Церковный календарь
Новости


2018-08-15 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). "Русская Церковь передъ лицомъ господ. зла". Гл. 2-я (1991)
2018-08-15 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 41-е (15 ноября 1917 г.)
2018-08-14 / russportal
Свт. Іоаннъ, архіеп. Шанхайскій. Единообразіе въ богослуженіи (1994)
2018-08-14 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 40-е (14 ноября 1917 г.)
2018-08-12 / russportal
Обращеніе свт. Іоанна обще-приходскому годовому собранію (1994)
2018-08-12 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 39-е (13 ноября 1917 г.)
2018-08-11 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). "Русская Церковь передъ лицомъ господ. зла". Гл. 1-я (1991)
2018-08-11 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 82-е (12 февраля 1918 г.)
2018-08-10 / russportal
Митр. Анастасій (Грибановскій). Рѣчь при гробѣ митр. Антонія (1936)
2018-08-10 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 81-е (10 февраля 1918 г.)
2018-08-09 / russportal
Свт. Іоаннъ Шанхайскій. Слово къ Санъ Францисской паствѣ (1994)
2018-08-09 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 80-е (9 февраля 1918 г.)
2018-08-08 / russportal
2-й Всезаруб. Соборъ 1938 г. Докладъ графа П. М. Граббе (1939)
2018-08-08 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 77-е (5 февраля 1918 г.)
2018-08-07 / russportal
Свт. Іоаннъ. "Взойдите на гору и несите дерева и стройте храмъ" (1994)
2018-08-07 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 76-е (3 февраля 1918 г.)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - среда, 15 августа 2018 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 9.
Церковная письменность Русскаго Зарубежья

И. М. Андреевскій († 1976 г.)

Иванъ Михайловичъ Андреевскій родился 14 (27) марта 1894 г. въ С.-Петербургѣ въ семьѣ архіваріуса М. П. Андреевскаго. Его дѣдъ по отцу былъ священникомъ. Въ Парижѣ три семестра слушалъ лекціи по философіи въ Сарбоннѣ. Окончилъ историко-филологическій факультетъ Петербургскаго университета. Одновременно отбывалъ въ Николаевскомъ госпиталѣ воинскую повинность, работая фельдшеромъ въ психіатрическомъ отдѣленіи. Получилъ ученыя степени въ области медицины, литературы, философіи и богословія. Въ 1926 г. членъ братства преп. Серафима Саровскаго. Всѣ члены братства были противниками обновленчества и Деклараціи 1927 г. Въ декабрѣ 1927 г. лично убѣждалъ митр. Сергія (Страгородскаго) отказаться отъ компромисса съ безбожной властью. Былъ арестованъ и въ 1927-1932 гг. находился въ заключеніи на Соловкахъ, гдѣ общался съ епископами-исповѣдниками. По выходѣ изъ совѣтскаго концлагеря сталъ активнымъ участникомъ катакомбнаго («іосифлянскаго») движенія, одновременно работая врачемъ-психіаторомъ и педіаторомъ. Попавъ во время Второй міровой войны за границу, сначала въ Германію, а затѣмъ въ США, И. М. Андреевскій присоединился къ РПЦЗ. Двадцать лѣтъ преподавалъ въ Свято-Троицкой семинаріи въ г. Джорданвилль (США). Читалъ курсы патрологіи, нравственнаго богословія, апологетики, исторіи Церкви, психологіи, логики и исторіи литературы. Авторъ многочисленныхъ трудовъ. Писалъ подъ псевдонимомъ «Андреевъ». Скончался 17 (30) декабря 1976 г. Похороненъ на кладбищѣ Свято-Троицкаго монастыря въ г. Джорданвилль (США).

Сочиненія И. М. Андреевскаго (Андреева)

Проф. И. М. Андреевскій († 1976 г.)
Православно-христіанская Апологетика.
(Краткое конспективное изложеніе курса лекцій, читанныхъ въ Св.-Троицкой Духовной Семинаріи).

О единствѣ человѣческаго рода.

Одной изъ чрезвычайно важныхъ основныхъ истинъ Откровенной религіи, относящихся къ ученію о человѣкѣ, — является истина о единствѣ человѣческаго рода и связанныхъ съ нимъ вопросовъ о первобытномъ состояніи человѣка и его паденіи.

Такъ какъ наши задачи не догматическія, а апологетическія, то мы не будемъ подробно и полно излагать догматическое ученіе объ этихъ водросахъ, а сосредоточимся только на общемъ значеніи этой богооткровенной истины.

Истина единства человѣческаго рода принадлежитъ къ основнымъ истинамъ христіанскаго міровоззрѣнія. На ней утверждаются догматы о паденіи всего человѣческаго рода въ Адамѣ и объ искупленіи всего міра черезъ ХРИСТА. Все человѣчество, въ свѣтѣ этой истины, представляетъ собою одную семью, а эта семья — является однимъ цѣлостнымъ организмомъ (ср. ученіе Макарія Великаго о «Соборномъ человѣкѣ»), имѣющимъ одинъ общій корень въ Адамѣ и одинъ вѣнецъ въ своемъ общемъ искупителѣ — ХРИСТѢ. Безъ этой истины были бы непонятны: ни ученіе о всеобщей наслѣдственности первороднаго грѣха, ни ученіе о необходимости искупленія для всего человѣческаго рода, ни ученіе о всеобщемъ значеніи искупительныхъ жертвъ Христа для всего человѣчества. Эта истина опредѣляетъ и сущность нравственнаго принципа, лежащаго въ понятіяхъ о достоинствѣ личности каждаго человѣка. Ни въ одной изъ естественныхъ религій мы не находимъ яснаго и полнаго выраженія этой истины, отъ чего ни въ одной изъ системъ языческой морали нѣтъ всеобъемлющей широты и глубины понятія человѣческой личности, созданной по образу и подобію Божію. Только христіанское ученіе о нравственности расширило нравственный кругозоръ человѣчества до общечеловѣческаго масштаба. Только христіанство можетъ быть истиннымъ непоколебимымъ фундаментомъ для подлинной гуманности, въ высшемъ и лучшемъ значеніи этого слова. Изъ этой христіанской гуманности выросли: и стремленіе къ миссіонерской дѣятельности просвѣщенія дикихъ народовъ (нашихъ меньшихъ братьевъ), и стремленіе къ освобожденію порабощенныхъ и угнетенныхъ народовъ и племенъ, и стремленіе къ установленію международнаго мира, и другія великодушныя соціальныя стремленія.

«Всѣ за одного и одинъ за всѣхъ виноваты» — вотъ соціальная истина христіанства. Грубѣйшимъ извращеніемъ христіанской общественной нравственности является ученіе такъ называемаго соціализмакоммунизма), не понимающаго ни универсальнаго мистическаго корня зла, ни необходимости спасенія человѣчества Христомъ, ни благодатности этого спасенія.

Вопросъ о томъ, состоитъ ли человѣческій родъ изъ одного или нѣсколькихъ видовъ — является до сихъ поръ спорнымъ въ области естественныхъ наукъ.

Съ ученіемъ о единствѣ человѣческаго рода связывается вопросъ: возможно ли происхожденіе всего человѣчества отъ одной первоначальной четы или нѣтъ? Никакихъ научныхъ данныхъ, заставляющихъ насъ сомнѣваться въ истинности библейскаго ученія о происхожденіи всего человѣчества отъ Адама и Евы — нѣтъ. Или — «не знаю и не могу знать», или «вѣрю Библіи».

Источникъ: Проф. И. М. Андреевъ. Православно-христіанская Апологетика. (Краткое конспективное изложеніе курса лекцій, читанныхъ въ Св.-Троицкой Духовной Семинаріи). — Изданіе 2-е. — Jordanville: Типографія преп. Іова Почаевскаго. Свято-Троицкій монастырь, 1965. — С. 62-63.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2018 г.