Церковный календарь
Новости


2018-10-16 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Каноническое положеніе РПЦЗ (1992)
2018-10-16 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Письмо въ редакцію Вѣстника РХД (1992)
2018-10-14 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Отрицаніе вмѣсто утвержденія (1992)
2018-10-14 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Протоколъ 103-й (14 марта 1918 г.)
2018-10-13 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "За чертополохомъ". Часть 2-я. Глава 5-я (1922)
2018-10-13 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "За чертополохомъ". Часть 2-я. Глава 4-я (1922)
2018-10-13 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Пятьдесятъ лѣтъ жизни Зарубежной Церкви (1992)
2018-10-13 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Измѣна Православію путемъ календаря (1992)
2018-10-12 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Тайна беззаконія въ дѣйствіи (1992)
2018-10-12 / russportal
Опредѣленіе Архіер. Собора РПЦЗ отъ 13/26 октября 1953 г. (1992)
2018-10-11 / russportal
Преп. Ѳеодоръ Студитъ. Письмо къ Григорію мірянину (1908)
2018-10-11 / russportal
Преп. Ѳеодоръ Студитъ. Письмо къ Василію патрицію (1908)
2018-10-11 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "За чертополохомъ". Часть 2-я. Глава 3-я (1922)
2018-10-11 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "За чертополохомъ". Часть 2-я. Глава 2-я (1922)
2018-10-11 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). О постановленіяхъ II Ватиканскаго собора (1992)
2018-10-11 / russportal
Епископъ Григорій (Граббе). Докладъ о положеніи экуменизма (1992)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - среда, 17 октября 2018 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 30.

Духовные писатели Русскаго Зарубежья

Монахиня Варвара (Суханова) († 1972 г.).

Монахиня Варвара (въ мірѣ Вѣра Суханова) († 1972), духовная писательница, вѣрное чадо РПЦЗ. Родилась въ 1896 г. въ купеческой семьѣ. Во время Первой міровой и Гражданской войнъ служила сестрой милосердія. Съ послѣдними частями Бѣлой Арміи оставила Россію. Работала учительницей въ русской гимназіи въ Панчевѣ (Сербія). Въ 1929 г. поступила послушницей въ Лѣснинскую женскую обитель въ Хопово (Сербія). Несла самыя разныя послушанія: была клиросной, занималась съ дѣтьми Хоповскаго пріюта, писала иконы. Въ 1932 г. была пострижена въ монашество. Въ 1950 г. вмѣстѣ съ другими сестрами обители переселилась изъ Югославіи во Францію. Мать Варвара много писала. Ея статьи и разсказы появлялись еще въ «Православной Карпатской Руси» (впослѣдствіи «Православная Русь») и въ приложеніи «Дѣтство во Христѣ», когда Братство преп. Іова Почаевскаго находилось еще на Карпатахъ, во Владиміровой. Составила около четырехсотъ «Житій святыхъ для дѣтскаго и юношескаго возраста», которыя подъ иниціалами «М. В.» (Монахиня Варвара) вначалѣ публиковались въ журналѣ «Православная жизнь», а затѣмъ отдѣльными выпусками издавались въ Свято-Троицкомъ монастырѣ въ Джорданвиллѣ (всего было напечатано двадцать такихъ сборниковъ). М. Варвара мирно скончалась послѣ продолжительной болѣзни 27 ноября (10 декабря) 1972 г. въ Лѣснинскомъ монастырѣ (Провемонъ, Франція).

Сочиненія мон. Варвары (Сухановой)

М. В.
Житія святыхъ, переложенныя для дѣтскаго и юношескаго возраста.
Выпускъ восьмой. [1962 г.]

Исторія чудотворной Курской Иконы Знаменія Божіей Матери.
Празднуется 8 сентября.

Дерево, подъ которымъ охотникъ нашелъ св. образъ, было съ большимъ дупломъ. Благочестивый человѣкъ съ великимъ благоговѣніемъ поставилъ найденную святую икону въ дупло. Самъ же поспѣшилъ въ свой городъ Рыльскъ повѣдать объ обрѣтеніи имъ чуднаго образа Царицы Небесной. Благочестивые люди пошли въ лѣсъ за охотникомъ, и онъ привелъ ихъ на мѣсто явленія дивной иконы Владычицы. Божіи люди стали тотчасъ же рубить деревья и, съ Божіей помощью, очень скоро выстроили въ лѣсу небольшую часовню, куда и поставили новоявленную св. икону.

Слухъ объ обрѣтеніи св. образа Пречистой распространился не только по всему городу Рыльску, но и по другимъ городамъ и селамъ. Со всѣхъ концовъ стали притекать въ лѣсную глушь, къ святой иконѣ, люди Божіи, свято-русскіе. Въ то время въ городѣ Рыльскѣ княжилъ князь по прозванію «Шемяка». Услышавъ о новоявленной св. иконѣ Владычицы, онъ приказалъ святыню перенести въ свой городъ. Съ большимъ благоговѣніемъ встрѣтили жители Рыльска новоявленную св. икону. Только самъ князь не вышелъ на встрѣчу Пречистой. За невѣріе и небреженіе къ св. образу Господь его наказалъ. Князь ослѣпъ. Сознавъ свой великій грѣхъ, Шемяка поспѣшно вышелъ, приложился къ образу и прозрѣлъ! Тутъ же онъ далъ обѣтъ въ городѣ Рыльскѣ выстроить храмъ въ честь Праздника Рождества Пресвятой Богородицы: вѣдь именно на этотъ Праздникъ была обрѣтена св. икона. Когда храмъ былъ воздвигнутъ, изъ лѣсной глуши торжественно перенесли въ него новоявленный св. образъ. Праздновать св. икону установили 8 сентября. Св. икона стала называться «Курской Коренной». «Курской», — такъ какъ была найдена въ окрестностяхъ разореннаго города Курска, а «Коренной» — т. к. найдена при корнѣ дерева.

Но Царицѣ Небесной не угодно было, чтобы Ея святая икона находилась въ городскомъ храмѣ. Чудеснымъ образомъ икона оказалась снова въ лѣсной глуши, въ своей часовнѣ. На этомъ мѣстѣ и возникла величественная обитель, прославившаяся на всю Русь Святую.

Слава о Курской Коренной иконѣ Богоматери ширилась и ширилась. Множество паломниковъ устремлялось въ лѣсную часовню. Больные получали исцѣленіе, страждущіе, печальные — утѣшеніе...

Въ городѣ Рыльскѣ жилъ одинъ священникъ по прозванію «Отецъ Боголѣпъ». Онъ очень усердно посѣщалъ лѣсную часовню и служилъ молебны Царицѣ Небесной для многочисленныхъ паломниковъ.

Въ 1385 году напали на Русь Святую злые враги — татары Крымскіе. Ихъ полчища однажды шли по окрестностямъ разореннаго города Курска. Татары замѣтили въ лѣсной глуши часовню. Въ ней усердно молился передъ чудотворною иконою отецъ Боголѣпъ. Злые недруги обложили часовню хворостомъ и подожгли его. Но часовня осталась цѣлой и невредимой. Три раза пытались татары сжечь ее, но имъ никакъ не удавалось ихъ злое дѣло. Они рѣшили, что отецъ Боголѣпъ волшебникъ. Но священникъ объяснилъ татарамъ, что часовня не загорается, потому что въ ней находится чудотворный образъ Матери Божіей. Недруги сейчасъ же вынесли чудотворную икону изъ часовни, а послѣднюю сожгли до основанія. Одинъ злой татаринъ въ ярости разсѣкъ дивный образъ на двѣ части. Одну часть бросилъ возлѣ сожженной часовни, а другую унесъ за версту. Отца Боголѣпа связали и увели въ плѣнъ. Татары заставляли его отказаться отъ Христа, обѣщали за отказъ безпечальную жизнь. Но о. Боголѣпъ былъ твердъ и непоколебимъ. Былъ готовъ онъ за вѣру и муки перенести. Онъ надѣялся на помощь Божію. И милосердый Господь чудеснымъ образомъ вывелъ Своего раба изъ горькаго плѣна! Однажды о. Боголѣпъ пасъ стадо и пѣлъ въ то же время молебенъ Пречистой. Его пѣніе услышали русскіе послы, которые пріѣхали къ Крымскому хану. Узнавъ, что поетъ молитвы плѣнный русскій священникъ, они выкупили о. Боголѣпа и отвезли въ Россію. Священникъ вернулся въ окрестности города Курска, къ тому мѣсту, гдѣ стояла часовня съ Курской иконой Царицы Небесной. Среди куста цвѣтовъ о. Боголѣпъ нашелъ половину чудотворной Иконы. Вскорѣ, съ Божіей помощью, онъ обрѣлъ и вторую. Только сложилъ онъ обѣ половины, какъ онѣ чудесно соединились. Но въ знакъ чуда, до сихъ поръ, едва, едва, но все же остался слѣдъ разсѣченія. О. Боголѣпъ сдѣлалъ себѣ хижину и поставилъ въ ней вновь найденный чудотворный образъ. Священникъ повѣдалъ объ этомъ чудѣ жителямъ города Рыльска. Благочестивые горожане перенесли св. образъ въ свой городъ и поставили снова въ церкви Рождества Пресвятой Богородицы. Но снова св. икона чудеснымъ образомъ оказалась на мѣстѣ своего явленія, въ лѣсной глуши. Тогда христолюбивые люди снова построили для образа часовню. Нѣсколько разъ горожане Рыльска переносили св. икону къ себѣ въ городъ, и каждый разъ чудеснымъ образомъ она оказывалась въ лѣсной часовнѣ.

Текли года...

Въ городѣ Рыльскѣ жилъ одинъ человѣкъ, котораго прозвали Малютою. Однажды онъ находился въ лѣсу, возлѣ часовни съ чудотворною иконою. Время было очень тревожное, т. к. на Курскую область напали Крымскіе татары. Неожиданно враги обступили беззащитнаго Малюту. Взмолился онъ отъ всей души Царицѣ Небесной. Быстро влѣзъ онъ на дубъ и укрылся среди его широкихъ, густолиственныхъ вѣтокъ. Татары много разъ проходили подъ этимъ дубомъ, но такъ и не замѣтили Малюту. Сохраняла его Царица Небесная. Татары искали, искали и — ушли.

Вернувшись благополучно въ Рыльскъ, Малюта повѣдалъ своимъ друзьямъ о случившемся чудѣ. Рѣшили они перенести въ городъ чудотворный образъ. Повезли святую икону на челнокѣ сначала по рѣкѣ Тускари, а потомъ по рѣкѣ Сеймѣ въ свой родной городъ. Когда вдали уже виднѣлся Рыльскъ — вдругъ поднялось на рѣкѣ Сеймѣ сильное волненіе: вотъ-вотъ волны захлестнутъ лодочку! Трое изъ плывущихъ стали уже тонуть. Одинъ человѣкъ остался въ лодкѣ. Онъ понялъ, что нѣтъ воли Царицы Небесной, чтобы Ея чудотворная икона пребывала въ Рыльскѣ. Онъ покаялся, что увезъ св. образъ изъ лѣсной часовни, и далъ обѣщаніе, сейчасъ же доставить св. икону на прежнее мѣсто. Сейчасъ же волны стихли. Трое утопающихъ спаслись. Малюта со своими друзьями доставили благополучно святой образъ обратно въ лѣсную часовню.

Послѣ этого еще больше стало стекаться народа къ Курской Коренной иконѣ Царицы Небесной.

Прошло 302 года...

Слава о дивной иконѣ дошла до благочестиваго царя Ѳеодора Іоанновича.

Въ 1597 году царь повелѣлъ возстановить городъ Курскъ, разрушенный полчищами Батыя. Ѳеодоръ Іоанновичъ приказалъ на время принести въ Москву Курскій Образъ Владычицы. Съ большимъ торжествомъ благочестивый царь съ царицею, съ патріархомъ Іовомъ, съ духовенствомъ, боярами, съ великимъ множествомъ Христолюбивыхъ москвичей встрѣчали дивный образъ Владычицы. Св. икона была поставлена въ сребро-позлащенную раму. Царица Ирина Ѳеодоровна искусно вышила для св. иконы красную атласную пелену, украшенную драгоцѣнными камнями, жемчугомъ. Въ Москвѣ написали еще на иконѣ наверху Св. Образъ Господа Саваоѳа, а по сторонамъ и внизу изображенія пророковъ. Но благочестивый царь хорошо зналъ, что Царица Небесная не хочетъ, чтобы Ея Курская икона пребывала постоянно въ столицѣ. Онъ въ томъ же году возвратилъ св. образъ въ лѣсную глушь — на мѣсто явленія иконы. Ѳеодоръ Іоанновичъ создалъ тамъ мужской монастырь и воздвигъ храмъ во имя Рождества Пресвятой Богородицы.

Снова на южные предѣлы Руси Святой нападаютъ крымскіе татары. Опасаясь, какъ бы они не уничтожили св. образъ, куряне его перенесли въ свой городъ. Въ Коренной пустыни оставили списокъ съ чудотворнаго образа.

Наступаетъ Смутное время...

Въ 1612 году Лжедимитрій взялъ св. икону въ Москву и поставилъ ее въ царскихъ чертогахъ. Онъ хотѣлъ показать себя передъ русскимъ народомъ особенно благочестивымъ человѣкомъ. Въ томъ же году Царица Небесная дивнымъ образомъ защитила Курскъ отъ поляковъ. Поляки съ многочисленнымъ войскомъ осадили городъ Курскъ. Въ это грозное, страшное время нѣкоторые особенно благочестивые горожане сподобились увидѣть въ началѣ осады Курска надъ стѣнами города дивную Жену, Взбранную Воеводу съ двумя свѣтлыми иноками. Царица Небесная осѣняла осажденный Курскъ своимъ покровомъ. Въ это грозное время боголюбивые жители города много разъ совершали крестные ходы вокругъ Курска. Куряне дали обѣтъ, если только Владычица освободитъ ихъ городъ отъ враговъ, то они воздвигнутъ посреди него монастырь въ честь Курской Коренной иконы Ея и поставятъ въ немъ чудотворный образъ. Царица Небесная услышала слезныя мольбы курянъ. Вскорѣ поляки сняли осаду съ ихъ города. Потерявъ множество своихъ воиновъ, они покинули предѣлы Курской области, и куряне исполнили свой обѣтъ: воздвигли обитель среди города.

Въ 1615 году царь Михаилъ Ѳеодоровичъ вернулъ святой образъ курянамъ. Чудотворная икона была поставлена въ городской обители, воздвигнутой въ честь этого образа. И только въ 1618 году Курскій Коренной образъ Владычицы былъ торжественно возвращенъ на мѣсто его явленія, въ Лѣсную Коренную лустынь, созданную Царемъ Ѳеодоромъ Іоанновичемъ.

Въ прежнія благословенныя времена Курскій образъ Владычицы часть года находился въ городскомъ монастырѣ, а другую часть въ Коренной пустыни. Послѣ Пасхи, въ пятницу девятой недѣли, эта Чудотворная икона торжественнымъ крестнымъ ходомъ переносилась на мѣсто своего явленія и поставлялась тамъ до 13 сентября. Одинъ изъ очевидцевъ этого великаго крестнаго хода говоритъ: «Богомольцы сопровождали св. икону въ Коренную Пустынь въ такомъ количествѣ, что подобнаго стеченія народа нельзя было встрѣтить не только въ Россіи, но и во всей Европѣ!» Изъ этихъ словъ очевидца мы видимъ насколько люди святорусскіе почитали этотъ древній, чудотворный образъ и насколько онъ славился по всей Руси Святой!

Протекли года...

Появились на нашей родинѣ враги Христовы — хуже татаръ и поляковъ: безбожники революціонеры, которые хотѣли въ народѣ нашемъ православномъ разрушить вѣру, ниспровергнуть власть царскую, словомъ, уничтожить Русь Святую, Домъ Пресвятой Богородицы! Рѣшились безбожники и кощунники на страшное дѣло. Они задумали подложить подъ чудотворную икону бомбу съ часовымъ механизмомъ — машину адскую, и взорвать великую святыню. Враги Христовы подговорили одного несовершеннолѣтняго безбожника подложить адскую машину подъ св. икону и завести часовой механизмъ такъ, чтобы бомба взорвалась во время всенощной. «Если вмѣстѣ съ иконой погибнутъ во время взрыва и богомольцы, то русскій народъ потеряетъ вѣру въ чудотворную силу этого образа». Такъ думали безбожники. Но они были посрамлены. Несовершеннолѣтній кощунникъ въ холстѣ пронесъ адскую машину и положилъ ее подъ чудотворный образъ Владычицы. Никто не обратилъ вниманія на этого преступника, т. к. многіе крестьяне приносили въ даръ монастырю холстъ. Но Господь и Пречистая избавили богомольцевъ отъ смерти и сохранили святой образъ цѣлымъ и невредимымъ. Не во время всенощной, а среди ночи 8 марта 1898 года со страшнымъ грохотомъ разорвалась бомба. Она произвела въ храмѣ огромныя разрушенія, но св. икона чудотворная оказалась цѣлой и невредимой! Послѣ этого явнаго чуда святорусскіе люди стали еще больше почитать Курскій образъ Владычицы!

Наступило на Руси страшное, красное лихолѣтье, когда сатана, въ лицѣ большевиковъ, захватилъ власть надъ нашей родиной и сталъ распинать ее. Большевики-чекисты въ 1918 году похитили и подлинный Курскій образъ Царицы Небесной и списокъ съ него. Въ великомъ горѣ былъ владыка Курскій, Ѳеофанъ, братія Курскаго монастыря, все духовенство и всѣ куряне. Взмолились они къ Царицѣ Небесной, чтобы Она, милосердная Мать, вернула имъ Ея святой образъ, похищенный безбожниками! Пречистая услышала слезныя мольбы людей христолюбивыхъ. Недалеко отъ Курскаго монастыря находился древній колодецъ, по преданію вырытый самимъ преп. Ѳеодосіемъ. Однажды одна бѣдная бѣлошвейка шла мимо колодца и замѣтила рядомъ съ нимъ мѣшокъ, заглянула въ него и нашла въ немъ двѣ иконы безъ ризъ. Въ это время проходила мимо похоронная процессія. Батюшка, провожавшій покойника, подошелъ къ колодцу. Женщина показала ему иконы. Священникъ сразу понялъ, что одна изъ нихъ — пропавшая Курская Коренная, а другая — копія этого образа. Чудо это произошло 3 мая въ день памяти преп. Ѳеодосія Печерскаго. Какимъ образомъ чекисты, снявши драгоцѣнныя ризы, не уничтожили иконы, одинъ Господь знаетъ.

Какъ описать радость Божіихъ людей города Курска, когда нашлось ихъ великое сокровище! Ликовали словно на свѣтлую Пасху Господню и благодарили Спасителя и Пречистую.

На чудотворный образъ была надѣта скромная серебряная риза, покрытая голубой эмалью. Въ этой ризѣ и теперь находится эта святая икона. На короткое время Бѣлая Армія заняла городъ Курскъ... На короткое время куряне вздохнули свободно... Когда же снова на городъ надвинулись мрачныя полчища красныхъ — владыка Курскій, Ѳеофанъ, съ нѣкоторыми иноками увезъ на югъ Россіи Курскую икону Владычицы. Такова была воля Царицы Небесной. Съ большими трудностями, съ большими опасностями удалось владыкѣ Ѳеофану и сопровождавшимъ его инокамъ доставить Чудотворный образъ Владычицы въ богоспасаемую, королевскую Югославію, гдѣ икона пробыла цѣлыхъ 25 лѣтъ! Въ 1925 году была въ Бѣлградѣ воздвигнута прекрасная церковь во имя Пресвятой Троицы, гдѣ находился Курскій Коренной образъ Царицы Небесной, на радость и утѣшеніе русскихъ изгнанниковъ. Но и Югославію постигли времена грозныя! Во время адскихъ бомбардировокъ города Бѣлграда Божіи люди спасались подъ сѣнь своей любимой церкви, подъ защиту Царицы Небесной. Курскую икону Владычицы носили по домамъ, и Пречистая спасала отъ разрушенія дома или только квартиры, въ которыхъ побывала Ея чудотворная икона. Много совершалось чудесъ. Опишемъ вкратцѣ только одно, особенно яркое. Чудо это произошло въ 1944 году въ Бѣлградѣ на первый день Пасхи Господней.

Одна больная старушка Вѣра Федоровна Викгорстъ за мѣсяцъ до бомбардировки города Бѣлграда пригласила къ себѣ на квартиру Курскую икону Владычицы. Жила она въ пятиэтажномъ домѣ, на четвертомъ этажѣ. Чудотворную икону батюшка поставилъ на столикѣ возлѣ кровати болящей и отслужилъ молебенъ Божіей Матери, послѣ котораго Вѣра Федоровна стала поправляться. На первый день свѣтлой Пасхи посыпались на Бѣлградъ разрушительныя бомбы. Нѣсколько изъ нихъ попало въ домъ, гдѣ проживала Вѣра Федоровна. Домъ рухнулъ! Царица Небесная сохранила только часть комнаты съ кроватью, на которой лежала старушка, а рядомъ съ послѣдней стоялъ ея сынъ. Онъ не пожелалъ оставить во время бомбардировки свою мать и не спустился въ подвалъ. Спасенныхъ сняли пожарные живыми и невредимыми. Какимъ образомъ Вѣра Федоровна съ сыномъ уцѣлѣли, когда надъ ними провалилась крыша и пятый этажъ? Конечно, только милостію Божіей и Царицы Небесной! Вѣра Федоровна имѣя глубокую вѣру, не пожелала укрыться въ подвалѣ, и по ея вѣрѣ было ей послано это удивительное чудо!

Когда же красныя полчища надвигались на Бѣлградъ, владыка митрополитъ Анастасій, по волѣ Царицы Небесной, взялъ съ собою Курскую икону Владычицы и выѣхалъ изъ Югославіи на западъ. Матерь Божія въ лицѣ своей чудотворной иконы благоволила слѣдовать за русскими изгнанниками, покидавшими гостепріимную, дорогую для нихъ Югославію. Отбыла святая икона изъ Бѣлграда 8 сентября н. ст. 1944 года. Въ Вѣнѣ русскіе изгнанники снова, какъ и въ Бѣлградѣ, переживали страшныя бомбардировки. Но съ ними опять была ихъ великая милосердная Защитница и укрѣпляла, утѣшала бездомныхъ странниковъ! Въ Германіи владыка митрополитъ Анастасій неутомимо возилъ Курскую икону Царицы Небесной по лагерямъ новыхъ русскихъ изгнанниковъ, бѣжавшихъ съ отступающими нѣмцами изъ Россіи. Со слезами умиленія, съ любовью горячей встрѣчали изстрадавшіеся люди древнюю русскую святыню. Побывала св. икона и въ Швейцарскомъ прекрасномъ городѣ Женевѣ. Всюду Владычица ободряла, утѣшала людей Божіихъ. А когда большая часть изгнанниковъ устремилась въ далекую Америку — тогда и св. образъ послѣдовалъ за ними. Большевики, враги Христовы, уничтожили на Руси Коренную Пустынь, а владыка Серафимъ, по благословенію Первоіерарха Зарубежной Церкви Владыки Анастасія, основалъ Новую Коренную Пустынь въ Америкѣ, для прибывшей Курской иконы Владычицы.

А въ Нью-Іоркѣ владыка митрополитъ Анастасій устроилъ для этой же чудотворной иконы Знаменскую церковь. И теперь Курскій образъ Царицы Небесной зимою пребываетъ въ Нью-Іоркѣ, а часть лѣта въ Коренной Пустыни. Царица Небесная въ лицѣ своей древней святой иконы еще посѣщаетъ многіе города въ Америкѣ и радуетъ людей христолюбивыхъ и творитъ свои чудеса.

Радуйтесь, люди русскіе! Радуйтесь и старые и зрѣлые и юноши и дѣвы и дѣти малые! Вѣдь невидимо съ вами сама Владычица чрезъ своихъ служителей пронести благоволила Пречистая свой образъ древній, чудотворный изъ Россіи многострадальной въ далекую Америку, чтобы внести свѣтъ свой незаходимый въ души людей, скорбящихъ о Руси Святой, о Домѣ Пречистой Богородицы.

Источникъ: М. В. Житія святыхъ, переложенныя для дѣтскаго и юношескаго возраста. Выпускъ восьмой. [1962 г.] — Jordanville: Типографія преп. Іова Почаевскаго. Свято-Троицкій монастырь, 1962. — С. 63-71.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2018 г.