Церковный календарь
Новости


2018-09-25 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Приложеніе къ дѣянію 94-му (1999)
2018-09-25 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Протоколъ 94-й (27 февраля 1918 г.)
2018-09-25 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). По поводу новой папской энциклики (1970)
2018-09-25 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Протоколъ 93-й (26 февраля 1918 г.)
2018-09-24 / russportal
Предсоборное Присутствіе 1906 г. Особое мнѣніе Ѳ. Д. Самарина (1906)
2018-09-24 / russportal
Предсобор. Присутствіе 1906 г. Отдѣла I-го Журналъ №4 (22 марта 1906 г.)
2018-09-24 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Приложеніе къ дѣянію 92-му (1999)
2018-09-24 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Протоколъ 92-й (24 февраля 1918 г.)
2018-09-23 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Римъ и Халкидонскій Соборъ (1970)
2018-09-23 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 65-е (9 декабря 1917 г.)
2018-09-22 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Святые Отцы на Вселенскихъ Соборахъ (1970)
2018-09-22 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 64-е (8 декабря 1917 г.)
2018-09-21 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Русская Зарубежная Церковь въ кривомъ зеркалѣ (1970)
2018-09-21 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 63-е (8 декабря 1917 г.)
2018-09-20 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Фантастическая исторія (1970)
2018-09-20 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 62-е (7 декабря 1917 г.)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - среда, 26 сентября 2018 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 6.

Духовные писатели Русскаго Зарубежья

Монахиня Варвара (Суханова) († 1972 г.).

Монахиня Варвара (въ мірѣ Вѣра Суханова) († 1972), духовная писательница, вѣрное чадо РПЦЗ. Родилась въ 1896 г. въ купеческой семьѣ. Во время Первой міровой и Гражданской войнъ служила сестрой милосердія. Съ послѣдними частями Бѣлой Арміи оставила Россію. Работала учительницей въ русской гимназіи въ Панчевѣ (Сербія). Въ 1929 г. поступила послушницей въ Лѣснинскую женскую обитель въ Хопово (Сербія). Несла самыя разныя послушанія: была клиросной, занималась съ дѣтьми Хоповскаго пріюта, писала иконы. Въ 1932 г. была пострижена въ монашество. Въ 1950 г. вмѣстѣ съ другими сестрами обители переселилась изъ Югославіи во Францію. Мать Варвара много писала. Ея статьи и разсказы появлялись еще въ «Православной Карпатской Руси» (впослѣдствіи «Православная Русь») и въ приложеніи «Дѣтство во Христѣ», когда Братство преп. Іова Почаевскаго находилось еще на Карпатахъ, во Владиміровой. Составила около четырехсотъ «Житій святыхъ для дѣтскаго и юношескаго возраста», которыя подъ иниціалами «М. В.» (Монахиня Варвара) вначалѣ публиковались въ журналѣ «Православная жизнь», а затѣмъ отдѣльными выпусками издавались въ Свято-Троицкомъ монастырѣ въ Джорданвиллѣ (всего было напечатано двадцать такихъ сборниковъ). М. Варвара мирно скончалась послѣ продолжительной болѣзни 27 ноября (10 декабря) 1972 г. въ Лѣснинскомъ монастырѣ (Провемонъ, Франція).

Сочиненія мон. Варвары (Сухановой)

М. В.
Житія святыхъ, переложенныя для дѣтскаго и юношескаго возраста.
Выпускъ десятый. [1964 г.]

Страданіе св. благов. князя Василія (Василька) Ростовскаго.
(Память 4-го марта).

Вмѣсто цвѣтущихъ городовъ оставались кучи пепла, груды камней. Вмѣсто мирныхъ, широкихъ, плодоносныхъ нивъ росла лишь трава съ бурьяномъ, среди которой лежали непогребенныя тѣла убитыхъ воиновъ, къ которымъ изъ лѣсовъ пробирались хищные звѣри и терзали ихъ.

Зимою необозримыя, безлюдныя пространства съ сожженными селами заметались снѣгомъ. Среди замерзшаго ковыля лежали трупы убіенныхъ. Однѣ лишь вьюги пѣли печальныя пѣсни надъ непогребенными, неотпѣтыми воинами православными...

«За грѣхи наши Господь посылаетъ намъ бѣды великія», говорили люди святорусскіе и покорно склоняли головы предъ карающей десницей Божіей. «Богъ — Судья Праведный, допустилъ на нашу Родину, на Домъ Пресвятыя Богородицы жестокихъ, страшныхъ вороговъ».

Великимъ княземъ былъ въ эти грозныя времена Юрій II-й. Вотъ нахлынули полчища татарскія на славный и цвѣтущій городъ Владиміръ на Клязьмѣ. Жители его трепетали видя безчисленныя рати враговъ.

2-го февраля 1237 года нѣсколько всадниковъ татарскихъ приблизились къ Золотымъ Воротамъ.

«Въ городѣ-ли великій князь Юрій?» Такъ спросили татары. Русскіе отвѣтили выстрѣлами — градъ стрѣлъ полетѣлъ на враговъ.

«Не стрѣляйте!» — грозно приказали татары. Татары еще ближе подошли къ Золотымъ Воротамъ. Они влекли передъ собою юнаго, изстрадавшагося, истомленнаго человѣка.

«Узнаете ли вы своего княжича?» насмѣшливо спросили злые враги.

Владимірцы ужаснулись: то былъ измѣнившійся отъ тяжкой неволи князь Владиміръ, сынъ великаго князя Юрія, который держалъ Москву. Теперь Москва была сожжена татарами.

Часть ратей непріятельскихъ пошла къ городу Суздалю, а другая часть осталась у стѣнъ гор. Владиміра. Татары, взявъ Суздаль, всѣми силами обрушились на городъ Владиміръ.

7-го февраля, послѣ утрени начался приступъ. Къ полудню враги взяли Новый Городъ и зажгли его. Владимірцы отступили за стѣны Стараго Города. Князь Всеволодъ, другой сынъ великаго князя Юрія, рѣшилъ попытаться спасти жизнь владимірцевъ. Онъ съ дарами вышелъ къ татарамъ. Жестокій Батый приказалъ зарѣзать князя, который жизнь свою отдалъ за ближнихъ своихъ, какъ истинный воинъ Христа. Такъ отошелъ благовѣрный князь изъ міра скорби на вѣчную радость. Владимірцы приготовились къ смерти...

Епископъ Митрофанъ, княгиня Агаѳія, супруга великаго князя Юрія, съ дочерью Ѳеодорою, со снохами и внучатами, со множествомъ бояръ и народа, затворились въ соборѣ Пресвятой Богородицы.

Святитель всю княжескую семью постригъ въ схиму передъ переходомъ ихъ въ блаженную вѣчность...

Татары выломали двери, вынесли церковныя драгоцѣнности, потомъ наложили въ церкви и вокругъ нее множество бровенъ и подожгли храмъ Божій. Всѣ находящіеся въ церкви задохнулись отъ дыма и сгорѣли.

14 городовъ разрушили татары въ княжествѣ Владимірскомъ. «Покосили народъ какъ траву», разсказываетъ лѣтопись.

Когда страшная вѣсть эта дошла до великаго князя Юрія — слезы горючія брызнули изъ очей его. Но онъ покорно принялъ эту вѣсть и покорно перенесъ свое личное горе и только молилъ Господа о спасеніи Руси Святой отъ злыхъ «вороговъ». Онъ собралъ свои рати и встрѣтилъ татаръ у береговъ рѣки Сити. Великій князь вступилъ въ неравный, смертный бой съ огромнымъ войскомъ татарскимъ. Мужественно бились славные витязи русскіе, но все же были побѣждены! Самъ великій князь палъ смертію храбрыхъ на полѣ брани. Былъ убитъ и его племянникъ Всеволодъ Константиновичъ. А святой князь Василько, братъ послѣдняго, былъ взятъ въ плѣнъ. Даже враги невольно залюбовались необычайною красотою плѣнника, его отвагою. Они предложили святому измѣнить своей родинѣ и встать подъ знамена Батыя, обѣщая ему всякія почести и богатство. Но св. князь Василько готовъ былъ страдать, умереть, но не измѣнить Руси Святой — Дому Пресвятой Богородицы. Изнуренный боями, скорбью, голодный даже и пищи не пожелалъ принять изъ руки вражеской.

«Лютые кровопійцы, враги моего отечества и Христа не могутъ быть моими друзьями», смѣло сказалъ татарамъ св. воинъ Христовъ. «О, темное царство! Оно не разлучитъ меня съ Моимъ Христомъ! Есть Богъ! И оно погибнетъ, когда исполнится мѣра его злодѣяній!»

Св. князь Василько зналъ, что за его смѣлыя слова ждутъ его муки и смерть. И онъ жаждалъ страданій, смерти за Господа, какъ жаждали ихъ первые мученики за Христа! Ликъ св. мученика сіялъ святымъ мужествомъ, неземнымъ спокойствіемъ. Св. Василько молился о спасеніи Руси страждущей... Молился и за своихъ двухъ юныхъ сыновей. Благовѣрный князь былъ счастливъ, что Милосердный Господь сподобилъ его въ молодыхъ лѣтахъ умереть мученикомъ.

Татары въ дикой ярости съ острыми мечами набросились на святаго воина Христова. Обагренный своею кровью, благовѣрный князь бездыханнымъ упалъ на землю... Святыя его мощи татары бросили въ Шеренскомъ лѣсу, который находился между городами Кашинымъ и Калязинымъ...

Одна благочестивая женщина обрѣла св. тѣло благовѣрнаго князя Василько. Оно было съ честью перевезено въ Ростовъ. Вдова св. князя Василька, епископъ, множество народа со слезами встрѣтили св. мощи благовѣрнаго князя — новомученика. Онѣ были положены въ княжеской усыпальницѣ подъ сводами алтаря Ростовскаго собора...

Обезглавленное тѣло великаго князя Юрія нашелъ на берегахъ рѣки Сити Ростовскій митрополитъ Кириллъ и съ честью похоронилъ въ Ростовѣ. Голову великаго князя обрѣли послѣ и положили вмѣстѣ съ тѣломъ. А на второмъ году послѣ кровопролитной битвы на рѣкѣ Сити мощи св. князя Юрія были перенесены въ городъ Владиміръ. Когда открыли гробъ, то ужаснулись: глава св. князя Юрія такъ прильнула къ тѣлу, что нельзя было замѣтить и слѣда отсѣченія! Такъ Господь показалъ святость великаго князя! Св. его мощи въ царское время открыто почивали во Владимірскомъ Соборѣ.

Источникъ: М. В. Житія святыхъ, переложенныя для дѣтскаго и юношескаго возраста. Выпускъ десятый. [1964 г.] — Jordanville: Тѵпографія преп. Іова Почаевскаго. Свято-Троицкій монастырь, 1964. — С. 21-24.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2018 г.