Церковный календарь
Новости


2018-12-11 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. Православное Догмат. Богословіе митр. Макарія (1976)
2018-12-11 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. Свт. Тихонъ Задонскій, еп. Воронежскій (1976)
2018-12-10 / russportal
Лактанцій. Книга о смерти гонителей Христовой Церкви (1833)
2018-12-10 / russportal
Евсевій, еп. Кесарійскій. Книга о палестинскихъ мученикахъ (1849)
2018-12-09 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). Истинное христіанство есть несеніе креста (1975)
2018-12-09 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). Сознаемъ ли мы себя православными? (1975)
2018-12-08 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. О томъ, какъ душѣ обрѣсти Бога (1895)
2018-12-08 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. О томъ, что не должно соблазнять ближняго (1895)
2018-12-07 / russportal
Тихонія Африканца Книга о семи правилахъ для нахожд. смысла Св. Писанія (1891)
2018-12-07 / russportal
Архим. Антоній. О правилахъ Тихонія и ихъ значеніи для совр. экзегетики (1891)
2018-12-06 / russportal
Свт. Василій, еп. Кинешемскій. Бесѣда 16-я на Евангеліе отъ Марка (1996)
2018-12-06 / russportal
Свт. Василій, еп. Кинешемскій. Бесѣда 15-я на Евангеліе отъ Марка (1996)
2018-12-05 / russportal
Духовныя бесѣды (26-30) преп. Макарія Египетскаго (1904)
2018-12-05 / russportal
Духовныя бесѣды (21-25) преп. Макарія Египетскаго (1904)
2018-12-04 / russportal
Прот. М. Хитровъ. Слово на Введеніе во храмъ Пресв. Богородицы (1898)
2018-12-04 / russportal
Слово въ день Введенія во храмъ Пресвятой Богородицы (1866)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - вторникъ, 11 декабря 2018 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 15.

Духовные писатели Русскаго Зарубежья

Монахиня Варвара (Суханова) († 1972 г.).

Монахиня Варвара (въ мірѣ Вѣра Суханова) († 1972), духовная писательница, вѣрное чадо РПЦЗ. Родилась въ 1896 г. въ купеческой семьѣ. Во время Первой міровой и Гражданской войнъ служила сестрой милосердія. Съ послѣдними частями Бѣлой Арміи оставила Россію. Работала учительницей въ русской гимназіи въ Панчевѣ (Сербія). Въ 1929 г. поступила послушницей въ Лѣснинскую женскую обитель въ Хопово (Сербія). Несла самыя разныя послушанія: была клиросной, занималась съ дѣтьми Хоповскаго пріюта, писала иконы. Въ 1932 г. была пострижена въ монашество. Въ 1950 г. вмѣстѣ съ другими сестрами обители переселилась изъ Югославіи во Францію. Мать Варвара много писала. Ея статьи и разсказы появлялись еще въ «Православной Карпатской Руси» (впослѣдствіи «Православная Русь») и въ приложеніи «Дѣтство во Христѣ», когда Братство преп. Іова Почаевскаго находилось еще на Карпатахъ, во Владиміровой. Составила около четырехсотъ «Житій святыхъ для дѣтскаго и юношескаго возраста», которыя подъ иниціалами «М. В.» (Монахиня Варвара) вначалѣ публиковались въ журналѣ «Православная жизнь», а затѣмъ отдѣльными выпусками издавались въ Свято-Троицкомъ монастырѣ въ Джорданвиллѣ (всего было напечатано двадцать такихъ сборниковъ). М. Варвара мирно скончалась послѣ продолжительной болѣзни 27 ноября (10 декабря) 1972 г. въ Лѣснинскомъ монастырѣ (Провемонъ, Франція).

Сочиненія мон. Варвары (Сухановой)

М. В.
Житія святыхъ, переложенныя для дѣтскаго и юношескаго возраста.
Выпускъ четырнадцатый. [1968 г.]

Страданіе преподобномученика Макарія.
Память 7-го сентября.

Родители преп. Макарія были люди благочестивые и воспитали своего сына въ страхѣ Божіемъ. Св. Макарій отличался отъ другихъ дѣтей особеннымъ устремленіемъ къ небесному. Онъ сторонился своихъ сверстниковъ, не принимая участія въ ихъ шумныхъ играхъ. Любилъ уединеніе и молитву. Съ отроческихъ лѣтъ понялъ онъ всю суету мірской жизни. Отрадно ему было въ храмѣ Божіемъ. Онъ и дома и въ церкви возносилъ чистыя молитвы ко Господу. Избранникъ Божій въ молодыхъ лѣтахъ ушелъ въ Овруческій монастырь, гдѣ ревностно сталъ подвизаться въ постѣ, молитвѣ, въ трудахъ обительскихъ. Рано его посвятили въ санъ іеродіакона, затѣмъ въ санъ іеромонаха. Братія любила святаго за его кротость, смиреніе, мудрость. Избрала она его своимъ игуменомъ въ 1557 году.

Въ трудное время пришлось св. Макарію настоятельствовать. Сколько бѣдъ, сколько скорбей пришлось ему вынести отъ католиковъ! Еретики много разъ нападали на его монастырь, грабили церковное имущество, зло насмѣхались надъ смиренными православными иноками, всячески безчестили ихъ!

Много потерпѣла обитель и отъ татаръ. Однажды невѣрные осадили св. обитель. Они окружили стѣны монастырскія, чтобы ворваться въ обитель и ограбить ее. Иноки не могли выйти изъ монастыря, ни за водою, ни за хлѣбомъ. Преп. Макарій, посовѣтовавшись съ братіей, рѣшилъ выйти противъ татаръ съ духовнымъ орудіемъ. Совершивъ молебствіе въ храмѣ обители, безоружные иноки съ одною надеждою на помощь Божію вышли за ворота монастырскія съ иконами и хоругвями. И случилось чудо Божіе: на татаръ напалъ такой невыразимый страхъ, что они бросились бѣжать отъ стѣнъ св. обители, гонимые Господомъ. Невѣрные болыне никогда не осмѣливались нападать на монастырь.

Великое бѣдствіе потерпѣли иноки Овруческой обители отъ поляковъ — католиковъ. Эти враги вѣры православной разорили Овруческую обитель, да и самый городъ Овручъ съ его старинными православными храмами. Они даже опустошили окрестности города, преслѣдуя всюду людей православныхъ. Иноки Овруческой обители ушли — кто куда могъ. Преп. Макарій поселился въ Кіево-Печерской Лаврѣ. За высокую жизнь его избрали настоятелемъ Коневскаго монастыря. Преподобный достигъ такой высоты духовной, что за два года до своей страдальческой кончины предсказалъ, что его ждутъ великія муки передъ отходомъ изъ этого міра.

И пророчества преподобнаго сбылись!

Въ 1678 году султанъ послалъ на Украину великія рати — соединенныя силы турокъ и татаръ. Послѣ осады Чигирина «бусурманы», какъ наши предки называли невѣрныхъ, 25 августа пошли изъ-подъ Бужина вверхъ по Днѣпру. Послѣ передышки, подошли они къ славному казацкому городу Каневу. 4 сентября они взяли городъ, разгромили его и перебили множество мирныхъ его горожанъ. Часть жителей устремилась за твердыя стѣны Каневскаго монастыря. Люди заперлись въ большомъ каменномъ обительскомъ храмѣ, ища въ немъ спасенія отъ невѣрныхъ. Злые враги окружили св. обитель и стали требовать, чтобы всѣ каневцы, находящіеся въ храмѣ вышли къ нимъ. Люди, конечно, не исполнили требованія невѣрныхъ и остались въ церкви. Тогда враги разрушили врата монастырскія и ворвались въ обитель. Преп. Макарій встрѣтилъ невѣрныхъ, стоя у воротъ съ крестомъ въ рукахъ. Преподобномученика схватили невѣрные, стали жестоко избивать и издѣвались надъ Святымъ Крестомъ. Святой кротко терпѣлъ муки и только умолялъ враваровъ пощадить каневцевъ, находящихся въ храмѣ. Враги вытащили преподобномученика за монастырь и продолжали безпощадно бить святого страдальца. Преподобномученикъ, обративъ взоръ къ небу, просилъ помощи Божіей вытерпѣть эти лютыя муки. Святой говорилъ:

«Господи, приложи мнѣ вѣру, да окажусь вѣрнымъ предъ Тобою».

Варвары продолжали яростно мучить святого. Терзая преподобномученика, они выпытывали у него, куда онъ скрылъ монастырское золото и серебро. Страдалецъ говорилъ мучителямъ:

«Мои сокровища на небѣ! Я ничего не собиралъ и не пряталъ».

Невѣрные не поняли словъ угодника Божія, не разумѣли, что о духовныхъ сокровищахъ говоритъ преподобномученикъ. Варвары только стали насмѣхаться надъ угодникомъ Божіимъ. Невѣрные схватили нѣкоторыхъ иноковъ и приказали имъ сказать людямъ, укрывшимся въ церкви, чтобы они немедленно сдались и выдали все — иначе ихъ ожидаетъ смерть. Преподобномученикъ успѣлъ сказать посланнымъ, чтобы они передали его слова заключившимся во храмѣ:

«Храните вѣру святую, помните, если мы постраждемъ со Спасителемъ нашимъ, то и воцаримся съ Нимъ, если же отвергнемся Его, то Онъ отвергнется насъ!»

Мучители поставили преподобномученика между двухъ столбовъ и желѣзнымъ оружіемъ стали крутить его ноги. Страдалецъ съ Божіей помощью мужественно терпѣлъ эту пытку, молясь Спасу нашему. Яростно били мучители его въ грудь и по лицу, собирались сдирать съ него кожу, но видя, что никакія муки не устрашаютъ святого, рѣшили скорѣй покончить съ нимъ. Невѣрные отрубили ему голову. Въ ликованіи отлетѣла душа святого изъ многострадальнаго тѣла и навѣки воцарилась съ Господомъ. Св. тѣло иноки тайно унесли въ храмъ. Варвары обложили церковь соломой и дровами, зажгли и задушили дымомъ всѣхъ, находящихся въ храмѣ.

Невѣрные ограбили монастырь и ушли изъ него. Послѣ оставленія ими города Канева, православные нашли въ обительскомъ храмѣ св. мощи преподобномученика. Святой лежалъ во власяницѣ, съ крестомъ въ рукѣ. Св. тѣло было словно живое. Преподобномученика Макарія погребли въ этомъ же храмѣ, подъ жертвенникомъ.

Въ 1688 году возобновляли храмъ обительскій, нашли гробъ св. Макарія, открыли его. Св. мощи были нетлѣнны. Но такъ какъ враги православія все время нападали на Каневскую обитель, въ томъ же году св. мощи преподобномученика были перенесены въ Переяславскую Полковую церковь Воскресенія.

Въ благословенныя царскія времена св. мощи преподобномученика почивали въ соборномъ храмѣ Вознесенскаго монастыря, источая многочисленныя исцѣленія.

Источникъ: М. В. Житія святыхъ, переложенныя для дѣтскаго и юношескаго возраста. Выпускъ четырнадцатый. [1968 г.] — Jordanville: Тѵпографія преп. Іова Почаевскаго. Свято-Троицкій монастырь, 1968. — С. 81-83.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2018 г.