Церковный календарь
Новости


2018-08-20 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). "Русская Церковь передъ лицомъ господ. зла". Гл. 7-я (1991)
2018-08-20 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 46-е (20 ноября 1917 г.)
2018-08-19 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). "Русская Церковь передъ лицомъ господ. зла". Гл. 6-я (1991)
2018-08-19 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 45-е (18 ноября 1917 г.)
2018-08-18 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). "Русская Церковь передъ лицомъ господ. зла". Гл. 5-я (1991)
2018-08-18 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 44-е (17 ноября 1917 г.)
2018-08-17 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). "Русская Церковь передъ лицомъ господ. зла". Гл. 4-я (1991)
2018-08-17 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 42-е (16 ноября 1917 г.)
2018-08-16 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). "Русская Церковь передъ лицомъ господ. зла". Гл. 3-я (1991)
2018-08-16 / russportal
Н. Д. Кузнецовъ. Основанія, приводимыя для учрежденія Патріаршества (1918)
2018-08-15 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). "Русская Церковь передъ лицомъ господ. зла". Гл. 2-я (1991)
2018-08-15 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 41-е (15 ноября 1917 г.)
2018-08-14 / russportal
Свт. Іоаннъ, архіеп. Шанхайскій. Единообразіе въ богослуженіи (1994)
2018-08-14 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 40-е (14 ноября 1917 г.)
2018-08-12 / russportal
Обращеніе свт. Іоанна обще-приходскому годовому собранію (1994)
2018-08-12 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 39-е (13 ноября 1917 г.)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - вторникъ, 21 августа 2018 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 6.

Духовные писатели Русскаго Зарубежья

Монахиня Варвара (Суханова) († 1972 г.).

Монахиня Варвара (въ мірѣ Вѣра Суханова) († 1972), духовная писательница, вѣрное чадо РПЦЗ. Родилась въ 1896 г. въ купеческой семьѣ. Во время Первой міровой и Гражданской войнъ служила сестрой милосердія. Съ послѣдними частями Бѣлой Арміи оставила Россію. Работала учительницей въ русской гимназіи въ Панчевѣ (Сербія). Въ 1929 г. поступила послушницей въ Лѣснинскую женскую обитель въ Хопово (Сербія). Несла самыя разныя послушанія: была клиросной, занималась съ дѣтьми Хоповскаго пріюта, писала иконы. Въ 1932 г. была пострижена въ монашество. Въ 1950 г. вмѣстѣ съ другими сестрами обители переселилась изъ Югославіи во Францію. Мать Варвара много писала. Ея статьи и разсказы появлялись еще въ «Православной Карпатской Руси» (впослѣдствіи «Православная Русь») и въ приложеніи «Дѣтство во Христѣ», когда Братство преп. Іова Почаевскаго находилось еще на Карпатахъ, во Владиміровой. Составила около четырехсотъ «Житій святыхъ для дѣтскаго и юношескаго возраста», которыя подъ иниціалами «М. В.» (Монахиня Варвара) вначалѣ публиковались въ журналѣ «Православная жизнь», а затѣмъ отдѣльными выпусками издавались въ Свято-Троицкомъ монастырѣ въ Джорданвиллѣ (всего было напечатано двадцать такихъ сборниковъ). М. Варвара мирно скончалась послѣ продолжительной болѣзни 27 ноября (10 декабря) 1972 г. въ Лѣснинскомъ монастырѣ (Провемонъ, Франція).

Сочиненія мон. Варвары (Сухановой)

М. В.
Житія святыхъ, переложенныя для дѣтскаго и юношескаго возраста.
Выпускъ пятнадцатый. [1969 г.]

Житіе преподобнаго отца нашего Аврамія Смоленскаго.
Память 21-го августа.

Объ этомъ дивномъ видѣніи монахиня разсказала Маріи тотчасъ же. Дивилась благочестивая мать святого ребенка.

Когда же родилось святое дитя — несказанно возрадовались его благочестивые, богобоязненные родители. Совершено было великое таинство крещенія надъ святымъ младенцемъ. Дарованный Богомъ сынъ молитвы былъ воспитанъ въ страхѣ Божіемъ и въ книжномъ ученіи. Съ раннихъ лѣтъ святой отрокъ любилъ посѣщать храмъ Божій и благодать Божія была на немъ. Св. отрокъ былъ очень разуменъ, прилеженъ, тихъ, послушенъ. Блаженный сторонился игръ съ дѣтьми его возраста. Выросъ онъ прекраснымъ душою и тѣломъ. Родители стали принуждать св. юношу къ браку, но избранникъ Божій не покорился ихъ желанію, а пребывалъ въ постѣ, молитвѣ, всяческомъ воздержаніи. Когда родители блаженнаго юноши отошли ко Господу, онъ роздалъ все свое богатое наслѣдство церквамъ, монастырямъ, нищимъ. Самъ же облекся въ худыя рубища, сдѣлался самъ нищимъ и сталъ юродствовать. Святой дни и ночи молился, чтобы Господь показалъ ему вѣрный путь ко спасенію и часто повторялъ: «Скажи мнѣ, Господи, путь, по которому я долженъ идти!» Черезъ нѣкоторое время по Божію веленію св. юноша поступилъ въ монастырь Пресвятой Богородицы, который находился на мѣстѣ называемомъ «Селище».

Тамъ блаженный былъ постриженъ во иночество. Святой терпѣливо, кротко, усердно проходилъ монастырскія послушанія, подвизался въ пощеніяхъ, прилежныхъ молитвахъ.

Любилъ святой Аврамій читать житія древнихъ святыхъ отцовъ, просіявшихъ въ Египтѣ, и житія нашихъ Россійскихъ подвижниковъ — преподобныхъ Антонія и Ѳеодосія Печерскихъ и старался подражать ихъ высокой жизни. Любилъ читать книги св. Іоанна Златоустаго, преп. Ефрема Сирина и другихъ свв. отцовъ.

Словно трудолюбивая пчела отъ цвѣтовъ собираетъ медъ, такъ преп. Аврамій собиралъ изъ книгъ духовную сладость и ею питалъ свою святую душу. Отецъ игуменъ, видѣвшій высокую жизнь блаженнаго, принудилъ его принять священство. Въ санѣ іеромонаха св. Аврамій увеличилъ свои подвиги, большему прилежалъ смиренію. Этотъ избранный сосудъ Святаго Духа съ великимъ благоговѣніемъ совершалъ Божественную Литургію — словно ангелъ Божій. Господь открылъ святому умъ понимать Священное Писаніе, проникать въ глубокія тайны, чтобы не только назидать себя, но и другихъ поучать. Многіе иноки стали приходить къ преп. Аврамію за объясненіемъ Божественныхъ Писаній. И мірскіе люди, узнавъ о дарѣ блаженнаго, во множествѣ стали посѣщать его. Всѣ получали большую пользу отъ мудрыхъ бесѣдъ съ избранникомъ Божіимъ.

Но вотъ діаволъ возсталъ на блаженнаго черезъ негодныхъ черноризцевъ. Монахи стали завидовать славѣ преподобнаго, который не искалъ ее, а, поучая людей, исполнялъ только волю Божію. Недостойные иноки стали причинять ему всякія досады, всевозможныя непріятности. Кроткій, незлобивый Аврамій смиренно терпѣлъ всѣ нападенія злыхъ людей, благодарилъ Господа за все и молился съ любовію за тѣхъ, которые его обижали.

Святой Аврамій продолжалъ утѣшать, поучать приходящихъ къ нему Божіихъ людей. Пять лѣтъ кротко терпѣлъ угодникъ Божій всякія клеветы и нападенія. Монахи уговорили своего игумена, чтобы онъ наложилъ запрещеніе на избранника Божія — не позволилъ бы поучать людей. Игуменъ призвалъ къ себѣ преп. Аврамія и строго сказалъ святому:

«Весь городъ собирается къ тебѣ, чтобы слушать твои поученія. Я запрещаю тебѣ поучать народъ, а то ты впадешь въ гордость, будешь тщеславиться и думать, что ты всѣхъ насъ умнѣе — я отвѣчаю Богу за твою душу».

И сталъ игуменъ, наущаемый діаволомъ, съ гнѣвомъ гнать людей, приходящихъ къ преп. Аврамію. Наконецъ, по ненависти къ преподобному, изгналъ онъ его изъ обители — изгналъ неповиннаго, блаженнаго, которымъ руководилъ Самъ Господь .

Кротко покинулъ неповинный рабъ Христовъ монастырь, въ которомъ былъ постриженъ. Онъ пришелъ въ городъ Смоленскъ и поступилъ въ малый, бѣдный монастырь Честнаго Креста. И сюда стали приходить люди Божіи, чтобы слушать мудрыя наставленія преп. Аврамія. И въ Смоленскѣ прославился святой. Люди боголюбивые, приходя въ монастырь Честнаго Креста, одаряли обитель и вскорѣ бѣдный монастырь разбогатѣлъ. А деньги, которыя давали люди преп. Аврамію — угодникъ Божій раздавалъ братьямъ и нищимъ. Къ тому же святой и церковь благолѣпно украсилъ иконами на тѣ средства, которыя давали ему христолюбцы.

Ради преп. Аврамія на церковныя службы собиралось множежество боголюбцевъ. Многихъ людей направилъ святой на путь спасенія, приводилъ грѣшниковъ къ покаянію. Святой всегда размышлялъ о Страшномъ Судѣ. Святой наставлялъ людей думать о неизбѣжности для каждаго человѣка Страшнаго Суда и съ великою осторожностію проходить путь жизни земной. Преподобный съ Божіей помощію написалъ двѣ иконы: на одной изобразилъ второе пришествіе Господне, а на другой — истязаніе на мытарствахъ отъ злыхъ духовъ. Преподобный, смотря на эти иконы — плакалъ умиленными слезами и другихъ поучалъ не забывать, что каждаго человѣка послѣ кончины ждутъ мытарства. Каждый будетъ судимъ на Страшномъ Судѣ.

Отъ великаго воздержанія святой былъ чрезвычайно сухъ тѣломъ — можно было перечесть всѣ его кости — такъ строго онъ постился. Ликъ его былъ блѣденъ. Святой походилъ лицомъ на свят. Василія Великаго и по характеру былъ близокъ этому Великому Святителю.

Бѣсы съ яростію устремлялись на преп. Аврамія за его высокую жизнь, за величайшее смиреніе. Нападали на святого и во снѣ и на яву. Набрасывались на преп. Аврамія подъ видомъ дикихъ, рыкающихъ звѣрей, или ввидѣ воиновъ вооруженныхъ. Но бѣсы не могли повредить святому, а только устрашали его. Утомившись отъ ночной молитвы, святой ложился на свой одръ, чтобы передохнуть отъ молитвеннаго труда, но бѣсы повергали его наземь и не давали отдыха, чтобы святой, изнемогши, отказался отъ своихъ трудовъ. Но благодатію Божіею святой побѣждалъ враговъ. Сатана, ярясь на преподобнаго за его высокую жизнь, за глубокое смиреніе, черезъ городскихъ священниковъ воздвигъ на него жестокое гоненіе. Священники стали ему завидовать и говорили:

«Нашихъ духовныхъ дѣтей обольстилъ этотъ льстивый человѣкъ и привелъ къ себѣ».

Съ каждымъ днемъ ненависть въ священникахъ умножалась. Враги стали размышлять, какъ бы изгнать изъ города неповиннаго угодника Божія. Священники среди смольнянъ стали разносить клевету на блаженнаго. Говорили, что онъ еретикъ, волшебникъ, читаетъ бѣсовскія книги, что онъ ложный пророкъ. Клеветали, что великій подвижникъ живетъ нечисто, безнравственно. Священники хотѣли добиться, чтобы къ святому люди Божіи не ходили за поученіемъ, избѣгали бы его, какъ богопротивника. И монахи возстали тоже по зависти на угодника Божія и говорили со злобою: «Откуда явился этотъ новый святой и учитель? Всѣхъ онъ только обольщаетъ».

Сговорились между собою игумены, монахи, священники и, съ нѣкоторыми людьми изъ народа, явилися однажды во дворъ къ епископу Игнатію, у котораго въ это время былъ князь, и стали клеветать на неповиннаго преп. Аврамія, говоря, что онъ еретикъ, волшебникъ и живетъ безнравственно. Въ ярости говорили обезумѣвшіе люди, что святого Аврамія надо казнить.

Епископъ Игнатій и князь, услышавши эти злобныя клеветы, послали слугъ своихъ за преп. Авраміемъ. Слуги ворвались въ келлію преподобнаго. Святой въ это время былъ углубленъ въ молитву. Посланные накинулись на преподобнаго, схватили святого и двухъ его учениковъ, и съ безчестіемъ, словно злодѣя, повели угодника Божія по улицамъ Смоленска, осыпая его ругательствами. Народъ смотрѣлъ на безчестіе угодника Божія. Влекли блаженнаго словно агнца на заколеніе. А преп. Аврамій не оправдывался, молча терпѣлъ все. Только возносилъ въ тайнѣ сердца моленіе Господу, на Него единаго возлагалъ надежду.

Когда святого съ ругательствомъ гнали по улицамъ города, одному преподобному, котораго звали Лукою, по прозванію Прусину, въ церкви святого Архистратига Михаила, въ третьемъ часѣ дня, во время молитвы былъ гласъ Господень:

«Се ведутъ угодника Моего Аврамія съ двумя учениками на истязаніе. Ты не соблазнись о немъ!»

Услышалъ гласъ Божій блаженный Лука и тотчасъ же поспѣшилъ къ преп. Аврамію, котораго гнали слуги, и сталъ громко взывать:

«Неповиненъ тотъ, котораго вы осуждаете, ругаете. Вы клевещете на чистаго, неповиннаго, на угодника Божія». Такъ взывалъ къ людямъ блаженный Лука, но никто его не слушалъ.

Привели преп. Аврамія во дворъ архіерея. Священники отъ злобы готовы были растерзать святого, скрежетали на него зубами отъ дикой злобы. Кричали въ ярости:

«Изгнать его изъ города, заточить этого льстеца, сжечь его надо какъ еретика, убить надо этого волхва!»

Со священниками кричали игумены и монахи.

И предсталъ неповинный преп. Аврамій на судъ предъ епископомъ и княземъ. Вопль стоялъ отъ голосовъ, осуждающихъ преподобнаго. Епископъ и князь стали подробно разбирать дѣло и вскорѣ поняли, что по зависти злые люди клевещутъ на праведника. Явныхъ свидѣтелей о его якобы «преступныхъ» дѣлахъ — ни одного не оказалось. А святой стоялъ словно агнецъ посреди волковъ, которые готовы были его растерзать. Преп. Аврамій только молился Богу, Который Единый былъ свидѣтелемъ его чистоты, его невинности. Святой молился о своихъ клеветникахъ, говоря:

«Господи, не постави имъ въ грѣхъ сего».

И смягчилъ Господь сердце князя и властителей. Они стали укорять обвинителей преп. Аврамія. Правда торжетвовала, и одинъ за другимъ, закрывая отъ стыда свои лица, покидали они собраніе.

Все же епископъ отложилъ судъ до слѣдующаго утра. Онъ приказалъ преп. Аврамію и его двумъ ученикамъ не выходить со двора архіерейскаго, чтобы онъ смогъ подробно разсмотрѣть дѣло. Къ утру клеветники снова собрались къ епископу и повторяли свою ложь. Тьма возстала на свѣтъ!

Епископъ, для прекращенія этого мятежа, отослалъ преп. въ прежній монастырь, гдѣ онъ былъ постриженъ. Епископъ запретилъ святому совершать литургію.

А преп. Аврамій только веселился своею чистою душою, благодарилъ Гсспода за всѣ напасти и готовъ былъ терпѣть еще большія поруганія — терпѣть ради Спаса нашего.

Святой вернулся въ свой монастырь. Стали опять приходить къ нему Божіи люди за поученіями, за совѣтами. А злые люди снова стали нападать на святого, терзаемые завистію. Они поставили на дорогѣ, ведущей къ монастырю, своихъ людей, которые задерживали христолюбцевъ, стремящихся къ преподобному, чтобы послушать его благодатныя, мудрыя наставленія. Эти разбойники даже порою били, грабили Божіихъ людей, направляющихся къ святому.

Черезъ нѣсколько дней пришелъ къ епископу Игнатію блаженный Лазарь, священникъ, и сказалъ ему:

«Великое будетъ отъ Бога наказаніе этому городу за изгнаніе угодника Божія — святого Аврамія».

И сбылось предсказаніе блаженнаго отца Лазаря. Возникла засуха, всѣ нивы, растенія, плоды, сады — посохли. Высохли потоки и источники. Отъ засухи трескалась земля. Ждали люди неминуемый голодъ и стали сокрушаться, скорбѣть, молиться Богу. Самъ епископъ со священнослужителями ходилъ вокругъ города съ честными крестами, со святыми иконами, пѣли молебны, освящали воду, умоляли Господа о дождѣ, но Господь не внималъ ихъ мольбамъ.

Одинъ праведный человѣкъ, по Божіему велѣнію, явился къ епископу и сказалъ ему:

«Знаешь-ли ты владыка, почему Господь не внимаетъ нашимъ мольбамъ? Воистину потому, что блаженный Аврамій неповинно осужденъ, изгнанъ, уничиженъ, запрещенъ совершать Божественную Литургію. Если этотъ праведникъ помолится о ниспосланій Богомъ дождя — то его молитва будетъ услышана».

Епископъ Игнатій, выслушавъ праведнаго человѣка, тотчасъ же послалъ за преп. Авраміемъ. Позвалъ и его клеветниковъ. Открылся разумъ епископа: только теперь онъ вполнѣ ясно понялъ, что преп. Аврамій невиненъ, чистъ, высокъ душою, угоденъ Богу, — что по злобѣ дьявольской люди возстаютъ на праведника. Епископъ разрѣшилъ преп. Аврамію совершать Божественную Литургію. Клеветниковъ-священниковъ хотѣлъ онъ лишить сана іерейскаго. Но кроткій, незлобивый преп. Аврамій палъ на колѣна предъ епископомъ и слезно сталъ умолять его простить его враговъ. Долго просилъ за своихъ клеветниковъ блаженный Аврамій и, наконецъ, епископъ исполнилъ просьбу святого — простилъ недостойныхъ священниковъ.

Смиренно, покаянно просилъ самъ епископъ прощенія у преп. Аврамія, говоря:

«Прости меня, рабъ Христовъ, по невѣдѣнію согрѣшилъ я, слушая клеветниковъ. Помолись о насъ Богу. Испроси у Господа дождь, чтобы онъ помиловалъ насъ. Вѣдь Праведный Судія за тебя наказалъ насъ. Мы осудили тебя, чистаго, неповиннаго. Прости, прости насъ!»

Преп. Аврамій же смиренно отвѣтилъ:

«Кто я, человѣкъ грѣшный, чтобы Господь наказалъ за меня людей? И кто я, чтобы могъ я испросить у Господа дождь на землю жаждущую? Ты, о святитель, помолись о своихъ духовныхъ овцахъ, а я готовъ помолиться, какъ и другіе твои рабы, исполняя твои приказанія».

Когда святой Аврамій возвращался въ свою обитель, то по пути молился Господу, говоря:

«Владыко, Боже Вседержитель, услыши молитвы Твоего Святителя и всѣхъ Твоихъ іереевъ и всѣхъ людей и отврати гнѣвъ Твой отъ рабовъ Твоихъ! Помилуй городъ и людей Твоихъ, Милосердный! Пріими воздыханія и слезы всѣхъ молящихся! Подай дождь! Напой землю! Возвесели людей и скотовъ! Господи, услыши и помилуй!» Такъ смиренно, просто молился великій угодникъ Божій.

Святой не успѣлъ дойти до своей обители, какъ пролился сильный дождь — шелъ много времени пока не напилась жаждущая, сухая земля.

Тогда только поняли горожане, какъ великъ предъ Господомъ блаженный Аврамій, и говорили: «О, какъ скоро услышалъ Богъ молитвы раба Своего Аврамія!» Всѣ люди радовались, веселились, прославляя Бога. Хорошо позналъ народъ, что преподобный чистъ, неповиненъ. Только по зависти клеветали на святого злые люди. И клеветники познали свой великій грѣхъ, стыдились и трепетали, что ихъ ожидаетъ наказаніе отъ Бога за праведника. Нѣкоторыхъ клеветниковъ постигла внезапная смертъ. Видя ихъ конецъ, боялись и другіе лжецы, трепетали, что и ихъ постигнетъ такая же участь. Клеветники спѣшили въ обитель, гдѣ жилъ преподобный, бросались къ его ногамъ, исповѣдывали свой грѣхъ, просили прощенія. Да и тѣ, кто вѣрили ложнымъ обвиненіямъ на святого и осуждали его — спѣшили въ монастырь, покаянно прося прощенія у святого. А смиренный, кроткій преп. Аврамій всѣхъ принималъ съ любовію, отъ всей души прощалъ согрѣшившихъ, осуждавшихъ его и только совѣтовалъ никогда не вѣрить людямъ, которые зло говорятъ о своихъ ближнихъ. Не надо осуждать никого и не надо общаться съ людьми, которые злословятъ ближнихъ своихъ.

И Господь прославилъ Своего угодника такъ смиренно, кротко перенесшаго злыя клеветы. Онъ сіялъ словно яркое свѣтило своими добрыми дѣлами, мудростію, любовію къ Богу и ближнимъ. А врагъ рода человѣческаго былъ постыженъ — всѣ его козни были разрушены терпѣніемъ смиреннаго угодника Божія.

Епископъ Игнатій создалъ въ городѣ церковь во имя Пресвятой Богородицы и устроилъ обитель при этомъ храмѣ. Епископъ поставилъ игуменомъ и архимандритомъ этого монастыря преп. Аврамія, котораго любили, почитали всѣ горожане. Много пользы принесъ угодникъ Божій своими богодухновенными проповѣдями. Многія души были спасены этимъ великимъ угодникомъ Божіимъ. Онъ перенесъ кончину епископа Игнатія — направилъ къ Богу его душу и торжественно похоронилъ его. Бояре, простолюдины, бѣдные, богатые, знатные приходили къ преподобному, чтобы пользоваться его мудрыми наставленіями. Много было желающихъ поступить въ обитель св. Аврамія, но преподобный принималъ очень разборчиво, такъ что у него было всего 17 душъ братіи. Изъ учениковъ угодника Божія прославился святостію жизни блаженный Ефремъ, написавшій житіе своего великаго учителя.

Преп. Аврамій во иночествѣ подвизался 50 лѣтъ и блаженно перешелъ въ вѣчныя нерукотворенныя обители. До послѣдняго вздоха святой ревностно служилъ Господу. Его кончина послѣдовала не позже 1220 года. Блаженный же Ефремъ преставился не прежде 1238 года.

Рукописная служба «на память преподобнаго отца нашего Аврамія, Смоленскаго чудотворца и ученика его Ефрема» молитъ преподобныхъ:

«Молитеся Христови даровати православнымъ людямъ избавленіе отъ поганскихъ плѣненій. Молите Милостиваго, да насъ избавитъ отъ агарянскихъ обстояній».

Очевидно эта служба составлена была подъ гнетомъ татарскаго ига. Поэтому нѣтъ сомнѣнія, что если не прежде, то въ концѣ 13-го вѣка въ Смоленскѣ уже чтили память преп. Аврамія и ученика его.

Въ 1608 году смоленцы писали, что обѣщались они Господу и угодникамъ Меркурію, Аврамію и Ефрему стоять за Домъ Богоматери до смерти.

Мощи преп. Аврамія почивали въ благословенныя царскія времена въ каменномъ храмѣ его обители, гдѣ ему былъ посвященъ престолъ.

Пособія: Четьи Минеи св. Димитрія Ростовскаго и Вѣчный Календарь Тихомирова.

Источникъ: М. В. Житія святыхъ, переложенныя для дѣтскаго и юношескаго возраста. Выпускъ пятнадцатый. [1969 г.] — Jordanville: Тѵпографія преп. Іова Почаевскаго. Свято-Троицкій монастырь, 1969. — С. 52-59.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2018 г.