Церковный календарь
Новости


2018-12-10 / russportal
Лактанцій. Книга о смерти гонителей Христовой Церкви (1833)
2018-12-10 / russportal
Евсевій, еп. Кесарійскій. Книга о палестинскихъ мученикахъ (1849)
2018-12-09 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). Истинное христіанство есть несеніе креста (1975)
2018-12-09 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). Сознаемъ ли мы себя православными? (1975)
2018-12-08 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. О томъ, какъ душѣ обрѣсти Бога (1895)
2018-12-08 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. О томъ, что не должно соблазнять ближняго (1895)
2018-12-07 / russportal
Тихонія Африканца Книга о семи правилахъ для нахожд. смысла Св. Писанія (1891)
2018-12-07 / russportal
Архим. Антоній. О правилахъ Тихонія и ихъ значеніи для совр. экзегетики (1891)
2018-12-06 / russportal
Свт. Василій, еп. Кинешемскій. Бесѣда 16-я на Евангеліе отъ Марка (1996)
2018-12-06 / russportal
Свт. Василій, еп. Кинешемскій. Бесѣда 15-я на Евангеліе отъ Марка (1996)
2018-12-05 / russportal
Духовныя бесѣды (26-30) преп. Макарія Египетскаго (1904)
2018-12-05 / russportal
Духовныя бесѣды (21-25) преп. Макарія Египетскаго (1904)
2018-12-04 / russportal
Прот. М. Хитровъ. Слово на Введеніе во храмъ Пресв. Богородицы (1898)
2018-12-04 / russportal
Слово въ день Введенія во храмъ Пресвятой Богородицы (1866)
2018-12-03 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. Бесѣды на псалмы. На псаломъ 124-й (1899)
2018-12-03 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. Бесѣды на псалмы. На псаломъ 123-й (1899)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - понедѣльникъ, 10 декабря 2018 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 10.

Духовные писатели Русскаго Зарубежья

Монахиня Варвара (Суханова) († 1972 г.).

Монахиня Варвара (въ мірѣ Вѣра Суханова) († 1972), духовная писательница, вѣрное чадо РПЦЗ. Родилась въ 1896 г. въ купеческой семьѣ. Во время Первой міровой и Гражданской войнъ служила сестрой милосердія. Съ послѣдними частями Бѣлой Арміи оставила Россію. Работала учительницей въ русской гимназіи въ Панчевѣ (Сербія). Въ 1929 г. поступила послушницей въ Лѣснинскую женскую обитель въ Хопово (Сербія). Несла самыя разныя послушанія: была клиросной, занималась съ дѣтьми Хоповскаго пріюта, писала иконы. Въ 1932 г. была пострижена въ монашество. Въ 1950 г. вмѣстѣ съ другими сестрами обители переселилась изъ Югославіи во Францію. Мать Варвара много писала. Ея статьи и разсказы появлялись еще въ «Православной Карпатской Руси» (впослѣдствіи «Православная Русь») и въ приложеніи «Дѣтство во Христѣ», когда Братство преп. Іова Почаевскаго находилось еще на Карпатахъ, во Владиміровой. Составила около четырехсотъ «Житій святыхъ для дѣтскаго и юношескаго возраста», которыя подъ иниціалами «М. В.» (Монахиня Варвара) вначалѣ публиковались въ журналѣ «Православная жизнь», а затѣмъ отдѣльными выпусками издавались въ Свято-Троицкомъ монастырѣ въ Джорданвиллѣ (всего было напечатано двадцать такихъ сборниковъ). М. Варвара мирно скончалась послѣ продолжительной болѣзни 27 ноября (10 декабря) 1972 г. въ Лѣснинскомъ монастырѣ (Провемонъ, Франція).

Сочиненія мон. Варвары (Сухановой)

М. В.
Житія святыхъ, переложенныя для дѣтскаго и юношескаго возраста.
Выпускъ четырнадцатый. [1968 г.]

Святой Аѳонъ — земной удѣлъ Царицы Небесной.

Гора Аѳонъ, гора Святая,
Не знаю я твоихъ красотъ
И твоего земного рая,
И вкругъ тебя шумящихъ водъ.
(Стихотвореніе архіеп. Филарета Черниговскаго, напечатано въ 1876 г.)

До глубокой осени здѣсь тепло. Съ марта уже все распускается и начинается благоуханная нѣжная Божія весна. Рѣдко, рѣдко зимой бываетъ снѣгъ. Такъ украсилъ Великій Художникъ — Творецъ неба и земли удѣлъ Своей Преблагословенной Матери!

Аѳонъ находится въ Эгейскомъ морѣ, св. Гора съ трехъ сторонъ окружена водою, но и съ четвертой стороны она не соединяется съ сушею. Отъ суши ее отдѣляетъ тоже вода, только не море, а каналъ, давно вырытый. Но есть на Аѳонѣ мѣста не только ласкающія взоръ своею живописностію — находятся тамъ и дикія непроходимыя пропасти, громадныя недоступныя суровыя скалы. Вершина Горы, пикъ ея, уходитъ очень высоко въ небо — почти на три версты надо подняться, чтобы достигнуть этой вершины. Пикъ часто закутывается облаками. Уже съ сентября вершина покрывается снѣгомъ, который лежитъ тамъ до самаго іюня. На пикѣ пріютилась небольшая церковь во имя Св. Преображенія Господня. Святая Гора богата залежами мрамора, гранита.

Аѳонъ находится въ Македоніи, въ странѣ Греческой.

Какова исторія Аѳона? Уже въ далекой языческой древности славилась эта гора. Писатеди древности, какъ Виргилій, Овидій, Стратонъ уже писали объ этомъ земномъ раѣ. Греческіе мудрецы устремлялись на эту Гору, ища уединенія. До Рождества Христова Аѳонъ былъ населенъ идолопоклонническими племенами. Древніе писатели указываютъ намъ названія древнихъ городовъ: Діонъ, Ѳисосъ, Акроѳосъ, Клеоны. Слѣды развалинъ этихъ городовъ находятся и теперь на Аѳонѣ.

На пикѣ горы было прорицалище бога Аполлона. Темные люди вѣрили, что черезъ жреца говоритъ самъ бездушный идолъ. Потому гора называлась въ древности Аполлонидой, а позже стала называться Аѳосъ. Въ городахъ было множество капищъ.

Почему св. Аѳонъ называется «Удѣломъ Царицы Небесной», Ея Святымъ жребіемъ?

Наступило время благодатное, освѣтившее всю землю Истиннымъ, немеркнущимъ Свѣтомъ — явилась Вѣчная Истина, Господь нашъ Іисусъ Христосъ. Послѣ Вознесенія на небо нашего Спасителя — ученики Его и Матерь Божія собрались въ Іерусалимѣ и размышляли: кому какая достанется страна для проповѣди Слова Божія. Кинули жребій, Божіей Матери досталась земля Иверская (Грузія на Кавказѣ). Но ангелъ Господень возвѣстилъ Ей, что Иверская земля просвѣтится въ послѣдующее время, а Божью Матерь ожидаетъ другая страна. Между тѣмъ четыредневный Лазарь, бывшій епископомъ на островѣ Кипрѣ, усердно желалъ увидѣть Матерь Божію. По Ея соизволенію Лазарь послалъ за нею корабль. Когда Божія Матерь плыла на островъ, вдругъ началъ дуть вѣтеръ и нести судно въ другую сторону. Пресвятая путешественница такъ приблизилась къ Аѳонской Горѣ. Въ это время совершилось дивное чудо. Бездушные истуканы, идолы, во всѣхъ капищахъ Аѳона вдругъ громко завопили: «Люди, обольщенные Аполлономъ, идите въ Климентову пристань и пріимите Марію, Матерь Великаго Бога Іисуса!» Жрецы и народъ, пораженные этимъ дивнымъ, спасительнымъ возвѣщеніемъ, устремились къ пристани, гдѣ уже сходила на берегъ Богородица. Люди съ большими почестями встрѣтили Матерь Великаго Бога — Іисуса.

Пречистая начала разсказывать темнымъ людямъ о Божественной жизни и страданіяхъ, о воскресеніи и вознесеніи Сына Ея Возлюбленнаго, Спасителя міра. Весь народъ палъ передъ Царицей Небесной, увѣровалъ въ Сына Божія, полюбилъ Его простымъ, дѣтскимъ сердцемъ. Многіе въ радости крестились! Приснодѣва сказала: «Мѣсто это да будетъ Моимъ жребіемъ, который данъ Мнѣ Сыномъ и Богомъ Моимъ!»

Она поставила учителя еще непросвѣщенному, но внезапно полюбившему нашего Спасителя, народу и сказала: «Да будетъ благодать Божія на этомъ мѣстѣ, на живущихъ здѣсь съ вѣрою и благоговѣніемъ и сохраняющихъ заповѣди Сына и Бога Моего! Все что нужно для жизни, они будутъ имѣть въ изобиліи безъ большого труда. Имъ будетъ, уготована небесная жизнь, и не оскудѣетъ къ нимъ милость Сына Моего до скончанія вѣка. Тому мѣсту Я буду заступница и постоянная Ходатаица предъ Богомъ!»

По преданію позже св. Аѳонъ посѣтилъ св. апостолъ Павелъ.

Св. равноапостольный царь Константинъ Великій, первый Императоръ христіанскій, устроилъ на Аѳонѣ три обители и населилъ ихъ иноками. Гора Аѳонъ дѣлается горою иноковъ. Въ X вѣкѣ тамъ подвизался великій Аѳонскій Святой — основатель первой лавры на Аѳонѣ и въ этомъ же вѣкѣ появляются на Святой Горѣ русскіе иноки и основываютъ свою обитель.

Постепенно вся Гора Аѳонская покрылась монастырями, скитами. Черезъ 1000 лѣтъ послѣ Рождества Христова на Аѳонѣ было уже много обителей и пять тысячъ иноковъ. А въ концѣ 19 вѣка насчитывалось больше десяти тысячъ монаховъ! Такъ сбылось пророчество Царицы Небесной! Греки, болгары, сербы, русскіе, молдаване населяли большіе монастыри, скиты, отдѣльныя келліи монашескія.

Отшельники жили въ мѣстности, называемой «Каруля», на неприступныхъ горахъ. Пробраться къ нимъ трудно, такъ какъ «Каруля» представляетъ изъ себя отвѣсную скалу надъ моремъ, больше 150 саженей вышины. Какую страшную борьбу ведутъ отшельники съ врагомъ рода человѣческаго, знаетъ Единый Господь! Изъ житія преподобнаго Петра Аѳонскаго, [1] мы знаемъ съ какою яростію нападаетъ сатана на отшельниковъ. Немногіе монахи выдерживали его страшныя искушенія!

Съ разныхъ сторонъ сошлись на Аѳонъ люди Божіи, чтобы въ подвигахъ и молитвахъ провести жизнь и спасти грѣшную душу.

Съ XIII вѣка славится Аѳонъ. Его иноки высоко держатъ святое знамя монашества. Съ XV вѣка, когда Аѳонъ попалъ подъ владычество турокъ, Россія начинаетъ покровительствовать аѳонскимъ инокамъ. Къ началу XX столѣтія на Аѳонѣ было около пяти тысячъ русскихъ. Славилась строгая, подвижническая жизнь русскихъ иноковъ, и число русскихъ обителей все росло.

Много молились, строго постились и неустанно трудились русскіе иноки!

Всенощное бдѣніе! Оно продолжается отъ 12 до 14 часовъ! Когда предстоятель произноситъ слова: «Слава Тебѣ Показавшему намъ свѣтъ», а хоръ поетъ радостно: «Слава въ вышнихъ Богу и на земли миръ», въ это время высокія окна храма озаряются свѣтомъ Божіей зари... Робко проникаютъ первые лучи восходящаго солнца... Иноки славятъ Господа, Который показываетъ Свое дивное величіе въ образѣ восходящаго солнца!

Въ мирныя времена процвѣтали на Аѳонѣ многочисленныя русскія обители. Въ одномъ только громадномъ Пантелеимоновскомъ монастырѣ подвизалось свыше 1500 иноковъ! Монастырь этотъ расположенъ на склонѣ горы въ очень красивой и здоровой мѣстности, изобилующей богатой растительностью. Обитель большая, благоустроенная. Въ ея оградѣ 18 церквей, за оградою — еще двѣ, при пустынныхъ келліяхъ. На берегу моря стоитъ шестиэтажный домъ. Въ немъ помѣщалась и прекрасная больница. Монастырь имѣлъ свои большія подворья въ Одессѣ, Петербургѣ, и Константинополѣ и часовню въ Москвѣ. Обитель вела огромную просвѣтительную работу. Въ ея типографіи печатались духовныя книги, листки. Издавался журналъ: «Душеполезный Собесѣдникъ». Была большая иконописная мастерская. Въ Пантелеимоновскомъ монастырѣ находится великая святыня — честная глава св. великомученика Пантелеимона. Она почиваетъ въ главномъ соборѣ во имя этого св. страстотерпца. Каждое воскресенье св. глава выносится на средину храма и тогда передъ этой святыней не читается, а поется акаѳистъ.

Въ Пантелеимоновскомъ храмѣ находятся частицы Животворящаго Древа Креста Господня и чудотворныя иконы Божіей Матери именуемыя: «Тихвинская», «Всецарица», «Избавительница» и другія.

Процвѣталъ, ширился Свято-Андреевскій скитъ. Красивѣй его нѣтъ ничего на Аѳонѣ! Греки прозвали его «Серай», т. е. красивый дворецъ. Скитъ находится на самомъ живописномъ мѣстѣ горы Аѳонской. Это — склонъ горы со стороны восхода солнца. Невольно душа устремляется въ синюю безмятежную вѣчность, глядя на безкрайное море, синѣющее вдали. Воздухъ здѣсь особенно легокъ, благорастворенъ, здоровъ. Неизъяснимая тишина, покой нездѣшній царятъ въ этомъ благодатномъ мѣстѣ!

Въ скитѣ 10 церквей. Особенно величествененъ храмъ во имя св. ап. Андрея Первозваннаго. Это самая красивая церковь на Аѳонѣ, но превосходитъ она и многіе храмы прежней императорской Россіи по своей величинѣ и красотѣ. Соборъ вмѣщаетъ до 5000 богомольцевъ! До войны 1914 года братіи въ монастырѣ было до 500 трудящихся о Господѣ. Процвѣтала иконописная мастерская, была своя типографія. Самая лучшая больница на Аѳонѣ была въ Андреевскомъ скиту.

Въ часѣ ходьбы отъ скита св. ап. Андрея Первозваннаго находится Ильинскій скитъ. Онъ расположенъ въ началѣ глубокой котловины и съ трехъ сторонъ окруженъ горами. Скитъ основанъ въ 1757 году знаменитымъ старцемъ Паисіемъ Величковскимъ — мудрѣйшимъ духовнымъ писателемъ. Скитъ въ мирныя времена былъ славенъ своей типографіей. По всей Руси монастырь распространялъ множество душеполезныхъ листковъ, иконокъ. Въ Одессѣ, въ Таганрогѣ, въ Царьградѣ Ильинскій скитъ имѣлъ свои подворья. Была прекрасная иконописная мастерская.

Такъ святыя обители Аѳонскія вели очень большую просвѣтительную работу, снабжая русскій народъ духовными книгами и иконами.

Мы кратко описали только три большихъ русскихъ монастыря, но было еще множество другихъ русскихъ обителей: Св. Іоанна Богослова, Св. Благовѣщенія, Св. Троицы, св. Игнатія Богоносца, Всѣхъ святыхъ, Св. Николая Чудотворца, Трехъ святителей, Св. великом. Георгія Побѣдоносца, Вознесенія Господня, Св. Преображенія, Воздвиженія Креста Господня, Св. великом. Артемія, св. великом. Варвары и др.

У самой границы Аѳона расположенъ очень большой славяно-сербскій монастырь, основанный св. Архіепископомъ Сербскимъ Саввою. Величественъ, прекрасенъ его главный соборъ въ честь Введенія во храмъ Пресвятой Богородицы. Въ церкви хранится чудотв. икона Божіей Матери именуемая Троеручица въ память чудеснаго исцѣленія отсѣченной руки св. Іоанна Дамаскина [2], Въ давнія времена св. обитель управлялась, какъ обычно, игуменами, но чудотворная икона Божіей Матери три раза невидимымъ образомъ перемѣщалась на игуменское мѣсто. Чрезъ одного старца Хилендарской обители, инока высокой жизни, Владычица объявила братіи, что Ея св. икона должна быть оставлена на новомъ мѣстѣ: Сама Пречистая будетъ управлять св. обителью. Съ этихъ поръ, идя на послушаніе, иноки берутъ благословеніе у Владычицы, кладя передъ святою иконою земной поклонъ.

Богатъ Аѳонъ и древними греческими монастырями.

На Св. Гору устремлялось множество паломниковъ со всѣхъ концовъ Святой Руси. Только женщины не имѣли права посѣщать этотъ Удѣлъ Пречистой.

Въ 382 году дочь Греческаго Императора Ѳеодосія Великаго, Плакидія, супруга царствовавшаго въ Римѣ Константина, посѣтила Ватапедскій монастырь. Царицу торжественно встрѣтили. По смиренію, вошла она въ Благовѣщенскій Соборъ не главнымъ, а боковымъ входомъ. Съ глубокимъ умиленіемъ входила въ церковь благочестивая царица. Вдругъ слышитъ она грозный голосъ: «Зачѣмъ ты сюда? Здѣсь иноки, а ты жена. Остановись! Ни шагу дальше, если хочешь себѣ добра!» Затрепетала отъ страха Плакидія. Внѣ себя отъ ужаса пала она на помостъ и стала молиться о помилованіи. Плакидія повѣдала инокамъ объ этомъ грозномъ Гласѣ. Всѣ поняли, что Гласъ былъ Пречистой. И послѣ этого святогорскіе отцы запретили женщинамъ посѣщать Аѳонъ. Даже турки съ уваженіемъ относились къ этому строгому святогорскому закону, и ихъ полицейскіе слѣдили, чтобы ни одна женщина не посмѣла нарушить его.

Святорусскіе паломники устремлялись, конечно, преимущественно въ русскія обители, гдѣ возникали дивные храмы, могущіе вмѣстить тысячи богомольцевъ. Въ царскія времена проѣздъ на Аѳонъ былъ доступенъ и крестьянскому люду. Въ Одессѣ, въ Константинополѣ паломники отдыхали въ благоустроенныхъ подворьяхъ Аѳонскихъ обителей, получая безплатно и пріютъ и хорошій столъ. Служили имъ гостепріимные радушные иноки.

Паломники осматривали съ великимъ благоговѣніемъ святыя мѣста Царьграда. Иноки показывали имъ великолѣпный, величественный храмъ Св. Софіи т. е. премудрости Божіей. Онъ былъ построенъ императоромъ Юстиніаномъ (533-538). Даже теперь этотъ храмъ представляетъ чудо техники. Когда храмъ былъ законченъ, то императоръ Юстиніанъ былъ пораженъ его красотою и воскликнулъ: «О, Соломонъ, я превзошелъ тебя!»

Куполъ, имѣя форму сплюснутаго громаднаго полушарія, какъ бы виситъ въ воздухѣ, представляя небо. Турки, къ великой скорби христіанъ, обратили этотъ храмъ въ мечеть, когда въ XVI столѣтіи овладѣли Царьградомъ. Они назвали храмъ Ая-Софія.

Дивныя мозаичныя иконы султанъ Магометъ ІІ-ой приказалъ закрасить бѣлой краской. Но и теперь сквозь краску проглядываютъ прекрасныя иконы. Живетъ свѣтлое обѣтованіе для христіанъ, что надъ храмомъ вновь заблеститъ побѣдный Крестъ!

Посѣщали паломники и Влахернскую церковь. Въ этомъ храмѣ хранятся величайшія святыни: риза и поясъ Пречистой.

Въ этомъ храмѣ, въ правленіе благочестиваго царя Льва Мудраго (886-912), св. Андрей, Христа ради юродивый, славянинъ родомъ, увидѣлъ во время всенощнаго бдѣнія 1-го октября Пресвятую Богородицу. Пречистая стояла въ воздухъ, сіяя ярче солнечнаго свѣта, и покрывала людей Своимъ свѣтящимся омофоромъ.

Приходили паломники и въ церковь Живоноснаго Источника, выстроенную царемъ Львомъ. Въ половинѣ Ѵ-го столѣтія, когда царь Левъ былъ еще только воеводою, онъ однажды гулялъ въ рощѣ. Его встрѣтилъ слѣпецъ и попросилъ напиться воды. Левъ былъ человѣкомъ добрымъ, сострадательнымъ. Онъ сталъ отыскивать ручей, но, не найдя нигдѣ воды, очень огорчился: не можетъ онъ исполнить просьбу слѣпого! Вдругъ Левъ слышитъ чей-то дивный голосъ: «Царь Левъ! Не печалься, вода около тебя». Пораженный небеснымъ гласомъ, Левъ осматривается, но не видитъ воды. Вторично послышался голосъ: «Царь Левъ! Выйди въ середину рощи, ты найдешь живительную воду. Почерпни и утоли жажду немощнаго, окропи его и онъ прозритъ. Кто Я, — ты скоро узнаешь, Я помогу тебѣ тутъ соорудить храмъ во имя Мое, и въ этомъ храмѣ всѣ благочестивые, съ вѣрою ко Мнѣ прибѣгающіе, получатъ исполненіе благихъ своихъ желаній и исцѣленіе отъ недуговъ!».

Левъ пораженъ. Пораженъ и тѣмъ, что его называютъ царемъ — его, простого воеводу. Онъ сталъ искать въ рощѣ воду и, найдя ее, напоилъ слѣпца и омылъ ему очи. Слѣпецъ мгновенно прозрѣлъ и въ радости восхвалилъ Господа и Пречистую, увидя прекрасный Божій міръ, зеленую рощу, солнце, голубое небо! А добрый воевода Левъ, сдѣлавшись славнымъ императоромъ, въ рощѣ воздвигъ великолѣпный храмъ. Въ немъ былъ источникъ Живоносный. Живительная вода исцѣляла великое множество больныхъ.

Теперь дивный храмъ разрушенъ. На источникѣ стоитъ небольшой двойной храмъ. Нижняя церковь находится надъ самымъ источникомъ, къ которому ведетъ спускъ изъ каменныхъ ступенекъ.

Посѣщали паломники и Патріархію, которая называется «Великая Церковь». Она находится на берегу залива Золотого Рога въ христіанскомъ кварталѣ. Туда ходили маленькіе пароходы. Прекрасная здѣсь церковь во имя св. великомуч. Георгія Побѣдоносца. Изъ древнихъ великихъ святынь сохранились часть столба, къ которому былъ привязанъ Спаситель, когда Его бичевали, старинная икона Приснодѣвы, мощи св. Евфросиніи, св. Соломіи, св. Ѳеофаніи и каѳедра святителя Іоанна Златоустаго. Она отличается особеннымъ изяществомъ: вся сдѣлана изъ чернаго дерева съ рѣзьбой изъ слоновой кости.

Осмотрѣвъ Константинополь, богомольцы продолжали свой путь къ вожделѣнной, прекрасной, святой Горѣ Аѳонской...

Вотъ прошли они Дарданелы, вошли въ Архипелагъ, т. е. море со множествомъ острововъ. Еще нѣсколько часовъ, и взору паломниковъ открывается Гора Святая...

Трудно передать чувства, которыя являются въ душѣ богомольцевъ, когда они впервые видятъ земной Удѣлъ Пречистой, Ея священный жребій! Виднѣются издали ея многочисленные монастыри. Паломниковъ охватываетъ благоговѣйное восхищеніе. Многіе забываютъ все и, упавъ на колѣни, молятся, простирая руки къ Святой Горѣ и благодаря Господа, Который сподобилъ ихъ побывать на Аѳонѣ! Съ несказаннымъ благоговѣніемъ паломники вступали, наконецъ, на землю, на которой была Сама Пречистая и гдѣ подвизались великіе святые Аѳона.

Были и раньше тяжкія времена для Святогорцевъ. Владычица укрѣпляла ихъ души, помогала терпѣть страданія за вѣру православную. На Святую Гору дѣлали набѣги сарацины; иноковъ угнетали турки; католики безуспѣшно старались подвижниковъ склонить къ своей еретической вѣрѣ — въ 1276 году въ башнѣ монастыря Зографскаго сожгли они игумена, 22 инока, четырехъ мірянъ!

Многое испыталъ Аѳонъ. Но такого запустѣнія, какъ сейчасъ никогда не было. Конецъ грозитъ Аѳону, и онъ означаетъ конецъ міра. Есть преданіе, что послѣдняя литургія передъ гибелью нашего міра совершится на Аѳонѣ. Чтобы возродился Аѳонъ, нужно, чтобы вернулся къ христіанству міръ. А для этого — что нужно? Чтобы воскресла Святая Русь, снова возсіявъ надъ захваченной нынѣ сатанистами Россіей.

Будемъ же вѣрить, что воскреснетъ Русь Святая. И съ Ея пресвѣтлымъ воскресеніемъ воскреснутъ дивныя Аѳонскія обители. Не дай, Царица Небесная, заглохнуть Своему удѣлу! Покрой его Своимъ Свѣтящимся Омофоромъ!

Примѣчаніе:
[1] Память 12 іюня. См. «Правосл. Жизнь» іюнь 1963 г.
[2] Память преп. Іоанна Дамаскина 4 декабря. Житіе см. «Прав. Жизнь» дек. 1962 г.

Источникъ: М. В. Житія святыхъ, переложенныя для дѣтскаго и юношескаго возраста. Выпускъ четырнадцатый. [1968 г.] — Jordanville: Тѵпографія преп. Іова Почаевскаго. Свято-Троицкій монастырь, 1968. — С. 3-10.

Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2018 г.