Церковный календарь
Новости


2018-11-14 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "За чертополохомъ". Часть 2-я. Глава 39-я (1922)
2018-11-14 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "За чертополохомъ". Часть 2-я. Глава 38-я (1922)
2018-11-14 / russportal
Архіеп. Филаретъ (Гумилевскій). Бесѣда (2-я) въ день Срѣтенія Господня (1883)
2018-11-14 / russportal
Архіеп. Филаретъ (Гумилевскій). Бесѣда (1-я) въ день Срѣтенія Господня (1883)
2018-11-14 / russportal
Архіеп. Никонъ (Рклицкій). Евангеліе въ церкви (1975)
2018-11-14 / russportal
Архіеп. Никонъ (Рклицкій). Новый храмъ въ Бруклинѣ (1975)
2018-11-14 / russportal
Свт. Василій, еп. Кинешемскій. Бесѣда 4-я на Евангеліе отъ Марка (1996)
2018-11-14 / russportal
Свт. Василій, еп. Кинешемскій. Бесѣда 3-я на Евангеліе отъ Марка (1996)
2018-11-14 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Отвѣтъ (1-й) архіеп. Іоанну Шаховскому (1996)
2018-11-14 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Неправильный отвѣтъ (1996)
2018-11-13 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "За чертополохомъ". Часть 2-я. Глава 37-я (1922)
2018-11-13 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "За чертополохомъ". Часть 2-я. Глава 36-я (1922)
2018-11-13 / russportal
Архіеп. Филаретъ (Гумилевскій). Слово въ день Богоявленія (1883)
2018-11-13 / russportal
Архіеп. Филаретъ (Гумилевскій). Слово въ навечеріе Новаго года (1883)
2018-11-13 / russportal
"Книга Правилъ". Правила св. Кирилла, архіеп. Александрійскаго (1974)
2018-11-13 / russportal
"Книга Правилъ". Правила Ѳеофила, архіеп. Александрійскаго (1974)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - четвергъ, 15 ноября 2018 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 6.
Церковная письменность Русскаго Зарубежья

И. М. Андреевскій († 1976 г.)

Иванъ Михайловичъ Андреевскій родился 14 (27) марта 1894 г. въ С.-Петербургѣ въ семьѣ архіваріуса М. П. Андреевскаго. Его дѣдъ по отцу былъ священникомъ. Въ Парижѣ три семестра слушалъ лекціи по философіи въ Сарбоннѣ. Окончилъ историко-филологическій факультетъ Петербургскаго университета. Одновременно отбывалъ въ Николаевскомъ госпиталѣ воинскую повинность, работая фельдшеромъ въ психіатрическомъ отдѣленіи. Получилъ ученыя степени въ области медицины, литературы, философіи и богословія. Въ 1926 г. членъ братства преп. Серафима Саровскаго. Всѣ члены братства были противниками обновленчества и Деклараціи 1927 г. Въ декабрѣ 1927 г. лично убѣждалъ митр. Сергія (Страгородскаго) отказаться отъ компромисса съ безбожной властью. Былъ арестованъ и въ 1927-1932 гг. находился въ заключеніи на Соловкахъ, гдѣ общался съ епископами-исповѣдниками. По выходѣ изъ совѣтскаго концлагеря сталъ активнымъ участникомъ катакомбнаго («іосифлянскаго») движенія, одновременно работая врачемъ-психіаторомъ и педіаторомъ. Попавъ во время Второй міровой войны за границу, сначала въ Германію, а затѣмъ въ США, И. М. Андреевскій присоединился къ РПЦЗ. Двадцать лѣтъ преподавалъ въ Свято-Троицкой семинаріи въ г. Джорданвилль (США). Читалъ курсы патрологіи, нравственнаго богословія, апологетики, исторіи Церкви, психологіи, логики и исторіи литературы. Авторъ многочисленныхъ трудовъ. Писалъ подъ псевдонимомъ «Андреевъ». Скончался 17 (30) декабря 1976 г. Похороненъ на кладбищѣ Свято-Троицкаго монастыря въ г. Джорданвилль (США).

Сочиненія И. М. Андреевскаго (Андреева)

Проф. И. М. Андреевскій († 1976 г.)
КРАТКІЙ ОБЗОРЪ ИСТОРІИ РУССКОЙ ЦЕРКВИ ОТЪ РЕВОЛЮЦІИ ДО НАШИХЪ ДНЕЙ.

ЧАСТЬ II. РУССКАЯ ЦЕРКОВЬ ЗАРУБЕЖОМЪ.

Смута и расколъ въ Зарубежной Церкви.

Указъ св. Патріарха Тихона отъ 7/20 ноября 1920 г., за № 362 является строго каноническимъ основаніемъ существованія Соборной Церкви съ ея Архіерейскими Соборами и Сѵнодомъ.

Эта Церковь является первоначальной и основоположной Русской заграничной Церковью. Будучи въ полномъ духовномъ и административномъ подчиненіи канонически правильной Высшей Церковной Власти въ Россіи во время св. Патріарха Тихона и отъ него же получившая временную автономію впредь до нормального положенія Россійской Автокефальной Церкви, — Соборная Зарубежная Церковь прекратила всякое общеніе съ Высшей Церковной іерархіей Совѣтской Россіи съ того момента, какъ эта іерархія стала неканонической, т. е. со времени «Деклараціи» митр. Сергія въ 1927 г. когда онъ предалъ Православную Русскую Церковь въ руки враговъ, войдя въ противоестественный союзъ съ безбожной властью.

Сохраняя неизмѣнную вѣрность своей Матери Церкви, ея Духовному Собору, осудившему дѣянія митр. Сергія, — Соборная Зарубежная Церковь получила отъ Бога высокую миссію: хранить /с. 138/ основы Русскаго Православія и говорить свободнымъ голосомъ заграницей отъ имени порабощенной Матери Церкви на Родинѣ.

Образованіе другихъ теченій и юрисдикцій Русской Православной Церкви Заграницей — могло произойти только путемъ раскола, путемъ отдѣленія отъ Соборной Церкви, путемъ измѣны святымъ канонамъ и самому духу Православія. Соборную же Зарубежную Русскую Церковь невозможно обвинить въ расколѣ, ибо ей не было отъ кого откалываться. Соборная Церковь, съ самаго начала своего существованія шла по одному первоначально намѣченному пути, не измѣняя себѣ, а потому и не могла быть и причиной раскола.

Если вѣрность Помѣстной Русской Церкви для заграничной ея части заключалась въ томъ, чтобы оставаться въ лонѣ Матери Церкви, но воздерживаться отъ подчиненія неканонической Совѣтской Патріархіи впредь до того времени, когда Русская Церковь получитъ свободу и нормальную жизнь, — то невѣрность ей, какъ это совершенно ясно логически, могла выразиться въ трехъ направленіяхъ: 1) уйти въ юрисдикцію другой Помѣстной Церкви, 2) Отдѣлиться отъ Русской Церкви самочинной автокефаліей или автономіей и 3) Подчиниться Совѣтской Московской Патріархіи.

Всѣ эти три направленія, внеся большую смуту и расколы въ церковную жизнь, и осуществились зарубежомъ.

Бывшая Западно-Европейская епархія юрисдикціи Русскаго Заграничнаго Архіерейскаго Собора и Сѵнода, возглавляемая сначала митрополитомъ Евлогіемъ, а послѣ его смерти митр. Владиміромъ, — прошла весьма извилистый путь въ процессѣ признанія Высшей Церковной власти, нѣсколько разъ мѣняя юрисдикціи.

Такъ, съ октября 1920 г. по іюнь 1926 г. втеченіе шести лѣтъ, эта епархія находилась въ юрисдикціи Соборной Зарубежной Церкви, подчиняясь Архіерейскому Собору и Сѵноду. Затѣмъ, съ августа 1927 г. по октябрь 1930 г. втеченіе трехъ лѣтъ, она подчинялась Совѣтской Московской Патріархіи. Съ февраля 1931 г. по сентябрь 1945 г. (14 лѣтъ) — подчинялась Константинопольскому Патріарху (какъ экзархатъ). Съ сентября 1945 г. — снова подчинялась Совѣтской Московской Патріархіи. Наконецъ, съ марта 1947 г., занявъ по счету пятую позицію, она снова подчинилась Константинопольскому Патріарху, опять на правахъ экзархата.

Источникъ: Проф. И. М. Андреевъ. Краткій обзоръ исторіи Русской Церкви отъ революціи до нашихъ дней. — Jordanville: Типографія преп. Іова Почаевскаго. Holy Trinity Monastery, 1952. — С. 137-138.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2018 г.