Церковный календарь
Новости


2018-12-19 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 74-е (1895)
2018-12-19 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 73-е (1895)
2018-12-19 / russportal
"Пропов. хрестоматія". Слово въ день зачатія прав. Анною Пресв. Богородицы (1965)
2018-12-19 / russportal
"Пропов. хрестоматія". Поученіе въ день святителя Николая Чудотворца (1965)
2018-12-18 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. 60-лѣтіе священнослуженія митр. Анастасія (1976)
2018-12-18 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. Свѣтильникъ Русской Церкви блаж. митр. Антоній (1976)
2018-12-17 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. Св. Обитель и духовная школа на служеніи Церкви (1976)
2018-12-17 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. Чѣмъ каждый изъ насъ долженъ служить Церкви? (1976)
2018-12-16 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. Соборность и церковное сотрудничество (1976)
2018-12-16 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. Существуетъ ли невидимая Церковь? (1976)
2018-12-15 / russportal
Первое посланіе къ Коринѳянамъ св. Климента Римскаго (1860)
2018-12-15 / russportal
О святомъ Климентѣ Римскомъ и его первомъ посланіи (1860)
2018-12-14 / russportal
Свт. Зинонъ Веронскій. На слова: "егда предастъ (Христосъ) царство Богу и Отцу" (1838)
2018-12-14 / russportal
Краткое свѣдѣніе о жизни св. священномуч. Зинона, еп. Веронскаго (1838)
2018-12-13 / russportal
Евсевій Памфилъ. "Четыре книги о жизни блаж. царя Константина". Книга 2-я (1849)
2018-12-13 / russportal
Евсевій Памфилъ. "Четыре книги о жизни блаж. царя Константина". Книга 1-я (1849)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - среда, 19 декабря 2018 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 12.

Духовные писатели Русскаго Зарубежья

Монахиня Варвара (Суханова) († 1972 г.).

Монахиня Варвара (въ мірѣ Вѣра Суханова) († 1972), духовная писательница, вѣрное чадо РПЦЗ. Родилась въ 1896 г. въ купеческой семьѣ. Во время Первой міровой и Гражданской войнъ служила сестрой милосердія. Съ послѣдними частями Бѣлой Арміи оставила Россію. Работала учительницей въ русской гимназіи въ Панчевѣ (Сербія). Въ 1929 г. поступила послушницей въ Лѣснинскую женскую обитель въ Хопово (Сербія). Несла самыя разныя послушанія: была клиросной, занималась съ дѣтьми Хоповскаго пріюта, писала иконы. Въ 1932 г. была пострижена въ монашество. Въ 1950 г. вмѣстѣ съ другими сестрами обители переселилась изъ Югославіи во Францію. Мать Варвара много писала. Ея статьи и разсказы появлялись еще въ «Православной Карпатской Руси» (впослѣдствіи «Православная Русь») и въ приложеніи «Дѣтство во Христѣ», когда Братство преп. Іова Почаевскаго находилось еще на Карпатахъ, во Владиміровой. Составила около четырехсотъ «Житій святыхъ для дѣтскаго и юношескаго возраста», которыя подъ иниціалами «М. В.» (Монахиня Варвара) вначалѣ публиковались въ журналѣ «Православная жизнь», а затѣмъ отдѣльными выпусками издавались въ Свято-Троицкомъ монастырѣ въ Джорданвиллѣ (всего было напечатано двадцать такихъ сборниковъ). М. Варвара мирно скончалась послѣ продолжительной болѣзни 27 ноября (10 декабря) 1972 г. въ Лѣснинскомъ монастырѣ (Провемонъ, Франція).

Сочиненія мон. Варвары (Сухановой)

М. В.
Житія святыхъ, переложенныя для дѣтскаго и юношескаго возраста.
Выпускъ четырнадцатый. [1968 г.]

Житіе преп. Ѳеодора, князя Острожскаго.
Память 28-го августа.

Въ 1438 году св. князь участвовалъ въ жаркой битвѣ съ татарами, въ которой по словамъ современника «палъ цвѣтъ русскаго дворянства». Изъ кровопролитной битвы съ татарами благовѣрный князь вышелъ невредимымъ! Онъ оставилъ славу мірскую, богатство и ушелъ въ Кіево-Печерскій монастырь. И славный, храбрый князь Ѳеодоръ Острожскій былъ постриженъ въ чинъ иноческій и названъ Ѳеодосіемъ. Съ великимъ смиреніемъ несъ блаженный монастырскія послушанія, подвизался ревностно въ постѣ и молитвѣ. По древнему печерскому извѣстію преп. Ѳеодоръ оставивши прелесть міра сего и княжескую славу, «взявъ на себя святое иночество, крѣпко подвизался для спасенія своего до самой смерти».

Былъ-ли блаженный св. князь Ѳеодоръ посвященъ въ санъ іеромонаха? На обыкновенныхъ лаврскихъ иконахъ, которыя называются «Соборъ св. угодниковъ Печерскихъ», преп. Ѳеодоръ изображается въ одеждѣ простого монаха, въ мантіи и подрясникѣ, съ княжескою короною у ногъ. Точно также изображается преп. Ѳеодоръ и на иконѣ, стоящей надъ его св. мощами. А въ Пятницкой церкви города Острога преп. Ѳеодоръ изображенъ въ мантіи, съ книгою въ рукѣ и въ епитрахили. Въ такомъ же точно видѣ преп. Ѳеодоръ изображенъ въ церкви Кирилло-Меѳодіевскаго Острожскаго братства. Значитъ на Волыни издревле было преданіе о посвященіи преп. Ѳеодора въ санъ священства.

Тропарь преп. Ѳеодора, гласъ 4-ый.

Княжескихъ дароношеній и всего суетствія мірскаго спѣшнѣ отвергся, Божіихъ же дарованій, премудре Ѳеодоре, преискреннѣ пріобщитися желая, пріялъ еси иноческій образъ и въ немъ смиреннымъ послушаніемъ и безмолвнымъ житіемъ Царю Небесному благоугождая, получилъ отъ Него безсмертныя дары, ихже и намъ чтущимъ тя получити молися.

Кондакъ, гласъ 1-ый.

Красоты ризныя возгнушавшагося и богатства тлѣннаго со благодареніемъ отвергшагося, въ ризу же безстрастія облекшагося, и богатому въ щедротахъ возслѣдовавшаго Христови, пріидите вѣрніи усердно восхвалимъ Ѳеодора достославна, яко молящася непрестанно о душахъ нашихъ.


Дополнительныя свѣдѣнія:

Князья Острожскіе отличались большимъ благочестіемъ. Такъ Свято-Троицкій Дубенскій мужской монастырь, находившійся въ селѣ Дерманахъ Волынской губерніи Дубенскаго уѣзда, основанъ въ XV вѣкѣ княземъ Василіемъ III Ѳеодоровичемъ Острожскимъ. Обитель возвышалась на горѣ и была окружена каменною стѣною. Въ обители помѣщалось духовное училище. Въ 1712 году монастырь былъ захваченъ уніатами, какъ и другія обители Юго-западной Руси. Даже знаменитая Почаевская Лавра 118 лѣтъ пребывала въ уніи, т. е. должна была признавать своимъ главою папу Римскаго.

Крестовоздвиженская Дубенская пустынь основана князьями Острожскими. Особенно красовалась эта пустынь во второй половинѣ XVI вѣка. О ней заботился благовѣрный князь К. К. Острожскій, подарившій обители часть своей земли. И эта тихая пустынь въ 18 вѣкѣ перешла въ руки уніатовъ. Много пострадали наши обители подъ главенствомъ папы! Много обителей, храмовъ разрушили католики! Они вооруженною силою заставляли православныя обители принимать унію. Только заботами благовѣрнаго императора Николая І-го югозападныя обители снова стали православными. Съ 1860 года русскіе монастыри стали процвѣтать на Волыни, и Крестовоздвиженская обитель стала православной.

Эта прекрасная пустынь находилась въ одной верстѣ отъ уѣзднаго города Дубно, на небольшомъ островѣ, на рѣкѣ Иквѣ. Съ городомъ пустыня сообщалась узкой, невысокой, но довольно длинной плотиной и двумя-тремя мостиками. Ежегодно изъ Почаевской Лавры шли Божіи люди на Крестовоздвиженскій островъ съ чудотворною Почаевскою иконою Царицы Небесной. На этомъ островкѣ за два съ половиной вѣка передъ тѣмъ подвизался преп. Іовъ — игуменъ Почаевскаго монастыря.

Источникъ: М. В. Житія святыхъ, переложенныя для дѣтскаго и юношескаго возраста. Выпускъ четырнадцатый. [1968 г.] — Jordanville: Тѵпографія преп. Іова Почаевскаго. Свято-Троицкій монастырь, 1968. — С. 78-80.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2018 г.