила Польскаго «Новомученики /с. 13/ Россійскіе» 1949 г., составленной на основаніи историческихъ документовъ.

Образовавшееся самочинное Церковное Украинское Правительство, или какъ оно называлось «Рада», начало переустройство всего уклада церковной жизни въ отдѣленныхъ «Радой» украинскихъ епархіяхъ. Во всѣ Духовныя Консисторіи были посланы «украинскіе комиссары». Воспрещалось поминовеніе за богослуженіемъ Всероссійскаго Патріарха Тихона, а вмѣсто него приказывалось поминать «Всеукраинскую Церковную Раду», возглавляемую архіепископомъ Алексіемъ... Въ это время митрополитъ Владиміръ присутствовалъ въ Москвѣ на Всероссійскомъ Соборѣ... Самочинныя дѣянія Рады встревожили все православное кіевское населеніе. Собралось многолюдное собраніе Кіевскихъ Приходскихъ Совѣтовъ, на которомъ постановили всѣми силами протестовать противъ самочинной антиканонической попытки создать автокефальную Украинскую Церковь.

Вскорѣ послѣ описанныхъ событій митрополитъ Владиміръ возвратился изъ Москвы съ Церковнаго Собора въ Кіевъ и тогда начались со стороны враговъ Церкви всяческія глумленія надъ 70-лѣтнимъ старцемъ-Митрополитомъ... Первоначально бунтовщики явились въ покои Митрополита съ грубымъ требованіемъ объ уходѣ Владыки изъ Кіевской Митрополіи.

Приводимъ актъ неслыханныхъ дотолѣ въ Православно-Христіанскомъ мірѣ оскорбленій:

«9-го сего декабря 1917 г., въ 2 чася дня по порученію, будто бы Центральной Рады, заявилась ко мнѣ Комиссія во главѣ съ назвавшимъ себя Предсѣдателемъ Украинской Церковной Рады священникомъ о. Маричевымъ и депутатами: прот. Н. Шараевскимъ (новый лжемитрополитъ), свящ. П. Тарновскимъ, свящ. С. Филипенкомъ, діакономъ Ботвиненко, и іеродіакономъ Порфиріемъ и какимъ-то военнымъ, и послѣ рѣчи о. Маричева было мнѣ заявлено словесное постановленіе Рады о томъ, чтобы былъ удаленъ изъ Кіева Преосвященный Никодимъ, епископъ Чигиринскій, чтобы немедленно вступили въ должность членовъ Консисторіи вновь назначенные, а также предложено выѣхать изъ Кіева и мнѣ. Желая имѣть письменное заявленіе объ этомъ со стороны поименной депутаціи, я позвалъ личного своего секретаря и предложилъ ему записать это требованіе депутатовъ и чтобы послѣдніе подписались подъ нимъ, но они категорически отказались отъ этого. Этотъ актъ подписали: Владиміръ, митрополитъ Кіевскій и секретарь А. Левковъ».

Вскорѣ послѣ этого грубаго акта произошелъ въ покояхъ Владыки новый случай. Между 10-12 часами ночи, въ Лаврскую квартиру Митрополита явился членъ Церковной Рады священникъ Фоменко, въ сопровожденіи военнаго, и съ неожиданной ласковостью сталъ предлагать митрополиту Владиміру Патріаршество въ Украинской Церкви.

/с. 14/ Каково было душевное состояніе въ эти дни тяжкихъ испытаній Владыки Митрополита, можно судить изъ разсказа свидѣтеля-очевидца (подпоручика Кравченко).

12-го декабря 1917 г., во время пріема, Владыка обратился къ послѣднему съ такими словами: «Я никого и ничего не боюсь. Я во всякое время готовъ отдать свою жизнь за Церковь Христову и за Вѣру Православную, чтобы только не дать врагамъ Ея посмѣяться надъ Нею. Я до конца буду страдать, чтобы сохранилось Православіе въ Россіи, тамъ, гдѣ оно начиналось». Сказавъ это Владыка сильно и горько заплакалъ...

Въ Кіево-Печерской лаврѣ въ это время расположился бывшій Владимірскій архіепископъ Алексій (Дородницынъ)... Устроившись въ Лаврѣ, архіепископъ Алексѣй сталъ мутить монаховъ-украинцевъ и возбуждать ихъ противъ митрополита Владиміра въ надеждѣ добиться его увольненія и самому сѣсть на его мѣсто...

Митрополитъ Владиміръ былъ глубоко честный, прямой и стойкій человѣкъ. Онъ не подчинился никакимъ требованіямъ группы людей, беззаконно собравшихся въ Кіевѣ въ Украинской Церковной Радѣ подъ главенствомъ архіепископа Алексія, котораго митрополитъ считалъ величайшимъ и тяжкимъ церковнымъ преступникомъ...

Въ январѣ мѣсяцѣ 1918 г. въ Кіевѣ началась гражданская война...

Въ злодѣяніи убійства митрополита Владиміра (25 января 1918 г.) огромную роль сыграла агитація архіепископа Алексія Дородницына среди монаховъ Лавры. Когда въ трапезной Лавры монахи кормили банду матросовъ, то были распросы: довольна ли братія начальствомъ.? Не имѣютъ ли монахи какихъ-либо жалобъ?.. Послушники, распропагандированные революціей и возбужденные агитаціей Дородницына, стали жаловаться на притѣсненія: «народъ несетъ въ Лавру большія деньги, а поѣдаетъ ихъ онъ»... и они указывали наверхъ, гдѣ находились покои Митрополита...

Уходя изъ трапезной одинъ грубый матросъ сказалъ монаху: «больше вы Митрополита не увидите»... Убійцы пошли къ Владыкѣ... Было 6½ часовъ вечера. На крыльцѣ митрополичьяго дома послышались три рѣзкихъ звонка. Въ открывшуюся дверь вошли убійцы — пять человѣкъ въ солдатской формѣ, а во главѣ былъ матросъ. Матросъ спросилъ: «гдѣ Митрополитъ?» Швейцаръ указаль на пребываніе Владыки Митрополита въ нижней келліи о. намѣстника, архимандрита Амвросія... Владыка Митрополитъ вышелъ къ убійцамъ и спросилъ: «въ чемъ дѣло?». Трое убійцъ увели Владыку въ комнату и тамъ оставались съ нимъ наединѣ нѣкоторое время... У дверей поставили караулъ. Потомъ изъ комнаты палачи повели Митрополита въ его верхніе покои.. Затѣмъ убійцы повели его въ спальню, гдѣ, заперевъ за собою двери, оставались съ Владыкой двадцать минутъ. Тамъ Владыку пытали, душили цѣпочкой креста, требовали денегъ и глумились. Позднѣе келейники нашли въ разныхъ мѣстахъ спальни, на полу, разорванные цѣпочку, шелковый шнурокъ, ладонку и сереб/с. 15/ряную натѣльную иконку... Черезъ двадцать минутъ Митрополитъ, окруженный тремя палачами, вышелъ изъ спальни одѣтый въ рясу, съ панагіей на груди и въ бѣломъ клобукѣ на головѣ... При выходѣ на крыльцо къ Владыкѣ подошелъ подъ благословеніе его старый келейникъ Филиппъ, но матросъ оттолкнулъ его отъ Митрополита, закричавъ: «Довольно кровопійцамъ кланяться, кланялись, будетъ». Владыка, приблизившись самъ къ келейнику, благословилъ его, поцѣловалъ, и, пожавъ руку, сказалъ: «прощай, Филиппъ» — вынулъ изъ кармана платокъ и вытеръ слезы... Забытый и брошенный своей братіей, окруженный палачами и убійцами, ни въ чемъ не повинный, кроткій и смиренный старецъ, митрополитъ Владиміръ, спокойно шелъ на казнь. По дорогѣ, въ оградѣ Лавры, Митрополитъ шелъ осѣняя себя крестнымъ знаменіемъ и въ преддверіи смерти, благоговѣйно напѣвалъ «Благообразный Іосифъ»...

Случайный очевидецъ убійства Митрополита передаетъ, что къ мѣсту разстрѣла отъ Лаврскихъ воротъ Владыку привезли на автомобилѣ. Когда убійцы вывели Владыку изъ автомобиля на площадку, то онъ спросилъ: «Вы здѣсь меня хотите разстрѣлять». Одинъ изъ палачей отвѣтилъ: «А что же, церемониться съ тобой что ли». Тогда Митрополитъ попросилъ у нихъ разрѣшенія помолиться Богу, на что послѣдовалъ отвѣтъ: «только поскорѣй». Воздѣвъ руки къ небу, Владыка молился вслухъ: «Господи, прости мои согрѣшенія вольныя и невольныя и пріими духъ мой съ миромъ». Потомъ, благословивъ крестообразно обѣими руками своихъ убійцъ, онъ сказалъ; «Господь васъ да проститъ».

На разсвѣтѣ шли въ Лавру на богомолье женщины, и уже отъ нихъ братія Лавры узнала, что митрополитъ Владиміръ лежитъ разстрѣлянный за Лаврой на маленькой полянкѣ, среди крѣпостныхъ валовъ. Тѣло убитаго Владыки обнаружено было въ разстояніи 150 саженей отъ воротъ Лавры. Убитый лежалъ на спинѣ, покрытый шубой; на немъ не оказалось панагіи, клобучнаго креста, чулокъ, сапогъ съ галошами и золотыхъ часовъ съ цѣпочкой. Медицинскимъ освидѣтельствованіемъ на тѣлѣ покойнаго обнаружены были слѣдующія раненія: огнестрѣльная рана у правой глазной щели, рѣзаная рана покрововъ головы съ обнаженіемъ кости, колотая рана подъ правымъ ухомъ и четыре колотыхъ раны губы, двѣ огнестрѣльныя раны въ области правой ключицы, развороченная рана въ области груди, съ вскрытіемъ всей грудной полости, колотая рана въ поясничной области съ выпаденіемъ сальника и еще двѣ колотыя раны груди»...

Первосвятитель Соборной Зарубежной Церкви Митрополитъ Анастасій, лично хорошо знавшій Владыку Владиміра, въ своемъ «Похвальномъ Словѣ новымъ священномученикамъ Русской Церкви», написалъ о митрополитѣ Владимірѣ слѣдующея вдохновенныя слова: «Тебѣ, Первосвятитель древней Кіевской Церкви, соименный святому Просвѣтителю Руси, подобало предначать славное поприще борьбы и страданій, ты сталъ предводителемъ боговѣнчаннаго полка, и тебѣ да воздастся отъ насъ первый вѣнецъ /с. 16/ хвалы, Сама Божественная Премудрость предуказала, чтобы на горахъ Кіевскихъ, тамъ, гдѣ Апостольскою рукою было утверждено нѣкогда знаменіе св. Креста, вознесенъ былъ на крестъ преемникъ апостоловъ, какъ одинъ изъ первыхъ священномучениковъ нашихъ дней. Крещеніе Русской Церкви огнемъ и кровію должно было начаться оттуда, гдѣ положенъ былъ первый камень въ ея основаніе и гдѣ изначала пріялъ водное крещеніе Русскій народъ... Сыны тьмы не могли стерпѣть твоей ревности о Церкви Божіей и съ оружіемъ въ рукахъ, какъ на разбойника, пришли къ тебѣ подъ мракомъ ночи, чтобы взять тебя на закланіе... Лестью и коварствомъ они извели тебя изъ стѣнъ древней Лавры, какъ бы изъ священнаго Сіона, и по образу вѣчнаго Первосвященника, нося поруганіе Его, ты вышелъ и пострадалъ внѣ вратъ (Евр. XIII, 12). Тамъ именно и принялъ ты смерть отъ жестокихъ мучителей, пронзившихъ остріемъ твое тѣло въ то время, какъ ты простиралъ къ нимъ благословляющія руки, молясь за своихъ враговъ».

Источникъ: Проф. И. М. Андреевъ. Краткій обзоръ исторіи Русской Церкви отъ революціи до нашихъ дней. — Jordanville: Типографія преп. Іова Почаевскаго. Holy Trinity Monastery, 1952. — С. 9-16.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2018 г.