Церковный календарь
Новости


2019-03-19 / russportal
Еп. Митрофанъ (Зноско-Боровскій). Лекція 28-я по Сравнит. богословію (1972)
2019-03-19 / russportal
Еп. Митрофанъ (Зноско-Боровскій). Лекція 27-я по Сравнит. богословію (1972)
2019-03-19 / russportal
Еп. Митрофанъ (Зноско-Боровскій). Лекція 26-я по Сравнит. богословію (1972)
2019-03-19 / russportal
Еп. Митрофанъ (Зноско-Боровскій). Лекція 25-я по Сравнит. богословію (1972)
2019-03-19 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). "Радуйся, живоносный Кресте!.." (1975)
2019-03-19 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). Что такое Православіе? (1975)
2019-03-19 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). "Помышляю день страшный" (1975)
2019-03-19 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). Фарисейство въ наши дни (1975)
2019-03-17 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). Съ каждымъ Новымъ Годомъ (1969 г.) (1975)
2019-03-17 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). "Слова и рѣчи". Томъ III. Вступленіе (1975)
2019-03-16 / russportal
Сочиненія Иннокентія, архіеп. Херсонскаго. Томъ 2-й. Слово 60-е (1908)
2019-03-16 / russportal
Сочиненія Иннокентія, архіеп. Херсонскаго. Томъ 2-й. Слово 59-е (1908)
2019-03-16 / russportal
Прав. Іоаннъ Кронштадтскій. Слова 1907-1908 г.г. Слово 6-е (1908)
2019-03-16 / russportal
Прав. Іоаннъ Кронштадтскій. Слова 1907-1908 г.г. Слово 5-е (1908)
2019-03-16 / russportal
Прав. Іоаннъ Кронштадтскій. Слова 1907-1908 г.г. Слово 4-е (1908)
2019-03-16 / russportal
Прав. Іоаннъ Кронштадтскій. Слова 1907-1908 г.г. Слово 3-е (1908)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - вторникъ, 19 марта 2019 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 11.
Церковная письменность Русскаго Зарубежья

И. М. Андреевскій († 1976 г.)

Иванъ Михайловичъ Андреевскій родился 14 (27) марта 1894 г. въ С.-Петербургѣ въ семьѣ архіваріуса М. П. Андреевскаго. Его дѣдъ по отцу былъ священникомъ. Въ Парижѣ три семестра слушалъ лекціи по философіи въ Сарбоннѣ. Окончилъ историко-филологическій факультетъ Петербургскаго университета. Одновременно отбывалъ въ Николаевскомъ госпиталѣ воинскую повинность, работая фельдшеромъ въ психіатрическомъ отдѣленіи. Получилъ ученыя степени въ области медицины, литературы, философіи и богословія. Въ 1926 г. членъ братства преп. Серафима Саровскаго. Всѣ члены братства были противниками обновленчества и Деклараціи 1927 г. Въ декабрѣ 1927 г. лично убѣждалъ митр. Сергія (Страгородскаго) отказаться отъ компромисса съ безбожной властью. Былъ арестованъ и въ 1927-1932 гг. находился въ заключеніи на Соловкахъ, гдѣ общался съ епископами-исповѣдниками. По выходѣ изъ совѣтскаго концлагеря сталъ активнымъ участникомъ катакомбнаго («іосифлянскаго») движенія, одновременно работая врачемъ-психіаторомъ и педіаторомъ. Попавъ во время Второй міровой войны за границу, сначала въ Германію, а затѣмъ въ США, И. М. Андреевскій присоединился къ РПЦЗ. Двадцать лѣтъ преподавалъ въ Свято-Троицкой семинаріи въ г. Джорданвилль (США). Читалъ курсы патрологіи, нравственнаго богословія, апологетики, исторіи Церкви, психологіи, логики и исторіи литературы. Авторъ многочисленныхъ трудовъ. Писалъ подъ псевдонимомъ «Андреевъ». Скончался 17 (30) декабря 1976 г. Похороненъ на кладбищѣ Свято-Троицкаго монастыря въ г. Джорданвилль (США).

Сочиненія И. М. Андреевскаго (Андреева)

Проф. И. М. Андреевскій († 1976 г.)
Православно-христіанская Апологетика.
(Краткое конспективное изложеніе курса лекцій, читанныхъ въ Св.-Троицкой Духовной Семинаріи).

Богооткровенная религія христіанства.

Изъ всѣхъ религій въ мірѣ только одна христіанская религія обладаетъ всѣми внутренними и внѣшними признаками богооткровеннаго достоинства и обладаетъ истинными пророчествами и чудесами.

Христіанство есть единственная истинная богооткровенная религія. Эта религія подраздѣляется на ветхозавѣтную и новозавѣтную, составляя, однако, одно органическое цѣлое и представляя собой развитіе одного божественнаго плана о спасеніи человѣческаго рода. Различіе между Ветхимъ и Новымъ Завѣтами заключается не въ существѣ, а въ степени полноты и совершенства. Ветхозавѣтное Откровеніе относится къ Новозавѣтному, какъ приготовленіе къ совершенію, обѣтованіе къ исполненію, прообразъ къ образу.

Цѣлью Ветхозавѣтнаго Откровенія было пріуготовленіе человѣчества въ его исторической жизни къ принятію высшаго христіанскаго Откровенія.

Объ этомъ говорили сами ветхозавѣтные пророки, высказывая мысль, что придетъ МЕССІЯ, Который возвѣститъ людямъ Новый Завѣтъ. (См. пророчество Іереміи XXXI, 31-35).

Христіанство обладаетъ такой полнотой доказательствъ его истинности и богооткровенности и эти доказательства такъ многочисленны и разнообразны, что могутъ удовлетворить запросамъ и требованіямъ самыхъ разнообразныхъ настроеній, самаго разнообразнаго склада ума и характера, если они только искренно ищутъ истину.

Источникъ: Проф. И. М. Андреевъ. Православно-христіанская Апологетика. (Краткое конспективное изложеніе курса лекцій, читанныхъ въ Св.-Троицкой Духовной Семинаріи). — Изданіе 2-е. — Jordanville: Типографія преп. Іова Почаевскаго. Свято-Троицкій монастырь, 1965. — С. 52-53.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2019 г.