Церковный календарь
Новости


2018-11-19 / russportal
"Почему правосл. христ. нельзя быть экуменистомъ". 5-е основаніе (1992)
2018-11-19 / russportal
"Почему правосл. христ. нельзя быть экуменистомъ". 4-е основаніе (1992)
2018-11-18 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ I-й, Ч. 2-я, Гл. 2-я (1922)
2018-11-18 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ I-й, Ч. 2-я, Гл. 1-я (1922)
2018-11-18 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. Бесѣды на псалмы. На псаломъ 114-й (1899)
2018-11-18 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. Бесѣды на псалмы. На псаломъ 113-й (1899)
2018-11-18 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. Признаки Христовой Церкви (1976)
2018-11-18 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. О важности догмата о Церкви (1976)
2018-11-18 / russportal
Свт. Василій, еп. Кинешемскій. Бесѣда 8-я на Евангеліе отъ Марка (1996)
2018-11-18 / russportal
Свт. Василій, еп. Кинешемскій. Бесѣда 7-я на Евангеліе отъ Марка (1996)
2018-11-18 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Докладъ Архіерейскому Сѵноду РПЦЗ (1996)
2018-11-18 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Психіатрія и исповѣдь (1996)
2018-11-17 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "За чертополохомъ". Часть 2-я. Глава 49-я (1922)
2018-11-17 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "За чертополохомъ". Часть 2-я. Глава 48-я (1922)
2018-11-17 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "За чертополохомъ". Часть 2-я. Глава 47-я (1922)
2018-11-17 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "За чертополохомъ". Часть 2-я. Глава 46-я (1922)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - понедѣльникъ, 19 ноября 2018 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 10.
Церковная письменность Русскаго Зарубежья

Митр. Антоній (Храповицкій) († 1936 г.)

Блаженнѣйшій Антоній (въ мірѣ Алексѣй Павловичъ Храповицкій) (1863-1936), митр. Кіевскій и Галицкій, церковный и общественный дѣятель, богословъ и духовный писатель, основоположникъ и первый Первоіерархъ Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ). Родился 17 (30) марта 1863 г. въ имѣніи Ватагино Новгородской губ., въ дворянской семьѣ. Окончилъ С.-Петербургскую Духовную Академію и въ томъ же году постригся въ монашество (1885). Ректоръ Духовныхъ Академій — Московской (1890-1894) и Казанской (1894-1900). Епископъ Чебоксарскій (1897-1900), Уфимскій (1900-1902), Волынскій (1902-1914), архіеп. Харьковскій (1914-1917). Будучи убѣжденнымъ монархистомъ, вл. Антоній всячески содѣйствовалъ упроченію и распространенію православно-монархическихъ идей въ Россіи. Послѣ Февральскаго переворота 1917 г. въ періодъ «разгула демократіи» былъ устраненъ съ каѳедры и уволенъ на покой въ Валаамскій монастырь. На Помѣстномъ Соборѣ 1917-1918 гг. былъ въ числѣ трехъ главныхъ кандидатовъ на патріаршую каѳедру. Митрополитъ Кіевскій и Галицкій (1917). Предсѣдатель Высшаго Временнаго Церковнаго Управленія Юга Россіи (1919). Покинулъ Россію въ 1920 г. съ послѣдними частями Бѣлой Арміи. Возглавлялъ Русскую Православную Церковь Заграницей (1921-1936). Въ трудныхъ условіяхъ эмиграціи сумѣлъ сохранить единство Русскаго Православія зарубежомъ, вѣрность его церковнымъ канонамъ и православно-монархической идеѣ. За годы первоіераршества митр. Антонія РПЦЗ приняла, кромѣ прочихъ, слѣдующія важныя рѣшенія: были отвергнуты «обновленчество», новый стиль, политика подчиненія церковной власти безбожникамъ, анаѳематствованы спиритизмъ, теосоѳія, масонство и «софіанство». Скончался митр. Антоній 28 іюля (10 августа) 1936 г. въ Бѣлградѣ. Его отпѣваніе совершилъ сербскій патр. Варнава. Значеніе церковной дѣятельности митр. Антонія велико не только для Русской, но и для всей Христовой Каѳолической Церкви. Это былъ поистинѣ архипастырь вселенскаго масштаба.

Сочиненія митр. Антонія (Храповицкаго)

Письма Блаженнѣйшаго Антонія, Митрополита Кіевскаго и Галицкаго къ разнымъ лицамъ.

Письмо № 29. Къ о. Іоанну Пупкову, на Валаамъ.

Спасибо, что отозвался. А я спрашивалъ о тебѣ кое кого, да пока ничего не узналъ.

Тѣмъ ставленникамъ бритаго Германа я бы посовѣтовалъ побывать у настоящаго православнаго Владыки и просить, чтобы онъ прочиталъ надъ ними молитву разрѣшаемаго отъ клятвы. Избѣгать по возможности отъ нихъ принимать св. Тайны лучше, пока не получатъ разрѣшенія, но совершенно не признавать ихъ нельзя, пока не было суда надъ ними. Теперь, слава Богу, правительство разрѣшило финскимъ гражданамъ праздновать по старому и по новому, кто какъ пожелаетъ.

Кланяйся о. Игумену, старцамъ и братіи. Я бы на крыльяхъ полетѣлъ къ Вамъ, но не даютъ мнѣ визы отъ Правительства Вашего, обѣщали въ 1922 году, да обманываютъ — не даютъ. А ты подвизайся подвигомъ добрымъ: тоже будешь Авва не послѣдній. Я съ любовью вспоминаю твое усердіе къ молитвѣ и къ послушаніямъ.

Господь сподобилъ меня лѣтомъ побывать въ Іерусалимѣ и въ прочихъ мѣстахъ св. земли, также былъ у Патріарховъ Восточныхъ Православныхъ. Всѣ трое говорили противъ введенія новаго стиля, хотя большевики и нѣкоторые финскіе попы лгутъ, будто всѣ Восточные Патріархи за новый стиль. Недавно пришлось побороть послѣдняго — Аѳинскій и всея Греціи Митрополитъ Хризостомъ [1], уступая настойчивымъ требованіямъ народа, объявилъ, что можно праздновать и по старому.

Молись за меня грѣшнаго и спасайся!

Посылаю тебѣ свой новый православный катихизисъ. Твой доброжелатель Митрополитъ Антоній.

(Конецъ 1924 г. или начало 1925 г.).

Примѣчаніе:
[1] Архіепископъ Хризостомъ (Пападопулосъ), ввелъ новый стиль въ Элладской Церкви въ мартѣ 1924 г. Оффиціальное заявленіе министра внутреннихъ дѣлъ Греціи о разрѣшеніи старостильникамъ открыто совершать свои богослуженія вышло 23 декабря 1926 г.; здѣсь очевидно идетъ рѣчь о какомъ-нибудь частномъ заявленіи архіепископа.

Источникъ: Письма Блаженнѣйшаго Митрополита Антонія (Храповицкаго). — Jordanville: Типографія преп. Іова Почаевскаго. Свято-Троицкій монастырь, 1988. — С. 167-168.

Назадъ / Къ оглавленію раздѣла / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2018 г.