Церковный календарь
Новости


2018-12-17 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. Св. Обитель и духовная школа на служеніи Церкви (1976)
2018-12-17 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. Чѣмъ каждый изъ насъ долженъ служить Церкви? (1976)
2018-12-16 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. Соборность и церковное сотрудничество (1976)
2018-12-16 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. Существуетъ ли невидимая Церковь? (1976)
2018-12-15 / russportal
Первое посланіе къ Коринѳянамъ св. Климента Римскаго (1860)
2018-12-15 / russportal
О святомъ Климентѣ Римскомъ и его первомъ посланіи (1860)
2018-12-14 / russportal
Свт. Зинонъ Веронскій. На слова: "егда предастъ (Христосъ) царство Богу и Отцу" (1838)
2018-12-14 / russportal
Краткое свѣдѣніе о жизни св. священномуч. Зинона, еп. Веронскаго (1838)
2018-12-13 / russportal
Евсевій Памфилъ. "Четыре книги о жизни блаж. царя Константина". Книга 2-я (1849)
2018-12-13 / russportal
Евсевій Памфилъ. "Четыре книги о жизни блаж. царя Константина". Книга 1-я (1849)
2018-12-12 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. Бесѣды на псалмы. На псаломъ 126-й (1899)
2018-12-12 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. Бесѣды на псалмы. На псаломъ 125-й (1899)
2018-12-11 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. Православное Догмат. Богословіе митр. Макарія (1976)
2018-12-11 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. Свт. Тихонъ Задонскій, еп. Воронежскій (1976)
2018-12-10 / russportal
Лактанцій. Книга о смерти гонителей Христовой Церкви (1833)
2018-12-10 / russportal
Евсевій, еп. Кесарійскій. Книга о палестинскихъ мученикахъ (1849)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - вторникъ, 18 декабря 2018 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 11.

Духовные писатели Русскаго Зарубежья

Монахиня Варвара (Суханова) († 1972 г.).

Монахиня Варвара (въ мірѣ Вѣра Суханова) († 1972), духовная писательница, вѣрное чадо РПЦЗ. Родилась въ 1896 г. въ купеческой семьѣ. Во время Первой міровой и Гражданской войнъ служила сестрой милосердія. Съ послѣдними частями Бѣлой Арміи оставила Россію. Работала учительницей въ русской гимназіи въ Панчевѣ (Сербія). Въ 1929 г. поступила послушницей въ Лѣснинскую женскую обитель въ Хопово (Сербія). Несла самыя разныя послушанія: была клиросной, занималась съ дѣтьми Хоповскаго пріюта, писала иконы. Въ 1932 г. была пострижена въ монашество. Въ 1950 г. вмѣстѣ съ другими сестрами обители переселилась изъ Югославіи во Францію. Мать Варвара много писала. Ея статьи и разсказы появлялись еще въ «Православной Карпатской Руси» (впослѣдствіи «Православная Русь») и въ приложеніи «Дѣтство во Христѣ», когда Братство преп. Іова Почаевскаго находилось еще на Карпатахъ, во Владиміровой. Составила около четырехсотъ «Житій святыхъ для дѣтскаго и юношескаго возраста», которыя подъ иниціалами «М. В.» (Монахиня Варвара) вначалѣ публиковались въ журналѣ «Православная жизнь», а затѣмъ отдѣльными выпусками издавались въ Свято-Троицкомъ монастырѣ въ Джорданвиллѣ (всего было напечатано двадцать такихъ сборниковъ). М. Варвара мирно скончалась послѣ продолжительной болѣзни 27 ноября (10 декабря) 1972 г. въ Лѣснинскомъ монастырѣ (Провемонъ, Франція).

Сочиненія мон. Варвары (Сухановой)

М. В.
Житія святыхъ, переложенныя для дѣтскаго и юношескаго возраста.
Выпускъ двѣнадцатый. [1966 г.]

Житіе и страданія святой первомученицы Ѳеклы Равноапостольной.
Память 24 сентября.

Мать св. дѣвы, Ѳеоклія, узнала гдѣ находится ея дочь. Ей повѣдали, что Ѳекла уже увѣровала во Христа. Разгнѣвалась безумная мать, поспѣшила въ домъ св. ап. Онисифора и силою повлекла домой дочь свою, словно кроткаго, беззащитнаго ягненка. Ѳеоклія позвала Фамира и стала жаловаться ему на Ѳеклу:

«Ея три дня и три ночи не было дома», говорила Ѳеоклія, «она прельстилась словами безумныхъ людей, появившихся въ нашемъ городѣ».

Фамиръ сталъ ласково уговаривать свою невѣсту не прельщаться рѣчами «какого-то пришельца», какъ онъ называлъ великаго первоверховнаго ап. Павла. Святая Ѳекла, однако, и взглянуть не хотѣла на Фамира: передъ ея духовнымъ взоромъ предстоялъ Вѣчный Нетлѣнный Женихъ — Прекраснѣйшій всѣхъ сыновъ человѣческихъ. Фамиръ понялъ, что Ѳекла его разлюбила. Онъ заплакалъ горько. А Ѳеоклія съ гнѣвомъ набросилась на свою кроткую дочь, стала терзать ее за волосы, бить немилосердно, топтать ногами. Наконецъ, она втолкнула Ѳеклу въ комнату, заперла ее тамъ и стала морить голодомъ и жаждою. Но все же, ея материнское сердце смягчилось: она вошла въ комнату, гдѣ сидѣла ея дочь, стала обнимать, цѣловать и умолять не отказываться отъ такого красиваго, знатнаго, богатаго жениха, котораго уважаютъ всѣ жители Иконіи. Она устроила обѣдъ, позвала Фамира, посадила его рядомъ съ Ѳеклою. Св. дѣва не притронулась къ пищѣ. Опустивъ долу свои прекрасныя очи, она глубоко вздыхала, устремляясь святою душою къ Жениху Небесному. Фамиръ хотѣлъ обнять и поцѣловать свою невѣсту. Плюнувъ ему въ глаза, она вырвалась изъ его рукъ, словно птица вольная изъ сѣтей. Мать св. дѣвы снова пришла въ ярость. Снова стала она немилосердно избивать дочь свою родную.

Фамиръ же поспѣшилъ къ князю и донесъ ему, что «нѣкій волшебникъ Павелъ» явился въ городъ и сталъ соблазнять народъ, проповѣдуя «какого-то Христа», Котораго распяли іудеи. Павелъ заставляетъ людей отказываться отъ боговъ и вѣровать въ Распятаго. Онъ прельстилъ и его невѣсту Ѳеклу, которая раньше его очень любила, а теперь даже и взглянуть на него не хочетъ! Она гнушается имъ словно прокаженнымъ и бѣгаетъ отъ него, какъ отъ дикаго звѣря.

Князь, выслушавъ Фамира, велѣлъ призвать къ себѣ св. ап. Павла, и спросилъ его:

«Откуда ты? Что ты дѣлаешь въ нашемъ городѣ?»

Св. ап. Павелъ сталъ въ отвѣтъ проповѣдывать князю о Господѣ. Князь приказалъ связать св. ап. Павла и заключить его въ темницу. Онъ хотѣлъ сначала изслѣдовать дѣло св. апостола, а потомъ уже судить его.

Ѳекла узнала, что изъ-за нея св. ап. Павла ввергли въ тюрьму. Она очень опечалилась, ночью тайно вышла изъ дома и поспѣшила въ темницу. Около дверей тюрьмы стоялъ сторожъ. Св. дѣва сняла съ себя драгоцѣнное ожерелье, нѣсколько золотыхъ украшеній и дала ихъ сторожу, прося пропустить ее къ узнику Павлу. Сторожъ очень обрадовался, что получилъ такія цѣнности, и провелъ св. Ѳеклу къ святому ап. Павлу. Св. дѣва съ радостными слезами пала къ ногамъ св. апостола и стала цѣловать его цѣпи, въ которыя онъ былъ закованъ. Св. ап. Павелъ ужаснулся, когда увидѣлъ у ногъ своихъ св. Ѳеклу. Послѣдняя повѣдала ему все съ нею случившееся: сколько она претерпѣла отъ своей матери, какъ убѣжала отъ своего земного жениха. Св. ап. Павелъ радовался мужеству св. юной дѣвы, ея пламенной любви къ Спасителю міра. Онъ благословилъ невѣсту Христову, поцѣловалъ ее въ голову и восхвалилъ чистоту ея цѣломудрія дѣвическаго. Онъ назвалъ ее первой своей дочерью, которую родилъ своею проповѣдью. Цѣлую ночь просидѣла святая со своимъ духовнымъ отцомъ и какъ драгоцѣнное сокровище слагала въ душѣ своей высокой его святыя дивныя слова...

Проснулась утромъ Ѳеоклія и не нашла въ домѣ своемъ Ѳеклы. Громко зарыдала мать. Горько плакала она о своей дочери, вдругъ скрывшейся неизвѣстно куда. Плакалъ о ней и Фамиръ. Плакали и рабы о своей доброй госпожѣ, искали ее и въ городѣ и въ окрестностяхъ. Наконецъ, узнали, что она находится въ тюрьмѣ. Рабы поспѣшили туда. Найдя святую дѣву у ногъ св. ап. Павла, они вывели ее изъ темницы и донесли о ней князю. Послѣдній рѣшилъ судить св. апостола и повелѣлъ привести его къ себѣ. Когда люди увидѣли св. апостола, то яростно закричали:

«Этотъ человѣкъ — волшебникъ!»

«Князь, погуби его!» — особенно настаивалъ Фамиръ. Онъ жаловался, что св. апостолъ Павелъ отвратилъ отъ него невѣсту возлюбленную. Князь приказалъ привести на судъ и невѣсту Христову, св. дѣву Ѳеклу. Онъ сказалъ ей:

«Почему ты гнушаешься твоимъ женихомъ — такимъ красивымъ, благороднымъ? Почему ты не хочешь выдти замужъ за него?»

Невѣста Христова смотрѣла на своего духовнаго отца, св. ап. Павла, и молчала. Была безмолвна она, словно овечка, когда ее стригутъ. Мать же святой дѣвы вдругъ, по дѣйству діавольскому, воспламенѣла ненавистью къ дочери своей, тихой и кроткой. Она, словно свирѣпая медвѣдица, въ дикой неудержимой злобѣ закричала:

«Сожги, сожги эту злую рабу! Она достойна смерти! Она мнѣ больше не дочь, т. к. не слушается матери своей. Пусть ея казнь будетъ примѣромъ для всѣхъ дѣвицъ нашего города! Пусть онѣ устрашатся и поймутъ, что значитъ ослушаться своей матери. Это не мое дитя! Это — проклятый уродъ! Вѣтка сухая! Сожги ее!» Такъ вопила неистовая, безумная мать, ослѣпленная діаволомъ.

Фамиръ же настаивалъ на томъ, чтобы князь убилъ св. ап. Павла!

Князь сталъ спокойно разспрашивать св. апостола и, выслушавъ его, нашелъ, что на немъ нѣтъ никакой иной вины, кромѣ проповѣди о Христѣ. Онъ его не осудилъ на смерть, но приказалъ избить неповиннаго и изгнать вонъ изъ города, чтобы онъ своею проповѣдью о дѣвствѣ не прельстилъ и другихъ дѣвушекъ Иконіи. И изгнали св. ап. Павла изъ города вмѣстѣ со святыми апостолами Варнавою и Онисифоромъ и его сыновьями.

Св. апостолы нѣкоторое время пребывали по близости, по пути, ведущемъ въ Дафнисъ. Они хотѣли узнать, что стало съ мужественною дѣвою Ѳеклою и прилежно молились, чтобы Господь укрѣпилъ ее, если ей придется пострадать за Него. Князь долго уговаривалъ ее соединиться бракомъ со своимъ женихомъ. Невѣста Христова и слушать не хотѣла о земномъ женихѣ, и князь рѣшилъ исполнить волю ея матери. Онъ осудилъ святую на сожженіе! Приказано было слугамъ принести множество сухихъ дровъ, сѣна, хвороста, и сдѣланъ былъ изъ этого горючаго матеріала высокій стогъ. На эту копну возвели ев. дѣву Ѳеклу. Св. мученица перекрестила эту громаду и легко взошла на нее. Вставъ вверху, радостная, спокойная, она готовилась горѣть въ огнѣ, чтобы увидѣть Своего Жениха Небеснаго, Она жаждала пострадать за Господа — Спаса Своего. Съ высоты копны она смотрѣла на людей, собравшихся смотрѣть, какъ будетъ горѣть святая дѣва. Внезапно она увидѣла Господа въ образѣ св. ап. Павла. Онъ укрѣплялъ ее, давая благодатныя силы не только спокойно ждать лютыхъ страданій въ огнѣ, но даже ждать радостно мукъ несказанныхъ и смерти среди пламени!..

Слуги князя подожгли громадный костеръ... Пламя высоко поднялось... Неожиданно на небѣ показались тучи. Пролился сильный дождь съ градомъ — такой, что затопленъ былъ костеръ! Князь, его слуги, иконійскіе горожане — всѣ устремились въ свои дома, спасаясь отъ ливня и отъ крупнаго града. Св. Ѳекла оставалась живой и невредимой: огонь ея не коснулся. Св. мученица не вернулась домой къ своей безумной матери. Она ушла изъ родного города. Она искала духовнаго своего отца — св. ап. Павла. Выйдя изъ города она встрѣтила слугу св. ап. Онисифора, который шелъ въ Иконію, чтобы купить хлѣба. Св. муч. Ѳекла тотчасъ же узнала слугу и спросила его:

«Гдѣ находится Павелъ — апостолъ Іисуса Христа?»

Слуга повелъ святую на то мѣсто, гдѣ скрывался ея учитель со св. ап. Варнавою, св. ап. Онисифоромъ и его сыновьями. Святые прилежно молились, чтобы Господь помогъ св. муч. Ѳеклѣ во всѣхъ ея злостраданіяхъ. Какъ же они обрадовались, увидѣвъ передъ собою невѣсту Христову — живую, невредимую! Они воздѣли руки къ небу и восхвалили Спаса нашего. Святые въ веселіи укрѣпились хлѣбомъ, который принесъ слуга св. ап. Онисифора.

Св. первоверховный ап. Павелъ и св. ап. Варнава вскорѣ двинулись въ путь. За ними послѣдовала и св. муч. Ѳекла. Пришли они въ Антіохію. Когда невѣста Христова, вмѣстѣ со св. апостолами, входила въ городъ, ее замѣтилъ молодой градоначальникъ. Онъ поразился ея ослѣпительной, несказанной, чистой красотою и сталъ сейчасъ же уговаривать избранницу Божію стать его женою, обѣщая ей всѣ блага тлѣннаго міра. Послѣ напрасныхъ уговоровъ, онъ такъ разгнѣвался, что рѣшилъ отдать ее, какъ христіанку, на растерзаніе звѣрямъ. Но раньше градоначальникъ приказалъ отправить св. дѣву къ одной почтенной женщинѣ, у которой совсѣмъ недавно скончалась любимая дочь. Трифена была рода царскаго. Женщина разумная, добрая, она впослѣдствіи увѣровала во Христа. Трифена съ радостію приняла невѣсту Христову и цѣлую ночь говорила съ ней о Спасителѣ міра. Утромъ св. Ѳекла должна была идти на судъ. Весь городъ собрался смотрѣть, какъ звѣри будутъ терзать юную христіанку красы необычайной!

Пришелъ князь, начальники городскіе, люди знатные, простой народъ. Св. муч. Ѳекла вышла во всей своей кроткой, тихой, ангелоподобной красотѣ. Выпустили на невѣсту Христову свирѣпыхъ звѣрей. Животныя съ благоговѣніемъ, кротко ходили вокругъ невѣсты Христовой, не смѣя даже поднять на нее глазъ. Люди изумлялись, какъ это свирѣпые звѣри въ одно мгновеніе стали тихими, какъ ягнята. Часть народа вразумилась и безстрашно стала прославлять Великаго Бога, Котораго проповѣдовала св. муч. Ѳекла. А иные, безсмысленные, слѣпые, говорили:

«Эта дѣва носитъ въ одеждахъ нѣкія чары, которыя не позволяютъ прикасаться къ ней дикимъ звѣрямъ!»

Они кричали:

«Она — волшебница!»

«Она заколдовала звѣрей!»

Градоначальникъ рѣшилъ на слѣдующій день выпустить на святую еще болѣе свирѣпыхъ и голодныхъ звѣрей. Снова отвели св. муч. Ѳеклу къ благородной женщинѣ Трифенѣ.

Наступило утро... Святая безстрашно пошла на казнь. Ее сопровождала, горько плачущая, Трифена. Князь, не имѣя стыда, приказалъ обнажить св. муч. Ѳеклу. Онъ думалъ, что въ ея одеждахъ скрыты чары, и потому дикіе звѣри ее не трогаютъ.

Выпустили на св. мученицу разъяренныхъ отъ голода звѣрей. Медвѣди и львы увидѣли обнаженную св. невѣсту Христову и, словно стыдясь, опустили глаза долу. Одна львица подошла къ св. муч. Ѳеклѣ, легла возлѣ нея и благоговѣйно, съ любовію стала лизать ея святыя ноги... Нѣкоторые люди стали громко восклицать:

«Великъ, великъ Богъ, Котораго проповѣдуетъ Ѳекла!»

Мучитель же не хотѣлъ познать силы Божіей. Онъ приказалъ выкопать глубокую яму, наполнить ее ядовитыми змѣями, ехиднами и бросить туда невѣсту Христову. Но и пресмыкающіеся не тронули св. дѣву. Она вышла изъ рва цѣлой и невредимой! Народъ ужаснулся! Но безумный мучитель и тутъ не позналъ силы Божіей. Онъ приказалъ привести двухъ свирѣпыхъ быковъ. Привязали святую мученицу, одну ногу къ одному быку, а другую — къ другому. Разженными желѣзными остріями стали колоть быковъ. Тѣло святой Ѳеклы должно было разорваться на двѣ части. Но и тутъ святая осталась цѣлой и невредимой! Внезапно крѣпкія веревки лопнули! Быки разбѣжались, а св. Ѳекла, освобожденная, стояла передъ пораженнымъ народомъ. Поразился тутъ и князь великому чуду Божію! Благодать коснулась его сердца. Онъ духовно прозрѣлъ. Онъ ясно понялъ, что только Единый, Истинный Богъ, о Которомъ говоритъ чистая дѣва, можетъ творить такія чудеса. Подозвавъ къ себѣ св. мученицу, онъ спросилъ:

«Кто ты? Какая въ тебѣ сила, что ничто тебѣ не можетъ повредить?»

Невѣста Христова только повторяла:

«Я — раба Бога вѣчно-живого».

Устрашенный князь повелѣлъ вернуть св. Ѳеклѣ ея одежды, и отпустилъ ее на свободу. Св. Ѳекла пошла въ домъ Трифены. Велика была радость тамъ, когда госпожа и ея домашніе увидѣли невѣсту Христову цѣлой и невредимой, получившей свободу. Нѣкоторое время св. Ѳекла пребывала въ домѣ Трифены и проповѣдовала тамъ слово Божіе. Многихъ язычниковъ направила св. первомученица на правый путь.

Св. Ѳекла жаждала увидѣть своего великаго учителя. Найдя его, она открыла ему свое пламенное желаніе: вмѣстѣ съ нимъ проповѣдовать св. Евангеліе. Но св. апостолъ запретилъ ей слѣдовать за собою, а благословилъ св. дѣву идти въ Селевкію.

Св. первомученица поселилась возлѣ этого города на горѣ пустынной, пребывая въ постѣ, молитвѣ и Богомысліи. Къ ней приносили больныхъ. Святая поучала недужныхъ вѣрѣ христіанской и исцѣляла. Однажды мимо того мѣста, гдѣ пребывала св. Ѳекла, ѣхалъ на конѣ жрецъ идольскій. Св. Ѳекла собирала себѣ зеліе, которое служило ей пищею. Жрецъ поразился несказанной красотѣ святой первомученицы. Онъ устремился къ святой. Но св. Ѳекла, укрѣпляемая Господомъ, сбросила съ коня дерзкаго и съ такою силою ударила его о землю, что онъ три дня лежалъ безъ движенія и слова вымолвить не могъ. Прохожіе видѣли жреца лежащимъ на землѣ и недоумѣвали, что съ нимъ произошло. Въ Селевкіи узнали о жрецѣ. На третій день множество жителей собралось къ жрецу. Никто не понималъ, что съ нимъ произошло. Хотѣли перевезти его домой, Вдругъ онъ очнулся, быстро всталъ на ноги и сказалъ:

«Я видѣлъ нѣкую богиню. Отъ нея я и пострадалъ!»

Съ большимъ трудомъ жрецъ добрался до своего дома, со вершенно больной отъ потрясенія. Онъ позвалъ художника и приказалъ ему написать на доскѣ дѣвицу восемнадцати лѣтъ. Художникъ, по Божіему смотрѣнію, изобразилъ на доскѣ точное подобіе св. первомученицы Ѳеклы. Съ доски святая смотрѣла какъ живая, сіяя красотою несказанною. Жрецъ, увидѣвъ икону святой, воскликнулъ:

«Воистину я видѣлъ точно такую дѣву!»

Онъ приложился къ иконѣ и въ одно мгновеніе выздоровѣлъ! Бережно отнесъ онъ икону къ себе домой и хранилъ ее какъ сокровище. Со всѣми своими домашними, онъ увѣровалъ и крестился. Святая же нѣсколько лѣтъ проповѣдовала въ Селевкіи св. Евангеліе, привела множество язычниковъ ко спасенію, помогала людямъ въ бѣдахъ, исцѣляла больныхъ. Стали ей завидовать врачи-язычники и городскія знахарки. Больные идутъ къ св. Ѳеклѣ, получаютъ исцѣленія, а они лишаются заработка! Доктора и знахарки подкупили безстыдныхъ юношей, чтобы они пришли къ невѣстѣ Христовой и осквернили ее. И пьяные, развращенные молодые люди явились къ чистой голубицѣ. Она спросила ихъ кротко:

«Что вы хотите, дѣти?»

Юноши стали ей говорить безстыдныя рѣчи и устремились на нее. Передъ святою стояла высокая гора. По Божіей волѣ, гора разступилась и приняла въ себя святую. Такъ Господь защитилъ Свою избранницу. Въ пустыни горной св. равноапостольная Ѳекла прожила до девяноста лѣтъ и въ глубокой старости блаженно почила о Господѣ и теперь въ безконечной жизни прославляетъ Жизнодавца Христа Бога нашего со Отцемъ и Святымъ Духомъ славимаго, нынѣ и присно, и во вѣки вѣковъ, аминь.


Память св. первомученицы Ѳеклы издревле чтится во всей Церкви. Ей посвящены были многіе храмы и на востокѣ и на западѣ. Въ Константинополѣ построено было четыре храма, изъ коихъ одинъ былъ сооруженъ св. равноап. царемъ Константиномъ Великимъ. Изъ повѣствованія блаж. Ѳеодорита о свв. Кирѣ и Маринѣ (28 февраля) видно, что къ гробницѣ св. Ѳеклы были предпринимаемы благочестивыя путешествія.

Императору Зинону (474-491) во снѣ явилась первомученица Ѳекла и предсказала ему, что онъ снова вернется къ власти царской, что и случилось въ скоромъ времени. Императоръ Зинонъ сталъ особенно чтить великую святую. Онъ посвятилъ ей храмъ, отличавшійся особой высотою и красотою, въ городѣ Селевкіи и украсилъ его многими царскими дарами.

О св. первомученицѣ Ѳеклѣ мы находимъ свидѣтельства у многихъ святыхъ отцевъ, какъ то: св. Григорія Богослова, Іоанна Златоустаго, Епифанія, Амвросія, Зенона веронійскаго.

Св. Григорій Богословъ говоритъ въ 1-й обличительной рѣчи противъ царя Іуліана Отступника: «Неужели ты не устыдился жертвы, закланныхъ Христа ради и не убоялся великихъ подвижниковъ: Петра, Павла, Іоанна, Іакова, Стефана, Луки, Андрея, Ѳеклы и всѣхъ тѣхъ, которымъ установлены великія почести и празднества, которыхъ самыя тѣла, какъ и души, могущественны, когда ихъ чтятъ или къ нимъ прикасаются?» Онъ же говоритъ въ своихъ совѣтахъ дѣвственницамъ: «Кто спасъ Ѳеклу среди огня? Кто связалъ неукротимую силу кровожадныхъ звѣрей? Какое великое чудо! Дѣвство усыпило звѣрей, и они не дерзнули своими зубами осквернить чистое дѣвственное тѣло».

Тропарь, гласъ 4-й.

Словесемъ Павловымъ научившися, богоневѣстная Ѳекла, и вѣрою утвердившися отъ Петра, богозванная первомученица явилася еси и первострадальница въ женахъ. Восшла еси на пламень, яко на мѣсто благоцвѣтущее, звѣри и юнцы устрашишася тебе, вооружися бо крестомъ: тѣмъ моли, всехвальная, Христа Бога спастися душамъ нашимъ.

Кондакъ, гласъ 8-й.

Дѣвства добротою просіяла еси и мученичества вѣнцемъ украсилася еси, апостольству ввѣряешися, дѣво, яко преславная, и огня убо пламень въ росу преложила еси, юнца же ярости молитвою твоею укротила еси, яко первострадальная.

Источникъ: М. В. Житія святыхъ, переложенныя для дѣтскаго и юношескаго возраста. Выпускъ двѣнадцатый. [1966 г.] — Jordanville: Тѵпографія преп. Іова Почаевскаго. Свято-Троицкій монастырь, 1966. — С. 76-83.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2018 г.