Церковный календарь
Новости


2017-10-19 / russportal
Іером. Серафимъ (Роузъ). "Православіе и религія будущаго". Глава 4-я (1991)
2017-10-19 / russportal
Іером. Серафимъ (Роузъ). "Православіе и религія будущаго". Глава 3-я (1991)
2017-10-19 / russportal
"Кіево-Печерскій Патерикъ". Житіе преп. Эразма Печерскаго (1967)
2017-10-19 / russportal
"Кіево-Печерскій Патерикъ". Житіе преп. Ареѳы Печерскаго (1967)
2017-10-18 / russportal
П. Н. Красновъ. "На рубежѣ Китая". Глава 16-я (1939)
2017-10-18 / russportal
П. Н. Красновъ. "На рубежѣ Китая". Глава 15-я (1939)
2017-10-18 / russportal
Іером. Серафимъ (Роузъ). "Православіе и религія будущаго". Глава 2-я (1991)
2017-10-18 / russportal
Іером. Серафимъ (Роузъ). "Православіе и религія будущаго". Глава 1-я (1991)
2017-10-18 / russportal
"Печерскій Патерикъ". Житіе преп. Николая Святоши, кн. Черниговскаго (1967)
2017-10-18 / russportal
"Печерскій Патерикъ". Житіе препод. Аѳанасія, затворника Печерскаго (1967)
2017-10-17 / russportal
П. Н. Красновъ. "На рубежѣ Китая". Глава 14-я (1939)
2017-10-17 / russportal
П. Н. Красновъ. "На рубежѣ Китая". Глава 13-я (1939)
2017-10-17 / russportal
Іером. Серафимъ (Роузъ). "Православіе и религія будущаго". Введеніе (1991)
2017-10-17 / russportal
Іером. Серафимъ (Роузъ). "Православіе и религія будущаго". Предисловіе (1991)
2017-10-17 / russportal
"Кіево-Печерскій Патерикъ". Житіе препп. Кукши и Пимена постника (1967)
2017-10-17 / russportal
"Кіево-Печерскій Патерикъ". Житіе преподобного Никона сухаго (1967)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - четвергъ, 19 октября 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 14.
Православное вѣроученіе

Объ экуменизмѣ.

Экуменизмъ — современное лжеученіе («ересь ересей»), искажающее православный догматъ о единствѣ и святости Церкви Христовой. Согласно его доктринѣ, созданная Господомъ Іисусомъ Христомъ и Святыми Апостолами Церковь нѣкогда раздѣлилась на части, «осколки» — различныя конфессіи (православіе, католицизмъ, протестантизмъ), въ каждомъ изъ которыхъ въ той или иной степени «содержится истина Божія и возможно душевное спасеніе». Это ложное ученіе, по началу чисто-протестантское, образовало мощную организацію дѣйствительно всемірнаго масштаба, располагающую огромными матеріальными средствами и возможностями, подъ названіемъ «Мірового Совѣта Церквей», къ которой впослѣдствіи также примкнули почти всѣ Православныя Помѣстныя Церкви. По словамъ архіеп. Аверкія (Таушева), эти новоявленные «православные "экуменисты" долгое время всѣхъ упорно увѣряли, что они вступили въ экуменическое движеніе съ единственной цѣлью — по внѣшности весьма благовидной — "свидѣтельствовать передъ инославными объ истинѣ св. Православія", "раскрывать передъ ними глубину и красоту св. Православія" и этимъ — "привлекать ихъ къ принятію св. Православія, отъ котораго они отпали". А что же получилось на дѣлѣ? Получилось явленіе порядка совершенно-обратнаго: не возвращеніе отпавшихъ ко св. Православію, а безмолвное, "символическое" признаніе неважности, несущественности всего того, чѣмъ отличается св. Православіе отъ инославія, что именно и вызвало отпаденіе отъ него, а вмѣстѣ съ тѣмъ и отъ Единой, Святой, Соборной, Апостольской Церкви...». — Предлагаемый вашему вниманію трудъ двухъ болгарскихъ архимандритовъ Серафима (Алексіева) (†1993) и Сергія (Язаджіева) (†2008) является подробнымъ изслѣдованіемъ и изложеніемъ сущности этого, такъ широко развернувшагося нынѣ, экуменическаго движенія, несущаго въ себѣ страшную и разрушительную угрозу всему Православному міру.

Сочиненія противъ экуменизма

Архим. Серафимъ (Алексіевъ) († 1993 г.) и Архим. Сергій (Язаджіевъ) († 2008г.)
ПОЧЕМУ ПРАВОСЛАВНОМУ ХРИСТІАНИНУ НЕЛЬЗЯ БЫТЬ ЭКУМЕНИСТОМЪ.

Оглавленіе.
  • Вступленіе [СПб., 1992].

    Часть 1-я: Экуменизмъ и его «христіанская» видимость.
  • 1 основаніе. Истина вселенская, а заблужденіе не можетъ и не должно быть вселенскимъ [СПб., 1992].
  • 2 основаніе. Экуменизмъ — это ересь противъ догмата о Церкви — Единой, Святой, Соборной и Апостольской [СПб., 1992].
  • 3 основаніе. Экуменизмъ противорѣчитъ догматической и канонической практикѣ древней Церкви и сближаетъ Православіе съ ересями [СПб., 1992].
  • 4 основаніе. Экуменизмъ не признаетъ раздѣлительныя стѣны, которыми Православная Церковь отдѣлила себя отъ еретическихъ обществъ [СПб., 1992].
  • 5 основаніе. Экуменизмъ отвергаетъ 10-е и 45-е Апостольскія правила, направленныя противъ молитвеннаго общенія съ еретиками [СПб., 1992].
  • 6 основаніе. Экуменизмъ творитъ новыя и устраняетъ старыя понятія съ цѣлью сгладить расхожденія между Православіемъ и инославными исповѣданіями [СПб., 1992].
  • 7 основаніе. Экуменизмъ пользуется методами еретиковъ и не ищетъ созданнаго Христомъ единства истинной вѣры [СПб., 1992].
  • 8 основаніе. Экуменизмъ готовитъ Православіе къ догматическимъ отступленіямъ ради экуменическаго единства [СПб., 1992].
  • 9 основаніе. Основы объединенія въ экуменизмѣ крайне неудовлетворительны [СПб., 1992].
  • 10 основаніе. Экуменизмъ не допускаетъ православнаго миссіонерства среди инославныхъ; онъ утверждаетъ протестантскія общности въ качествѣ «церквей», начинаетъ уже притязать и на Православную Церковь и заражаетъ ее принципіально чуждымъ духомъ обмірщенія [СПб., 1992].
  • 11 основаніе. Экуменизмъ носитъ явно богоотступническій характеръ. Черезъ якобы малыя отступленія отъ истины онъ ведетъ къ болѣе страшнымъ отступленіямъ. Вынуждая Православную Церковь наряду съ инославными обществами каяться въ грѣхѣ «раздѣленія церквей», ВСЦ обвиняетъ ее въ грѣхахъ заблужденія, какихъ у нея нѣтъ, и тѣмъ самымъ отрицаетъ ея свойство «столпа и утвержденія истины» [СПб., 1992].
  • 12 основаніе. О пагубномъ вліяніи экуменизма на Православіе [СПб., 1992].

    Часть 2-я: Антихристіанская сущность экуменизма.
  • 13 основаніе. Экуменизмъ вдохновляется антихристіанскимъ масонствомъ и готовитъ путь антихристу [СПб., 1992].
  • 14 основаніе. Цѣль экуменизма — объединить всѣ религіи въ одну антихристову религію. Проповѣдуя якобы «любовь», онъ грѣшитъ и противъ истины и противъ любви, а съ помощью экуменическихъ переводовъ Библіи губитъ вѣру во Христа [СПб., 1992].
  • 15 основаніе. Экуменизмъ насаждаетъ среди молодыхъ экуменистовъ кощунственные «литургическіе» стили съ джазомъ, танцами и богохульными молитвами [СПб., 1992].
  • 16 основаніе. Разрушительно вліяя на церковное ученіе и дисциплину, экуменизмъ ведетъ къ т. н. «богословію мертваго бога» [СПб., 1992].
  • Заключеніе. Объ истинномъ миротворчествѣ [СПб., 1992].
  • Послѣсловіе къ вѣрующему русскому народу [СПб., 1992].

    Источникъ: Архим. Серафимъ (Алексіевъ), Архим. Сергій (Язаджіевъ). Почему православному христіанину нельзя быть экуменистомъ. / Пер. съ болгарскаго. — СПб.: Община Казанской церкви Воскресенскаго Новодѣвичьяго монастыря юрисдикціи Православной Церкви за границей, 1992. — 304 с.

    / Къ оглавленію /


  • Наверхъ / Къ титульной страницѣ

    0



    «Слава Россіи»
    Малый герб Российской империи
    Помощь Порталу
    Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
    © 2004-2017 г.