Церковный календарь
Новости


2018-08-20 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). "Русская Церковь передъ лицомъ господ. зла". Гл. 7-я (1991)
2018-08-20 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 46-е (20 ноября 1917 г.)
2018-08-19 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). "Русская Церковь передъ лицомъ господ. зла". Гл. 6-я (1991)
2018-08-19 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 45-е (18 ноября 1917 г.)
2018-08-18 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). "Русская Церковь передъ лицомъ господ. зла". Гл. 5-я (1991)
2018-08-18 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 44-е (17 ноября 1917 г.)
2018-08-17 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). "Русская Церковь передъ лицомъ господ. зла". Гл. 4-я (1991)
2018-08-17 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 42-е (16 ноября 1917 г.)
2018-08-16 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). "Русская Церковь передъ лицомъ господ. зла". Гл. 3-я (1991)
2018-08-16 / russportal
Н. Д. Кузнецовъ. Основанія, приводимыя для учрежденія Патріаршества (1918)
2018-08-15 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). "Русская Церковь передъ лицомъ господ. зла". Гл. 2-я (1991)
2018-08-15 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 41-е (15 ноября 1917 г.)
2018-08-14 / russportal
Свт. Іоаннъ, архіеп. Шанхайскій. Единообразіе въ богослуженіи (1994)
2018-08-14 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 40-е (14 ноября 1917 г.)
2018-08-12 / russportal
Обращеніе свт. Іоанна обще-приходскому годовому собранію (1994)
2018-08-12 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 39-е (13 ноября 1917 г.)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - вторникъ, 21 августа 2018 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 6.

Духовные писатели Русскаго Зарубежья

Монахиня Варвара (Суханова) († 1972 г.).

Монахиня Варвара (въ мірѣ Вѣра Суханова) († 1972), духовная писательница, вѣрное чадо РПЦЗ. Родилась въ 1896 г. въ купеческой семьѣ. Во время Первой міровой и Гражданской войнъ служила сестрой милосердія. Съ послѣдними частями Бѣлой Арміи оставила Россію. Работала учительницей въ русской гимназіи въ Панчевѣ (Сербія). Въ 1929 г. поступила послушницей въ Лѣснинскую женскую обитель въ Хопово (Сербія). Несла самыя разныя послушанія: была клиросной, занималась съ дѣтьми Хоповскаго пріюта, писала иконы. Въ 1932 г. была пострижена въ монашество. Въ 1950 г. вмѣстѣ съ другими сестрами обители переселилась изъ Югославіи во Францію. Мать Варвара много писала. Ея статьи и разсказы появлялись еще въ «Православной Карпатской Руси» (впослѣдствіи «Православная Русь») и въ приложеніи «Дѣтство во Христѣ», когда Братство преп. Іова Почаевскаго находилось еще на Карпатахъ, во Владиміровой. Составила около четырехсотъ «Житій святыхъ для дѣтскаго и юношескаго возраста», которыя подъ иниціалами «М. В.» (Монахиня Варвара) вначалѣ публиковались въ журналѣ «Православная жизнь», а затѣмъ отдѣльными выпусками издавались въ Свято-Троицкомъ монастырѣ въ Джорданвиллѣ (всего было напечатано двадцать такихъ сборниковъ). М. Варвара мирно скончалась послѣ продолжительной болѣзни 27 ноября (10 декабря) 1972 г. въ Лѣснинскомъ монастырѣ (Провемонъ, Франція).

Сочиненія мон. Варвары (Сухановой)

М. В.
Житія святыхъ, переложенныя для дѣтскаго и юношескаго возраста.
Выпускъ четырнадцатый. [1968 г.]

Житіе св. мученицы Людмилы, бабы св. муч. Вячеслава, князя Чешскаго.
Пострадала въ 927 году. — Память 16 сентября.

У Вратислава и Драгомиры было два сына — Вячеславъ и Болеславъ. Братья совсѣмъ не походили другъ на друга. Вячеславъ, какъ и его отецъ, воспринялъ всей своей высокою душою ученіе Христа. Съ дѣтскихъ лѣтъ полюбилъ онъ молиться, устремляясь отъ земного къ небесному. Былъ тихимъ, кроткимъ ребенкомъ. А Болеславъ походилъ на свою злую мать. Далеко оставался онъ отъ Христа и воспринялъ все злое, чему его научила съ дѣтскихъ лѣтъ гордая, властная, самолюбивая Драгомира.

Вячеслава, по просьбѣ Вратислава, воспитывала его святая бабушка, княгиня Людмила. Ей всецѣло поручилъ Вратиславъ своего кроткаго сына. Старая княгиня Людмила послѣ кончины своего супруга, князя Боривоя, жила въ Прагѣ. Тамъ и воспитывался княжичъ Вячеславъ. Св. княгиня Людмила учила своего внука, какъ надо жить по заповѣдямъ Христовымъ. Передъ св. отрокомъ всегда былъ примѣръ высокой христіанской жизни въ лицѣ его святой бабушки. Позаботилась она и о томъ, чтобы Вячеславъ изучилъ Божественное Писаніе. Св. отрокъ прилежно, со вниманіемъ учился — былъ примѣрнымъ ученикомъ и отличался поведеніемъ, достойнымъ христіанскаго отрока.

Князь Вратиславъ, доживъ до преклонныхъ лѣтъ, почувствовалъ приближеніе смерти. Онъ созвалъ къ себѣ вельможъ и объявилъ имъ, что послѣ его кончины престолъ княжескій займетъ его старшій сынъ Вячеславъ — онъ дѣлаетъ его своимъ наслѣдникомъ. Послѣ Божественной литургіи, усердно помолившись, онъ самъ привелъ Вячеслава къ епископу и сказалъ: «Преподай, владыко, благословеніе сыну — наслѣднику моему». Святитель совершилъ молитву о ниспосланіи ему благословенія Божія.

Вскорѣ умеръ благочестивый князь Вратиславъ. Юному св. князю Вячеславу было только 18 лѣтъ, и вмѣсто него стала временно управлять Чехіей властолюбивая княгиня Драгомира. Стала править она не какъ христіанка, а какъ настоящая язычница. Князья Боривой и Вратиславъ старались распространить вѣру Христову, а злая Драгомира старалась, напротивъ, разрушить всѣ христіанскія начала въ своей странѣ. Св. княгиня Людмила невыразимо скорбѣла о гибели своего народа, котораго Драгомира отводила отъ спасительнаго пути. Хорошо знала она, что народъ любитъ ея святого внука — свѣтлаго, чистаго юнаго князя. Она убѣдила св. Вячеслава съ Божіей помощью самому начать управлять Чехіей, въ которой начались уже смуты и раздѣленія. Св. князь Вячеславъ сталъ самостоятельнымъ правителемъ Чехіи, великодушно уступивъ младшему брату, Болеславу, половину своего княжества. Честолюбивая Драгомира оскорбилась, что не она управляетъ страною. Она знала, что подъ вліяніемъ св. Людмилы бразды правленія взялъ благочестивый князь Вячеславъ, и всею своею мрачною душою возненавидѣла она святую княгиню. День и ночь думала, какъ она ей отомститъ, святой старицѣ. Она внушила такую же ненависть и сыну своему Болеславу. Драгомира заставила его враждовать и противъ святого князя — противъ тихаго, кроткаго своего брата. Болеславъ воспылалъ злобою къ нему.

Коварная Драгомира, наконецъ, пришла къ рѣшенію убить благовѣрную св. княгиню Людмилу. Она подыскала негодныхъ людей, которые взялись исполнить страшный замыслъ жестокой княгини. Св. княгиня Людмила, сдѣлавши все благое для своей родины, удалилась на покой въ городъ Течинъ. Св. мученица видѣла ненавистъ къ себѣ невѣстки и стремилась удалиться отъ зла, чтобы въ постѣ и молитвѣ спокойно кончить дни своей многоскорбной земной жизни. Драгомира, дыша злобою, отправила въ Течинъ двухъ бояръ, ею подкупленныхъ. Эти злодѣи нашли въ этомъ городѣ себѣ сообщниковъ, которые согласились безжалостно убить невинную святую старицу. Злодѣи ворвались въ домъ ея, прошли въ моленную, гдѣ св. мученица возносила ко Господу усердныя молитвы. Увидѣвъ злодѣевъ и понявъ зачѣмъ они пришли къ ней, она только тихо сказала преступникамъ:

«Такъ-ли помните вы благодѣянія мои?»

Не пощадили св. старицы изверги. Накинули они петлю на ея старческую шею.

«Лучше поразите меня мечемъ», сказала св. мученица, «чтобы кровь моя пролилась по примѣру мучениковъ».

Преступники, однако, безжалостно задушили невинную св. старицу — свою благодѣтельницу. И принялъ ея св. душу милосердный Господь, отъ зла міра сего избавилъ ее и поселилъ въ Своихъ неизреченно-прекрасныхъ обителяхъ райскихъ. Такъ окончила свою многоскорбную жизнь св. мученица Людмила. Она отошла ко Господу 16 сентября 927 года. При ея гробницѣ совершались многія чудеса.

Источникъ: М. В. Житія святыхъ, переложенныя для дѣтскаго и юношескаго возраста. Выпускъ четырнадцатый. [1968 г.] — Jordanville: Тѵпографія преп. Іова Почаевскаго. Свято-Троицкій монастырь, 1968. — С. 89-91.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2018 г.