Церковный календарь
Новости


2018-11-19 / russportal
Архіеп. Никонъ (Рклицкій). Ди Пи въ Канадѣ (1975)
2018-11-19 / russportal
Архіеп. Никонъ. Видѣнія Св. Руси на просторахъ Канады (1975)
2018-11-19 / russportal
"Почему правосл. христ. нельзя быть экуменистомъ". 5-е основаніе (1992)
2018-11-19 / russportal
"Почему правосл. христ. нельзя быть экуменистомъ". 4-е основаніе (1992)
2018-11-18 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ I-й, Ч. 2-я, Гл. 2-я (1922)
2018-11-18 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ I-й, Ч. 2-я, Гл. 1-я (1922)
2018-11-18 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. Бесѣды на псалмы. На псаломъ 114-й (1899)
2018-11-18 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. Бесѣды на псалмы. На псаломъ 113-й (1899)
2018-11-18 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. Признаки Христовой Церкви (1976)
2018-11-18 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. О важности догмата о Церкви (1976)
2018-11-18 / russportal
Свт. Василій, еп. Кинешемскій. Бесѣда 8-я на Евангеліе отъ Марка (1996)
2018-11-18 / russportal
Свт. Василій, еп. Кинешемскій. Бесѣда 7-я на Евангеліе отъ Марка (1996)
2018-11-18 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Докладъ Архіерейскому Сѵноду РПЦЗ (1996)
2018-11-18 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Психіатрія и исповѣдь (1996)
2018-11-17 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "За чертополохомъ". Часть 2-я. Глава 49-я (1922)
2018-11-17 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "За чертополохомъ". Часть 2-я. Глава 48-я (1922)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - понедѣльникъ, 19 ноября 2018 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 16.
Церковная письменность Русскаго Зарубежья

И. М. Андреевскій († 1976 г.)

Иванъ Михайловичъ Андреевскій родился 14 (27) марта 1894 г. въ С.-Петербургѣ въ семьѣ архіваріуса М. П. Андреевскаго. Его дѣдъ по отцу былъ священникомъ. Въ Парижѣ три семестра слушалъ лекціи по философіи въ Сарбоннѣ. Окончилъ историко-филологическій факультетъ Петербургскаго университета. Одновременно отбывалъ въ Николаевскомъ госпиталѣ воинскую повинность, работая фельдшеромъ въ психіатрическомъ отдѣленіи. Получилъ ученыя степени въ области медицины, литературы, философіи и богословія. Въ 1926 г. членъ братства преп. Серафима Саровскаго. Всѣ члены братства были противниками обновленчества и Деклараціи 1927 г. Въ декабрѣ 1927 г. лично убѣждалъ митр. Сергія (Страгородскаго) отказаться отъ компромисса съ безбожной властью. Былъ арестованъ и въ 1927-1932 гг. находился въ заключеніи на Соловкахъ, гдѣ общался съ епископами-исповѣдниками. По выходѣ изъ совѣтскаго концлагеря сталъ активнымъ участникомъ катакомбнаго («іосифлянскаго») движенія, одновременно работая врачемъ-психіаторомъ и педіаторомъ. Попавъ во время Второй міровой войны за границу, сначала въ Германію, а затѣмъ въ США, И. М. Андреевскій присоединился къ РПЦЗ. Двадцать лѣтъ преподавалъ въ Свято-Троицкой семинаріи въ г. Джорданвилль (США). Читалъ курсы патрологіи, нравственнаго богословія, апологетики, исторіи Церкви, психологіи, логики и исторіи литературы. Авторъ многочисленныхъ трудовъ. Писалъ подъ псевдонимомъ «Андреевъ». Скончался 17 (30) декабря 1976 г. Похороненъ на кладбищѣ Свято-Троицкаго монастыря въ г. Джорданвилль (США).

Сочиненія И. М. Андреевскаго (Андреева)

Проф. И. М. Андреевскій († 1976 г.)
Православно-христіанская Апологетика.
(Краткое конспективное изложеніе курса лекцій, читанныхъ въ Св.-Троицкой Духовной Семинаріи).

Чудеса и пророчества, какъ сверхъестественные признаки Откровенія.

Чудеса, сопровождающія Откровеніе, являются доказательствомъ божественнаго всемогущества и тѣмъ самымъ свидѣтельствуютъ истинность Откровенія.

Пророчества — будучи доказательствомъ божественнаго всевѣдѣнія, такъ же свидѣтельствуютъ объ истинности Откровенія.

Истинное чудо можно разсматривать съ онтологической, психологической и телеологической точекъ зрѣнія. Какъ явленіе онтологическое, чудо есть явленіе сверхъестественной силы божественнаго всемогущества въ фактахъ обыденной жизни. Психологически — чудо производитъ потрясающее душу впечатлѣніе. Какъ явленіе телеологическое, чудо всегда имѣетъ опредѣленную цѣль, смыслъ и глубокое нравственное значеніе, открывающее людямъ существо Божественной любви и правды.

Поэтому всегда истинное чудо является лучшимъ и нагляднѣйшимъ доказательствомъ божественности истиннаго Откровенія.

Спаситель училъ, какъ власть имѣющій открывать людямъ истину. Для доказательства Своей Божественной мощи и благости, а такъ же мощи тѣхъ, кто имѣлъ вѣру въ Бога и любовь къ людямъ, — Онъ иногда совершалъ чудеса и знаменія. Иногда эти чудеса носили несомнѣнный и исключительно сверхъестественный характеръ (напр., воскрешеніе мертваго, исцѣленіе на разстояніи однимъ словомъ, укрощеніе бури такъ же однимъ словомъ), иногда они сочетались съ естественными причинами (исцѣленіе слѣпорожденнаго при помощи бренія отъ плюновенія), иногда же — для ихъ совершенія требовались личныя усилія человѣка, главнымъ образомъ проявленіе силы вѣры (напр. при хожденіи по водѣ ап. Петра).

Особый видъ имѣютъ чудеса, представляющія собою вполнѣ естественныя явленія, но совершающіяся въ строго опредѣленный моментъ, вслѣдствіе чего чудесность собственно оказывается въ необыкновенности совпаденія двухъ рядовъ явленій (напр. переходъ евреевъ черезъ Чермное море; землетрясеніе и помраченіе солнца при смерти Спасителя).

Не менѣе замѣчательнымъ доказательствомъ истинности Божественнаго Откровенія является пророчество. Пророкъ Исаія придаетъ рѣшаюшее значеніе пророчествамъ въ дѣлѣ обнаруженія истинности Божественнаго Откровенія.

«Приводите ваши доказательства, — говоритъ онъ, обращаясь къ язычникамъ, — пусть ваши боги представятъ и скажутъ намъ, чтó произойдетъ; пусть возвѣстятъ что-либо прежде, нежели это произошло, и мы вникнемъ умомъ своимъ и узнáемъ, какъ оно кончилось, или пусть возвѣстятъ намъ о будущемъ. Скажите, чтó произойдетъ въ будущемъ, и мы будемъ знать, что вы — боги» (Ис. XXXI, 21-23).

Въ Новомъ Завѣтѣ, Самъ Спаситель указалъ на Свои предсказанія будущаго, какъ на признакъ Своего Божественнаго достоинства: Теперь сказываю вамъ, прежде, нежели сбылось то, дабы, когда сбудется, вы повѣрили, что это Я (Іоан. XIII, 19).

Какое исключительное и огромное значеніе придавалъ Спаситель ветхозавѣтнымъ пророчествамъ, — видно изъ сообщенія апостола и Евангелиста Луки: И почавъ отъ Моисея, изъ всѣхъ пророковъ изъяснялъ имъ сказанное о Немъ во всемъ Писаніи.

Силу доказательства Откровенія пророчествами Спаситель сравниваетъ съ воскресеніемъ мертваго: Если Моисея и пророковъ не слушаютъ, то еслибы кто и изъ мертвыхъ воскресъ, не повѣрятъ (Лук. XVI, 31).

Источникъ: Проф. И. М. Андреевъ. Православно-христіанская Апологетика. (Краткое конспективное изложеніе курса лекцій, читанныхъ въ Св.-Троицкой Духовной Семинаріи). — Изданіе 2-е. — Jordanville: Типографія преп. Іова Почаевскаго. Свято-Троицкій монастырь, 1965. — С. 51-52.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2018 г.