Церковный календарь
Новости


2018-11-14 / russportal
Архіеп. Филаретъ (Гумилевскій). Бесѣда (2-я) въ день Срѣтенія Господня (1883)
2018-11-14 / russportal
Архіеп. Филаретъ (Гумилевскій). Бесѣда (1-я) въ день Срѣтенія Господня (1883)
2018-11-14 / russportal
Архіеп. Никонъ (Рклицкій). Евангеліе въ церкви (1975)
2018-11-14 / russportal
Архіеп. Никонъ (Рклицкій). Новый храмъ въ Бруклинѣ (1975)
2018-11-14 / russportal
Свт. Василій, еп. Кинешемскій. Бесѣда 4-я на Евангеліе отъ Марка (1996)
2018-11-14 / russportal
Свт. Василій, еп. Кинешемскій. Бесѣда 3-я на Евангеліе отъ Марка (1996)
2018-11-14 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Отвѣтъ (1-й) архіеп. Іоанну Шаховскому (1996)
2018-11-14 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Неправильный отвѣтъ (1996)
2018-11-13 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "За чертополохомъ". Часть 2-я. Глава 37-я (1922)
2018-11-13 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "За чертополохомъ". Часть 2-я. Глава 36-я (1922)
2018-11-13 / russportal
Архіеп. Филаретъ (Гумилевскій). Слово въ день Богоявленія (1883)
2018-11-13 / russportal
Архіеп. Филаретъ (Гумилевскій). Слово въ навечеріе Новаго года (1883)
2018-11-13 / russportal
"Книга Правилъ". Правила св. Кирилла, архіеп. Александрійскаго (1974)
2018-11-13 / russportal
"Книга Правилъ". Правила Ѳеофила, архіеп. Александрійскаго (1974)
2018-11-13 / russportal
Свт. Василій, еп. Кинешемскій. Бесѣда 2-я на Евангеліе отъ Марка (1996)
2018-11-13 / russportal
Свт. Василій, еп. Кинешемскій. Бесѣда 1-я на Евангеліе отъ Марка (1996)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - среда, 14 ноября 2018 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 6.

Церковная письменность Русскаго Зарубежья

Монахиня Варвара (Суханова) († 1972 г.).

Монахиня Варвара (въ мірѣ Вѣра Суханова) († 1972), духовная писательница, вѣрное чадо РПЦЗ. Родилась въ 1896 г. въ купеческой семьѣ. Во время Первой міровой и Гражданской войнъ служила сестрой милосердія. Съ послѣдними частями Бѣлой Арміи оставила Россію. Работала учительницей въ русской гимназіи въ Панчевѣ (Сербія). Въ 1929 г. поступила послушницей въ Лѣснинскую женскую обитель въ Хопово (Сербія). Несла самыя разныя послушанія: была клиросной, занималась съ дѣтьми Хоповскаго пріюта, писала иконы. Въ 1932 г. была пострижена въ монашество. Въ 1950 г. вмѣстѣ съ другими сестрами обители переселилась изъ Югославіи во Францію. Мать Варвара много писала. Ея статьи и разсказы появлялись еще въ «Православной Карпатской Руси» (впослѣдствіи «Православная Русь») и въ приложеніи «Дѣтство во Христѣ», когда Братство преп. Іова Почаевскаго находилось еще на Карпатахъ, во Владиміровой. Составила около четырехсотъ «Житій святыхъ для дѣтскаго и юношескаго возраста», которыя подъ иниціалами «М. В.» (Монахиня Варвара) вначалѣ публиковались въ журналѣ «Православная жизнь», а затѣмъ отдѣльными выпусками издавались въ Свято-Троицкомъ монастырѣ въ Джорданвиллѣ (всего было напечатано двадцать такихъ сборниковъ). М. Варвара мирно скончалась послѣ продолжительной болѣзни 27 ноября (10 декабря) 1972 г. въ Лѣснинскомъ монастырѣ (Провемонъ, Франція).

Сочиненія мон. Варвары (Сухановой)

М. В.
Житія святыхъ, переложенныя для дѣтскаго и юношескаго возраста.
Выпускъ седьмой. [1961 г.]

Перенесеніе честныхъ мощей св. страстотерпца благовѣрнаго Царевича Князя Димитрія.
Мѣсяца іюня въ 3-й день.

Послѣ его кончины остались два сына: старшій царевичъ Ѳеодоръ, и младенецъ, полуторагодовалый Димитрій, сынъ царицы Маріи Ѳеодоровны [1]. Царевичъ Ѳеодоръ былъ отъ первой жены Царя, кроткой, тихой царицы Анастасіи Романовны. Онъ наслѣдовалъ престолъ своего отца. Характеромъ былъ похожъ на свою мать — такой же тихій, такой же кроткій, богобоязненный, смиренный — больше походилъ на инока, чѣмъ на царя. Любилъ царь Ѳеодоръ посѣщать храмъ Божій: усерднымъ онъ былъ молитвенникомъ. Тихій царь передалъ управленіе государствомъ хитрому и умному боярину Борису Годунову — брату своей супруги Ирины. Добрый, простодушный словно ребенокъ, незлобивый, царь Ѳеодоръ вполнѣ довѣрился Борису Годунову. Несмотря на свои 27 лѣтъ царь Ѳеодоръ былъ словно дитя малое — дитя, чистое сердцемъ. Своему младшему братцу, котораго очень любилъ, далъ онъ въ удѣлъ прекрасный городъ Угличъ.

Любилъ народъ своего кроткаго царя за его милосердіе, за удивительную, рѣдкую доброту. Миловалъ царь нищую братію, много денегъ давалъ монастырямъ и на украшеніе храмовъ. Онъ всегда думалъ о томъ, какъ бы только угодить Царю Небесному, старался исполнять заповѣди Божіи. Народъ почиталъ его святымъ. И миръ и тишина царили при немъ во всей Святой Руси. Люди Божіи благословляли царя и говорили, что за его святость Господь разливаетъ Свою благодать по всей землѣ Святорусской.

Честолюбивый Борисъ, взявъ въ свои руки управленіе державою Россійскою, задумалъ сдѣлаться царемъ. Борисъ хорошо зналъ, что если онъ не погубитъ наслѣдника престола — царевича Димитрія, то не сможетъ сдѣлаться царемъ послѣ смерти царя Ѳеодора. Онъ задумалъ убить невиннаго, святаго отрока. Онъ подкупилъ няню царевича, вдову Василису Волохову и ея сына Данилу, чтобы они стерли съ лица земли невиннаго, святаго царевича. Эта коварная женщина стала прибавлять ядъ къ пищѣ, которую подавала царевичу. Но смертоносная отрава не вредила святому, котораго берегъ Господь. Премудрый Строитель вселенной не хотѣлъ, чтобы насильственная смерть св. отрока совершилась втайнѣ. Господь хотѣлъ, чтобы мученическая кровь святого пролилась среди бѣла дня, при народѣ, чтобы весь православный міръ узналъ о заколеніи невиннаго малаго агнца — святого царевича. Окаянная, бездушная нянька Василиса писала Годунову, что какъ ни старается, — не можетъ отравить царевича — яды не дѣйствуютъ на него! Борисъ призвалъ къ себѣ вѣрныхъ ему совѣтниковъ и съ ними рѣшилъ убить св. отрока. Борисъ задумалъ отнять у благочестивой царицы Маріи Ѳеодоровны царевича Димитрія, найдя время подходящее, убить неповинное дитя. Годуновъ избралъ для этой цѣли двухъ людей — Владиміра Загрязскаго и Никифора Чепчугова, но они оказались людьми, побоявшимися пролить кровь неповинную, и наотрѣзъ отказались участвовать въ убійствѣ св. царевича Димитрія.

Андрей же Клешнинъ не боялся Бога. Рѣшившись на страшное преступленіе, онъ подговорилъ быть участникомъ убійства нѣкоего дьяка Михаила Битяговскаго. Годуновъ этого Іуду съ сыномъ его Даніиломъ и племянника Битяговскаго Никиту Качалова отправилъ въ Угличъ, сдѣлавъ ихъ правителями славнаго, многолюднаго, красиваго Углича.

Новые правители стали преслѣдовать царицу Марію Ѳеодоровну, всячески притѣсняли несчастную вдову. Сердце царицы чувствовало, что недоброе задумали злые люди на ея сына возлюбленнаго и старалась не отпускать его отъ себя и даже не выводить на дворъ на дѣтскія игры. Злодѣи рѣшили подговорить няньку Василису, чтобы она вывела изъ царскихъ хоромъ царевича.

Было 15 мая 1591 года — день памяти преп. отца нашего Пахомія Великаго. Время было полуденное. Предательница Василиса стала просить царицу Марію Ѳеодоровну отпустить царевича съ нею во дворъ погулять. Василиса уже сговорилась съ убійцами, ждавшими во дворѣ царевича. Тамъ были Даніилъ Битяговскій, Никита Качаловъ и сынъ няньки Даніилъ Волоховъ. Лукавая Василиса говорила Маріи Ѳеодоровнѣ, что нездорово ребенка держать въ хоромахъ безъ свѣжаго воздуха; что ему полезно погулять и поиграть во дворѣ. Повѣрила царица лукавой вдовѣ и отпустила на закланіе птенца своего, отрока святого. Василиса взяла за руку царевича и повела его во дворъ. Кормилица св. Димитрія вдругъ чуткимъ, любящимъ сердцемъ почувствовала, что бѣда лютая ждетъ св. отрока. Добрая женщина стала вздыхать, не отдавая себѣ отчета, почему ей такъ невыразимо тяжко. Душа ея изнывала, томилась. Она пыталась задержать въ хоромахъ царевича, но коварная Василиса поспѣшила вывести его во дворъ. Вслѣдъ за ними вышла и кормилица, продолжая горько вздыхать.

Только они спустились съ крыльца на нижнія ступени, какъ злодѣй Даніилъ Волоховъ, сынъ няньки, взялъ за руку св. отрока, скрывая въ рукавѣ ножъ. Злодѣй вывелъ св. отрока-мученика на середину двора и, наклонясь къ нему, коварно спросилъ: «Это у тебя, государь, новое ожерельице?».

Святое дитя, довѣрчиво глядя на убійцу, отвѣтило тихимъ голоскомъ: «Это мое старое ожерелье». То былй послѣднія слова св. мученика. Св. дитя приподняло головку. Внезапно окаянный убійца вонзилъ ему въ нѣжную шею ножъ. Острѣйшій былъ ножъ, но сразу не могъ перерѣзать гортани. Убійца затрепеталъ отъ ужаса, бросилъ ножъ и убѣжалъ. Кормилица, увидѣвъ случившееся, вскрикнула страшнымъ голосомъ, цѣпенѣя отъ ужаса, и упала на полумертвое тѣло св. мученика. Даніилъ Битяговскій и Никита Калачовъ набросились на кормилицу и стали ее жестоко бить и топтать ногами. Оставивъ ее едва живой отъ побоевъ, они отняли отъ нея св. царевича и среди бѣла дня перерѣзали ему гортань!

Царица Марія Ѳеодоровна, услышавъ страшный крикъ кормилицы, устремилась во дворъ и увидѣла въ крови лежащаго своего сына возлюбленнаго, увидѣла его еще трепещущее св. тѣло. Какъ можно описать материнское горе царицы Маріи Ѳеодоровна! Слезы горючія полились на окровавленное тѣло св. мученика...

Когда совершилось это неслыханное, звѣрское злодѣяніе, во дворѣ находился одинъ изъ пономарей соборной церкви. Ставъ свидѣтелемъ злодѣянія, онъ поспѣшилъ на колокольню.... Предварительно онъ заперъ за собою крѣпкія, массивныя двери, ведущія на колокольню. Пономарь ударилъ въ набатъ. Убійцы, подбѣжавъ къ дверямъ колокольни, тщетно пытались ихъ взломать! Преступники хотѣли убить пономаря, но Господь хранилъ вѣрнаго раба Своего.

Тогда Даніилъ Битяговскій и Никита Качаловъ сѣли на своихъ коней и помчались стремительно изъ Углича.

Всколыхнулся городъ, услышавъ тревожный, громкій набатъ. Всѣ ужасались и не понимали, по какой причинѣ гремитъ надъ городомъ грозный, громкій отчаянный звонъ. Божьи люди устремились ко двору государя и тутъ увидѣли св. мученика, царевича Димитрія, голубя закланнаго, лежащаго въ лужѣ крови. Рядомъ съ нимъ безъ сознанія лежали царица Марія Ѳеодоровна и кормилица, послѣдняя отъ страшныхъ побоевъ, мать же закланнаго голубя, отъ нестерпимой душевной боли, отъ несказаннаго горя. Когда царица приходила въ себя и видѣла передъ собою свое любимое дитя окровавленное, то отъ горя начинала биться о землю, рыдать и снова теряла сознаніе. Такъ повторялось много разъ. Собравшійся народъ, какъ одна душа, плакалъ неутѣшно надъ св. тѣломъ любимаго царевича.

Горе народное вызвало ненависть къ убійцамъ юнаго государя-наслѣдника. Подозрѣнія пали на Михаила Битяговскаго. Народъ, не помня себя отъ гнѣва, побилъ его камнями, съ женою и съ его совѣтниками. Данила Битяговскій и Никита, отъѣхавъ довольно далеко отъ города на своихъ лихихъ коняхъ, по Божіей волѣ заблудились и, поѣхавъ по неправильной дорогѣ, снова оказались въ Угличѣ. Горожане сватили преступниковъ и тоже побили ихъ камнями. И эти злодѣи не избѣжали Божіей казни. Неповинная кровь св. царевича вопіяла къ Праведному Судіи Вѣчному — къ Царю Небесному. Трупы убійцъ брошены были въ зловонный ровъ, а мощи св. мученика царевича Димитрія положены съ честію въ раку и торжественно, при всенародномъ плачѣ, перенесены въ храмъ Преображенія Господня.

Тотчасъ послали гонца къ царю Ѳеодору Іоанновичу со страшнымъ извѣстіемъ. Посланнаго не допустили къ царю, а привели къ коварному Борису Годунову. А этотъ преступникъ уже распорядился поставить всюду стражу на пути изъ Углича въ Москву, чтобы никого не смѣли пропускать изъ Углича въ столицу кромѣ его гонцовъ. Онъ взялъ привезенную грамату и велѣлъ ее ложно переписать, извѣщая царя Ѳеодора Іоанновича, что младшій братъ его царевичъ Димитрій погибъ отъ небрежнаго присмотра за нимъ: онъ, якобы, играя, упалъ на свой острый ножъ и, наткнувшись на него гортанью, перерѣзалъ себѣ горло и такъ умеръ. Довѣрчивый царь Ѳеодоръ повѣрилъ этой лжи и сталъ горько плакать о смерти своего любимаго, малаго братца! Царь, было, устремился въ Угличъ, чтобы въ послѣдній разъ взглянуть на тѣло св. царевича и съ честію его похоронить. Но испугался Борисъ, какъ бы царю не открыли всей истины и потому, по дорогѣ въ Угличъ, сталъ уговаривать царя заѣхать въ Троице-Сергіеву Лавру, чтобы тамъ встрѣтить и провести приближающійся Праздникъ Живоначальной Троицы и Духовъ День. Благочестивый царь исполнилъ этотъ совѣтъ, а въ то время Борисъ послалъ въ Москву своихъ тайныхъ слугъ, чтобы они устроили пожаръ въ столицѣ. Онъ надѣялся, что, узнавъ объ этомъ народномъ бѣдствіи, царь вернется въ Москву. Какъ задумалъ хитрый Годуновъ, такъ и случилось! Тяжело было царю Ѳеодору Іоанновичу въ послѣдній разъ не проститься съ братомъ любимымъ, со святымъ мученикомъ, но въ Москвѣ его ждало горе народное, люди, обѣднѣвшіе, лишившіеся домовъ. Царь послалъ въ Угличъ своего вѣрнаго Боярина, князя Василія Іоанновича Шуйскаго.

Князь Василій Іоанновичъ Шуйскій съ посланными отъ царя прибылъ въ Угличъ, гдѣ увидѣли закланнаго царевича Димитрія и изнемогающую отъ горя царицу Марію Ѳеодоровну.

Божіи люди вѣрные царю, утверждали, что это Годуновъ, черезъ своихъ слугъ, убилъ неповинное святое дитя! Св. мощи закланнаго царевича были торжественно погребены въ Преображенскомъ Соборѣ.

Когда царскіе посланники вернулись послѣ похоронъ въ Москву, то, опасаясь всемощнаго Бориса, не сказали правды царю Ѳеодору Іоанновичу, а донесли ложь, повторяя слова Годунова, будто царевичъ, играя, упалъ на ножъ, который перерѣзалъ ему гортань!

Борисъ въ Угличъ послалъ своихъ вѣрныхъ слугъ. Дѣлая видъ, что онъ наказываетъ горожанъ Углича за то, что они не досмотрѣли царевича, не уберегли его, онъ на самомъ дѣлѣ жестоко мстилъ имъ за убійство его тайныхъ слугъ. Съ этого страшнаго времени заглохъ, опустѣлъ нѣкогда славный, многонародный городъ Угличъ! Многоскорбную царицу Марію Ѳеодоровну приказано было постричь въ чинъ иноческій съ именемъ Марѳы. Послали ее далеко на сѣверъ, въ изгнаніе, къ Бѣлому Озеру, въ малый бѣдный монастырь Свято-Никольскій. Приставлены были къ горестной царицѣ надсмотрщики, которые не допускали никого къ несчастной. Долгіе годы такъ жестоко страдала инокиня Марѳа, такъ мучилась до самой кончины Борисовой, котораго наказалъ Господь за всѣ его злодѣянія!

Возсѣлъ на престолъ царскій Борисъ Годуновъ. Во время его царствованія Господь показалъ всѣмъ людямъ земли Свято-Русской, что царевичъ Димитрій новомученикъ, а не отрокъ, нечаянно убівшій себя во время дѣтской игры. Отъ его святыхъ мощей стали истекать безчисленныя чудеса. Борисъ запрещалъ говорить о дивныхъ чудесахъ, происходившихъ у раки новомученика. Онъ угрожалъ смертною казнію людямъ, разсказывавшимъ о чудесахъ, которыя творилъ силою Божіею новомученикъ. Но коварный убійца не смогъ уничтожить силы благодати, исходившей отъ св. мощей. Новомученикъ явился во снѣ одному изъ монаховъ монастыря города Углича. Это былъ инокъ высокой жизни, и звали его Тихономъ. Св. царевичъ сказалъ ему: «У васъ назовется моимъ именем — Димитріемъ, сыномъ моего отца Іоанна Васильевича и будетъ выдавать себя за царевича, и погубитъ моего убійцу Бориса Годунова и истребитъ его родныхъ, а самъ сядетъ на престолѣ Россійскаго царства, но недолго поцарствовавъ погибнетъ. Послѣ него явятся подобные ему, но и тѣ исчезнутъ». Такъ предсказалъ новомученикъ о Лжедимитріи и о гибели Бориса и о другихъ лжедимитріяхъ. Господь попустилъ возстать противъ Годунова одному разстриженному іеродіакону, который былъ ранѣе инокомъ московскаго Чудова монастыря. Онъ бѣжалъ изъ Москвы въ Польшу. Тамъ снялъ свои одежды инока, одѣлся въ мірскія и назвалъ себя царевичемъ Димитріемъ, — сыномъ Московскаго царя Іоанна Васильевича. Онъ сталъ разсказывать, что вмѣсто него былъ убитъ совсѣмъ иной отрокъ, а его спасли вѣрные ему люди, и онъ скрывался отъ Годунова въ различныхъ мѣстахъ. Польскій король далъ ему хорошее войско, чтобы онъ шелъ на Россію и отнялъ у Бориса царскій престолъ. Когда войско Лжедимитрія приблизилось къ Московскому Царству, онъ сталъ разсылать грамоты воеводамъ, начальникамъ, людямъ торговымъ, русскому воинству, что онъ есть, дѣйствительно, спасшийся царевичъ Димитрій. Господь такъ попустилъ, и многіе люди повѣрили самозванцу, открывали передъ нимъ городскія ворота, какъ истинному царевичу Димитрію. Въ ужасъ пришелъ Борисъ. Совѣсть, къ тому же, угнетала мрачную душу Бориса. Шло на него Божіе наказаніе въ лицѣ самозванца. Произошла грозная битва подъ Новгородъ-Сѣверскимъ. Божіимъ попущеніемъ войско самозванца одолѣло московское. Побѣжали войска Бориса. Вѣсть о пораженіи дошла до него. Затрепеталъ онъ, собралъ второе войско. Вторая битва произошла при Добрыницахъ подъ Комарницкой волостію. На этотъ разъ войска Лжедимитрія отступили на Рыльскъ и Путивль. Но горе великое было всей Комарницкой волости, признавшей Лжедимитрія. Борисъ жестоко отомстилъ людямъ, покорившимся самозванцу. Онъ такъ жестоко мучилъ несчастный народъ, что, какъ говорили современники, «погани» т. е. нехристіане не были бы столь кровожадны. Но кара Божія уже висѣла надъ убійцею.

По всѣмъ городамъ россійскимъ были посланы граматы, разясняющія людямъ, что самозванецъ — наглый лжецъ! Никакіе уговоры, никакіе свидѣтельства — ничто не помогало! Такъ было по Божіему попущенію! Годуновъ приказалъ по всѣмъ городамъ царства Московскаго во всѣхъ соборахъ провозглашать вѣчную память царевичу Димитрію, а Гришку Отрепьева — проклинать. Это не помогало! Слухъ пошелъ: «Думаетъ Борисъ до сего дня, что убитъ царевичъ Димитрій, но другой былъ убитъ вмѣсто него!» Годуновъ приказалъ рѣзать языки всѣмъ распространяющимъ такіе слухи. Своею жестокостію онъ только готовилъ себѣ вѣчныя муки! Понялъ, наконецъ, Борисъ, что чаша гнѣва Божія изливается на него. Въ страхѣ кончились его дни...

Умирая, заповѣдалъ Борисъ похоронить себя вмѣстѣ съ законными царями въ церкви Чуда Архистратига Михаила. Власть царскую передалъ сыну своему царевичу Ѳеодору.

Лжедимитрій побѣдоносно приближался къ Москвѣ. Впередъ послалъ онъ убійцъ, которые должны были умертвить царя Ѳеодора, вмѣстѣ съ его матерью. Невинно погибъ чистый юноша Ѳеодоръ. Божіимъ попущеніемъ тѣло Бориса было выброшено изъ церкви. Трупъ Бориса выбросили изъ храма на площадь на поруганіе народу, а затѣмъ, вмѣстѣ съ тѣломъ его супруги и несчастнаго юнаго Ѳеодора, похоронили въ бѣдномъ монастырѣ, называемымъ «Варсанофіевъ». У Бориса была дочь Ксенія. Ее постригли во инокини...

Не долго царствовалъ Лжедимитрій, какъ и предсказалъ въ видѣніи св. новомученикъ царевичъ Димитрій монаху Тихону. На Московское царство былъ избранъ князь Василій Іоанновичъ Шуйскій, а на патріаршество возведенъ Святитель Гермогенъ, Митрополитъ Казанскій.

Тѣмъ временемъ въ Угличѣ продолжали совершаться великія чудеса у раки убіеннаго царевича Димитрія. Слава о нихъ шла по всей Руси Святой.

Благовѣрный царь Василій Іоанновичъ и Святѣйшій патріархъ Гермогенъ рѣшили перенести нетлѣнныя св. мощи новаго мученика изъ Углича въ Москву, чтобы обличить еще другихъ самозванцевъ, называющихъ себя именемъ убіеннаго царевича. Объ этихъ Лжедимитріяхъ тоже предсказалъ въ сонномъ видѣніи иноку Тихону явившійся ему св. мученикъ Димитрій царевичъ. Митрополитъ Филаретъ былъ посланъ въ Угличъ со многими другими епископами и священниками.

Когда открыли раку св. царевича, то увидѣли, что его св. мощи нетлѣнны, тогда какъ прошло уже 15 лѣтъ со дня его убіенія. Даже одежды, въ которыхъ его убили, были совершенно цѣлы и словно обагрены только что истекшею изъ его святого, закланнаго тѣла кровью. Чудное благоуханіе исходило отъ нетлѣнныхъ мощей! Неизреченная благодать источалась отъ св. мощей св. страстотерпца. Когда шествіе съ мощами подходило къ городу Москвѣ (въ 1606 г.), навстрѣчу св. тѣлу вышелъ царь Василій Іоанновичъ, благовѣрная царица Марія Ѳеодоровна и Святѣйшій патріархъ Гермогенъ — будущій священномученикъ. Великое множество народа встрѣчало шествіе съ зажженными свѣчами и съ кадилами. Св. мощи были положены въ храмѣ св. Архистратига Михаила. Три дня покоилось св. тѣло посреди церкви, чтобы народъ могъ къ нему приложиться. Все время совершались дивныя чудеса и исцѣлялись болящіе. Потомъ св. мощи были торжественно положены въ раку.

Перенесены были св. мощи царевича Димитрія изъ Углича въ Москву, въ день памяти св. муч. Лукиліана — 3 іюня, въ защиту и украшеніе матери русскихъ городовъ, во славу же Христа Бога нашего, Ему же со Отцемъ и Святымъ Духомъ честь и слава, поклоненіе и благодареніе нынѣ и присно и во вѣки вѣковъ, аминь.

Примѣчаніе:
[1] Царевичъ Димитрій родился въ 1582 году.

Источникъ: М. В. Житія святыхъ, переложенныя для дѣтскаго и юношескаго возраста. Выпускъ седьмой. [1961 г.] — Jordanville: Типографія преп. Іова Почаевскаго. Свято-Троицкій монастырь, 1961. — С. 38-45.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2018 г.