Церковный календарь
Новости


2018-12-10 / russportal
Евсевій, еп. Кесарійскій. Книга о палестинскихъ мученикахъ (1849)
2018-12-09 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). Истинное христіанство есть несеніе креста (1975)
2018-12-09 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). Сознаемъ ли мы себя православными? (1975)
2018-12-08 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. О томъ, какъ душѣ обрѣсти Бога (1895)
2018-12-08 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. О томъ, что не должно соблазнять ближняго (1895)
2018-12-07 / russportal
Тихонія Африканца Книга о семи правилахъ для нахожд. смысла Св. Писанія (1891)
2018-12-07 / russportal
Архим. Антоній. О правилахъ Тихонія и ихъ значеніи для совр. экзегетики (1891)
2018-12-06 / russportal
Свт. Василій, еп. Кинешемскій. Бесѣда 16-я на Евангеліе отъ Марка (1996)
2018-12-06 / russportal
Свт. Василій, еп. Кинешемскій. Бесѣда 15-я на Евангеліе отъ Марка (1996)
2018-12-05 / russportal
Духовныя бесѣды (26-30) преп. Макарія Египетскаго (1904)
2018-12-05 / russportal
Духовныя бесѣды (21-25) преп. Макарія Египетскаго (1904)
2018-12-04 / russportal
Прот. М. Хитровъ. Слово на Введеніе во храмъ Пресв. Богородицы (1898)
2018-12-04 / russportal
Слово въ день Введенія во храмъ Пресвятой Богородицы (1866)
2018-12-03 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. Бесѣды на псалмы. На псаломъ 124-й (1899)
2018-12-03 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. Бесѣды на псалмы. На псаломъ 123-й (1899)
2018-12-03 / russportal
Прот. Михаилъ. Бесѣды св. Василія Великаго и прав. Іоанна Кронштадтскаго (1976)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - понедѣльникъ, 10 декабря 2018 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 8.

Духовные писатели Русскаго Зарубежья

Монахиня Варвара (Суханова) († 1972 г.).

Монахиня Варвара (въ мірѣ Вѣра Суханова) († 1972), духовная писательница, вѣрное чадо РПЦЗ. Родилась въ 1896 г. въ купеческой семьѣ. Во время Первой міровой и Гражданской войнъ служила сестрой милосердія. Съ послѣдними частями Бѣлой Арміи оставила Россію. Работала учительницей въ русской гимназіи въ Панчевѣ (Сербія). Въ 1929 г. поступила послушницей въ Лѣснинскую женскую обитель въ Хопово (Сербія). Несла самыя разныя послушанія: была клиросной, занималась съ дѣтьми Хоповскаго пріюта, писала иконы. Въ 1932 г. была пострижена въ монашество. Въ 1950 г. вмѣстѣ съ другими сестрами обители переселилась изъ Югославіи во Францію. Мать Варвара много писала. Ея статьи и разсказы появлялись еще въ «Православной Карпатской Руси» (впослѣдствіи «Православная Русь») и въ приложеніи «Дѣтство во Христѣ», когда Братство преп. Іова Почаевскаго находилось еще на Карпатахъ, во Владиміровой. Составила около четырехсотъ «Житій святыхъ для дѣтскаго и юношескаго возраста», которыя подъ иниціалами «М. В.» (Монахиня Варвара) вначалѣ публиковались въ журналѣ «Православная жизнь», а затѣмъ отдѣльными выпусками издавались въ Свято-Троицкомъ монастырѣ въ Джорданвиллѣ (всего было напечатано двадцать такихъ сборниковъ). М. Варвара мирно скончалась послѣ продолжительной болѣзни 27 ноября (10 декабря) 1972 г. въ Лѣснинскомъ монастырѣ (Провемонъ, Франція).

Сочиненія мон. Варвары (Сухановой)

М. В.
Житія святыхъ, переложенныя для дѣтскаго и юношескаго возраста.
Выпускъ четырнадцатый. [1968 г.]

Святая Почаевская Успенская Лавра.

Основали Лавру благочестивые Кіево-Печерскіе иноки. Они пришли на это мѣсто, спасаясь отъ татаръ, болѣе семисотъ лѣтъ тому назадъ. Здѣсь иноки нашли себѣ пріятный и покойный пріютъ, ископали пещеры въ горѣ и поспѣшили устроить церковь во имя св. Успенія Богоматери. Отъ этого Лавра и именуется «Почаевскою Успенскою». Въ стѣнахъ Лавры находятся шесть церквей: Великая соборная Успенія Божіей Матери, Пещерная церковь преп. Іова, теплая Св.-Троицкая церковь, больничная во имя св. великомуч. Варвары, церковь св. Антонія и Ѳеодосія Печерскихъ и кладбищенская Рождество-Богородичная церковь.

Соборная церковь устроена польскимъ графомъ Николаемъ Потоцкимъ, отличавшимся разгульною жизнію и самыми уродливыми причудами. Однажды его вывалили взбѣсившіяся лошади. Тогда онъ схватилъ пистолетъ и навелъ на кучера со словами:

«Умри, злодѣй!»

Кучеръ обратился къ обители и въ страхѣ воскликнулъ:

«Мати Божія, чудотворная въ Почаевской иконѣ, спаси меня!» и несмотря на то, что Потоцкій стрѣлялъ въ него два раза, пистолетъ всякій разъ давалъ осѣчку. Усмотрѣвъ въ этомъ чудо Божіей Матери, Потоцкій мгновенно измѣнился. Онъ отправился на молитву въ обитель, и тамъ остался до конца жизни. Выстроилъ онъ дивную соборную церковь Успенія Божіей Матери, громадный трехъ-этажный братскій корпусъ и другія строенія.

Главныя сокровища Почаевской Лавры, привлекающія многочисленныхъ богомольцевъ:

1) Св. чудотворная икона Божіей Матери, именуемая «Почаевская»;

2) Чудотворная стопа Царицы Небесной и

3) Нетлѣнныя мощи преп. Іова, игумена Почаевской обители.

О стопѣ Божіей Матери сохранилось слѣдующее преданіе. Болѣе шестисотъ лѣтъ тому назадъ одинъ изъ почаевскихъ иноковъ, жившихъ еще въ пещерахъ, взошелъ на гору и увидѣлъ Пресвятую Богородицу, стоящую на скалѣ, въ огненномъ столпѣ. Кромѣ него удостоился этого небеснаго видѣнія и одинъ пастухъ — благочестивый Іоаннъ Босый, пасшій неподалеку овецъ. На томъ мѣстѣ скалы, гдѣ стояла Приснодѣва, остался слѣдъ Ея стопы, наполненный чистѣйшей, цѣлебной водою. Съ этого времени вода не оскудѣваетъ въ благодатной стопѣ и до настоящаго времени. Этотъ источникъ находится внутри Успенской церкви, почти при самыхъ дверяхъ ея, онъ огражденъ желѣзною рѣшеткою и покрытъ особенною сѣнію, вродѣ ковчега. Внутри скалы, подъ стопой, находится пещера. Здѣсь вода стекаетъ по каплямъ въ сосуды и раздается богомольцамъ. Наверху ковчега имѣется для прикладыванія изображеніе св. Стопы. Отъ живительной воды святого источника было безчисленное множество исцѣленій болящихъ, и въ Лаврѣ имѣется много сказаній о совершившихся чудесахъ.

Третью святыню Почаевской Лавры составляютъ нетлѣнныя мощи преп. Іова, игумена обители. Онъ родился въ Галиціи отъ православныхъ родителей. Это было 300 лѣтъ тому назадъ. Двѣнадцати лѣтъ онъ уже былъ постриженъ въ Угрицкомъ Преображенскомъ монастырѣ. Впослѣдствіи онъ былъ рукоположенъ въ іеромонахи и принялъ схиму. Когда слава объ его великихъ подвигахъ разнеслась по окрестности, онъ по просьбѣ благочестиваго князя Константина Острожскаго перешелъ на Волынь въ Дубенскій монастырь, гдѣ былъ возведенъ вскорѣ въ санъ игумена. По прошествіи 20 лѣтъ управленія монастыремъ, онъ, смущенный славой, тайно удалился на Почаевскую гору. Прославившись и здѣсь своей строгой жизнью, онъ былъ по просьбѣ иноковъ избранъ игуменомъ Почаевской Лавры. Днемъ преп. Іовъ много работалъ. Ночи же проводилъ въ молитвѣ, удаляясь въ пещеру и почти не имѣя отдыха, иногда затворяясь въ ней отъ трехъ дней и до недѣли. Пещера эта существуетъ и понынѣ. Отъ великихъ подвиговъ его тѣло было покрыто язвами и гнойными струпьями. Онъ подвизался на горѣ около пятидесяти лѣтъ и скончался на сотомъ году своей великой, подвижнической жизни, предсказавъ за семь дней свою смерть.

Его св. тѣло лежало погребеннымъ шесть лѣтъ и десять мѣсяцевъ. Въ это время многіе благочестивые люди часто замѣчали свѣтлый лучъ, исходящій изъ могилы преподобнаго. Блаженный Іовъ трижды являлся Кіевскому митрополиту Іову, увѣщевая его открыть мощи. Наконецъ, св. тѣло преподобнаго было открыто: при открытіи всѣхъ присутствующихъ привело въ изумленіе, что св. мощи были нетлѣнны и испускали дивное благоуханіе. Св. мощи торжественно были перенесены въ церковь Св. Троицы и положены въ ея притворѣ. При семъ случаѣ многіе больные получили исцѣленіе. Съ того времени и доселѣ народъ во множествѣ притекаетъ къ цѣльбоносному гробу преп. Іова. Послѣднее время святыя его мощи почиваютъ въ пещерной церкви подъ навѣсомъ природной скалы, рядомъ съ пещерой, гдѣ преподобный подвизался въ своей жизни. Для его св. мощей графиней А. А. Орловой Чесменской пожертвована была богатая риза.

Великое множество чудесъ произошло отъ благодатныхъ мощей св. Іова.

Глубокое благоговѣніе къ святынямъ Почаевской обители неоднократно выражали и царственныя лица. Ее посѣщалъ императоръ Николай Павловичъ, пожертвовавшій богатую парчевую ризу. Императоръ Александръ II пожаловалъ тысячу рублей серебромъ и впослѣдствіи иконостасъ для Успенской церкви. Въ память этихъ посѣщеній устроены на хорахъ церкви, во имя Святителя и чудотворца Николая и во имя св. Александра Невскаго.

Лавра была во власти еретиковъ въ теченіе 118 лѣтъ [1] и только благодаря стараніямъ Николая I возвращена Православію.

Въ 1883 году, 13 октября Лавра праздновала 50-лѣтіе со дня возвращенія въ лоно православной Церкви. Государь Александръ III съ Императрицею прислали въ этотъ день драгоцѣнную лампаду къ чудотв. Почаевской иконѣ Царицы Небесной.

Въ мирныя благословенныя времена въ Лаврѣ было 1327 десятинъ земли и много различныхъ построекъ. Существовали обширныя помѣщенія для богомольцевъ. Было въ ней до 140 монашествующихъ иноковъ и послушниковъ.

Примѣчаніе:
[1] Т. е. находилась въ рукахъ у католиковъ, какъ и другіе монастыри Волынской епархіи. Православные монахи тогда покинули свои обители.

Источникъ: М. В. Житія святыхъ, переложенныя для дѣтскаго и юношескаго возраста. Выпускъ четырнадцатый. [1968 г.] — Jordanville: Тѵпографія преп. Іова Почаевскаго. Свято-Троицкій монастырь, 1968. — С. 86-89.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2018 г.