Церковный календарь
Новости


2018-10-21 / russportal
Іером. Серафимъ (Роузъ). Православное Міровоззрѣніе (1990)
2018-10-21 / russportal
Іером. Серафимъ (Роузъ). Духъ послѣднихъ временъ (1991)
2018-10-20 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "За чертополохомъ". Часть 2-я. Глава 7-я (1922)
2018-10-20 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "За чертополохомъ". Часть 2-я. Глава 6-я (1922)
2018-10-20 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. Бесѣды на псалмы. На псаломъ 108-й (1899)
2018-10-20 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. Бесѣды на псалмы. На псаломъ 49-й (1899)
2018-10-20 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Что дѣлать малому стаду? (1992)
2018-10-20 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Догматизація Сергіанства (1992)
2018-10-20 / russportal
Іером. Серафимъ (Роузъ). "Харизмат. возрожденіе" какъ знаменіе времени (1991)
2018-10-19 / russportal
Іером. Серафимъ (Роузъ). НЛО въ свѣтѣ православной вѣры (1991)
2018-10-17 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). По поводу обращенія МП къ Зарубежной Церкви (1992)
2018-10-17 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Ново-мученичество въ Русской Правосл. Церкви (1992)
2018-10-16 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Каноническое положеніе РПЦЗ (1992)
2018-10-16 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Письмо въ редакцію Вѣстника РХД (1992)
2018-10-14 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Отрицаніе вмѣсто утвержденія (1992)
2018-10-14 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Протоколъ 103-й (14 марта 1918 г.)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - понедѣльникъ, 22 октября 2018 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 8.

Духовные писатели Русскаго Зарубежья

Монахиня Варвара (Суханова) († 1972 г.).

Монахиня Варвара (въ мірѣ Вѣра Суханова) († 1972), духовная писательница, вѣрное чадо РПЦЗ. Родилась въ 1896 г. въ купеческой семьѣ. Во время Первой міровой и Гражданской войнъ служила сестрой милосердія. Съ послѣдними частями Бѣлой Арміи оставила Россію. Работала учительницей въ русской гимназіи въ Панчевѣ (Сербія). Въ 1929 г. поступила послушницей въ Лѣснинскую женскую обитель въ Хопово (Сербія). Несла самыя разныя послушанія: была клиросной, занималась съ дѣтьми Хоповскаго пріюта, писала иконы. Въ 1932 г. была пострижена въ монашество. Въ 1950 г. вмѣстѣ съ другими сестрами обители переселилась изъ Югославіи во Францію. Мать Варвара много писала. Ея статьи и разсказы появлялись еще въ «Православной Карпатской Руси» (впослѣдствіи «Православная Русь») и въ приложеніи «Дѣтство во Христѣ», когда Братство преп. Іова Почаевскаго находилось еще на Карпатахъ, во Владиміровой. Составила около четырехсотъ «Житій святыхъ для дѣтскаго и юношескаго возраста», которыя подъ иниціалами «М. В.» (Монахиня Варвара) вначалѣ публиковались въ журналѣ «Православная жизнь», а затѣмъ отдѣльными выпусками издавались въ Свято-Троицкомъ монастырѣ въ Джорданвиллѣ (всего было напечатано двадцать такихъ сборниковъ). М. Варвара мирно скончалась послѣ продолжительной болѣзни 27 ноября (10 декабря) 1972 г. въ Лѣснинскомъ монастырѣ (Провемонъ, Франція).

Сочиненія мон. Варвары (Сухановой)

М. В.
Житія святыхъ, переложенныя для дѣтскаго и юношескаго возраста.
Выпускъ тринадцатый. [1967 г.]

Преподобномученикъ Романъ, подвизавшійся на Святой Горѣ.
Память 16-го февраля
[1].

Св. Романъ былъ сыномъ богобоязненныхъ родителей, простыхъ родомъ, даже неграмотныхъ. Сына своего они воспитали въ строгомъ благочестіи. Съ раннихъ лѣтъ отрокъ очень любилъ, когда Божіи люди читали ему житія святыхъ — самъ то онъ не зналъ грамоты. Святой Романъ восхищался подвигами свв. мучениковъ и мученицъ. Уже въ юности святой жаждалъ пострадать за Христа, Котораго возлюбилъ пламенно, жаждалъ за Спасителя пролить свою юную кровь! А въ это время въ Греціи были и новые мученики, пострадавшіе отъ турокъ, которые принуждали грековъ отказаться отъ своей вѣры и принять магометанство. И стойко, какъ и въ первые вѣка христіанства, страдали за Христа избранники Божіи.

Св. Романъ спрашивалъ: какая же награда будетъ отъ Бога страстотерпцамъ въ иной жизни? И Божіи люди объясняли ему, что нельзя даже и описать того блаженства, которое ждетъ на небѣ свв. мучениковъ за ихъ кратковременныя страданія на землѣ. Они будутъ жить тамъ, гдѣ сіяетъ Вѣчное Солнце Правды — Христосъ; гдѣ согрѣваетъ небожителей Любовь Божественная, гдѣ ликуютъ херувимы, серафимы, ангелы и съ ними сонмы свв. мучениковъ, мученицъ, преподобныхъ, святителей... Слушалъ Божіихъ людей св. юноша, и его свѣтлая простая душа устремлялась въ небесныя обители, куда можно войти — черезъ муки! И желаніе пострадать за своего Спасителя все росло и росло въ душѣ избранника Божія. Наконецъ, онъ непреклонно, твердо рѣшилъ съ Божіей помощью пострадать за Христа, за вѣру православную.

Подготовившись къ мукамъ постомъ и молитвою, св. Романъ безстрашно явился передъ судьями магометанскими и сталъ проповѣдывать вѣру Христову, и хулить ихъ вѣру магометанскую. Судьи, конечно, пришли въ ярость и немедленно осудили св. юношу на смерть. Его стали жестоко бить. А св. Романъ за муки благодарилъ своего Спасителя. Онъ съ радостію терпѣлъ страданія, т. к. Самъ Господь укрѣплялъ его. Тѣло его страдало, а душа — ликовала!

На его муки смотрѣлъ одинъ капитанъ турецкій. Онъ подумалъ, что совершенно напрасно до смерти хотятъ забить молодого, сильнаго человѣка, который ему можетъ пригодиться, какъ гребецъ, на галерѣ (на лодкѣ). Капитанъ попросилъ отдать ему св. Романа: онъ будетъ прикованъ къ галерѣ до конца своей жизни:

«Это наказаніе будетъ ему хуже смерти». Такъ объяснилъ судьямъ капитанъ.

Судьи исполнили его просьбу. И былъ прикованъ къ галерѣ св. Романъ. Но и въ тяжкой работѣ восхвалялъ онъ Творца своего. Долго работалъ на галерѣ святой гребецъ.

До православныхъ христіанъ дошла вѣсть объ его каторжномъ трудѣ. Христіане дали большія деньги капитану и выкупили у него св. Романа. Св. юношу, по его желанію, доставили люди Божіи на Святую Гору Аѳонскую.

Въ это время здѣсь сіялъ святою, высокою жизнію великій старецъ Акакій. Къ нему на послушаніе поступилъ св. Романъ. Сталъ ревностно подвизаться св. юноша во полномъ послушаніи у своего старца, въ постѣ, въ молитвѣ. Но, какъ и раньше, жаждала его душа мученическаго подвига, сладость котораго онъ уже позналъ. Свое пламенное желаніе онъ открылъ своему старцу. Преподобный Акакій посовѣтовалъ своему ученику три дня и три ночи провести въ особенно строгомъ постѣ и въ молитвѣ и самъ сталъ усердно молиться, чтобы Господь открылъ ему Свою волю о его святомъ ученикѣ.

И великому старцу явился Господь и открылъ ему, что Романъ славно совершитъ за Него мученическій подвигъ. Преподобный Акакій постригъ своего ученика въ чинъ иноческій — сподобилъ его образа ангельскаго. Много, усердно молился великій старецъ, чтобы Господь укрѣпилъ св. Романа на муки за Него. Такъ преподобномученикъ Романъ получилъ отъ св. Акакія благословеніе предать себя на страданія. Съ молитвою на устахъ, новопостриженный отправился въ Константинополь. Чтобы Турки обратили на него особенное вниманіе, преподобномученикъ сталъ на веревкѣ собаку водить по базару. «Что дѣлаешь ты и зачѣмъ?» — спрашивали святого невѣрные. — «Чтобы кормить собаку», отвѣчалъ преподобномученикъ, «какъ Христіане кормятъ васъ, агарянъ».

Турки пришли въ ярость. Они набросились на Романа, стали его жестоко избивать, издѣвались надъ нимъ и доставили къ судьѣ. Судья приказалъ святому Роману отказаться отъ своихъ словъ, но преподобномученикъ не согласился. Тогда судья предалъ его на мученія. Его бросили въ глубокій колодецъ и держали его тамъ 40 дней безъ пищи и питья. Преподобномученикъ молился въ своемъ уединеніи, и Господь укрѣпилъ его тѣло, давалъ благодатныя силы, и святой возносился свѣтлою душою въ обители райскія, изъ тьмы возлеталъ къ Вѣчному Свѣту. Черезъ 40 дней турки вывели изъ колодца преподобномученика. Онъ былъ здоровъ... Ликъ его сіялъ небесною радостію. Турки не вразумились этимъ чудомъ, не поняли что благодатныя силы держали святого 40 дней безъ воды, безъ хлѣба! Невѣрные снова стали его мучить, терзать. Преподобномученикъ стойко терпѣлъ лютыя муки за Своего Спаса.

Наконецъ, послѣ долгихъ пытокъ св. Роману отсѣкли главу... И случилось дивное Божіе чудо: св. обезглавленныя мощи угодника Божія вдругъ сами повернулись къ востоку, поднялись и склонились — къ востоку.

Христіане, которые присутствовали при казни преподобномученика, при видѣ этого чуда возрадовались, восхвалили Господа, дивнаго во святыхъ Своихъ! А палачи не вразумились. Они остались охранять святыя мощи, чтобы вѣрные не унесли ихъ. Во время этой стражи три ночи дивный небесный свѣтъ озарялъ св. мощи преподобномученика. Три ночи не прекращалось знаменіе Божіе! А въ это время въ Константинополь прибылъ англійскій корабль. Плывшіе на немъ, сойдя на берегъ, узнали отъ христіанъ о казни преподобномученика Романа и о чудесномъ свѣтѣ, который озарялъ св. мощи страстотерпца. Англичане выкупили у турокъ св. мощи и привезли ихъ къ себѣ на родину. Тамъ одинъ благочестивый христіанинъ омочилъ платокъ въ крови преподобномученика и съ этимъ сокровищемъ отправился на Святую Гору Аѳонскую и подвизался въ Дохіаровскомъ монастырѣ. Послѣ многихъ трудовъ ради Господа отошелъ въ этой обители ко Христу Спасу нашему.

Платокъ омоченный кровью св. Романа былъ принесенъ въ Дохіаровскій монастырь 200 лѣтъ тому назадъ и до сихъ поръ хранится въ этой св. обители [2].

Примѣчанія:
[1] Составлено по книгѣ: «Избранныя изъ Аѳонскаго Патерика житія св. угодниковъ Божіихъ, возсіявшихъ на св. Аѳонской горѣ». Изданіе 1894 г. Русскаго Св. Ильинскаго скита на Аѳонѣ.
[2] Книга житій святыхъ, просіявшихъ на Аѳонѣ. 1894 г.

Источникъ: М. В. Житія святыхъ, переложенныя для дѣтскаго и юношескаго возраста. Выпускъ тринадцатый. [1967 г.] — Jordanville: Тѵпографія преп. Іова Почаевскаго. Свято-Троицкій монастырь, 1967. — С. 18-21.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2018 г.