Церковный календарь
Новости


2018-12-09 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). Истинное христіанство есть несеніе креста (1975)
2018-12-09 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). Сознаемъ ли мы себя православными? (1975)
2018-12-08 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. О томъ, какъ душѣ обрѣсти Бога (1895)
2018-12-08 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. О томъ, что не должно соблазнять ближняго (1895)
2018-12-07 / russportal
Тихонія Африканца Книга о семи правилахъ для нахожд. смысла Св. Писанія (1891)
2018-12-07 / russportal
Архим. Антоній. О правилахъ Тихонія и ихъ значеніи для совр. экзегетики (1891)
2018-12-06 / russportal
Свт. Василій, еп. Кинешемскій. Бесѣда 16-я на Евангеліе отъ Марка (1996)
2018-12-06 / russportal
Свт. Василій, еп. Кинешемскій. Бесѣда 15-я на Евангеліе отъ Марка (1996)
2018-12-05 / russportal
Духовныя бесѣды (26-30) преп. Макарія Египетскаго (1904)
2018-12-05 / russportal
Духовныя бесѣды (21-25) преп. Макарія Египетскаго (1904)
2018-12-04 / russportal
Прот. М. Хитровъ. Слово на Введеніе во храмъ Пресв. Богородицы (1898)
2018-12-04 / russportal
Слово въ день Введенія во храмъ Пресвятой Богородицы (1866)
2018-12-03 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. Бесѣды на псалмы. На псаломъ 124-й (1899)
2018-12-03 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. Бесѣды на псалмы. На псаломъ 123-й (1899)
2018-12-03 / russportal
Прот. Михаилъ. Бесѣды св. Василія Великаго и прав. Іоанна Кронштадтскаго (1976)
2018-12-03 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. Жизнь въ Церкви - жизнь въ благодати (1976)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - понедѣльникъ, 10 декабря 2018 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 13.

Духовные писатели Русскаго Зарубежья

Монахиня Варвара (Суханова) († 1972 г.).

Монахиня Варвара (въ мірѣ Вѣра Суханова) († 1972), духовная писательница, вѣрное чадо РПЦЗ. Родилась въ 1896 г. въ купеческой семьѣ. Во время Первой міровой и Гражданской войнъ служила сестрой милосердія. Съ послѣдними частями Бѣлой Арміи оставила Россію. Работала учительницей въ русской гимназіи въ Панчевѣ (Сербія). Въ 1929 г. поступила послушницей въ Лѣснинскую женскую обитель въ Хопово (Сербія). Несла самыя разныя послушанія: была клиросной, занималась съ дѣтьми Хоповскаго пріюта, писала иконы. Въ 1932 г. была пострижена въ монашество. Въ 1950 г. вмѣстѣ съ другими сестрами обители переселилась изъ Югославіи во Францію. Мать Варвара много писала. Ея статьи и разсказы появлялись еще въ «Православной Карпатской Руси» (впослѣдствіи «Православная Русь») и въ приложеніи «Дѣтство во Христѣ», когда Братство преп. Іова Почаевскаго находилось еще на Карпатахъ, во Владиміровой. Составила около четырехсотъ «Житій святыхъ для дѣтскаго и юношескаго возраста», которыя подъ иниціалами «М. В.» (Монахиня Варвара) вначалѣ публиковались въ журналѣ «Православная жизнь», а затѣмъ отдѣльными выпусками издавались въ Свято-Троицкомъ монастырѣ въ Джорданвиллѣ (всего было напечатано двадцать такихъ сборниковъ). М. Варвара мирно скончалась послѣ продолжительной болѣзни 27 ноября (10 декабря) 1972 г. въ Лѣснинскомъ монастырѣ (Провемонъ, Франція).

Сочиненія мон. Варвары (Сухановой)

М. В.
Житія святыхъ, переложенныя для дѣтскаго и юношескаго возраста.
Выпускъ тринадцатый. [1967 г.]

Сказаніе о чудотворной иконѣ Богоматери, находящейся въ Молдаванскомъ скитѣ св. Богоявленія.
Празднованіе въ честь св. образа совершается 12 іюля.

Вскорѣ слухъ объ этомъ дивномъ чудѣ разнесся по всему городу. Множество Божіихъ людей толпилось возлѣ жилища Георгія, чтобы проникнуть въ домъ для поклоненія самонаписавшейся иконѣ Владычицы. Игуменъ и братья скита съ трудомъ перенесли чудотворную икону на свою квартиру.

На слѣдующій день игуменъ и скитскіе старцы дали знать въ мѣстную митрополію о совершившемся чудѣ. Къ нимъ на квартиру явился преосвященый Каллиникъ Миклеску, осмотрѣлъ съ великимъ благоговѣніемъ св. образъ и призналъ, что, дѣйствительно, совершилось великое чудо! Былъ отпѣтъ молебенъ съ водоосвященіемъ, и только теперь былъ допущенъ народъ къ св. иконѣ для поклоненія. При этомъ торжествѣ стали совершаться чудеса. Скитскіе старцы записали только нѣкоторыя изъ нихъ.

Одинъ человѣкъ очень плохо видѣлъ, т. к. у него на глазахъ образовались бѣльма. Онъ попросилъ привести его къ чудотворному образу Богоматери. Скитскіе старцы дали ему напиться освященной воды и ею омыть глаза. Больной унесъ съ собою въ пузырькѣ этой цѣлебной воды. Черезъ три дня онъ, уже совершенно исцѣленный, съ здоровыми глазами, безъ посторонней помощи пришелъ къ чудотворной иконѣ и сталъ умиленно благодарить Пречистую за Ея великую милость къ нему.

У другого человѣка почти все тѣло было покрыто ранами — и больной очистился отъ нихъ благодатною силою Самонаписавшейся иконы Приснодѣвы.

У одного вельможи дитя было при смерти. Три дня больной ребенокъ лежалъ безъ движенія. Только по слабому дыханію можно было узнать, что онъ еще живъ! Скорбный отецъ пошелъ къ чудотворной иконѣ, принесъ домой освященной воды, окропилъ ею дитя умирающее, влилъ въ его ротикъ нѣсколько капель, и ребенокъ сейчасъ же ожилъ и совершенно выздоровѣлъ! Радостный отецъ взялъ свое дитя и принесъ его къ чудотворной иконѣ, чтобы вознести благодареніе Богоматери.

Множество людей страдавшихъ головною болью, лихорадкою, болью зубовъ по вѣрѣ своей, приходя къ св. Иконѣ, получали исцѣленіе. Скитскіе старцы даже не имѣли возможности записать этихъ многочисленныхъ чудесъ! Только впослѣдствіи по просьбѣ особенныхъ почитателей Царицы Небесной они составили запись о нѣкоторыхъ чудесахъ. На поклоненіе къ св. иконѣ приходили раскольники, армяне и даже евреи.

Чрезъ этотъ св. образъ одна еврейка увѣровала и крестилась со своими домашними. Это чудо произошло на постояломъ дворѣ одного еврея, близъ города Яссы.

Работникъ видѣлъ, какъ передавали хозяйкѣ наслѣдство, которое осталось послѣ ея мужа, скончавшагося въ городѣ Меккѣ. Работникъ задумалъ обокрасть свою хозяйку. Похитилъ онъ деньги и, чтобы скрыть слѣды своего преступленія, рѣшилъ повѣсить беззащитную женщину. Злодѣй связалъ ей руки и ноги, привязалъ ее къ столбу и сталъ готовить петлю, чтобы ее повѣсить. Въ этотъ страшный моментъ еврейка вдругъ вспомнила о Самонаписавшейся иконѣ Приснодѣвы, о чудесахъ которой она много слышала. Еврейка съ молитвеннымъ воплемъ обратилась къ Владычицѣ, умоляя избавить ее отъ неминуемой смерти и дала обѣтъ принять вѣру православную, если Пречистая сохранитъ ей жизнь. И услышала Богоматерь мольбу несчастной жертвы злодѣянія и спасла ее отъ гибели. Работникъ, примѣряя петлю, готовившуюся для еврейки, просунулъ въ нее свою голову. Въ это время стулъ, на краю котораго онъ стоялъ выскользнулъ изъ подъ его ногъ, и злодѣй самъ оказался повѣшеннымъ. Пораженная этимъ великимъ чудомъ еврейка возблагодарила Пречистую, крѣпко увѣровала въ Спасителя міра и крестилась со своими домашними.

Когда аѳонскіе старцы возвращались на Аѳонъ, то по пути въ свою обитель остановились въ городѣ Бырладъ. И вотъ здѣсь черезъ св. икону совершилось слѣдующее чудо. Народный учитель этого города пожелалъ принять чудотворную икону къ себѣ въ домъ. Онъ послалъ за св. образомъ экипажъ. Аѳонскіе старцы благоразумно посовѣтывали учителю потрудиться самому и придти поклониться св. иконѣ. Но учитель не внялъ совѣту мудрыхъ и настоялъ на своемъ: чтобы икону непремѣнно привезли къ нему! Но его желаніе было неугодно Царицѣ Небесной. Старцы рѣшились исполнить требованіе учителя. Они стали поднимать съ мѣста чудотворный образъ, но двое старцевъ не могли сдвинуть съ мѣста св. икону. Только съ большимъ трудомъ могли поднять четверо св. образъ. Когда же поднесли св. икону къ экипажу, чтобы поставить ее туда, то внезапно раздался такой сильный ударъ, что и люди и лошади испугались. Оказалось, что треснулъ кіотъ. Всѣ присутствующіе при этомъ чудѣ ясно поняли, что Приснодѣва не благоволитъ на перенесеніе Ея св. образа въ домъ учителя. И — удивительное дѣло: при обратномъ перенесеніи св. иконы, ее съ обычною легкостію подняли только двое!.

Одной боголюбивой госпожѣ, жившей внѣ города Бырладъ, было во снѣ видѣніе, чтобы она отправилась въ этотъ городъ на поклоненіе Самонаписавшейся иконѣ. Женщина исполнила небесное велѣніе, пришла къ чудотворному образу Пречистой и увидѣла на яву ту самую св. икону, которая представлялась ей во снѣ.

Когда аѳонскіе старцы были въ городѣ Галацѣ — произошло слѣдующее чудо. Въ этомъ городѣ, какъ и вездѣ, Божіи люди въ великомъ множествѣ приходили на поклоненіе чудотворному образу.

Одинъ живописецъ сталъ смѣяться надъ боголюбивыми жителями Галаца и даже сталъ убѣждать народъ, говоря, что эта чудотворная икона — самая обыкновенная, написанная рукою человѣка, а не небесною силою, и что напрасно ей воздавать такое почитаніе. Но когда живописецъ произносилъ эти безумныя рѣчи — взглядъ его упалъ на ликъ Богоматери, и онъ затрепеталъ отъ священнаго ужаса. Онъ ясно увидѣлъ грозныя очи Царицы Небесной! Да, Пречистая глядѣла на него! Ея строгій взглядъ пронзилъ душу безумца. Въ раскаяніи онъ палъ на колѣна и, просвѣтленный душою, позналъ благодатную силу св. образа. Художникъ сталъ разсказывать народу объ этомъ видѣніи, сталъ всюду проповѣдывать о Самонаписавшейся чудотворной иконѣ Богоматери.

Когда аѳонскіе старцы привезли св. образъ въ свой скитъ, и тамъ стали твориться чудеса. Вотъ нѣкоторыя изъ нихъ, записанныя иноками.

Въ скиту одинъ монахъ передъ прибытіемъ св. образа Царицы Небесной тяжко заболѣлъ: три недѣли не ѣлъ и слова не могъ промолвить. Лежалъ — полумертвый. Едва-едва дышалъ. Но какъ только чудотворная икона прибыла въ скитъ — больной очнулся, словно пробудился отъ глубокаго сна. Онъ сталъ просить, чтобы его отвели къ чудотворному образу. Подойдя къ иконѣ, онъ обратился къ Богоматери со слѣдующею мольбою: «Мати Божія, Тебѣ все вѣдомо! Если еще жить будетъ мнѣ на пользу, то дай мнѣ здоровье. Если же, выздоровѣвъ, я не буду вести себя исправнѣе, то пусть я лучше умру, чтобы мнѣ не пострадать тамъ». Помолившись передъ чудотворнымъ образомъ, монахъ возвратился въ свою келлію, попросилъ себѣ чистое бѣлье и полное монашеское облаченіе. Одѣвшись, онъ попросилъ, чтобы его пріобщили Христовыхъ Животворящихъ Таинъ и не болѣе, чѣмъ часъ спустя, тихо и мирно предалъ Господу духъ свой.

Одинъ инокъ этого скита, по имени Сергій, заболѣлъ разслабленіемъ во всѣхъ членахъ тѣла и оглохъ. Помолившись передъ чудотворнымъ образомъ Богоматери, монахъ получилъ слухъ и совершенно избавился отъ разслабленія.

Въ скиту работалъ одинъ мастеръ. Божіимъ попущеніемъ, его сталъ мучить нечистый духъ. Иноки стали пѣть молебны и читать акаѳисты предъ чудотворнымъ образомъ Владычицы, и нечистый духъ, благодатною силою св. иконы, пересталъ мучить несчастнаго. Мастеръ сталъ вполнѣ здоровымъ, нормальнымъ человѣкомъ.

Иконописецъ Георгій Николаевъ составилъ подробный и умилительный разсказъ о Самонаписавшейся иконѣ Царицы Небесной и указалъ, что это чудо произошло въ городѣ Яссахъ въ 1863 г. іюня 29.

Источникъ: М. В. Житія святыхъ, переложенныя для дѣтскаго и юношескаго возраста. Выпускъ тринадцатый. [1967 г.] — Jordanville: Тѵпографія преп. Іова Почаевскаго. Свято-Троицкій монастырь, 1967. — С. 67-71.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2018 г.