Церковный календарь
Новости


2018-12-11 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. Православное Догмат. Богословіе митр. Макарія (1976)
2018-12-11 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. Свт. Тихонъ Задонскій, еп. Воронежскій (1976)
2018-12-10 / russportal
Лактанцій. Книга о смерти гонителей Христовой Церкви (1833)
2018-12-10 / russportal
Евсевій, еп. Кесарійскій. Книга о палестинскихъ мученикахъ (1849)
2018-12-09 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). Истинное христіанство есть несеніе креста (1975)
2018-12-09 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). Сознаемъ ли мы себя православными? (1975)
2018-12-08 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. О томъ, какъ душѣ обрѣсти Бога (1895)
2018-12-08 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. О томъ, что не должно соблазнять ближняго (1895)
2018-12-07 / russportal
Тихонія Африканца Книга о семи правилахъ для нахожд. смысла Св. Писанія (1891)
2018-12-07 / russportal
Архим. Антоній. О правилахъ Тихонія и ихъ значеніи для совр. экзегетики (1891)
2018-12-06 / russportal
Свт. Василій, еп. Кинешемскій. Бесѣда 16-я на Евангеліе отъ Марка (1996)
2018-12-06 / russportal
Свт. Василій, еп. Кинешемскій. Бесѣда 15-я на Евангеліе отъ Марка (1996)
2018-12-05 / russportal
Духовныя бесѣды (26-30) преп. Макарія Египетскаго (1904)
2018-12-05 / russportal
Духовныя бесѣды (21-25) преп. Макарія Египетскаго (1904)
2018-12-04 / russportal
Прот. М. Хитровъ. Слово на Введеніе во храмъ Пресв. Богородицы (1898)
2018-12-04 / russportal
Слово въ день Введенія во храмъ Пресвятой Богородицы (1866)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - вторникъ, 11 декабря 2018 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 21.

Духовные писатели Русскаго Зарубежья

Монахиня Варвара (Суханова) († 1972 г.).

Монахиня Варвара (въ мірѣ Вѣра Суханова) († 1972), духовная писательница, вѣрное чадо РПЦЗ. Родилась въ 1896 г. въ купеческой семьѣ. Во время Первой міровой и Гражданской войнъ служила сестрой милосердія. Съ послѣдними частями Бѣлой Арміи оставила Россію. Работала учительницей въ русской гимназіи въ Панчевѣ (Сербія). Въ 1929 г. поступила послушницей въ Лѣснинскую женскую обитель въ Хопово (Сербія). Несла самыя разныя послушанія: была клиросной, занималась съ дѣтьми Хоповскаго пріюта, писала иконы. Въ 1932 г. была пострижена въ монашество. Въ 1950 г. вмѣстѣ съ другими сестрами обители переселилась изъ Югославіи во Францію. Мать Варвара много писала. Ея статьи и разсказы появлялись еще въ «Православной Карпатской Руси» (впослѣдствіи «Православная Русь») и въ приложеніи «Дѣтство во Христѣ», когда Братство преп. Іова Почаевскаго находилось еще на Карпатахъ, во Владиміровой. Составила около четырехсотъ «Житій святыхъ для дѣтскаго и юношескаго возраста», которыя подъ иниціалами «М. В.» (Монахиня Варвара) вначалѣ публиковались въ журналѣ «Православная жизнь», а затѣмъ отдѣльными выпусками издавались въ Свято-Троицкомъ монастырѣ въ Джорданвиллѣ (всего было напечатано двадцать такихъ сборниковъ). М. Варвара мирно скончалась послѣ продолжительной болѣзни 27 ноября (10 декабря) 1972 г. въ Лѣснинскомъ монастырѣ (Провемонъ, Франція).

Сочиненія мон. Варвары (Сухановой)

М. В.
Житія святыхъ, переложенныя для дѣтскаго и юношескаго возраста.
Выпускъ пятнадцатый. [1969 г.]

Перенесеніе честныхъ мощей иже во святыхъ отца нашего Николая Чудотворца изъ Мѵръ Ликійскихъ въ Баръ [1] градъ.
Праздникъ 9-го мая.

Въ концѣ XI вѣка, въ царствованіе греческаго императора Алексѣя Комнина (1081-1118 г.), именно въ 1087 году, напали на Малоазійскія области Греціи свирѣпые сарацины. Они овладѣли страною Ликійскою и совершенно разорили городъ Мѵры. Черезъ нѣкоторое время послѣ нашествія варваровъ, Святитель Николай явился ночью одному священнику праведной жизни въ апулійскомъ городѣ Барѣ и повелѣлъ изъ Мѵръ Ликійскихъ перенести сюда его св. мощи. Священникъ, пораженный дивнымъ явленіемъ Святителя, незамедлительно повѣдалъ о немъ и духовенству и гражданамъ своего города. Граждане выбрали знатнѣйшихъ, достойнѣйшихъ богобоязненныхъ людей и на корабляхъ, со священнослужителями, отправили ихъ въ страну Ликійскую. Чтобы никто не заподозрилъ, съ какою цѣлію люди плывутъ въ Мѵры Ликійскія, корабли были наполнены пшеницею. Подъ видомъ купцовъ совершили свое плаваніе посланцы. Достигши Антіохіи, они продали тамъ свой товаръ. Въ томъ же городѣ узнали они, что купцы Венеціанскіе съ той же цѣлію, что и они, отплываютъ въ Мѵры. Баряне поспѣшили опередить ихъ. Господь послалъ имъ попутный вѣтеръ и они очень скоро достигли Мѵръ Ликійскихъ.

Прибывъ въ этотъ городъ, стали спрашивать, гдѣ почиваютъ св. мощи великаго чудотворца Николая, и нѣкоторые иноки указали церковь, гдѣ подъ спудомъ почивало св. тѣло великаго чудотворца. Находящаяся въ землѣ рака святителя оказалась наполненной благоуханнымъ мѵромъ. Наполнивъ сосуды многоцѣлебнымъ мѵромъ, съ великимъ благоговѣніемъ священники перенесли на корабль святыя мощи. Съ этимъ великимъ сокровищемъ отплыли баряне изъ Мѵръ Ликійскихъ 11 апрѣля и прибыли въ свой родной городъ 9-го мая, въ день воскресный, къ вечеру.

Съ великимъ торжествомъ, съ несказанною радостію встрѣтили жители города Бара св. мощи. Всѣ баряне были тутъ — отъ мала до велика, мущины и женщины, съ дѣтьми всякаго возраста, всѣ направились къ берегу моря. Впереди шло духовенство. Всѣ несли свѣчи, воскуряли ѳиміамъ, пѣли священныя пѣснопѣнія. Нельзя передать народнаго ликованія, когда къ пристани подплылъ корабль съ безцѣннымъ сокровищемъ святыхъ мощей.

Съ честію были перенесены онѣ съ корабля въ ближайшую къ морю церковь пророка и крестителя Господня Іоанна Предтечи. Въ то время всѣ жители города Бара были православными: южная Италія, гдѣ находится городъ Баръ, оставалась еще подъ властію Константинопольскихъ патріарховъ. Такимъ образомъ, святыя мощи Святителя Николая были перенесены отъ православныхъ къ православнымъ. Въ половинѣ XI столѣтія Южной Италіей овладѣли Норманы. И при нихъ жители свободно исповѣдывали вѣру православную.

Отъ св. мощей великаго чудотворца тотчасъ же послѣ ихъ прибытія въ городъ Баръ стали происходить чудеса. Духовенство совершало молебны у раки Святителя. Слѣпые прозрѣвали, глухіе начинали слышать, нѣмые получали даръ рѣчи, хромые бодро ходили, какъ здоровые, бѣсноватые избавлялись отъ нечистой силы, которая ихъ мучила. Въ понедѣльникъ исцѣлилось, какъ было записано въ то время, 47 больныхъ, во вторникъ — 22, въ среду — 29, въ четвергъ глухонѣмой сталъ слышать и говорить.

Святитель Николай явился одному достойному иноку и сказалъ ему: «Божіимъ благоволеніемъ пришелъ я въ этотъ городъ въ воскресенье, въ 9-й часъ (т. е. въ три часа дня) и получилъ отъ Господа въ этотъ день благодать послать исцѣленіе 11-ти болящимъ».

Объ этомъ явленіи инокъ повѣдалъ барянамъ, и всѣ люди Божіи прославили Господа, давшаго имъ такого великаго чудотворца, и благодарили Создателя.

Ежедневно совершались исцѣленія отъ св. мощей чудотворца Святителя Николая, какъ это продолжается и до сего дня. Баряне воздвигли великолѣпный каменный храмъ въ честь святителя Николая и устроили тамъ серебряную позлащенную раку, украсивъ ее драгоцѣнными камнями. Въ третій годъ послѣ перенесенія св. мощей изъ Мѵръ совершилось великое торжество. Изъ окрестныхъ странъ собрались архіереи, священники и перенесли въ новый Никольскій храмъ честныя мощи угодника Божія изъ приморской церкви св. Іоанна Крестителя. Множество народа стеклось на этотъ дивный праздникъ. Св. мощи были положены въ новую раку въ самомъ алтарѣ. Прибытіе св. мощей святителя Николая изъ Мѵръ въ Баръ, какъ и перенесеніе ихъ изъ Предтечевой церкви въ новый храмъ, произошло въ тотъ же день — 9-го мая. какой день и сталъ днемъ праздника.

Черезъ нѣсколько лѣтъ святитель Николай явился во снѣ одному достойному иноку и сказалъ ему, чтобы его св. мощи бьь ли поставлены подъ святою трапезою въ томъ же алтарѣ. Воля великаго чудотворца была исполнена. Тамъ и до сихъ поръ почиваютъ честныя мощи св. Николая, источая многоцѣлебное мѵро, отъ котораго происходятъ неисчислимыя чудеса..

Въ концѣ XII вѣка западные христіане римскаго исповѣданія изгнали нормановъ изъ Италіи, и съ тѣхъ поръ мощи Святителя Николая покоятся въ католическомъ храмѣ.

Въ Россіи праздникъ перенесенія честныхъ мощей Святителя Николая былъ установленъ вскорѣ послѣ перенесенія ихъ изъ Мѵръ Ликійскихъ въ Баръ.

Пособія: 1) Четьи-Минея, май, св. Димитрія Ростовскаго; 2) Вѣчный Календарь Тихомирова, 1879 г.

Примѣчаніе:
[1] По-итальянски Бари.

Источникъ: М. В. Житія святыхъ, переложенныя для дѣтскаго и юношескаго возраста. Выпускъ пятнадцатый. [1969 г.] — Jordanville: Тѵпографія преп. Іова Почаевскаго. Свято-Троицкій монастырь, 1969. — С. 32-34.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2018 г.